Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Экономико-географическая характеристика Приволжского федерального округа и направления основных грузопотоков (на примере Куйбышевской железной дороги)

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2022
Введение Транспорт как отрасль материального производства имеет ряд особенностей. Он не создает продукцию, но способствует увеличению ее стоимости при перемещении на величину транспортных издержек. ... Продукция транспорта – транспортная услуга – это перемещение в пространстве грузов и пассажиров, изменение их местонахождения. Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте - это процесс перемещения грузов и пассажиров, который и является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место. Следовательно, транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами. Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, крупнейшая составная часть экономической инфраструктуры страны. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, но и вместе с городами образует своеобразный «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом, играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной организации производственных сил. Транспортная система России развивалась как часть Единой транспортной системы СССР, которая была больше по территориальному охвату, структуре и мощности. После распада СССР на ряд самостоятельных государств материально-техническая основа Единой транспортной системы продолжает функционировать как единое целое, несмотря на разные направления экономического и социального развития государств. На долю Российской Федерации пришлась большая часть транспортных сетей Единой транспортной сети СССР: 60% железных дорог общего пользования, 50% автомобильных дорог с твердым покрытием, 75% магистральных трубопроводов, 85% внутренних водных судоходных путей. Тем не менее, России приходится использовать транспортную инфраструктуру государств — бывших республик СССР не только для осуществления экспортно-импортных, но и собственных межрегиональных перевозок
Введение

Введение Транспорт как отрасль материального производства имеет ряд особенностей. Он не создает продукцию, но способствует увеличению ее стоимости при перемещении на величину транспортных издержек. ... Продукция транспорта – транспортная услуга – это перемещение в пространстве грузов и пассажиров, изменение их местонахождения. Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте - это процесс перемещения грузов и пассажиров, который и является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место. Следовательно, транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами. Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, крупнейшая составная часть экономической инфраструктуры страны. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, но и вместе с городами образует своеобразный «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом, играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной организации производственных сил. Транспортная система России развивалась как часть Единой транспортной системы СССР, которая была больше по территориальному охвату, структуре и мощности. После распада СССР на ряд самостоятельных государств материально-техническая основа Единой транспортной системы продолжает функционировать как единое целое, несмотря на разные направления экономического и социального развития государств. На долю Российской Федерации пришлась большая часть транспортных сетей Единой транспортной сети СССР: 60% железных дорог общего пользования, 50% автомобильных дорог с твердым покрытием, 75% магистральных трубопроводов, 85% внутренних водных судоходных путей. Тем не менее, России приходится использовать транспортную инфраструктуру государств — бывших республик СССР не только для осуществления экспортно-импортных, но и собственных межрегиональных перевозок
Содержание

Содержание Введение …….8 1 Экономико-географическая характеристика Приволжского федералного округа РФ …….10 2 Характеристика транспортное сети Приволжского федерального округа и направление основных грузопотоков …….20 3 Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в Приволжский федеральный округ, и по региону в целом …….28 Заключение………………………………………………………………………...…30 Библиографический список………………………………………………………....32 Приложение А Составление экономико-географической карты Приволжского федерального округа ………………………………………………………………..33 Приложение Б Составление картосхемы развития транспортной сети региона и основных грузопотоков……………………………………………………………...36
Список литературы

Библиографический список 1. Ермолаева, В.А. Экономическая география и регионалистика. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 411 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com — Загл. с экрана. 2. Кузьбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика [Текст] : (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил) : учебное пособие для бакалавров : [для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова ; Юго-Западный государственный университет. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 537 с. ; 21 см. - (Бакалавр. Углубленный курс). - Библиогр.: с. 354-357. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9916-3246-1 : 979 р. 3. Кузьбожев Э.Н., Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие для вузов / Э.Н. Кузьбожев, И.А.Козьева, М.Г. Клевцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04197-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449658 (дата обращения 11.04.2020) 4. Статистические ежегодники «Россия в цифрах», «Регионы России» за последние два года 5. Транспорт Российской Федерации: журнал о науке, экономике, практике. – 2019. 6. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] URL: www.gks.ru 7. Экономика транспорта: Учебное пособие / Терешина Н.П., Потапова Е.В., Терёшина Н.В., Епишкин И.А. – М.: РУТ (МИИТ), 2018. – 142 с.
Отрывок из работы

Заключение Вследствие проведенного исследования поставленная цель была достигнута, были решены задачи и получены следующие выводы и результаты. Приволжский федеральный округ благодаря своему выгодному транспортно - географическому положению и мощному экономическому потенциалу выполняет важные стратегические функции в социально - экономическом развитии России. Благоприятные предпосылки для развития здесь имеют агропромышленный комплекс, высокотехнологическое и наукоемкое машиностроение, предприятия химико - лесного, топливно - энергетического комплексов. Приволжский федеральный округ в сырьевом отношении имеет достаточно чётко выраженную нефтяную специализацию. Соответственно в экономике региона наибольший удельный вес в добыче минеральных ресурсов принадлежит добыче нефти и газа. Также округ является одним из ведущих в стране по уровню индустриального развития и одним из основных аграрных регионов России, производящий около 27% сельскохозяйственной продукции. Основным направлением развития и размещения отраслей промышленности в Приволжском регионе должно стать не создание новых производств, а модернизация и техническое перевооружение уже созданных, углубление переработки исходного сырья, ориентация на вывоз из региона конечной продукции, а не полуфабрикатов. В структуре промышленности округа важную роль играют такие отрасли, как машиностроение, особенно автомобилестроение, и топливно-энергетический комплекс. В регионе расположены также крупные предприятия химической и лёгкой промышленности. Характерная особенность Приволжья -- большая доля предприятий военно-промышленного комплекса. Основной производственный потенциал ПФО сосредоточен в Республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской, Пермской и Нижегородской областях. Ключевыми задачами экономического развития региона являются: • оздоровление экологической обстановки; • совершенствование машиностроительного комплекса с учетом складывающейся на внутреннем и внешнем рынках структуры спроса, в том числе развития авиационного машиностроения и развитие совместно с зарубежными партнерами автомобилестроения; • активизация использования транспортного фактора в развитии региона.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg