Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Организация и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции

марина_прокофьева 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Предметом исследования является организация и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции. Объект исследования организация системы взаимодействия между ООО «Уральская Буровая Компания» и транспортными компаниями, оказывающими услуги по международным транспортным перевозкам. В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: абстрактно логический, метод сравнения и метод системного анализа. По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров, в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок, и соответственно вопросы их правового регулирования. Под международными перевозками подразумевается перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта, которые имеют международный характер. Под международным характером понимают перевозки, места отправления и назначения которых находятся в разных странах. Видов международных перевозок существует достаточно много. Это морские и автомобильные, железнодорожные, воздушные перевозки, а также перевозки смешанного типа. Смешанные типы перевозок осуществляются транспортами не менее двух видов. В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%. Развитие указанных услуг обусловлено как географическим положением страны, так и развитой транспортной инфраструктурой. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам. Регулирование деятельности международных грузовых перевозок осуществляется Таможенным кодексом. Так же на территории Российской Федерации существует значительное количество международных соглашений Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод об актуальности данной темы так как, перемещение товара от производителя к потребителю - это продолжение процесса производства в процесс обращения. Затраты на перемещение продукции включаются в конечную цену потребления. Именно поэтому в ценовой конкуренции транспортный фактор играет большую роль. Аспекты развития логистического подхода в системе международных грузоперевозок освещали в своих научных трудах отечественные и зарубежные ученые: В.Г. Алькема, Д. Дж. Бауэрсокс, Л.А. Гончар, В.Л.Дикань, Д.В.Зеркалов, Н. В. Лукьянович, Ю.В. Макогон, В.Я. Омельченко, К.И. Плужников, Т.А. Прокофьева, Дж. Р. Сток и др. Однако ряд вопросов, связанных с неравномерным развитием стран, участвующих в международных перевозках носит дискуссионный характер и, несмотря на то что, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами, проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов. Всё вышесказанное определяет необходимость детализированного изучения международных транспортных перевозок. Исходя из актуальности и степени изученности темы, можно определить цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических основ и разработка предложений по оптимизации процесса организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции. В соответствии с данной целью задачами выпускной квалификационной работы являются: ? рассмотреть теоретические основы организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции; ? проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Уральская Буровая Компания»; ? исследовать процесс организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции на предприятии; ? разработать мероприятия по совершенствованию международных грузовых перевозок; ? оценить эффективность внедрения мероприятий на исследуемом предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6 1.1 Определение и виды международных грузовых перевозок 6 1.2 Особенности организации и управления международными грузовыми перевозками 12 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В ООО «Уральская Буровая Компания» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Уральская Буровая Компания» 28 2.2 Анализ организации и управления международными грузовыми перевозками в ООО «Уральская Буровая Компания» 39 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «Уральская Буровая Компания» 46 3.1 Комплекс мероприятий по улучшению организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции в ООО «Уральская Буровая Компания» 46 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации управления и организации международных грузовых перевозок в ООО «Уральская Буровая Компания»» 51 Заключение 61 Список использованных источников и литературы 63 Приложения 68
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).ТК ТС, Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе. 2. Гражданский кодекс РФ (Часть 3) Статья 1211. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права 3.Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 4. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества [Текст] : ГОСТ Р 51004-96.- Введ. 1997-01-01. – Москва : Изд-во стандартов, 2018.- 9с. 5. Системы менеджмента качества Требования [Текст] ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ИСО 9001:2008).- Введ. 2013-01-01 – Москва : Стандартинформ, 2018.- 33 c. 6. Алахвердов М. А. Договоры о перевозках грузов / М. А. Аллах Перлов, Г. П. Савичев - М, 2017. – 470 с. 7. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2016. – 405 с. 8. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2014. - 304 c. 9. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2017. – 386 с. 10. Баско И. М. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей “Коммерческая деятельность”, “Маркетинг” учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2015. – 431 с. 11. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2016. – 533 с. 12. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К, 2014. – 457 с. 13. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К, 2015. – 481 с. 14. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2016. – 267 с. 15. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2015. – 317 с. 16. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2014. – 734 с. 17. Дыбская В. В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 c. 18. Дыбская В. В, Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2014. – 557 с. 19. Елова И. А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2014. – 460 с. 20. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика : учебное пособие; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар : СЛИ, 2015. — 260 с. 21. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2016. – 659 с. 22. Ивуть Р. Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2014. – 377 с. 23. Канке А. А. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2014. – 575 с. 24. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2015. – 512 с. 25. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2014. – 268 с. 26. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2017. - 288 с. 27. Майкл Линдерс Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс. – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 723 с. 28. Моргунова В. И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 507 с. 29. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2018. – 527 с. 30.Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2015. – 517 с. 31.Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2016. – 978 с. 32.Пелих С. А. Организация производства в условиях переходной экономики / С. А. Пелих и др. – Минск: Право и экономика, 2015. – 576 с. 33.Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2014. – 302 с. 34.Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2016. – 487 с. 35.Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. – 366 с. 36.Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. – 487 с. 37.Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебник / Т.Н. Скоробогатова - Симферополь: ДиАйПи, 2016. – 116 с. 38.Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 428 с. 39. Таран, С.А. Как организовать склад: инфраструктура, управление, технология, оборудование, сохранность ТМЦ, оптимизация: практические рекомендации / С.А. Таран.-Москва:Альфа-Пресс, 2017. -295 40.Федоров Л. С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Федоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2014. – 309 с. 41.Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2014. - 452 с. 42. Фразелли, Э. Мировые стандарты складской логистики / Э. Фразелли; пер. с англ. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 328с. 43.Щербаков В. В, Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2016. – 426 с. 44.Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 с. 45.Кривенький А.И. Международное частное право [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кривенький А.И.— Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2016.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24751. 46.Корчагин В.А. Грузоведение на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корчагин В.А., Ушаков Д.И.— Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22862. 47.Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса [Электронный ресурс]: учебное пособие для высшей школы/ Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф.— Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2015. — 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36868. 48.Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок [Электронный ресурс]: монография/ Остроумов Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 396 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28996 49.Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 1. Общие вопросы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Талалаев А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4046 50.Рябых В.П. Транспортное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рябых В.П., Новиков И.А., Лахнов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014.— 163 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28414. 51. «Металлург» — научно-производственный центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mpmservice.ru, свободный 52. Методы определения таможенной стоимости (ТС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pointers.ru, свободный 53. Единая лизинговая справочная [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.edinleasing.ru, свободный 54. «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru, свободный
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Определение и виды международных грузовых перевозок Под международными перевозками следует понимать перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта в случае, если такое перемещение имеет международный характер: место отправления и место назначения находятся на территориях разных государств или же само перемещение осуществляется по территории иностранного государства, а также другие аналогичные ситуации [45, с.89]. На сегодняшний день расширение внешнеэкономической деятельности множества стран послужило стимулом для расширения этой сферы грузоперевозок. Грузовые международные перевозки это и доставка корреспонденции (почты, посылок), и транспортировка достаточно крупных партий товаров, сырья, готовой продукции, как из-за границы, так и в соседние государства. Крайне востребованной услугой в сфере международных перевозок грузов стала перевозка сборных грузов. Этот вид деятельность позволяет использовать загруженность транспортных средств на 100%, при этом существенно экономя деньги заказчиков [6, с. 33]. В науке международного частного права вопрос о понятии «международная перевозка» не является разрешенным. Трудно найти определение данного понятия и в национальном законодательстве государств. Источниками, содержащими определение международных перевозок, являются международные транспортные конвенции и таможенное управление. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. [1, с.35]. Конвенционные определения имеют конкретное содержание и относятся к регулированию определенного вида международной перевозки. Так, например, в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, международной перевозкой называется всякая перевозка, при которой: ? либо место отправления и место назначения, вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке, расположены на территории двух государств-участников; ? либо предусмотрена остановка на территории иностранного государства (при этом не обязательно, чтобы это была территория государства участника Конвенции), а расположение места отправления и места назначения значения не имеют [50, с.145]. Таким образом, в Варшавской конвенции понятие «международная перевозка» наделено конкретным содержанием, применимым для отношений, составляющих предмет регулирования именно этой Конвенции. Это значит, что для других ситуаций, в том числе и при осуществлении воздушных перевозок (не регулируемых Варшавской конвенцией), могут быть установлены иные критерии для признания перевозки международной. Это лишний раз является доказательством того, что понятие «международная перевозка», ограниченное нормами конвенции, является более «узким» по отношению к общепринятому варианту понятия. Другим источником, в котором дается понятие международной перевозки, можно назвать Конвенцию ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле 1991 г. (Россия не участвует в данной Конвенции). Согласно этой Конвенции «международная перевозка» означает любую перевозку, при которой место отправления и место назначения идентифицируются как находящиеся в двух различных государствах на момент, когда оператор принимает груз в свое ведение». Как видно, понятие международной перевозки, сформулированное в Конвенции 1991 г., наделено иным содержанием по сравнению с определением Варшавской конвенции [6, с. 36]. Раскрытию содержания «международная перевозка» способствуют другие понятия, определение которым дается в соответствующих транспортных конвенциях. При этом всегда оговаривается, что значение конвенционных терминов следует понимать лишь в контексте данной международной конвенции. Так, например, в Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) специально подчеркивается, что при применении настоящей Конвенции под «транспортным средством» следует понимать автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы. Таким образом, в данном случае можно увидеть классический пример автономной квалификации: в Конвенции понятие «транспортное средство» наделено самостоятельным содержанием, независимо от его определения в национальном законодательстве государств. Соответственно, и содержание понятия «международная перевозка» будет моделироваться с учетом изложенного определения транспортного средства. Перемещение груза с одного пункта в другой, называется грузовыми перевозками. Груз, который нужно перевезти, может различаться свойствами и назначением, способом и видом транспортировки. Первым видом перевозки грузов был гужевой транспорт, но сегодня практического использования он почти не имеет. В наше время существует множество типов перевозки грузов [42, с. 235]. Для классификации международных грузоперевозок, под которыми понимаются перевозки пассажиров и грузов между двумя и более государствами, можно использовать различные критерии. В зависимости от объекта, который задействован в процессе грузоперевозки: ? пассажирские международные перевозки; ? грузовые международные перевозки. Все международные перевозки грузов можно разделить на несколько основных видов, в зависимости от используемого транспортного средства. Соответственно, каждый из этих видов регулируется определенными законодательными актами: Существует пять основных видов грузовых перевозок: ? железнодорожные; ? водные (морские и речные); ? автомобильные; ? воздушные; ? трубопроводные. Воздушные грузовые перевозки - регулируются конвенцией о международных грузовых перевозках, а также двухсторонними соглашениями об установлении и порядке эксплуатации международного авиасообщения; Железнодорожные грузовые перевозки - регулируются конвенцией о международных железнодорожных перевозках. Также данным документом устанавливаются правила и условия страхования грузов, осуществления платежей, порядок предоставления претензий и исков, а также четко прописывается ответственность железной дороги за осуществление грузоперевозки; Морские грузовые перевозки - в РФ данный вопрос регулируется двухсторонними соглашениями о мореплавании и торговле, судоходстве, и рядом других законодательных актов; Автомобильные грузовые перевозки - регулируются многосторонней международной конвенцией о договоре о перевозке грузов по дороге. Помимо этого силу закона имеют двухсторонние соглашения, регулирующие автомобильное сообщение между странами. Так же международные грузовые перевозки разделяют на: ? контейнерные перевозки; ? перевозки путем смешанного сообщения, например, с использованием различных транспортных средств - водного и автомобильного; ? транзитные международные перевозки по территории РФ [20, с.93]. Помимо этого, силу закона имеют двухсторонние соглашения, регулирующие автомобильное сообщение между странами. Как и любой другой вид транспорта, он обладает определенными преимуществами: ? только доставка груза автотранспортом может позволить изменить маршрут при возникшей необходимости, а также позволяет отследить путь движения автотранспортного средства; ? только международные автомобильные перевозки позволяют напрямую доставить товар на склад получателя. При использовании авиаперевозок или перевозки железнодорожным транспортом, грузоперевозка от точки загрузки до точки выгрузки осуществляется несколькими видами транспорта, что ведет к удорожанию перевозки; ? международные автоперевозки обеспечивают должную безопасность грузов и удобство в доставке сборных грузов. Также автомобильные перевозки имеют преимущество в скорости доставки из-за развитой инфраструктуры автомобильных дорог [23, с. 58]. Соответственно, перевозка пассажиров автомобильным, морским, железнодорожным и воздушным транспортом также регулируется определенными законодательными актами и двусторонними соглашениями. Помимо перечисленных видов международных перевозок также различают: Согласно другой широко распространённой классификации все международные грузоперевозки делятся на виды в зависимости от специфики транспортировки: ? МП отдельным или смешанными видами транспорта; ? линейные и нелинейные перевозки; ? регулярные и не регулярные МП; ? пересадочные и беспересадочные МП; ? прямого и непрямого сообщения; ? МП грузо-багажа; ? транзитные грузоперевозки; ? «соседские» международные перевозки; ? МП последовательными перевозчиками (разными ТК). Отношения, возникающие при осуществлении международных перевозок, характеризуются высокой степенью государственного регулирования и многочисленными исключениями из принципа равенства и не дискриминации участников внешней торговли услугами. Основными ограничениями являются: запрет на осуществление внутренних перевозок иностранными юридическими лицами и ограничение доли иностранного инвестора в уставном капитале российского перевозчика. Законодательством РФ выработано только одно ограничение для всех видов перевозок - запрет на осуществление внутренних перевозок по территории России иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за рядом исключений. Иные ограничения устанавливаются применительно к отдельным видам перевозки. Данный запрет подтвержден и правоприменительной практикой арбитражных судов. Изъятия из общего правила могут быть предусмотрены как международными договорами России, так и постановлениями Правительства РФ. Основным документом, которым определяются отношения между экспедитором, заказчиком и получателем является коммерческий договор. По нему отправитель обязан оплатить транспортировку груза, экспедитор - доставить его в пункт назначения, а получатель - своевременно оплатить стоимость товара. Компании, которые оказывают транспортные услуги давно уже вышли за пределы нахождения офисов. Впрочем, как и бизнес клиента, в основном охватывает не только города и страны, но и континенты. Кроме объемов грузов растут и требование клиентов к качественному обслуживанию транспортировки. Это и сроки доставок, наличие и разнообразие дополнительных сервисов. Та организация будет иметь успех на рынке международных грузоперевозок, которая максимально адаптирует свои возможности, тем самым удовлетворяя многочисленные клиентские потребности [13, с. 74]. 1.2 Особенности организации и управления международными грузовыми перевозками Организация и управление транспортными процессами на государственном уровне регулируются большим количеством законодательных и нормативно-правовых подзаконных актов в каждой стране, а также международными соглашениями и конвенциями. Для перевозок внутри Российской Федерации основными нормативными документами являются: ? Гражданский кодекс РФ; ? Устав железных дорог; ? Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта; ? Кодекс торгового мореплавания; ? Устав внутреннего водного транспорта; ? Воздушный кодекс; ? Закон «О безопасности дорожного движения»; ? Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта; ? Правила перевозок грузов. Международные перевозки экспортно-импортных грузов различными видами транспорта и по различным схемам доставки регулируются дополнительно: Законом РФ «О таможенном тарифе»; ? Таможенным кодексом РФ; ? Международной грузовой конвенцией (КОТИФ); ? Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. ЕЭК ООН; Европейским соглашением о международных перевозках опасных грузов (1961 и 1968 гг.); Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14.11.75 г.); ? Международным железнодорожным транзитным тарифом (МТТ); ? Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС); Едиными правовыми предписаниями для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция ЦИМ); ? Конвенцией ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила); ? Конвенцией ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женева, 1980 г.); Конвенцией ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Вена, 1991 г.) и другими международными соглашениями.[19, с.352]. В настоящее время состояние нормативно-правовой базы для регулирования транспортного комплекса в России значительно отстает от потребностей развивающихся рыночных отношений и тормозит интеграцию России в мировое экономическое пространство. Это усугубляется отсутствием нормативно-правовых актов по логистике. Для исправления указанного положения Минтрансом России внесены в Госдуму РФ проекты изменения отдельных статей федеральных законов: ? «Воздушный кодекс Российской Федерации»; ? «О перевозке опасных грузов»; ? «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации»; ? «О транспортно-экспедиционной деятельности»; ? «Об обязательном страховании ответственности перевозчика»; ? «О смешанных (комбинированных) перевозках». Организация транспортировки конкретизируется: ? транспортными условиями контракта купли-продажи товара; ? базисными условиями поставки товара; ? договорами на перевозку грузов и перевозочной документацией; ? страхованием процесса транспортировки; ? таможенным регулированием транспортировки. Организацией взаимоотношений и решений споров, возникающих в процессе транспортировки. Стандартами упаковки, маркировки грузов; условиями перевозки грузов в контейнерах и т.п. В контракте купли-продажи обычно предусматривается особый раздел – транспортные условия. При международных перевозках грузов (экспортно-импортных торговых операциях) в контракте предусматривается: порядок перевозки, условия и сроки погрузки-разгрузки, размер и порядок оплаты и т.д. Содержание условий зависит от вида транспорта, способа перевозки, вида груза (товара), типа сделки, базисного условия поставки и других факторов и включает, например: ? сроки отгрузки товара; ? место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; ? наименование перевозчика; ? наименование портов, железнодорожных станций, пунктов перехода границы, пунктов перегрузки и т.п.; ? определение сторон, оплачивающих расходы по погрузке разгрузке и другие расходы; ? порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран; ? назначение и порядок расчетов с агентами, брокерами, операторами, экспедиторами и другими посредниками; ? порядок страхования транспортного риска; ? документы, сопровождающие груз, и т.д.[6, 24-27]. Особенности международных перевозок определяются составом их участников и организацией оказания транспортных услуг. Участники международных перевозок. Основных участников международных перевозок делят на следующие группы: ? перевозчики - организации, основным видом деятельности которых является перевозка грузов; ? транспортные посредники - организации, оказывающие широкий спектр транспортных услуг; ? операторы смешанной перевозки - организации, предоставляющие комплексные услуги по перевозке грузов различными видами транспорта, в том числе логистические, как самостоятельно, так и с привлечением посредников; ? продавцы; ? покупатели [10, с. 68]. По направлению доставки выделяют три основных вида грузоперевозок: ? внутригородские; ? междугородние; ? международные. С организационной точки зрения международные перевозки являются наиболее сложными и определяются целым рядом факторов: ? необходимостью преодоления больших расстояний; ? таможенными барьерами; ? высокими квалификационными требованиями к персоналу (свободное владение английским языком и др.); ? необходимостью знаний международных правил и норм организации грузоперевозок; ? сложностью логистических схем и маршрутов доставки. Это требует от организатора высокого профессионализма, опыта и знаний. В отличие от внутренних, международные перевозки, кроме опытных водителей и парка соответствующей техники, предполагают наличие в штате логистов, страховых компаний и юристов. Юридическое сопровождение снижает финансовые и временные затраты на преодоление таможенных барьеров [39, с.54]. Грамотно проведённое страхование снижает отрицательные последствия, связанные с потерей груза или его несвоевременной доставкой. Наиболее ответственная часть работы по организации международных перевозок груза ложится на плечи логистов. Логистический отдел должен сформировать транспортировку груза самым выгодным и наиболее быстрым способом, разработав оптимальный маршрут следования (не всегда кратчайший). Время от времени возникает необходимость организации не постоянного грузопотока, а единовременной доставки товара из определенной страны. В этом случае приходится прибегать к услугам экспедитора-международника, имеющего достаточный опыт. Экспедитор получает груз у отправителя, обеспечивает его транспортировку до границы, организовывает при необходимости перегрузку, осуществляет таможенное оформление и доставляет непосредственно получателю. Такие услуги отличаются довольно высокой стоимостью, что вполне оправдано при организации разовой доставки груза из Европы[7, с.49]. Основным документом, устанавливающим обязанности, нормы ответственности и права, железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, - с другой, служит Устав железных дорог, который имеет силу закона. Помимо Устава, очень важным документом для грузоотправителей и грузополучателей являются Правила перевозок грузов[7, с.82]. Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в следующих видах сообщений: ? местном— в пределах одной дороги; ? прямом— с участием двух и более дорог; ? прямом смешанном — с участием двух и более видов транспорта (морского- речного, автомобильного и воздушного)[3, с.14]. Международные автомобильные перевозки могут выполняться только перевозчиками, которые согласно внутреннему законодательству страны допущены к осуществлению таких перевозок и только транспортными средствами, имеющими национальные и отличительные знаки своей страны. Доступ к автомобильной транспортной деятельности в России осуществляется в порядке, определенном положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации. Специальные грузовые (отдельные грузовые) перевозки осуществляются в специально сконструированных грузовых самолетах, оборудованных для перевозки грузов. Перевозки грузов на специально оборудованных самолетах осуществляются регулярно грузовыми рейсами и чартерными грузовыми рейсами. Перевозки по грузовым авиалиниям регулируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, а также коммерческими соглашениями между авиакомпаниями, назначенными для эксплуатации договорных авиалиний[49, с.74]. Правовое регулирование данной сферы правоотношений осуществляется посредством заключенных между государствами международных договоров. Как уже отмечалось, перевозка представляет собой разновидность услуг, а это значит, что для более глубокого понимания основных аспектов деятельности различных участников международных перевозок необходимо обратиться к понятию транспортной услуги[36; с.112]. Научное определение понятия «классификация грузов», представляет собой распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака. Классификация грузов по признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы. Существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом: 1. Обычные. Грузы, масса которых не превышает величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения. 2. Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора [10, с. 75]. 3. Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты. 4. Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д. 5. Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз. 6. Груз тяжеловесный Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае. Особенности оказания транспортных услуг Транспортная услуга - результат деятельности по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. Транспортные услуги включают: ? непосредственно перевозку пассажиров и грузов; ? погрузочно-разгрузочные работы; ? хранение грузов; ? обслуживание и подготовку транспортных средств; ? предоставление транспортных средств в аренду; ? доставку отремонтированных или новых транспортных средств; ? транспортную экспедицию и т.д. Транспортные услуги как экономическая категория обладают следующим набором характеристик: ? не существуют вне процесса их предоставления, т.е. не в состоянии накапливаться; ? предоставление услуг заключено в фактической продаже трудового процесса, поэтому качество услуг определяется качеством труда; ? представляют потребительную стоимость лишь в определенном месте, направлении и в конкретный интервал времени, что ограничивает возможность их замены на рынке услуг; ? начинают или завершают процесс материального производства [18, с. 98]. Для того чтобы классифицировать транспортные услуги, необходимо учесть, что вид транспортной услуги - это совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками. Опираясь на это определение, выделяют следующие группы транспортных услуг: 1. По сфере деятельности компании: перевозочные и не перевозочные; 2. По типу потребителя: внешние - предоставляются нетранспортным предприятиям; внутренние - предоставляются транспортным предприятиям; 3. По характеру: информационные, коммерческие, технологические и т.д. К услугам, которые оказываются транспортными посредниками, относятся следующие:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg