Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Содержание и задачи финансового регулирования

Workhard 970 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
1. Содержание и задачи финансового регулирования 1.1. Система управления финансами Управление финансами — процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций. Как сознательная, целенаправленная деятельность людей управление основано на объективных закономерностях и требованиях экономических законов. Опираясь на научное познание требований этих законов и вырабатывая формы и методы их использования, общество через государственные, хозяйственные и общественные органы сознательно управляет формами производственных отношений, включая финансы, цены, кредит и т.д. В основе управления финансами лежат следующие принципы: • демократизм в управлении; • политический подход к финансовым вопросам; • оптимальное сочетание экономических и административных методов в управлении; • научность управления; • согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; • ответственность в управлении; • преемственность хозяйственных решений. Следует различать два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, и их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и социальной сферой и влияет тем самым на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система финансовых учреждений. В управлении финансами необходим научный подход: это означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требований экономических законов, результаты экономического анализа, применяется рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Научное управление финансами предполагает своевременное преодоление негативных явлений путем введения в действие новых финансовых методов и рычагов или отмены старых. При этом требуется достоверная и своевременная экономическая информация, научно обоснованные показатели, высокое качество перспективного и текущего финансового планирования. Существующая ныне система государственного регулирования экономики сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов: • создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики; на обеспечении устойчивости денег; строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях; • несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены; • эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства; волна приватизации объектов государственной собственности; • переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования экономики путем изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности; • осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров; всё более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования; • меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений; шаги в направлении наднационального планирования. В управлении финансами различают следующие взаимосвязанные элементы: информацию, планирование, организацию, регулирование, контроль. Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так и оперативного руководства всеми финансовыми процессами. Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденции, заранее определять конечный результат. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, представляемой по звеньям финансовой системы. Планирование – занимает центральное место в управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней национального хозяйства.
Введение

1. Содержание и задачи финансового регулирования 1.1. Система управления финансами Управление финансами — процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций. Как сознательная, целенаправленная деятельность людей управление основано на объективных закономерностях и требованиях экономических законов. Опираясь на научное познание требований этих законов и вырабатывая формы и методы их использования, общество через государственные, хозяйственные и общественные органы сознательно управляет формами производственных отношений, включая финансы, цены, кредит и т.д. В основе управления финансами лежат следующие принципы: • демократизм в управлении; • политический подход к финансовым вопросам; • оптимальное сочетание экономических и административных методов в управлении; • научность управления; • согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; • ответственность в управлении; • преемственность хозяйственных решений. Следует различать два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, и их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и социальной сферой и влияет тем самым на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система финансовых учреждений. В управлении финансами необходим научный подход: это означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требований экономических законов, результаты экономического анализа, применяется рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Научное управление финансами предполагает своевременное преодоление негативных явлений путем введения в действие новых финансовых методов и рычагов или отмены старых. При этом требуется достоверная и своевременная экономическая информация, научно обоснованные показатели, высокое качество перспективного и текущего финансового планирования. Существующая ныне система государственного регулирования экономики сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов: • создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики; на обеспечении устойчивости денег; строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях; • несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены; • эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства; волна приватизации объектов государственной собственности; • переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования экономики путем изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности; • осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров; всё более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования; • меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений; шаги в направлении наднационального планирования. В управлении финансами различают следующие взаимосвязанные элементы: информацию, планирование, организацию, регулирование, контроль. Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так и оперативного руководства всеми финансовыми процессами. Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденции, заранее определять конечный результат. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, представляемой по звеньям финансовой системы. Планирование – занимает центральное место в управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней национального хозяйства.
Содержание

Пример выполнения самостоятельной работы по курсу «Учебно-научный семинар» 2022 1. Содержание и задачи финансового регулирования …………………… 2 1.1. Система управления финансами …………………………………………. 2 1.2. Объекты и субъекты финансового регулирования ……………………… 5 1.3. Формы и методы государственного регулирования финансов ………… 7 1.4. Методы финансового регулирования территориальных пропорций …… 9 1.5. Уровни финансового регулирования ……………………………………… 9 1.6. Основные органы управления финансами ………………………………. 10 1.7. Финансовое регулирование экономических процессов ………………... 13 1.8. Налоги как метод финансового регулирования экономики ……………. 18 2. Аналитическая часть (анализ доходной части бюджета Российской Федерации за 2007 – 2009 года с помощью пакета прикладной программы Excel 2007) ………………………………………………………. 23 3. Основные пути совершенствованию бюджетной политики ………… 44 3.1 Задачи совершенствования бюджетной политики ……………………… 44 3.2 Основные направления совершенствования финансовых механизмов формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации ….. 49 Список использованных источников …………………………………………. 66
Список литературы

Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ // СЗ РФ. 03 августа 1998. № 31. Ст. 3823. 3. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая – Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.07.2010 № 194-ФЗ). Принят Государственной думой 21.10.1994. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 4. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая – Федеральный закон от 26 01.1996. №14-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) Принят Государственной Думой 22.12.1995. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая – Федеральный закон от 31.07. 1998. (в ред. ФЗ от 28.12.2010 № 404-ФЗ). Принят Государственной Думой 16.07.1998 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федеральный закон от 5.08.2000. (в ред. ФЗ от 23.11.2010 № 313-ФЗ) Принят Государственной думой 19.07.2000. Одобрен Советом Федерации 26.07.2000 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – С.т 3340. 7. Андреев А.Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2007. № 1. 8. Багров А. Кто управляет финансами России // Коммерсантъ — деньги. — 2007. — № 27. — С.13-22. 9. Белоусов Д.Р. Трансформация системы государственных финансов // Проблема прогнозирования. — 2007. — № 2. — С. 24 – 40. 10. Брайчева Т.В. Государственные финансы.–СПб.: Питер, 2009. 11. Брайчева Т.В. Государственные финансы.–СПб.: Питер, 2008. 12. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевского. –М.: Юрайт-Издат, 2009. 13. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Дашков и К, 2010. 14. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. –М.: ЧеРо, 2008. 15. Ермакова Е. А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. — 2006. №23 (227). 16. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2006. № 5. 17. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов М., 2006. 18. Резников С.С. Государственные финансы. М.: Финансы и статистика, 2005. 19. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Т. 5. М., 2007. 20. Сурикова Н. Федеральный бюджет 2009 – 2012. –М.: Издание Банка ОАО «Петрокоммерц», 2009. 21. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 2008. 22. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 20010. 23. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л. А. Дробозиной. — М.: Финансы, 2008. 24. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б.М. Сабанти. — М.: Перспектива: Юрайт, 2007. 25. www.minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. 26. http://www.gks.ru/ Официальный сервер Госкомстата России. 27. http://www.forecast.ru/mainframe.asp Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования
Отрывок из работы

В период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг. В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне предусматривается установление и реализация системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. В рамках указанной системы будут предусмотрены меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно. Основное внимание будет уделено своевременности выполнения публичных обязательств субъектов Российской Федерации. Повышение ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за проводимую бюджетную политику, сохранение платежеспособности публично-правовых образований потребует уточнения процедуры и критериев введения временной финансовой администрации. Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности региональных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях. Авторские предложения по совершенствованию механизма формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации состоят в следующем. В настоящее время, основным источником поступления доходов бюджета являются поступления в виде налогов и платежей от использования материально-сырьевой базы страны, а должно произойти переориентация источников доходов. Федеральный бюджет должен пополняться за счет налогов от производственной сферы государства, должны открываться новые предприятия и заводы, осуществляющие переработку российскую сырья, что даст не только рабочие места российским гражданам, но будет являться стабильным источником доходов, необходимо открытие новых производств, с ориентацией и производством продукции из имеющихся сырьевых ресурсов и экспортом за рубеж. Во-первых, предлагаем средства резервного фонда в сумме 1 трлн 553,28 млрд руб. хранить не в кредитных учреждениях США под 3% годовых, тем самым кредитуя американскую экономику, а предоставить кредиты собственным предприятиям, например, ОАО «Роснефть» под 10% годовых. В случае хранения средства за рубежом доход составит за год: 1553,28 · 3% : 100% =46,5984 млр. руб. В случае кредитования собственных предприятия: 1553,28 · 10% : 100% = 155,328 млр. руб. Потенциальный доход составит: 155,328 – 46,5984 млрд. руб. Кроме того, основные доходы поступают в федеральный бюджет в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и вывозных таможенных пошлины не нефть сырую. Данные источники характеризуют процесс формирования доходов на основе «сырьевой составляющей», а сырье обладает риском завершения запасов. В этом случае федеральный бюджет Российской Федерации лишиться более трети своих поступлений, а именно 35,5% по данным 2009 г. (13,21% + 16,39% + 5,90%). Российскому правительству крайне необходимо пересмотреть источники формирования бюджета на основе налоговых поступлений. В то же время, простое повышение налогов приведет к сокращению производству, инфляции, ухудшению экономического положения российских граждан. Это подтверждают последние события. В результате роста акцизов на нефть в конце 2010 года, инфляционная по большинству продуктовых товаров составила 40 – 100%, что отбросило более 20 млн. российских граждан за черту бедности в последние месяцы 2010 и в первый месяц 2011 года. Рост акцизов на бензин привел к росту цен на транспортные перевозки, электроэнергию, что привело к росту цен на товары. Считаем, необходимым средства Фонда национального благосостояния (который формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния) направлять на создание промышленной базы в стране. Так на 01 декабря 2010 года его величина составила 2 761,96 млр. руб., что позволит построить более 400 заводов стоимостью 5 млр.руб., позволит дать работу более 4 000 000 человек – граждан России, обеспечит рост доходов в виде налоговых поступлений от фонда оплаты труда данных работников, налога на добавленную стоимость от произведенной продукции, страховых платежей, налога на прибыль от хозяйственной деятельности данных предприятий. Развивая данные предприятия, будут решена не только социальная проблема, но будет получен дополнительный более надежный источник доходов в бюджет, который сможет покрыть поступления бюджета от реализации сырья государства в случае его нехватки. В ходе анализа динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета Российской Федерации установлено следующее. Доходы федерального бюджета Российской Федерации в период 2007 – 2009 годов формировались за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления включали: налог на прибыль организации, единый социальный налог (отменен с 1 января 2010 года), налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья. Неналоговые поступления включают: ввозные таможенные пошлины, вывозные таможенные пошлины на сырую нефть, вывозные таможенные пошлины на природный газ, вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти, прочие поступления. В период 2008 – 2009 г отмечается увеличение величины налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 178,20 млрд. руб. (темп роста 117,85%) В то же время отмечается снижение поступлений таможенных пошлин, что связано со снижением цен на нефть сырую, природный газ и на товары, выработанные из нефти за исследуемый период. В 2009 г. в структуре общей величины доходов федерального бюджета наибольший удельный вес занимали вывозные таможенные пошлины на нефть сырую (удельный вес 16,39%), значительную величину занимают поступления в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (удельный вес 13,21%), налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (удельный вес 11,90%), налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (удельный вес 16,03%). В 2009 г. в структуре общей величины доходов федерального бюджета наибольший удельный вес занимали вывозные таможенные пошлины на нефть сырую (удельный вес 16,39%), значительную величину занимают поступления в виде налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (удельный вес 13,21%), налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (удельный вес 11,90%), налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (удельный вес 16,03%). В период 2008 – 2009 года общая величина неналоговых доходов снизилась на 670,60 млрд. руб. (темп роста 84,35%). Снижение величины неналоговых доходов федерального бюджета произошло за счет снижение величины ввозных таможенных пошлин на 158,40 млрд. руб. (темп роста 74,68%), поступлений в виде ввозных таможенных пошлин на нефть сырую на 581,80 млрд. руб. (темп роста 67,40%), снижения поступлений в виде вывозных таможенных пошлин на природный газ в размере 57,20 млрд. руб. (темп роста 88,33%), снижения доходов в виде поступлений от вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти на 143,80%. Отмечается снижение величины поступлений в федеральный бюджет на 270,60 млрд. руб. (темп роста 131,44%). За период 2008 – 2009 года изменилась структура неналоговых доходов федерального бюджета. Так снизился удельный вес таких статей, как ввозных таможенных пошлин на 1,67%, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 8,37%, вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти на 1,72%. Отмечается рост удельного веса только одной статьи – вывозных таможенных пошлин на газ природный на 0,54%. В качестве мероприятий по совершенствованию механизмов формирования доходов федерального бюджета необходимо: увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат с 95 до 100%; зачисление в доход федерального бюджета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; установление ставки вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты в зависимости от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть; введение ставок вывозной таможенной пошлины на никель в зависимости от изменения мировых цен. усовершенствование механизма «отрицательного трансферта», обеспечивающее большую деконцентрацию доходных поступлений, не связанных с деятельностью органов местного самоуправления, между публично-правовыми образованиями местного значения, и в то же время стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала. В период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг; федеральный бюджет должен пополняться за счет налогов от производственной сферы государства, должны открываться новые предприятия и заводы, осуществляющие переработку российскую сырья, что даст не только рабочие места российским гражданам, но будет являться стабильным источником доходов, необходимо открытие новых производств, с ориентацией и производством продукции из имеющихся сырьевых ресурсов и экспортом за рубеж.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg