Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
ВВЕДЕНИЕ Большинство детей в дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют, довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково.между словами стоит неразрывный пробел, его нужно убрать. Он сохраняется, если Вы берете текст из интернета и не форматируете его. С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространенных нарушений является общее недоразвитие речи. Изучая отклонения речевого развития у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р.Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи» [15]. Профессиональный стандарта «Педагог» «Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития» [24]. Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин. Изучением особенностей лексики детей с общим недоразвитием речи и созданием методик коррекционной работы занимались такие отечественные ученые как О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, В.И. Селиверстов, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и другие. В типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562) одна из основных задач являются: - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников [28]. Обогащение словарного запаса у старших дошкольников актуально тем, что сформированность этого компонента структуры языка является необходимой при поступлении в первый класс массовой школы. В соответствии со ст. 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ оформление!!!!! от 29 декабря 2012 года «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности» [33]. Актуальность темы выпускной проектной работы подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры согласно им на этапе завершения дошкольного образования: -Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности [34]. В содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования п. 2.6 образовательная область «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [34]. В программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В. в разделе речевое развитие, в содержании коррекционно-развивающей работы прописаны задачи, одна из которых: обогащать словарный запас [19]. Актуальной для дошкольного образования является проблема поиска средств обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста. Одним из средств обогащения словаря старших дошкольников является русская народная сказка. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. «Наряду с очевидным снижением потребности в чтении, педагоги, логопеды, детские психологи отмечают у детей более позднее овладение речью, недостаточность словарного запаса. Чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры» [10]. В том числе и чтение русских народных сказок детям будут формировать речевую культуру. В программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в образовательной области «речевое развитие» детей 5-6 лет, говорится о том, чтонужно «побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки, сказки и др.)» [20] Сказки дают огромный потенциал для обогащения словарного запаса. Не овладев связной образной речью, невозможно выражать свои мысли и чувства. В методике развития речи старших дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию народной сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для обогащения словаря детей дошкольного возраста. Исходя из актуальности проблемы, была определена тема выпускной проектной работы «Русская народная сказка как средство обогащения словарного запаса детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи» Объект: обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Предмет: возможности русской народной сказки как средства обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Цель: определение и описание возможностей русской народной сказки, как средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Проанализировать взгляды ученых на обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 2. Изучить возрастные особенности освоения словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.переделайте в соответствии с оглавлением уже выбрали сказку3. Дать характеристику сказки, как эффективного средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 4. Изучить опыт работы педагогов-практиков по использованию сказки в процессе обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 5. Провести стартовую и итоговую диагностику состояния словаря детей 5-6 лет с ОНР на базе МА ДОУ № 50 г. Краснотурьинска, сравнить результаты. Переформулируйте все задачи в соответствии с оглавлением Выпускная проектная работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы исследования, цель работы, поставленные задачи, I главы Теоретические аспекты обогащения словарного запаса детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи, в которой рассматриваются теоретические аспекты исследования, II главы Практические аспекты использования русской народной сказки в обогащении словарного запаса у детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи, в которой рассмотрены практические аспекты использования русской народной сказки в обогащении словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, заключения в котором делаются выводы по теоретической части выпускной проектной работы, а также по практической части выпускной проектной работы, списка использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Большинство детей в дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют, довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково.между словами стоит неразрывный пробел, его нужно убрать. Он сохраняется, если Вы берете текст из интернета и не форматируете его. С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространенных нарушений является общее недоразвитие речи. Изучая отклонения речевого развития у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р.Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи» [15]. Профессиональный стандарта «Педагог» «Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития» [24]. Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин. Изучением особенностей лексики детей с общим недоразвитием речи и созданием методик коррекционной работы занимались такие отечественные ученые как О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, В.И. Селиверстов, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и другие. В типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562) одна из основных задач являются: - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников [28]. Обогащение словарного запаса у старших дошкольников актуально тем, что сформированность этого компонента структуры языка является необходимой при поступлении в первый класс массовой школы. В соответствии со ст. 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ оформление!!!!! от 29 декабря 2012 года «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности» [33]. Актуальность темы выпускной проектной работы подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры согласно им на этапе завершения дошкольного образования: -Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности [34]. В содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования п. 2.6 образовательная область «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [34]. В программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В. в разделе речевое развитие, в содержании коррекционно-развивающей работы прописаны задачи, одна из которых: обогащать словарный запас [19]. Актуальной для дошкольного образования является проблема поиска средств обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста. Одним из средств обогащения словаря старших дошкольников является русская народная сказка. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. «Наряду с очевидным снижением потребности в чтении, педагоги, логопеды, детские психологи отмечают у детей более позднее овладение речью, недостаточность словарного запаса. Чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры» [10]. В том числе и чтение русских народных сказок детям будут формировать речевую культуру. В программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в образовательной области «речевое развитие» детей 5-6 лет, говорится о том, чтонужно «побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки, сказки и др.)» [20] Сказки дают огромный потенциал для обогащения словарного запаса. Не овладев связной образной речью, невозможно выражать свои мысли и чувства. В методике развития речи старших дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию народной сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для обогащения словаря детей дошкольного возраста. Исходя из актуальности проблемы, была определена тема выпускной проектной работы «Русская народная сказка как средство обогащения словарного запаса детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи» Объект: обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Предмет: возможности русской народной сказки как средства обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Цель: определение и описание возможностей русской народной сказки, как средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Проанализировать взгляды ученых на обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 2. Изучить возрастные особенности освоения словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.переделайте в соответствии с оглавлением уже выбрали сказку3. Дать характеристику сказки, как эффективного средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 4. Изучить опыт работы педагогов-практиков по использованию сказки в процессе обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 5. Провести стартовую и итоговую диагностику состояния словаря детей 5-6 лет с ОНР на базе МА ДОУ № 50 г. Краснотурьинска, сравнить результаты. Переформулируйте все задачи в соответствии с оглавлением Выпускная проектная работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы исследования, цель работы, поставленные задачи, I главы Теоретические аспекты обогащения словарного запаса детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи, в которой рассматриваются теоретические аспекты исследования, II главы Практические аспекты использования русской народной сказки в обогащении словарного запаса у детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи, в которой рассмотрены практические аспекты использования русской народной сказки в обогащении словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, заключения в котором делаются выводы по теоретической части выпускной проектной работы, а также по практической части выпускной проектной работы, списка использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ…………8 1.1.Взгляды ученых на проблему обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………..8 1.2.Возрастные особенности освоения словаря детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи очень большое количество параграфов, посмотрите методические рекомендации. Параграф 1.1. и 1.2. можно объединить.……………………..…………………………13 1.3.Средства нам не нужно средства изучать, так как Выуже указали одно из средств – русскую народную сказку, можно убрать данный параграф обогащения словаря у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………...18 1.4.Русская народная сказка как мы не изучаем и не замеряем эффективность средство обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи……….23 II.ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………..….29 2.1. 2.2. диагностика состояния словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи БАЗУ ПРОПИСЫВАЙТЕ В САМИМ ТЕКСТЕ, ЭТО ВПР, а не аналитический отчет к аттестации…………………………………………………………….34 2.3. Проект деятельность воспитателя по обогащению словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в процессе использования русской народной сказки………………………41 НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ТАК КАК ЗАЯВЛЕНА ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….52 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...55 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ИЗУЧИТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМУЛИРОВКАМ
Список литературы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2006. 2. Аникин В. П. Русское устное народное творчество: учебник / В. П. Аникин.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2004 3. Богуш А.М., Руденко Ю.А. Обогащения словаря дошкольников экспрессивной лексикой народных сказок - Одесса / А.М Богуш, Ю.А. Руденко – изд. М: Маяк, 2005 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/ А.К. Бондаренко. Изд. М: Просвещение, 1991 5. Виноградова Елена Ивановна. Развитие словотворчества детей. [Электронный ресурс].URL.: 1365680.doc (live.com) 6. Водовозова Е.Н. Педагогическая деятельность/Е. Н. Водовозова.-издательство М: Либроком, 2012 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев.- издательство м: Академии педагогических наук РСФСР, 1961. 8.Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. - СПб.: Лань, 2006. 9.Керимова Юлия Викторовна. Моделирование сказок как средство развития связной речи с детьми 5-6 лет с ОНР. [Электронный ресурс].URL.: 01_konsul'taciia_dlia_vospitatele1.pdf (edu5gor.ru) 10.Ковалева А.И. Теоретические основы проблемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Молодой ученый.-№46 [Электронный ресурс].URL.: Теоретические основы проблемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | Статья в журнале «Молодой ученый» (moluch.ru) 11.Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р. [Электронный ресурс]. URL.: b8ce23d0b7e17778f3ad158ab84724e2.pdf (bookunion.ru) 12.Корецкая Марина Викторовна Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР. [Электронный ресурс].URL.: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovesberegayuschaja-tehnologija-skazkoterapija-kak-sredstvo-razvitija-svjaznoi-rechi-detei-5-7-let-s-onr.html 13.Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013 14.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008 15.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова - СПб.: союз, 1999. 16.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е Левина – изд. М: «Просвещение», 1967 17.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997 18.Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – Спб.: Изд. М: «СОЮЗ», 2000 Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 4. Речь. Психические состояния : учебник и практикум для вузов / Р. С. Немов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. 19.Немов Р.С. Общая психология: речь, психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалавриата./ Р.С. Немов – изд. М.: Юрайт, 2016. 20.Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 [Электронный ресурс]. URL.: nisheva_kompleksn_obrazov_programma_3-7.pdf (ranepa.ru) 21.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 22.Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей / Л. Г. Парамонова.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 23Поддубная Мальвина Александровна. Народная сказка как средство развития словаря у дошкольников. [Электронный ресурс]. URL.: Поддубная Мальвина Александровна | сайт воспитателя доу | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 24.Померанцева Э.В. Русская народная сказка / Э.В Померанцева – изд. М.: АН СССР, 1963 25.Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"/ Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 (с изм. От 25.12.2014). [Электронный ресурс]. URL.: 01.001.pdf (fgosvo.ru) 26.Слуцкая Наталья Викторовна Сказкотерапия как средство развития речи. [Электронный ресурс]. URL.: Слуцкая Наталья Викторовна | Сайт воспитателя | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 27.Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И Соловьева: Для дошкольных пед. Училищ 3-е изд., испр. Москва : Просвещение, 1966 28.Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.А. Стародубова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 29.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. [Электронный ресурс]. URL: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении — Российская газета (rg.ru) 30.Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраст / Е.И. Тихеева - М.: Просвещение, 1981 31.Ткаченко, Т.А.Формирование лексико-грамматических представлений / Т.А. Ткаченко - изд. М.: АСТ, 2013 32.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1972 33.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия / К.Д. Ушинский - М.: Просвещение, 1986 34.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".- Екатеринбург: Ажур, 2019 35.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - Екатеринбург: Ажур, 2018 36.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б Фесюкова - М.: ООО «Издательство ACT», 2000 37.Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх / О. Ю. Филимонова – СПб.: «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2007 38.Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 39.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. Редакционно-издательский центр «Альфа», 1999. 40.Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. А. Чиркина - М.: Просвещение, 1989 41.Хвалина Е. Н. Исследование по развитию активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи//Молодой ученый. – 2016. - №4 [Электронный ресурс]. URL.: Исследование по развитию активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи | Статья в журнале «Молодой ученый» (moluch.ru) 42.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 43.Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин - М.: Академия, 2005
Отрывок из работы

ЗАЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения выпускной проектной работы исследования решались следующие задачи: 1. Проанализировать взгляды ученых на обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 2. Изучить возрастные особенности словаря у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 2. Рассмотреть средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 3. Дать характеристику сказки, как эффективного средства обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 4. Изучить опыт работы педагогов-практиков по использованию сказки в процессе обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 5. Провести стартовую и итоговую диагностику состояния словаря детей 5-6 лет с ОНР на базе МА ДОУ № 50 г. Краснотурьинска, сравнить результаты. При решении задачи по изучению опытов педагогов практиков был сделан вывод, что существует много методов и подходов в обогащения словарного запаса у детей 5-6 лет с ОНР. С целью определения исходного уровня состояния словарного запаса у детей 5-6 лет с ОНР проведено диагностическое исследование. Для исследования использовалась методика Р.С. Немова. В исследовании принимали участие 5 детей в возрасте 5-6 лет с ОНР, двое мальчиков и три девочки. Результаты первичной диагностики позволяют сделать вывод, у детей преобладает низкий уровень состояния словарного запаса 60%, остальные 40% со средним уровнем. С высоким уровнем детей не оказалось. Данная диагностика побудила педагога к отбору и апробации оптимальных и эффективных форм деятельности воспитателя по обогащению словарного запаса у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Повторная диагностика доказала, что проведенная работа имеет свою эффективность и продемонстрировала положительную динамику в обогащение словарного запаса детей 5-6 лет с ОНР. Диагностика показала что, 10% детей имеют высокий уровень состояния словарного запаса, 60% имеют средний уровень и 20% имеют низкий уровень состояния словаря. В результате проведения комплекса совместной деятельности по обогащению словарного запаса у детей с ОНР повысился интерес к русским народным сказкам. Дети стали с интересом описывать героев, речь стала более наполненной. Дети при пересказе чувствуют себя увереннее. При работе по средствам русской народной сказки, у детей происходило обогащение не только словарного запаса, но и знаний о предметах или явлениях. Таким образом, подводя итоги работы по обогащению словарного запаса у детей 5-6 лет с ОНР показывает, что русские народные сказки раскрывают перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. У детей с ОНР развивается чуткость к выразительным высказываниям художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своей речи. Чем чаще дети слышат русскую народную сказку, тем больше они впитывают гармонию слова. В ходе данной деятельности речь не только обогащается новыми словами, но и дополняется понятийный словарь. Благодаря многогранности сказки, развитие детей с ОНР происходит всесторонне: помимо обогащения духовно-нравственного мира ребенка, обогащается и активизируется словарь. Речь ребенка наполняется богатыми образными выражениями. Мыслительные процессы совершенствуются, что способствует построению словесных логических умозаключений между явлениями и предметами. Возрастает речевая активность во время рассказывания, а так же выразительность речи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 16 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg