Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних.

марина_прокофьева 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2022
Целью выпускной работы является изучение теоретических основ и практики деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - изучить сущность и значение предупреждения преступлений среди несовершеннолетних; - проанализировать правовую основу деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних; - рассмотреть вопросы организации деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних; - изучить практику по организации и тактике предотвращения и пресечения преступлений правоохранительными органами. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью правоохранительных органов по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних. Предметом представленной работы являются вопросы теории и практики деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Происходящие процессы коренного реформирования нашего общества принципиально меняют основы функционирования большинства социальных институтов и структур государства. Приходится констатировать, что далеко не все процессы положительны – резко снижается уровень жизни основной массы населения. Ухудшение социально-экономического положения большинства российских семей, недостаточное финансирование образовательных и социальных учреждений, общественных молодежных и детских объединений оказывает неблагоприятное влияние на подрастающее поколение. Это приводит к дезорганизации несовершеннолетних, изменению устоявшихся стереотипов поведения и ценностных ориентаций и, в результате, к увеличению числа совершаемых ими общественно опасных деяний, что подтверждают данные криминологических исследований и правоохранительной практики. Ученые подсчитали, что рост преступности несовершеннолетних обратно пропорционален динамике юношеской популяции: преступность за 10 лет возросла на 30%, а население данной возрастной категории уменьшилось на 15%. Затянувшийся на десятилетия «переходный» период изменил устоявшиеся стереотипы поведения и ценностные ориентации несовершеннолетних, что выражается в увеличении числа криминальных актов, совершаемых подростками. В подростковой среде пустили глубокие корни такие девиации, как пьянство, алкоголизм, наркомания, проституция и паразитизм. Можно привести бесчисленное множество таких примеров, рисующих общую удручающую картину и описывающих в этой связи современный процесс развития российского общества. Преступность в подростковой среде является «вечной» проблемой криминологии, педагогики, социологии, психологии и других общественных наук. Многовековая история борьбы с преступностью связана с поисками путей и средств противодействия этому социальному злу. Как и все мировое сообщество, российское государство озабочено поиском эффективных способов воздействия на подрастающее поколение. В программных документах нашей страны проблемам детства уделяется центральное внимание. Вместе с тем уровень системного видения решения имеющихся проблем остается недостаточным, в первую очередь в силу фрагментарного подхода к проблемам профилактики преступности и социальных девиаций несовершеннолетних. В результате этого охватываются лишь отдельные направления сферы социализации подрастающего поколения, реализация которых затруднена нерешенностью смежных, сопредельных проблем. Распространение различных негативных явлений в среде подростков напрямую связано с несовершенством государственной системы профилактики. Происшедшие изменения общественной жизни в России оказали негативное влияние и на правоохранительные органы. Правоохранительная система оказалась во многом не готова к работе в новых условиях, а проверенные временем подходы к решению проблем борьбы с преступностью стали непригодными, фактически прекратила свое существование система социальной профилактики правонарушений. Несмотря на многочисленность субъектов системы профилактики преступности и предупреждения девиаций несовершеннолетних, их разнопрофильную деятельность, детям, оказавшимся в опасной жизненной ситуации, не обеспечивается оперативная и надежная помощь и гарантированная защита. В конечном итоге этот контингент детей постепенно пополняет преступную среду. Существующая система профилактики до сих пор ориентирована на меры карательного воздействия, что еще больше усугубляет ситуацию и способствует дальнейшему становлению несовершеннолетних на преступный путь. Наметившаяся в последние годы тенденция к использованию научных криминологических методов в правоохранительной деятельности представляет борьбу с подростковой преступностью как проблему далеко не сугубо полицейскую. В настоящее время феномен подростковой преступности считается глобальной проблемой нашего государства, решение которой – задача всех государственных органов, общественных организаций и объединений. Несмотря на прилагаемые усилия, общество и государство не в состоянии обеспечить эффективное противодействие преступности несовершеннолетних в России. Практика показывает, что общество тратит основные силы и средства на борьбу с самой преступностью. Сегодня назрела необходимость создания четко слаженной и принципиально новой системы профилактики, которая должна быть направлена на устранение причин и условий, порождающих преступность, и на упреждающую профилактику. Поэтому главное направление деятельности в области борьбы с подростковой преступностью должно быть ориентировано на ее профилактику. Перечисленные моменты, на наш взгляд, обусловливают актуальность темы настоящего исследования и необходимость всестороннего анализа преступности несовершеннолетних, как относительно самостоятельного феномена и проработки мер ее профилактики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ ……………7 § 1. Социальная детерминированность преступного поведения несовершеннолетних в современном российском обществе…………………...7 § 2. Общая характеристика личности несовершеннолетнего преступника…..24 ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ….............................................................................9 § 1. Исторические предпосылки и современные особенности правовой базы профилактики преступности несовершеннолетних и молодежи……………...39 § 2. Совершенствование организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди несовершеннолетних………….......….48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........60 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….64
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398; 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Российская газета. - 22 декабря 2001г. - №249. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. - 2011. - № 21. - Ст. 1262 7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и грабежей несовершеннолетних» (с изменениями на 24 апреля 2020 года) 8. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации (с изменениями на 18 марта 2021 года)» Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2017, № 0001201703310005 / Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 03.04.2017, ст.2088 9. Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» Основная литература 1. Горяйнов К.К., Овчинский B.C., Синилов Г.К. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 2. Дубоносов, Е. С. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для бакалавров. Гриф УМО / Дубоносов Евгений Серафимович. - М.: Юрайт, 2015. 3. Климов, И.А. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / И.А. Климов. - М.: Юнити-Дана, 2016. 4. Маркушин, А.Г. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для бакалавров: моногр. / А.Г. Маркушин. - М.: Юрайт, 2015 Дополнительная литература 5. Герцензон А.А. Из истории науки советского уголовного права // Советская юстиция. 1967. № 10. 6. Голунский С.А., Шавер Б.М., Вышинский А.Я. Криминалистика. Методика расследования отдельных видов преступлений: учебник. М., 1939. 7. Аванесов Г. А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький, 1975. 8. Елеонский В.А. Уголовное наказание и воспитание позитивной ответственности личности: Учебное пособие. Рязань, 1979. С. 25-36; 9. Овчинский С.С. К вопросу о прогнозировании индивидуального преступного поведения //Научная информация по вопросам борьбы с преступностью: сборник. М. 1972. № 30. 10. Агеев В.В. Вопросы истории развития теории и практики оперативно-розыскного прогнозирования в органах внутренних дел//Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2010, №4. 11. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – М.: изд. АСТ. – 2004. 12. Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность : монография / под ред. проф. В.И. Попова. – М., 2002. 13. Агеев В.В. Теоретические и организационно-правовые основы оперативно-розыскного прогнозирования. Канд. Диссертация. Москва, 2008. 14. Горшенин Л.Г. Основы теории криминалистического прогнозирования: Монография. - М., 1993. 15. Кашковский В.В. «Особенности организации и тактики раскрытия преступлений, совершаемых подростками» Фондовая лекция по курсу ОРД. Вологда. 2006. С. 2-3. 16. Налчаджян П.П. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. - М., 1972. - С. 95. 17. Демидов В.Н., Сафиуллин Н.Х. Криминологическое прогнозирование и его значение для профилактики преступлений, осуществляемой органами внутренних дел. — Казань, 2002. 18. Плешаков В.А. Взаимовлияние организованной преступности и преступности несовершеннолетних / В.А. Плешаков - М.: Юниверс, 1998. С. 57 19. Политический анализ и прогнозирование. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / Под ред. Семенова В.А.. - СПб.: Питер, 2017. 20. Яковец Е.Н. Проблемы аналитической работы в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Монография. - М., 2015. 21. Васин Ю.Г. Криминологическое и уголовно-правовое прогнозирование законодательной деятельности в сфере борьбы с организованной преступностью (методологические и методические проблемы): Дис. канд. юрид. наук.-М., 1999. 22. Загайнов В.В. Кононов Ю.Н. Оперативно-аналитическая работа как основа оперативно-розыскной деятельности в современных условиях / Вестник Восточно-сибирского Института МВД России. №1 (80). 2017. 23. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТ Технологии; Издание 4-е, доп, 2006. 24. Пивнев Е.С. Теория управления. Томск: ТМЦДО. - 246 с.. 2015. 25. Самоделкин А.С. Основные направления правового регулирования координации оперативно-разыскной деятельности. / Вестник Воронежского института МВД России № 4, 2015 с. 40-44. 26. Кондратьев М.В., Драпезо Р.Г. Об актуальности оперативно-разыскной деятельности на современном этапе развития государства/Вестник Кемеровского государственного университета № 2 (62) Т2, 2015. 27. Большов И.В. Выявление и оперативная разработка лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность./ Автореф.дисс.-М, 2001.-25с. 28 Волынкин Е.Н. Содействие граждан в борьбе с преступностью несовершеннолетних (правовые и организационно-тактические вопросы)./ Автореф. дисс.-Омск: Омская академия МВД РФ, 2002. -22с. 29 Кушпель Е.В. Проблемы и специфика расследования и предупреждения преступлений против семьи и несовершеннолетних./ Автореф. дисс...к.ю.н.-Волгоград,1998.-22с. 30. Панов С.Л. Криминологическая характеристика и предупреждение наркотизма среди несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. / С.Л. Панов. Омск, 1998 С. 32 31. Сергеев А.А. Оперативно-розыскная профилактика групповой преступности несовершеннолетних и пути ее совершенствования: Автореф. дисс. канд. юрид. наук / Сергеев А.А. -М., 1992, -22с 32. Шабуров А.С. Политические и правовые аспекты социальной ответственности личности: Автореф. дис… д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1992. С. 15, 16.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ § 1. Социальная детерминированность преступного поведения несовершеннолетних в современном российском обществе Процессы и явления современной действительности, создающие негативные условия для жизни несовершеннолетних, их воспитания, обусловливающие преступное поведение, исследованы криминологами достаточно полно. Комплекс детерминант преступного поведения несовершеннолетних и молодежи в основном сформировался в последние 10-15 лет. В литературе чаще всего выделяют такие: неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье; увеличение концентрации в формальных (учебных и трудовых) коллективах лиц, нуждающихся не просто в воспитании, а в перевоспитании; ухудшение социальных характеристик (образованность, профессиональная подготовка и т. п.) у отдельных групп молодежи; гео- и демографические процессы со сложными, в том числе негативными, социальными последствиями; снижение воспитательного потенциала учреждений, ведущих работу с различными контингентами несовершеннолетних; ослабление правоохранительной практики на отдельных ее структурно-функциональных участках; рост корыстной ориентации некоторых групп несовершеннолетних; увеличение числа неформальных объединений несовершеннолетних с асоциальной окраской; ослабление работы с несовершеннолетними по месту жительства; негативные процессы в социальной динамике, в том числе «стигматизированных несовершеннолетних» (трудный, плохой, необеспеченный, бесперспективный и т. д.) наличие заметного количества семей несовершеннолетних с относительно недостаточным уровнем материального обеспечения . Структура таких детерминант в своей основе аналогична для большинства регионов. Но если ее применять к конкретным территориальным образованиям Российской Федерации, то ко всей структуре детерминант приплюсовывается набор специфических компонентов, присущих только этим регионам. Необходимо также учитывать, что социальные процессы и явления как позитивного, так и негативного характера отражаются на поведении несовершеннолетних, в отличие от взрослых, в более опосредованном виде через их ближайшее окружение. Происходящие в государстве кризисные явления, во многом связанные со сменой экономической формации, не только в значительной степени погасили положительные воздействия многих социальных институтов на поведение несовершеннолетних, но и резко активизировали процессы распространения антикультуры. Исследователи включают в комплексное понятие социальных факторов преступности не только ограничения материальных и иных ресурсов семьи, объективно обусловленные современным этапом развития экономики, но и определенные негативные последствия положительных в целом социальных процессов, в том числе таких, как урбанизация, миграция населения, его трудовая занятость. Различное их сочетание в большинстве случаев приводит к весьма существенному усложнению условий воспитания, а эти процессы, определяя в самой общей форме условия жизни в обществе, в зависимости от контингента придают своеобразие деятельности по обучению, воспитанию несовершеннолетних, формированию их личности. Из приведенного нами выше перечня детерминант детского девиантного поведения (от латинского deviatio – уклонение < de – от + via – дорога; девиантное поведение – действие человека, не соответствующее официальным установкам или фактически сложившимся в данном обществе нормам ) на первом месте стоит семья. Необходимо отметить, что негативные процессы, которые сопровождают проводимые в стране преобразования социального и экономического характера, существенно ослабили родительскую семью как социальный институт, ранее наиболее надежно защищавший жизнь и здоровье детей и подростков, обеспечивавший также их интеллектуальное и нравственное развитие. Это подтверждают и многочисленные исследования преступности несовершеннолетних: около 85% подростков-правонарушителей воспитывались в неблагополучных семьях . Исходной средой для жизнедеятельности несовершеннолетних становится семья. Именно поэтому она является ведущим социальным институтом в формировании личности. Семья выступает связующим звеном между индивидом и государством, одновременно являясь конвейером для передачи духовных ценностей от поколения к поколению. В семье также формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Именно в этом и заключается важность семейного воспитания. С этой проблемой тесно связаны нетвердые нравственные и идейные убеждения, а также пренебрежение к подлинным человеческим моральным ценностям. «Условия семейного воспитания ребенка откладывают отпечаток на всю его жизнь и служат отправной точкой формирования личности. Семья, с точки зрения предъявляемых к ней требований, должна максимально обеспечивать адаптацию ее членов к условиям общественной жизни и выполнению социальных норм» . Сложности исторического развития нашего общества накладывают отпечатки на жизнь семьи и ее воспитательные возможности, и она довольно чувствительна ко всем процессам, которые происходят в обществе. О важности семейного воспитания говорили известные ученые, занимающиеся данной проблемой. Установлено также, что влияние семьи на подростка сильнее влияния школы, общества в целом, а воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью . Сегодня произошла трансформация семьи (это больше связанно с естественным развитием общества), которая привела к изменению модели семейных отношений и содержания социальных ролей членов семьи, к уменьшению зависимости человека от семейной ячейки. Воздействие общества на ребенка происходит опосредованно, через семью, и здесь присутствует семейный барьер родственной заинтересованности в правильном воспитании ребенка, поскольку впоследствии он будет помогать семье, заботиться о своих родителях, поддерживать отношения с близкими родственниками. Однако существуют и семьи, где такой «барьер» не прочен, но все равно существует. Как правило, в таких семьях родители злоупотребляют алкогольными напитками, и в них ярче выступают все другие пороки, такие как: безразличие к подростку, безнадзорность, постоянные скандалы, жестокое обращение с детьми. Несмотря на это, изначально заложенная в семье забота о детях присутствует в той или иной степени, и в зависимости от степени нравственной деформации семьи, действие барьера снижается, а в наиболее экстремальных случаях становится равным нулю (в тех случаях, когда родители полностью деградируют). В такой ситуации педагогический коллектив, пусть даже самый хороший, вряд ли способен полностью выполнить защитную функцию, равную защитной функции семьи. В этой связи необходимо обратить внимание на важность антикриминогенного потенциала доброжелательных отношений в семье. На сколько полно реализована эмоционально-поддерживающая функция, можно судить о возможности противостоять социальным девиациям ее членов. Необходимо также обратить внимание на ограниченные воспитательные возможности неполной семьи. В результате разводов в таких семьях ежегодно оказываются 600-700 тыс. детей и подростков, а доля детей, рожденных вне брака, ежегодно составляет в контингенте несовершеннолетних 20%. В неполной семье существуют проблемы по содержанию и воспитанию детей. Они создают повышенный криминальный риск для детей из этих семей, хотя и не порождают с неизбежностью преступное поведение несовершеннолетних. По оценкам специалистов, в целом ребенок из неполной семьи имеет в три раза больше шансов стать преступником, чем его сверстник из полной семьи. В структуре семей, взятых на профилактический учет в связи с устойчивым криминогенным влиянием в них на детей, по данным МВД России, около 70% – это семьи, где родители злоупотребляют алкоголем или характеризуются агрессивным поведением (драки, скандалы). Наиболее острым проявлением кризисных явлений в семье следует считать бытовую и семейную преступность, которая характеризуется, прежде всего, нарастанием жестокости, насилия по отношению к членам семьи. Динамика бытовой преступности говорит о том, что деструктивные процессы коснулись этого фундаментального компонента социальной структуры общества. Из зарегистрированных случаев преступных проявлений в 2020 г. жертвами стали: в 18 тыс. случаях – дети; 642 тыс. – женщины; 143 тыс. – пожилые люди. Сравнивая с предыдущим годом, число жертв насилия возросло соответственно на 2,5, 13,5 и 37,6%. Таким образом, жестокое обращение с детьми в родительской семье становится общесоциальной проблемой. Негативные процессы коснулись не только семьи, но и других основных институтов воспитания подростков. Резко осложнилось положение с дошкольным воспитанием детей, произошло сокращение сети дошкольных учреждений, школьная система, оказывающая многолетнее воздействие на формирование личности, значительно атрофировалась. Уровень воспитательной работы заметно снизился, современные педагоги уже не ориентированы на выполнение именно воспитательных функций, компенсацию недостатков семейного воспитания. В худшем положении находятся интернатные учреждения для несовершеннолетних. Каждый десятый воспитанник детского дома и школы-интерната для детей-сирот заканчивает жизнь самоубийством, каждый третий ребенок из этих учреждений попадает на скамью подсудимых или становится преступником, каждый второй является бомжом . Обыденной практикой стало уклонение образовательных учреждений от участия в воспитании «трудных» подростков, в этой работе они не поддерживают контактов с органами внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Школы и пришкольные участки становятся местами раздела сфер влияния между враждующими подростково-молодежными группировками, где происходят драки, вымогательства денег у младших. На этом фоне резко увеличилось число 14–15-летних подростков, покинувших по разным причинам учреждения общего и профессионального образования и не начавших работать. Их численность, по данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, достигает 2 млн человек, причем если два года назад из образовательных учреждений отчислялись 10–13-летние дети, то сейчас уже встречаются случаи отчислений 7–8-летних учащихся. Ограничения для приема учащихся в 9–11 классы, сокращение приема в профессионально-технические училища привели к тому, что ежегодно от 500 тыс. до 1,5 млн 14–18-летних подростков не могут продолжать обучение, а на рынке труда они неконкурентоспособны, так как не достигли трудоспособного возраста и еще не имеют профессий. Образовался устойчивый слой детей, не посещающих школу (12 %), большинство из которых пополняет армию безнадзорных . Самой бесправной социально-демографической группой населения продолжают оставаться несовершеннолетние. В ряде регионов страны обострилась проблема трудоустройства несовершеннолетних. Выпускники общеобразовательных школ и подростки, оставившие учебу после девятого класса, сталкиваются с массовыми отказами руководителей предприятий в приеме на работу. Практически каждому третьему подростку отказывают в трудоустройстве. Отчуждение подростков от первичных социально полезных групп, таких как семья, класс, учебная группа, производственный коллектив, влечет за собой нарушения в механизмах социализации личности. Их система интересов и ценностных ориентаций не подчинена цели и не способствует определению смысла жизни. Ранее существовавший механизм взаимодействия различных органов и учреждений по выявлению детей, нуждающихся в помощи государства, практически бездействует, это явилось следствием постоянно увеличивающегося числа беспризорных детей. До 90% детей, воспитывающихся в различных типах государственных учреждений (детские дома, школы-интернаты для детей-сирот, дома ребенка), имеют родителей, которые уклоняются от воспитания детей, часть из них лишена родительских прав, другая находится в местах лишения свободы, третья отказалась от детей. За последние три года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей-сирот возросла на 16,4 тыс. человек, особенно перегружены и переполнены образовательные учреждения для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. Разрушение материально-технической базы спортивно-оздоровительных секций, технических и творческих кружков, клубов, закрытие летних лагерей отдыха, почти полное свертывание работы по организации досуга детей, коммерциализация и высокие цены большинства форм досугового времяпрепровождения являются фактором активизации социальных отклонений несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав постоянно сталкиваются с огромными трудностями при решении вопросов занятости и организации досуга подростков. Ведется активная реклама именно дорогостоящих видов досуга, доступных лишь определенной части молодежи. Спортивные секции и кружки – традиционные места проведения досуга несовершеннолетних – перестали быть бесплатными и, соответственно, доступными для значительной части детей. Не случайно любимыми местами времяпрепровождения подростков стали чердаки и подвалы, где они предоставлены самим себе, бесконтрольны в выборе развлечений. Отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состоянии здоровья детей. По оценкам специалистов, к 2025 г. доля здоровых детей среди новорожденных сократится до 15–20%, а доля новорожденных, страдающих врожденными и приобретенными хроническими болезнями, увеличится до 25%. По данным Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, наблюдается ежегодный рост общей заболеваемости новорожденных на 7,3%, заболеваемость детей в возрастной группе от 0 до 14 лет увеличивается на 5,2%. Показатель общей заболеваемости подростков в возрасте 15–17 лет увеличивается на 5,8%. В результате ухудшения здоровья детей и подростков от 20 до 50% старшеклассников имеют ограничения в выборе профессии, до 25% девушек школьного возраста страдают различными формами нарушений репродуктивного здоровья, уровень годности юношей е службе в армии по причинам, связанным с состоянием здоровья, составляет 28,4% . Показателен и еще один статистический анализ: в 2016 г. из числа родившихся только 5% были абсолютно здоровыми, в 2018 г. эта цифра подтвердилась . Особую обеспокоенность вызывает тенденция к увеличению численности подростков, госпитализированных по поводу наркологических заболеваний. Безнадзорные дети с различными патологиями нуждаются в серьезной медицинской помощи. Аналогичная ситуация складывается и с венерическими заболеваниями, получающими все большее распространение в детской среде, особенно среди социально дезадаптированных детей и подростков, многие из которых становятся жертвами сексуального насилия. Затянувшийся на десятилетия «переходный» период изменил устоявшиеся стереотипы поведения и ценностные ориентации несовершеннолетних, что выражается в увеличении совершаемых подростками криминальных актов. Пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания, паразитизм и проституция глубоко пустили корни в подростковой среде. Возрастной порог несовершеннолетних с социальными девиациями существенно снизился, и одновременно возросло количество правонарушений, совершенных лицами женского пола. Подростками ежегодно совершается свыше 300 тыс. преступных деяний, из них около 100 тыс. – детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Помимо этого, регистрируется более 1 млн административных правонарушений, совершаемых ими. Количество приводов несовершеннолетних в полицию ежегодно возрастает в среднем на 12-15%. В российских мегаполисах до 30% социально опасных деяний совершается людьми моложе 14 лет. Возрастает доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе правонарушений, совершенных малолетними преступниками. Среди них стали преобладать уголовные деяния с использованием оружия. В настоящее время число школьников, вооруженных разными видами холодного оружия и средствами самозащиты, составляет около 35% . Если рассматривать криминальную картину молодежи преступности в региональном разрезе, то наибольшая криминальная пораженность подростков характерна для Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири, Севера. Здесь число преступлений несовершеннолетних на 100 тыс. населения составляет от 2 до 3 тыс. В меньшей мере подростковая преступность распространена на Северном Кавказе, Поволжье, в Центральном и Центрально-Черноземном регионах. Преступления против собственности (до 85%) – кража, мошенничество, грабеж, разбой, угон транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества – преобладают во всем составе преступных деяний несовершеннолетних. Приблизительно 10–12% составляют преступления против общественной безопасности и здоровья населения – хулиганство; незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических или психотропных веществ; незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств . С одной стороны, перевес данных видов преступлений отражает возросшее финансовое и имущественное расслоение общества, с другой – рост социальной нетерпимости и агрессивности. Скорее всего, психологические переживания подростков вследствие данных социальных процессов трансформируются в антисоциальные, криминальные формы поведения, которые и ведут к конфликту с законом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
1720 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 74 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg