Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Форма в рисунке

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2022
ВВЕДЕНИЕ Постепенное ведение рисунка с натуры — важнейший навык для создания творческой работы с точки зрения таких видов искусства, как: живопись, графика и скульптура. Рисунок с натуры способствует развитию глазомера, улучшению видения формы, пропорций конкретного предмета, а также правильному восприятию пространства и освещения. Более того, рисунок, выполненный простым графитным карандашом, может быть как основой под живопись или самостоятельным произведением искусства. Как правило, знакомство с искусством начинается с рисунка натюрморта, состоящего из предметов примитивных форм. Именно натюрморт выявляет особенности мышления. Его используют как учебную постановку, первичную стадию в изучении натуры в период обучения. Соответственно, обучение и практика в новых жанрах требует от художника должным образом изучить рисунок натюрморта, правильно выявить форму предметов, их объем и конструкцию в увязке с композицией и пространством. Для того чтобы научиться правильно изображать предметы с натуры на плоскости, необходимо иметь представление о форме, конструкции, объеме и пространстве. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае учащиеся могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов. Актуальность исследования формы, конструкции, объема и пространства в академическом рисунке объясняется тем, что рисунок — техническая база изобразительного искусства, а постепенное изучение основ рисунка необходимо для выработки четкого представления о форме, конструкции, объеме и пространстве. Полученные знания, навыки и умения в дальнейшем помогут сознательно воспринимать и изображать окружающую действительность. Более того, рисунок с натуры позволяет научиться отбору из индивидуальных наблюдений наиболее существенное и важное, а также отбрасывать второстепенное и случайное. Умение видеть и понимать природу помогает художнику избежать фальши и искажения реальности. Чем объективнее художник изучает природу, чем больше у него накапливается знаний и, тем больше появляется путей для проявления замыслов и идей. - Представленная проблема определила тему курсовой работы: «Форма в рисунке: конструкция, объем, пространство». Объект исследования: верное представление о форме, конструкции, объеме и пространстве. Предмет исследования: форма в рисунке: конструкция, объем, пространство. Цель исследования — выделить важность изучения основных правил выполнения рисунка, корректного выявления формы, конструкции, объема и пространства в контексте понимания процедуры изображения трехмерных форм на листе бумаги. Реализации цели исследования курсовой работы подчинены следующие задачи исследования: — выявить, что понимается под формой, конструкцией, объемом и пространством. — определить, насколько важно научиться правильно видеть объемную форму предмета. — проанализировать этапы последовательного и логичного изображения предметов на плоскости листа бумаги, опираясь на представление о форме, конструкции, объеме и пространстве; — установить зависимость качества преподавания рисунка на усвоение материала и развитие пространственного мышления. Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ, синтез и обобщение; эмпирические: опытная работа и метод изучения научных источников информации. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Постепенное ведение рисунка с натуры — важнейший навык для создания творческой работы с точки зрения таких видов искусства, как: живопись, графика и скульптура. Рисунок с натуры способствует развитию глазомера, улучшению видения формы, пропорций конкретного предмета, а также правильному восприятию пространства и освещения. Более того, рисунок, выполненный простым графитным карандашом, может быть как основой под живопись или самостоятельным произведением искусства. Как правило, знакомство с искусством начинается с рисунка натюрморта, состоящего из предметов примитивных форм. Именно натюрморт выявляет особенности мышления. Его используют как учебную постановку, первичную стадию в изучении натуры в период обучения. Соответственно, обучение и практика в новых жанрах требует от художника должным образом изучить рисунок натюрморта, правильно выявить форму предметов, их объем и конструкцию в увязке с композицией и пространством. Для того чтобы научиться правильно изображать предметы с натуры на плоскости, необходимо иметь представление о форме, конструкции, объеме и пространстве. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае учащиеся могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов. Актуальность исследования формы, конструкции, объема и пространства в академическом рисунке объясняется тем, что рисунок — техническая база изобразительного искусства, а постепенное изучение основ рисунка необходимо для выработки четкого представления о форме, конструкции, объеме и пространстве. Полученные знания, навыки и умения в дальнейшем помогут сознательно воспринимать и изображать окружающую действительность. Более того, рисунок с натуры позволяет научиться отбору из индивидуальных наблюдений наиболее существенное и важное, а также отбрасывать второстепенное и случайное. Умение видеть и понимать природу помогает художнику избежать фальши и искажения реальности. Чем объективнее художник изучает природу, чем больше у него накапливается знаний и, тем больше появляется путей для проявления замыслов и идей. - Представленная проблема определила тему курсовой работы: «Форма в рисунке: конструкция, объем, пространство». Объект исследования: верное представление о форме, конструкции, объеме и пространстве. Предмет исследования: форма в рисунке: конструкция, объем, пространство. Цель исследования — выделить важность изучения основных правил выполнения рисунка, корректного выявления формы, конструкции, объема и пространства в контексте понимания процедуры изображения трехмерных форм на листе бумаги. Реализации цели исследования курсовой работы подчинены следующие задачи исследования: — выявить, что понимается под формой, конструкцией, объемом и пространством. — определить, насколько важно научиться правильно видеть объемную форму предмета. — проанализировать этапы последовательного и логичного изображения предметов на плоскости листа бумаги, опираясь на представление о форме, конструкции, объеме и пространстве; — установить зависимость качества преподавания рисунка на усвоение материала и развитие пространственного мышления. Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ, синтез и обобщение; эмпирические: опытная работа и метод изучения научных источников информации. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ, КОНСТРУКЦИИ, ОБЪЕМА И ПРОСТРАНСТВА В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ………………………5 1.1 Форма в рисунке: понятие и сущность 5 1.2 Представление о конструкции, объеме и пространстве 5 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА II. ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ 14 2.1 Структура и последовательность выявления формы с помощью конструкции, объема и пространства на примере натюрморта 14 2.2 Дополнительные рекомендации 17 Выводы по главе 2 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ЛИТЕРАТУРА 26
Список литературы

ЛИТЕРАТУРА 1. Ли, Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка [Текст] / Н.Г. Ли. – Москва: Эксмо, 2017. – 480 с. 2. Ли, Н.Г. Голова человека: основы учебного академического рисунка [Текст] / Н.Г. Ли. – Москва: Эксмо, 2017. – 264 с. 3. Царева, Л.Н. Рисунок натюрморта [Текст] / Л.Н. Царева, А.И. Царев. – 2-е изд. – Москва: МГСУ, 2015. – 172 с. 4. Шаров, В.С. Академическое обучение изобразительному искусству [Текст] / В.С. Шаров. – 3-е изд., обновлен. и доп. – Москва: Эксмо, 2018. – 648 с. 5. Ломов, С.П. Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. Часть 2 [Текст] / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина. – 6-3 изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2018. – 158 с. 6. Власов, В.Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве [Текст] / В.Г. Власов. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017. 7. Кандинский, В. Размышления об искусстве (сборник) [Текст] / В. Кандинский; пер. с нем. Елены Козиной. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 336 с. 8. Куприянов, Н.И. Изучение конструкции и движения головы на занятиях по рисунку [Текст] / Н.И. Куприянов // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. – Москва, 2022. – С. 716-722. 9. Горелов, М.В. Конструкция и пространство как критерии и средства художественной выразительности формы в программах учебного рисунка ВХУТЕМАСа [Текст] / М.В. Горелов // Научный форум: филология, искусствоведение и культурология: сборник статей по материалам XXV международной научно-практической конференции. – Москва, 2019. – Вып. 4(25). – С. 30-37. 10. Мамугина, В.П. О технологии обучения рисунку [Текст] / В.П. Мамугина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. - №1-7. -С. 70-74. 11. Биньковская, Л.Н. Важность изучения основ академического рисунка для студентов художественных направлений [Текст] / Л.Н. Биньковская, О.И. Харкавцив // Аллея науки. – 2018. - №3(19). – С. 653-655. 12. Псурцев, Д.П. Учебный натюрморт как дидактическое средство развития познавательной деятельности студентов [Текст] / Д.П. Псурцев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2017. - №1(41). – С. 140-145. 13. Болтов, Д.В. Основные элементы рисунка архитектора как средство передачи формы предмета в прострастве [Текст] / Д.В. Болтов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №5-4(107). – С. 55-60. 14. Лукшт, И.В. Изображение пространства, как важный принцип объединения объемных форм в единую композицию в рисунке старших курсов академии [Текст] / И.В. Лукшт // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2020. - №1-2. – С. 157-172. 15. Швец, П.М. Академический рисунок как основополагающая дисциплина в изобразительном искусстве [Текст] / П.М. Швец, И.Н. Полынская // Наука и образование: векторы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2020. – С.155-158. 16. Саламова, Ю.Х. Изобразительная деятельность школьников [Текст] / Ю.Х. Саламова // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция нижневартовского государственного университета: сборник статей. – Нижневартовск, 2017. – Вып. 3. – С. 339-341.
Отрывок из работы

построения на доске или на своем листе бумаги, давать рекомендации по улучшению рисунка. Применяя различные постановки, необходимо усвоить обязательные умения и навыки при выполнении рисунка с натуры и научиться: – видеть и изображать форму в пространстве; – определять размеры модели и её частей (пропорции модели); –передавать светотеневые отношения предметов в натюрморте; – использовать различные технические приёмы работы графитным карандашом (линия, штрих, пятно); –сохранять цельность видения всей постановки при детальной проработке ее частей (умение обобщать) Пространство (воздушная перспектива) характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются) глубина кажется более тёмной, чем передний план. Со стороны освещенной части предмета фон выполняется темнее. Это позволяет добиваться выразительности в прочтении объема предмета. Особенности представления пространства дальнего плана. Переход плоскости с вертикальной на горизонтальную (на поверхности которой располагаются предметы натюрморта) не имеет четких очертаний, передается мягче. Это позволяет добиваться иллюзию пространства, воздушной среды за предметами натюрморта. Тёмные, средние и светлые участки рисунка стоит сочетать между собой ритмически, чередовать их друг с другом. Такое динамическое расположение тонов в рисунке придаст ему разнообразия при рассматривании и поможет сконцентрировать внимание зрителя на самом главном. Помните, что основной предмет натюрморта стоит выделить при помощи контраста, фактуры, размера, деталей, а вокруг него распределять всё остальное. Степень прорисовки и акцентированности при этом сильнее всего будет проявляться именно в основном предмете натюрморта. Применение фактур и текстур, положение карандаша в руке во время рисования, качество и мягкость грифеля, степень заточки карандаша, последовательное нанесение слоёв штриховки - всё имеет значение. И всё это можно научиться регулировать и комбинировать в нужном качестве и количестве, главное, уделить нужное время и приложить достаточные усилия. Имеет значение и направление штриховки: по форме и против формы, прямой или дугообразный штрих, угол пересечения штрихов. Владение всем этим арсеналом изобразительных средств художника помогает достичь правдоподобной иллюзорности в рисунке и ощущения материальности и трёхмерности. Но не стоит ими чрезмерно увлекаться: самое важное в учебном рисунке — передать форму в пространстве.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 16 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg