Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

марина_прокофьева 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2022
Цель работы — рассмотрение франчайзинга, как модель ведения бизнеса. Задачи работы: ? изучить понятие и виды франчайзинга; ? выявить основные достоинства и недостатки франчайзинга; ? изучить развитие франчайзинга в России;
Введение

На данном этапе развития экономики среди различных методов и направлений, позволяющих развивать любой бизнес, особое место занимает франчайзинг. Франчайзинг позволяет владельцу бизнеса развивать бизнес, продавая права на использование своего бренда и бизнес-модели вместо того, чтобы создавать новые подразделения самостоятельно. Франшиза может быть хорошим способом для начинающего предпринимателя, потому что он может следовать успешному бизнес-плану. Франчайзинг позволяет владельцам бизнеса расширять свой бизнес, не тратя значительные суммы собственных средств на строительство новых подразделений. Таким образом, риск возможного отказа переносится на франчайзи, который несет ответственность за получение начального капитала. Для новых владельцев бизнеса с небольшим опытом ведения бизнеса франчайзинг дает им успешную бизнес-модель для подражания, которая может избавить от некоторой неопределенности, связанной с началом бизнеса с нуля. Актуальность данной темы, заключается в том, что франчайзинг часто используется как модель ведения бизнеса предпринимателями. Исследователями данной темы являются: Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Лафонтейн Ф., Смит Б., Шейн С. Ананд В.,и др. Огромны заслуги в разработке также общих проблем франчайзинга таких ученых, как Балабанов И.Т., Васильева Е.Н., Вацковский Ю.Ф., Демихов В.Ю., Довгань В.В., Земляков Д.Н., Карманов А.П., Макашев М.О., Маркова В.Д., Меньшиков С.М., Новосельцев О.В., Одинцов А.А., Павлов В.А., Пономаренко Г.В., Романов А.И., Рубе В.А., Рыкова И.В., Силинг С.А., Сосна С.А., Сычев Н.В., Тебиев Б.К., Черепанова Е.А., Янушкевич И.П., которые значительно расширили представления о различных сторонах франчайзинга.
Содержание

Введение 2 1.Сущность франчайзинга как формы ведения бизнеса 4 1.1 Франчайзинг как модель ведения бизнеса 4 1.2 Преимущества и недостатки Франчайзинга 6 1.3 Виды Франчайзинга и виды Франчайзинговых систем 10 2.Анализ Франчайзинга в современной экономике России 13 2.1 Развитие и оценка франчайзинга в россии и за рубежом 13 2.2 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России 17 3. Основные отрасли и игроки франчайзинговой деятельности 21 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1. Российская ассоциация франчайзинга: Что такое франчайзинг [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://rusfranch.ru/franchisees /chto_takoe_franchayzing( дата обращения 27.05.19) 2. Бизнес портал Alti.ru: Развитие франчайзинга в России [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://alti.ru/franchising/franchising-16.html( дата обращения 24.05.19) 3. Энциклопедия Экономиста: Франчайзинг[ Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html (дата обращения 27.05.19) 4. Студвуд: Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://studwood.ru/703210/ekonomika/osnovnye_ponyatiya_franchayzinga_cherty_priznaki( дата обращения 27.05.19) 5. Смирнова, Н.А. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н.А Смирнова – М.: СБП Питер, 2014 – 335 с. 6. Википедия: Франчайзинг[ Электронный ресурс].– http://franchisinginfo.ru/franchayzing/4/vidy-franchayzinga( дата обращения 27.05.19) 7. ФранчайзингИнфо: Виды франчайзинга [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://franchisinginfo.ru/franchayzing/4/vidy-franchayzinga( дата обращения 27.05.19) 8. Европейская ассоциация франчайзинга: Франчайзинг[ Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.eff-franchise.com/ (дата обращения 29.05.19) 9. Самурин, В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы имировой опыт / В.К. Самурин. - М.: Изд-во Юнити, 2014. – 300с. 10. Ишина, Л.Н., Пономаренко, Г.В.. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России / Л.Н. Ишина, Г.В. Пономаренко. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. — 223 с. 11. Что такое франчайзинг, его преимущества и недостатки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286458.php( Дата обращения 20.05.2019) 12. Российская ассоциация франчайзинга: Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304( дата обращения 25.05.2019) 13. Лебедев, И. В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность / И. В. Лебедев. - М.: Вектор, 2016. - 234с. 14. Российская ассоциация франчайзинга: РАФ [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/about (дата обращения 25.05.2019) 15. Франшиза Ру: Семь факторов роста Российского Франчайзинга [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://franshiza.ru/ article/read/sem_faktorov_rosta( дата обращения 27.05.2019) 16. Алимов, А.Г. Франчайзинг. Бизнес в России. 1000 выгодных предложений / А.Г. Алимов – М.:Изд-во Триада, 2015. – 325 с. 17. Франшиза Ру: Поиск франшиз [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://franshiza.ru/franchise/search/investion:/region:0/%5d/( дата обращения 30.05.2019) 18. Меркулов, А.А. Франчайзинг от А до Я Стажкова - М.: Статус-Кво-97, 2015. – 160с. 19. Франшиза Ру: Франшизы в России: рынок клонов [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://franshiza.ru/article/read/franshizy_v_rossii_rynok_klonov// (дата обращения 26.05.2019) 20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14- ФЗ( ред. от 05.12.2017) Собрание законодательства. – 1996 РФ– Ст.1027 21. Купи франшизу: Франчайзинг – эффективная форма сотрудничества и ведения бизнеса i[Электронный ресурс].–Режим доступа: 22. Устюжанин, А. А. Франчайзинг в России / А. А. Устюжанин - М.: Вестник Московского университета. Экономика, 2014.200 с 23. Франчайзинговая сеть Корзинка: О нас [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://fs-korzinka.ru/index.php/o-seti/fs-korzinka( дата обращения 20.05.2019). 24. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Л.Л.Ермалович. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 576 с. 25. Банк В.Р. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов // Аудитор. - 2016. - №7. - С.29-36 26. Богатырев В.Л. Формирование финансового результата деятельности предприятия:( Учет финансовых результатов) // Вестник ассоциации белорусских банков. - 2016. - № 1-2. - С.10-11 27. Бурцев В.В. Сущность комплексного экономического анализа в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №8. - С.3-10 28. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 367 с. 29. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Экономика. Финансы. Управление. - 2016. - №1. - С.93-96 30. Багдасарян, А. Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора / А.Ф. Багдасарян. - М.: Статут, 2016. - 224 c. 31. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова. - М.: Питер,2016. - 955 c. 32. Тришин, Михаил Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста / Михаил Тришин. - М.: Питер, 2017. - 118 c. 33. Ягнаценки удин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С.Ю.Ягудин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 256 c. 34. Ягудин, С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С.Ю. Ягудин. - М.: Питер, 2016. - 451 c. 35. Ягудин С. Ю. Првлияие едпринимательство. Франчайзинг; Питер, 2016 - 256 c. 36. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Н.А. Гермалович. — М: Финансы и статистика, 2015 – 346 с. 37. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2015 — 415 с. 38. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет.— М.: ИНФРА-М, 2016 – 456 с. 39. Экономический анализ / Под ред. О.Н. Соколовой. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 320 с. 40. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. – М.: КноРус, 2014. – 350 с. 41. Базилевич, А.И. Экономика предприятия( фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л. В. Бобков. – М.: Проспект, 2015. 640 с. 42. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник /О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2014. – 372 с. 43. Быстров, О.Ф. Экономика торгового предприятия( фирмы). Экономика предприятия( фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф.Быстров. – М.: ИНФРА - М, 2016 -319 с. 44. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере торговли:. Учебник / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА – М, 2014 – 394 с. 45. Майлер А. З. Что такое франчайзинг, его преимущества и недостатки Электронный ресурс. Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286458.php 46. Меркулов А., Фокин В., Ватутин С., Тришин М., Соколова Т. Франчайзинг от А до Я; Феникс, 2015 - 160 c. 47. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: Юнити - Дана, 2014 - 399 с. 48. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле; Питер, 2014 - 336 c. 49. Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. – 2016 — 224 с. 50. Гайсин Р.С. Экономическая теория: учебник / Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2014 51. Алимов А.Г. Франчайзинг. Бизнес в России. 1000 выгодных предложений. Изд-во Триада, 2015. – 325 с. 52. Газета« Экономика и жизнь». Рогов В. «рФазвитие форма сотрудничества». 2016. – №11. – 150 с. 53. ранчайзинг – эффективная 54. Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. – М.: –2015. – 538 с. 55. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе –. М.: Сиб - ли Интернэшнл, Инк, 2014. – 420 с. 56. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке. 2016 – 225 с. 57. .Франчайзинг в России: перспективы развития. А. Леонов, В. Деев. Журнал "Люди дела". 2014.-217 58. Как основать собственный бизнес методом франчайзинга. 2015.-156с.
Отрывок из работы

1.Сущность франчайзинга как формы ведения бизнеса 1.1 Франчайзинг как модель ведения бизнеса Современная бизнес-модель франшизы стала известна благодаря Исааку Мерриту Сингеру. Исаак Сингер был основателем IM Singer & Company. Он был первым, кто запатентовал практическую, широко используемую швейную машину. Швейные машины начали появляться в середине 1800-х годов. Швейные машины Singer по цене $ 120 были недоступны для большинства американцев. Но один из партнеров Сингера придумал оригинальный способ, чтобы продать гораздо больше машин. Зингер и его партнеры нашли бизнесменов, которые заинтересованы в приобретении прав на продажу швейных машин Зингера в определенных географических регионах. Лицензиаты получали права на продажу швейных машин взамен лицензионный сбор. Кроме того, Singer потребовала от лицензиатов научить потребителей пользоваться только что приобретенными машинами. Эта договоренность была беспроигрышной. У партнеров теперь были деньги, поступающие из лицензионных сборов, что позволило им финансировать больше производства. У лицензиатов был собственный бизнес, и они продавали продукт, который хотел большинство домохозяйств.[1] Современная практика использования франчайзинга свидетельствует о том, что - это достаточно эффективная взаимовыгодная система построения бизнес-отношений. Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, под франчайзингом понимается это метод распространения продуктов или услуг. В систему франчайзинга вовлечены как минимум два уровня пользователей: 1) франчайзер, который предоставляет свою торговую марку или торговое наименование и бизнес-систему; 2 ) франчайзи, который платит роялти и часто первоначальный взнос за право вести бизнес в соответствии с именем и системой франчайзера ".[3] Таким обрзаом, главная компания выстраивает взаимовыгодные отношения с несколькими малыми компаниями, создавая торговую сеть торговых и малых предприятий, которые находятся под его контролем. Отношения юридически оформляются в виде договора с установленными условиями и правилами торговли и производства товара, а также инструкций в рамках мелких бизнес-процессов, соблюдение которых является обязательным Этот контроль осуществляется с помощью договора между сторонами, по которому необходимо соблюдать все правила торговли или производства, вплоть до мелочей. Схема отношений в системе франчайзинга представлена на рис.1. Рисунок 1 – Схема отношений в системе франчайзинга Франчайзинговые отношения могут и должны быть выгодными как для франчайзера, так и для франчайзи. При этом, франчайзер сосредоточен на лидерстве в конкурентной борьбе и активно предоставляет помощь и поддержку франчайзи, передавая свой опыт и правила управления компанией с соблюдением всех особенностей ежедневных операций. Второй же заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе. Предприятие - франчайзер обеспечивает своим партнерам лицензию на самостоятельное ведение хозяйственной деятельности, но под маркой предприятия-организатора. Франчайзинг имеет две основные формы. При франчайзинге продукта / торговой марки франчайзер владеет правом на имя или товарный знак и продает или лицензирует право использовать это имя или торговую марку. Франчайзинг в деловом формате, включает более сложные отношения, при которых франчайзер предоставляет франчайзи полный спектр услуг и поддержки, а франчайзи подписывают соглашение о проведении операций в соответствии с конкретными правилами, изложенными франчайзером. 1.2 Преимущества и недостатки Франчайзинга Современной тенденций мировой торговли является максимальное наращивание и увеличение оборачиваемости продаж как для средних, так и для крупных компаний. На рынке высокой конкуренции перед малыми предприятиями стоят высокие барьеры входа и сложность в удержании оптимальной позиции на рынке. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих надежность и гарантию рентабельности продаж для малого предприятия, является франшиза, которая позволяет в сжатые сроки и с минимальными затратами построить новый бизнес и сделать его прибыльным [10]. Достоинства системы франчайзинга для бизнеса: - собственник отдельного предприятия - франчайзи имеет гораздо больший интерес к увеличению прибыли и сокращению затрат, чем наемные руководители - развитие сети франчайзинговых предприятий позволяет не расширять собственную сеть предприятий и значительно сэкономить свой капитал и трудовые ресурсы; - используя франчайзинг компания вместе с брендом приобретает налаженные каналы продвижения, готовую базу поставщиков и уже имеющийся на рынке спрос, таким образом коммерческие издержки намного ниже, так как собственный капитал не принимает участие в продвижении; - франчайзер не получает дополнительную нагрузку на внутреннее планирование и управленческую деятельность, а также не связан с проблемами отбора, подбора и найма персоналом франчайзинговой точки [11]; - бизнес развивается более активно, так как задействованы финансовые и управленческие ресурсы сторонней организации. Негативными сторонами для продавца франшизы являются: - необходимость скрупулезной обдуманной сложной, систематической работы с франчайзи, от которых зависит успех бизнеса в целом. - проведение оперативного контроля франчайзи с целью поддержания высокого качества продукции или услуг, так как на сегодняшний день репутация компании играет значительную роль и влияет на финансовые результаты ее деятельности; - риск необоснованного занижения финансовых результатов франчайзи с целью сокращения постоянных платежей. [12]. Преимущества для франчайзи: - возможность реализации собственного бизнеса. Риски в отношении ведения бизнеса намного ниже, так как платформа для начала бизнеса подготовлена заранее. При этом франчайзи становится собственником бизнеса, а не наемным руководителем; - получение готового бизнеса с сформировавшейся базой стейкхолдеров, имеющего собственную репутацию, что гарантирует надежность вложений и регулярную прибыль; - получения права на использование определенного бренда, фирменного знака и стиля известной компании, что гарантирует узнаваемость бренда в разных локациях; - используя известную марку/бренд, франчази получает возможность запускать более масштабную рекламу, чем малые компании. - обеспечение поддержкой со стороны продавца франшизы с оказанием дальнейших консультаций, рекомендаций, советов, инструкций и т.д. [13]; - большая вероятность в получении заемных средств или финансового лизинга, так как франчайзи входит в компанию, зарекомендовавшую себя как финансово-успешную и платежеспособную на рынке Согласно статистическим данным менее 15% нового бизнеса имеют успех на начальном этапе ведения хозяйственной деятельности на рынке, в то время, как семь из восьми франчайзинговых компаний ведут активные продажи и уверенно чувствуют себя среди рыночной конкуренции. Минусы франчайзинга для франчайзи: - для приобретеня франшизы необходимо иметь первоначальный капитал, размер которого будет зависеть от выбранной отрасли, вида деятельности, спроса на продукцию/услуги франчайзинговой компании, узнаваемости и распространении бренда [14]; - бизнес на основе франчайзинга подвергается контролю со стороны главной компании, поэтому принятие самостоятельных управленческих решений невозможно без их согласования с руководством компании-франчайзера. При этом, отношения сторон закрепляются договором с заранее прописанными условиями, которые необходимо будет соблюдать. Однако, при правильном выстраивании отношений с франчайзером ограничения в деятельности может и не являться серьезной преградой для предпринимателя [15]; - франчайзинговый бизнес основан на специальных условиях, при которых возможность открытия бизнеса с помощью франшизы и быстрое прекращение деятельности франчайзи ограничено. Поэтому виды деятельности при франчайзинге, чаще всего, имеют широкую диверсификацию с целью предотвращения возможныхрисков [16]. Таким образом, для предпринимателя положительные стороны франчайзинга прежде всего заключаются в возможности открыть фактически готовый бизнес, с отработанными технологиями, рекламой и известным брендом. Для франчайзера – это возможность с минимальными рисками расширить свой бизнес. Негативными сторонами являются для обеих сторон непрерывный контроль, для франчайзи – это ограничение свободы, для франчайзера – большие усилия, направленные на сохранение и поддержку максимальной репутации бизнеса[17]. ? 1.3 Виды Франчайзинга и виды Франчайзинговых систем Существует множество различных типов классификаций франчайзинга в зависимости от того, что берется за основу классификации (рис. 2). Рассмотрим один из видов классификаций. а) по виду деятельности: 1) товарный; 2) промышленный или производственный; 3) сервисный; 4) смешанный; 5) деловой; б) по объему предоставляемой технологии франчайзера: 1) франчайзинг дистрибуции продукта; 2) франчайзинг бизнес-формата; в) по виду организации бизнеса: 3) прямой; 4) развитие территории; 5) мастер-франчайзинг. Рисунок 2 - Виды общей франчайзинга [6] Рассмотрим подробно виды франчайзинга: - вид деятельности: 1) при торговом франчайзинге, компания – франчайзи имеет право торговать продукцией под брендом главной компании, спользовать принципы и методику продаж франчайзера, получая при этом помощь в офрмлении товарной точки, обучении или овышении квалификации персонала, мерчендайзинге и , конечно, реализации маркетинговой стратегии; 2) при сервисном франчайзинге, франчайзер дает франчайзи права пользования своими оригинальными рецептами, технологиями и процедурами предоставления определенного вида услуг. Также такой вид франчайзинга предполагает доступ франчайзи к разного вида информации, базам данных, специальному программному обеспечению; 3) промышленный или производственный вид франчайзинга предусматривает, что франчайзер передает франчайзи уникальную технологию производства товара, а также нужный технический опыт. Франчайзи изготавливает продукт на своей территории с правом оставить на нем товарный знак франчайзера; 4) смешанный франчайзинг основывается на сочетании основных видов франчайзинга: торговом, сервисном и производственном; 5) в данной классификации также выделяют деловой франчайзинг. Деловой франчайзинг подразумевает передачу прав не только на продажи товаров определенной компании под ее брендом, но и предоставляет лицензию на организацию определенного вида деятельности. При этом франчайзи необходимо придерживаться, определенной главной компанией, концепцией видения бизнеса [7];
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg