Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации.

марина_прокофьева 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2022
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение вопросов и выявление пробелов в праве в области пенсионного обеспечения военнослужащих, а также проведение комплексного анализа методики назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: - рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России; - охарактеризовать правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих; - рассмотреть законодательство в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и подробно разобрать все правовые акты по этому поводу; - проанализировать виды пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей; - раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации. - определить основные проблемы и меры совершенствования нормативно-правовых актов пенсионного обеспечения военнослужащих в России, а также пути их решения. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих, а также правоприменительная практика. Методологическую основу данного дипломного исследования составляют современные методы познания, такие как сравнительно-правовой, логический, исторический и метод системного анализа. Нормативно-правовую основу исследования в области пенсионного обеспечения военнослужащих составляют «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [1]. Федеральный закон от 01.07.2021 № 272-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» [2] и статью 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» [3]. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 16.02.2022, с изм. от 07.04.2022). О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей [4]. Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых как: В.П.Галаганов, А.В. Карпов, А.А. Кауфман, Д.А.Никонов и других. Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики Военной коллегии Верховного Суда РФ от 24 июня 2010 г. № 205-В10-17. Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 205-КГ16-51 Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования дипломной работы обусловлена наличием следующих обстоятельств. Известно, что военная служба отличается от остальных видов трудовой деятельности повышенным риском гибели военного, получения вреда для здоровья, что объективно влечёт негативные изменения его материального, а также социального положения (также членов его семьи). В то же время риск отсутствия материального обеспечения военнослужащего существует не только при причинении вреда здоровья или смерти военнослужащего, но и вследствие прекращения военно-служебных отношений. Законодательство в области пенсионного обеспечения постоянно подвергается реформированию. В частности, комплекс вопросов, связанных с назначением, выплатой, прекращением выплаты пенсий военнослужащим регулируется Федеральным Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» [4], который постоянно подвергается реформированию путем внесения изменений и дополнений, в связи с этим в настоящее время внимание юристов сконцентрировано, как правило, на достоинствах и недостатках законодательного регулирования вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, так как многие вопросы, вызывающие сложности на практике, остаются по-прежнему неурегулированными на законодательном уровне. Наряду с вышесказанным необходимо отметить, что сложность нормативного регулирования пенсионного обеспечения такой категории граждан, как военнослужащие, обусловлена разветвлённостью системы нормативно-правовых актов, действующих в этой сфере. Таким образом, затронутая в данном исследовании проблема является актуальной и требует предпринятые законодателем определенных мер.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России 8 1.1. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих 8 1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 14 1.3. Виды пенсий военнослужащих 20 ГЛАВА 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации 30 2.1. Исчисление пенсий 30 2.2. Назначение и выплата пенсий 42 2.3. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 Приложение 67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном голосовании от 12.12.1993 // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 39. 2. О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ // СЗ РФ. 01.07.2021 № 272-ФЗ ст.16.1. 3. О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Федеральный закон 27.05.1998 № 76-ФЗ // СЗ РФ. 27 декабря 2018 года № 545-ФЗ ст.11. 4. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» Федеральный закон от 12.02.1993 № 4468-1 // СЗ РФ. 16.02.2022, с изм. от 07.04.2022 ст.2, ст.43. 5. О статусе военнослужащих Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ // СЗ РФ. 22.08.2004 № 122-ФЗ ст.3. 6. О противодействии терроризму» Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35- // СЗ РФ. 30.12.2008 № 321-ФЗ ст.23. 7. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах Федеральный закон от 21.01.1993 г. № 4328-1// СЗ РФ. 01.01.2013 ст.2 8. О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих. Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284; 13.01.2008. №14, пункт 1, 2. 9. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Постановление Правительства России от 26 июля 2019 г. № 963 пункт 1. 10. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федераций от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ // СЗ РФ. 30.12.2013. № 52. 11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации Федеральный закон от 05.12.2001 г. СЗ//РФ. 01.10.2019 № 328-ФЗ ст.4. 12. О ветеранах Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ // СЗ РФ. 22.12.2014 № 426-ФЗ ст.2. 13. О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ // СЗ РФ. 01.03.2020 № 40-ФЗ, ст.2. 14. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // СЗ РФ. 26.05.2021 № 153, ст.3 15. Приказ Министерства обороны от 30.12.2011 № 2700. 06.12.2019 № 727, ч.2. 16. Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту Постановление правительства РФ от 05.12.2011г. № 992. Постановление Правительства России 21.05 2020 г. № 723 17. О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от № 381-ФЗ 02.12.2019 Федеральный закон 43 от 25.11. 2009// СЗ РФ. 02.12.2019 № 381. 18. О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией Федеральный закон от 4.03.2002 № 21 // СЗ РФ определенный 19. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов Федеральный закон 27 июля 2010 года № 210-ФЗ// СЗ РФ. 14.07 2010 № 210 ст.7. 20. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». Федеральный закон Российской Федерации 22.07.2008 г. № 156-ФЗ 21. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 ред. от 24.12.2021) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") 22. Гацко, М.Ф. Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих // Право в вооружённых силах. - 2006. - № 10. - с. 8. 22. Землин А.И. Порядок индексации пенсий за выслугу лет, назначаемых гражданам, уволенным с военной службы // Право в Вооружённых Силах. - 2005. - № 12. - с. 24. 23. Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. - 2005. - № 2 (31). - с. 39 - 44. 24. Зубков, Р. Минфин против военных пенсионеров // Военно-промышленный курьер. - 2005. - № 6 (73). с. 16-17. 25. Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. - М.: Проматур, 2005. - 72 с. 26. Микрикова С.А. О некоторых ограничениях социальных прав военнослужащих в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства. // Право в Вооруженных Силах, 2010, № 9. 6 с. 27. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: Инфра-М, 2007. - 559 с. 28. Подольская Е.А. Словарь общественных наук / Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый, В.Д. Лихвар - М.: Феникс, 2006. – 217 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕНОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ 1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняет свои служебные обязанности, однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Примерами таких ограничений являются: - Занятие другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - Занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участие в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказание содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; - Поездка в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями; - Вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Подобное ограничение прав сказывается на привлекательности военной службы, поэтому государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов военнослужащих, а так же компенсирует определённые затраты, предоставляя им различные льготы, в том числе и пенсионных. Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить различные вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации более профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и дальнейшая судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества. Социальные гарантии обусловлены также объективными трудностями, с которыми неизбежно сопряжена военная служба. К их числу относятся: необходимость постоянно поддерживать высокую боевую готовность, строго соблюдать воинскую дисциплину, эксплуатировать сложную боевую технику, отрыв (для военнослужащих проходящих службу по призыву) от семей, постоянной работы, относительно частая, связанная с перемещениями по службе смена мест жительства. Военнослужащие контрактной службы и члены их семей пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Их право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение. В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения. Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу особой специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава. - реализация прав, льгот, гарантий и компенсаций военнослужащих органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; - совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; - охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Согласно действующему законодательству реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров и начальников. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства. Круг органов и должностных лиц, занимающихся социальной защитой военнослужащих, определен и Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Главенствующая роль в организации социально-правовой работы непосредственно в войсках принадлежит командиру (начальнику) (далее - командиры). Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации [1] и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль над исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами. Одним из направлений социальной политики государства, в отношении военнослужащих, является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни утвержденные непосредственно Правительством Российской Федерации (пример: выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений). Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывали такие случаи, когда военнослужащие уже к 30-35 годам становились пенсионерами по выслуге лет, дающим им право на пенсию. По мимо этого, государство заботится не только о пенсионном обеспечением военнослужащих, но так же членов их семей, в особенности к супругам защитников отечества. Так, например, супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются за весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, военнослужащий, а так же члены его семьи получают возможность компенсировать ограничение их определённых прав и впоследствии реализовать себя как личностей, при этом получая пенсионное обеспечения. 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих Основным нормативно-правовым актом, который определяет основы военно-социальной политики в Российской Федерации, является Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [5]. Согласно действующему законодательству, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: - назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; - получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора; - увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg