Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области)

марина_прокофьева 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Целью исследования является изучение комплексных мер социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации и их организационно-правовое обеспечение. В соответствии с целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: - изучить понятие и категории многодетных семей; - охарактеризовать правовое регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации; - проанализировать виды социальной помощи многодетным семьям (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области); - выявить организационно-правовые проблемы социальной защиты многодетных семей в РФ (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области). Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие во время оказания социальной помощи многодетным семьям в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы законодательства в области регулирования оказания социальной помощи многодетным семьям, акты судебных органов, научно-исследовательская литература, определяющие понятие и виды социальной помощи в Российской Федерации. Методологическая основа исследования включает в себя систему общих и специальных методов научного познания, выбор которых обусловлен особенностями объекта, предмета, целью и задачами работы. Сравнительно-правовой метод исследования был использован при анализе отечественного законодательства и норм международного права, характеризующих социальную помощь многодетным семьям. Метод формализации был применен при характеристике действующего российского законодательства в области оказания социальной помощи многодетным семьям. Теоретическая основа исследования включает в себя труды ряда ученых: А.В. Воронцова , М.О. Буяновой , Е.Н. Клочковой , В.П. Маркова , Л.В. Сморгунова и ряда иных авторов, занимающихся рассматриваемой в ВКР проблематикой. Нормативная правовая основа включает в себя: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» , Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» и ряд иных нормативных правовых актов. Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики, такие как: Решение арбитражного суда Московской области от 30.07.2020 по делу № А41-30096/2020; Решение арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2020 по делу № А40-309429/2019 и ряд иных актов судебных органов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что семья является одним из древнейших и важнейших социальных институтов общества, влияющим на формирование и развитие личности. Благодаря большому разнообразию и уникальности влияния семьи они делают ее мощным, незаменимым средством социализации и социального развития личности. К сожалению, в настоящее время нет четкой системы социальной поддержки многодетных семей. А общество зачастую не совсем позитивно относится к многодетным семьям, особенно с увеличением количества рождения новых детей. В постсоветской России более двух-трех детей в семье считается необычной семьёй, как отход от общих правил. В связи с возникшим демографическим кризисом в современной России особую важность приобретают проблемы, связанные с большой семьей. По последней переписи населения в России 1 миллион 500 тысяч многодетных семей. Это число увеличивается с каждым годом. Родители троих и более детей должны знать, что государство помогает семьям. Большая семья по своей природе способствует реализации личных и социальных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия для воспитания, дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейной группе и, как правило, с юных лет учатся выполнять определенные задачи и помогать друг другу. Но в финансовом отношении в наиболее тяжелом положении находится большая семья, в которой как правило, мать не работает, а отец в одиночку не может обеспечить семью нормальными жилищными условиями. Существующие проблемы таких семей вынуждают оказывать им помощь со стороны государства. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание в ней нормальных условий жизни для родителей и детей поможет разрешить демографическую ситуацию в нашей стране, поэтому очень важно понимать как текущее положение многодетной семьи, так и пути ее социальной поддержки и обеспечения со стороны государства. Государство принимает меры по стабилизации и устойчивому развитию многодетных семей, но до сих пор нет четкой системы социальной поддержки для них. Успешное решение вышеуказанных проблем требует совместных усилий экспертов в различных сферах деятельности, в том числе профессиональных социальных работников, владеющих различными техниками решения социальных проблем. В то же время социальные работники должны действовать как посредники между семьей и обществом (группой, коллективом, государством) и как помощники в решении определенных социальных проблем. Создание эффективной системы социальной защиты семьи - важное условие развития российского общества. Внимание к многодетным семьям теперь объясняется тем, что в условиях углубления социально-экономического кризиса они занимают одно из первых мест среди других категорий пострадавших.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации……………………………………………………………7 1.1 Понятие и категории многодетных семей………………………………...7 1.2 Правовое регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации…………………………………………………………..14 Глава 2. Меры по социальной поддержке многодетных семей в Российской Федерации (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области) ………………….31 2.1. Виды социальной помощи многодетным семьям (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области)………………………………………………….31 2.2 Организационно-правовые проблемы социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации (на примере Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области)…………………………………………………………….51 Заключение……………………………………………………………………….59 Список использованных источников…………………………………………...64
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ) // Российская газета, 04.07.2020, №144. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022 N 99-ФЗ) // Российская газета, 08.12.1994, N238-239. 3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.02.1996, № 1, ст.16. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197- ФЗ (ред. от 25.02.2022 N 27-ФЗ) // Российская газета, 31.12.2001, №256. 5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 30.04.2022 N 116-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929. 6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 17.02.2021 N 10-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, от 23.12.1996, ст.5880. 7. Федеральный закон РФ от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2021 N 409-ФЗ) // Российская газета, 29.10.1997, №210. 8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, от 03.08.1998. № 31, ст. 3802. 9. Федеральный закон РФ от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 30.04.2021 №126-ФЗ) // Российская газета, 21.07.1999, №139. 10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 16.04.2022 N 113-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29. 11. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 30.04.2022 N 116-ФЗ) // Российская газета, от 31.12.2006. № 297. 12. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 25.02.2022 N 18-ФЗ) // Российская газета, от 31.12.2006. № 297. 13. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2021 N 405-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, от 06.12.2010. №-49, ст. 6422. 14. Федеральный закон от 07.06.2013 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2013, N 23, ст. 2887. 15. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) // Российская газета, № 295, 31.12.2013. 16. Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета, 30.11.2015, N270. 17. Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (ред. от 29.12.2020 N 473-ФЗ) // Российская газета (специальный выпуск), 31.12.2017, N 297. 18. Федеральный закон от 28.12.2017 N 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Российская газета (специальный выпуск), от 31.12.2017, N 297. 19. Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"» // Российская газета, 05.07.2019, N 145. 20. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (ред. от 25.02.2003) // Российские вести. 1992. №11. 21. Указ Президента РФ от 20.03.2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 10.03.2021) // Собрание законодательства РФ, 23.03.2020, N 12 ст. 1745. 22. Постановление Правительства РФ от 20.07.2007 N 457 «Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации» (ред. от 12.10.2013 N 917) // Российская газета, 25.07.2007, N 159. 23. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (ред. от 08.10.2021 N 728) // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528. 24. Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 «О некоторых вопросах реализации программы; Жилье для российской семьи; в рамках государственной программы Российской Федерации; Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ред. от 10.02.2017 №172) // Собрание Законодательства РФ, 12.05.2014. N 19, ст. 2438. 25. Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (ред. от 21.02.2021) // Новости. Подмосковье, 18.01.2006, N 7. Акты судебных органов 1. Решение суда общей юрисдикции Московской области № 2-2421/2020 2-2421/2020~М-1811/2020 М-1811/2020 от 27 июля 2020 г. по делу № 2-2421/2020. 2. Решение суда общей юрисдикции Московской области № 2-1849/2020 2-1849/2020~М-1230/2020 М-1230/2020 от 8 июля 2020 г. по делу № 2-1849/2020. Учебная и научная литература 1. Акинин, П.В. Системный анализ направлений и мер государственной поддержки многодетной семьи в векторе обеспечения экономической безопасности России / П.В. Акинин, С.Ю. Сивоплясова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность – 2011 - № 21. -С. 50-59. 2. Аникин, А.И. Социально-демографический портрет многодетной семьи в России: проблемы, поиски, решения / Аникин П.В., Сивоплясова С.Ю. //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 23. С. 45-49. 3. Антонов, А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические исследования. - 2011. - №№8-9. - С.20-25. 4. Антонов, А.II. Судьба семьи в России XXI века А.П. Антонов, С.А. Сорокин - М., 2000. -329с. 5. Антонов, АЛ. Демографические процессы в России XXI века / А.Л. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Архангельский – М., 2002 - 324с. 6. Бароцкая, К.Б. Право семьи на социальную защиту /К.Б. Бароцкая //Социальное и пенсионное право -2006 - N 3-С.23-26. 7. Гембаренко, В.И. Управление процессами реформирования социальной сферы в современной России: автореферат доктора соц. наук: 22.00.08 / В.И. Гембаренко-М., 2011- 38 с. 8. Герасимов, В.Н. Проблемы современных многодетных семей в России: сравнительный анализ с правопорядком стран ЕС/В.Н. Герасимов //Российская юстиция. -2011.- № 2. -С. 60-62. 9. Дивицына, Н.Ф. Семьеведение. Многодетная семья и ее социальная защита: учеб. пособие / Н.Ф. Дивицына. - М.: МГУ, 2006. - 127 с. 10. Дымнова Д.Г. Многодетная семья - выход из демографического кризиса //Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2009.-№ 11. -С. 18-21. 11. Запольская А.С. Социальная поддержка семьи в современном регионе России: организационно-управленческий аспект: диссертация кандидата социологических наук: 22.00.08 /А.С. Запольская. - Тюмень, 2009-206 с. 12. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 224 с. 13. Корчагина, Л.М. Региональные аспекты социальной работы с семьей /Л.М. Корчагина//Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. -2011.-№ 30.- С. 19-24. 14. Клупт, М.А. Влияние семейной политики и нормативных представлений о семье на рождаемость: компаративный анализ / М.А. Клупт // Социологические исследования. — 2020. — № 3. — С. 40-50. 15. Краско, М.Г. Социально-экономическое положение семей группы риска: региональный аспект / М.Г. Краско //Социум и власть. -2009.- № 1.- С. 20-26. 16. Краснослободцева, М.И. Многодетная семья как объект социальной защиты / М.И Краснослободцева. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -2008. -№ 11. -С. 176-179. 18. Кукушкин, В.С. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы/ В.С. Кукушкин. -М.: Март, 2004-398 с. 19. Курагина, Г.С. Социальные риски, характеризующие жизнь многодетной семьи /Г.С. Курагина //Вестник Герценовского университета - 2010. -№ 12. -С. 59-62. 20. Ларионова, Т.П. Благотворительная помощь семье как составная часть региональной семейной политики: модель Татарстана /Т.П. Ларионова //Женщина в российском обществе-2010. - № 1. -С. 11-22. 21. Ларионов С.А. Семейная иммиграция в Канаду / С.А. Ларионов // Вестник Северо - Кавказского федерального университета. — 2020. — № 4 (69). — С. 158-159. 22. Муртазова, Х.М. Государственная семейная политика: международный опыт / Х.М. Муртазова // Вестни 23. Пашаева, Э.Х. К вопросу о совершенствовании государственной семейной политики: краткий анализ опыта отдельных стран содружества независимых государств / Э.Х. Пашаева // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2019. — № 4 (15). — С. 143-151. 24. Правелов, С.В. Семейная иммиграция в США / С.В. Правелов //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2019. — № 2 (65). — С. 76-77. 25. Расколов Д.И. Семейная политика и институт брака / Д.И. Расколов// Петербургская социология сегодня. — 2020. — № 8. — С. 72-76. 26. Ростовская, Т. К. Семья в системе социальных институтов общества: учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. — 2-е изд., — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. 27. Савина, М.М. Семейная политика в России // Современные научные исследования и разработки. — 2019. — № 1 (32). — С. 817-818. 28. Сюпова, М.С. Демографическая политика: опыт зарубежных стран / М.С. Сюпова // Ученые заметки ТОГУ. — 2018. — Т. 9. — № 1. — С. 272-278. 29. Узденова, И.А. Вопросы совершенствования реализации государственной политики в России / И.А. Узденова // Научно-практические исследования. — 2020. — № 1-3 (24). — С. 260-262. 30. Уфимцев, Г.С. Практика регулирования семейной политики в муниципальных образованиях / Г.С. Уфимцев // Научно-практические исследования. — 2018. — № 2 (13). — С. 127-128. 31. Шелковников, С.М. Социальная политика в области укрепления института сеьи / С.М. Шелковников // Петербургская социология сегодня. — 2018. — № 7. — С. 136-138.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации 1.1 Понятие и категории многодетных семей Уровень рождаемости в России существенно изменился за последние сто лет. Эти изменения отражают переход от традиционного типа репродуктивного поведения к новому, современному типу. Многие дети сегодня - исключение из общего правила подавляющего большинства регионов России. В наше время общество меняет приоритеты не над семьей, а над личностью. Одно из наиболее распространенных объяснений отсутствия детей — это смещение акцентов в системе общество-семья-личность. Если в прошлом интересы семьи преобладали над интересами индивида, то на данном этапе развития цивилизации предпочтение отдается индивиду, следовательно, происходят изменения в направлении индивида к собственнику. Таким образом, Россия быстро перешла от традиционных родов к современным. В 90-е годы рождаемость была настолько низкой, что Россию включили в список с самой низкой рождаемостью. Ситуация с фертильностью может со временем измениться, но вернуться к прежним стандартам воспроизводства практически невозможно. Принятые на сегодняшний день меры по социальной защите многодетных семей помогают поддерживать баланс жизни многодетных семей, конечно, этого мало, и нужно как можно скорее улучшить уровень жизни многодетных семей. Из-за изменений репродуктивного поведения российских семей в долгосрочном экономическом, историческом, социальном и культурном развитии России началась трансформация функций семьи. Шкала скорости перехода колебалась на разных этапах развития Российской империи, затем в России, которая входила в состав СССР, наконец, в Российской Федерации как независимом государстве. В семейном кодексе Российской Федерации не указывается, что такое многодетная семья, так как Российская Федерация имеет большую территорию, во многих регионах разный уровень развития в различных сферах, такие как: культурные, национальные особенности, социально-экономические и демографические сферы, поэтому понятие «многодетная семья» и многодетная ли семья, самостоятельно решают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус многодетной семьи, является Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (в редакции Указа Президента РФ от 25.02.2003 № 250). Этот указ устанавливает льготы для многодетных семей в области жилищно-коммунального хозяйства, медицины, транспорта, образования, а также пособия по трудоустройству и землепользованию . Однако, несмотря на вышесказанное, анализ других областей права позволяет сделать вывод о том, что большая семья — это семья, в которой есть трое и более детей. Так, определение, данное в Законе Москвы от 05.11.2005 № 60, гласит, что «многодетная семья - это семья, в которой родились и (или) выросли трое и более несовершеннолетних детей (включая приемных детей, а также праздники). и страны проживания) до тех пор, пока самые молодые из них не достигнут 16-летнего возраста и учащиеся учебных заведений всех типов до 23 лет, если они учатся в очной форме . Не учитываются дети в многодетной семье, которые находятся на полном государственном обеспечении, а также дети, в отношении которых родителей лишили родительские права или ограничили родительские права. Таким образом, статус многодетной семьи (а, следовательно, и меры социальной поддержки, которые полагаются многодетной семье) сохраняют до совершеннолетия последнего ребенка, но если ребенок обучается очно образовательном учреждении, то статус многодетной семьи сохраняется до исполнения 23-летия ребенка . Процент многодетных семей маленький, по сравнению с иными семьями. Также часто оказывается, что многих детей зачали случайно (рождение близнецов или роды из-за неэффективной контрацепции или невозможности сделать аборт и т. д.). Данная ситуация показывает всю серьезность того, как плохо сыграла свою роль трансформация функций семей. Современная российская семья, жизненная деятельность которой отражает законы общественного развития, претерпевает значительные изменения. Ситуация в сфере прироста населения находится в условиях локального демографического кризиса, который приводит к негативным экономическим и социальным последствиям. В современном обществе происходит переосмысление понятия семья. Возникновение, развитие и функционирование семьи и брака изучаются специальной социологической дисциплиной - социологией семьи. Семья - одна из древнейших и важнейших форм социальной общности, возникшая намного раньше классов, государств и наций в недрах формирования первобытной общности. Его несомненная социальная ценность и интерес в основном обусловлены тем, что он связан с «производством и воспроизводством» самой жизни - человеческого рода, воспитания детей, удовлетворения в наиболее приемлемой форме самых основных человеческих потребностей . В социологии семья рассматривается не только как небольшая социальная группа, но и как важный социальный институт. Семьи проходят стадии, которые отметили люди, которые изучали семьи, и все, что их с ними связывало. Развитие семьи проходит через следующие стадии: 1. вступление в первый брак-создание семьи; 2. начало деторождения-рождение первого ребенка; 3. конец деторождения-рождение последнего ребенка; 4. "пустое гнездо" - брак и отделение последнего ребенка от родительской семьи; 5. прекращение существования семьи-смерть одного из супругов . Семья имеет свои особенности на прохождении каждого из этапов, обычно они схожи у множества семей. Структура семьи – это не только её количественная полнота, но и совокупность различных отношений между её членами, таких как духовные отношения, отношения власти и авторитета, а также в структуре семьи есть порядок и уклад жизни, обычаи и традиции, взаимодействие с другими семьями и обществом в целом. Особенности современной семьи: 1. репродуктивная (детородная) - воспроизводство потомства; 2. образование - первичная социализация детей, их воспитание, получение новых знаний, образования, культурных ценностей; 3. домашнее хозяйство – это уход за домашним хозяйством, присмотр за детьми и пожилыми членами семьи; 4. материальная и иные виды помощи несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи; 5. функцией первичного социального контроля является регулирование моральной ответственности в отношениях между членами семьи.: 6. духовно-нравственное развитие личности каждого члена семьи; 7. социальный статус – это присвоение каждому члену семьи социального статуса членам семьи, а также воспроизводство социальной структуры; 8. досуг – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; 9. эмоциональная – оказывает психологическую поддержку членам семьи. Многодетные семьи, сами того не осознавая, значительно улучшают демографические процессы. Из-за уменьшения среднего количества детей в семье происходят изменения рождаемости, что создает неблагоприятную демографическую ситуацию. По его словам, для нормального воспроизводства населения необходимо, чтобы более 50% населения имели более трех детей, 10% - трех. Роль и ёмкость образовательного процесса для человека и общества проявляется в первичной социализации личности, потенциал многодетной семьи имеет тенденцию выражаться положительно и отрицательно, а в процессе социализации детей возникают трудности, которые типичны проблемам других типов семей. Многодетные семьи, были наиболее распространенным явлением в Кот-д'Ивуаре (в начале 20 века в европейской части страны было в среднем 8 детей на семью), теперь большие семьи в этой стране составляет очень небольшое количество семей. В России большой семьей считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми до 16 лет, а также с детьми до 23 лет, если они учатся в образовательном учреждении . Все многодетные семьи можно разделить на три категории: 1. Семьи, в которых планируются многодетные семьи (например, в связи с национальными традициями, религиозными рецептами, культурно-идеологическими позициями, семейными традициями). Данные семьи имеют достаточно много трудностей, которые приводят к достаточно низкой обеспеченности, теснотой жилья, занятостью родителей (особенно матерей), проблемами со здоровьем, у мужчин родители мотивированы воспитывать детей. 2. Семьи, созданные на основе предыдущих и нынешнего брака, в котором рожают детей. Исследования показывают, что такие семьи могут быть вполне благополучными, у мужчин их члены испытывают чувство неполной семьи. 3. Семьи, в которых родители ведут себя безответственно (из-за интеллектуальных и психологических проблем, алкоголизма, асоциального образа жизни), что приводит к неблагополучию семьи. Детям таких семей в большинстве случаев требуется помощь, реабилитация, лечение от болезней. Если родительскую опеку ребенок не получает, то судьба в большинстве случаев плохая, так как семейное законодательство препятствует отделению детей от одной семьи, и не всегда возможно усыновить 3-7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации. Первые две категории можно с уверенностью назвать успешными, так как в целом они достаточно успешно справляются со своими функциями и эти две категории практически не нуждаются в социальной поддержке, так как адаптируются к своим материальным и другим ресурсам с помощью адаптивных навыков, а также принимают учитывать потребности своих детей и успешное выполнение ими своих образовательных обязанностей. Если в семье есть проблемы, им достаточно разовой помощи в контексте краткосрочных моделей работы социального педагога . Все многодетные семьи имеют общую социальную проблему, которая напрямую связана с многодетными семьями: по сравнению со своими сверстниками из преобладающих небольших семей, дети из многодетных семей часто имеют низкую самооценку и имеют потенциально недостаточные представления о своей собственной значимости, что часто является действительностью, а также имеет место негативно влиять на дальнейшую судьбу ребенка. Небольшие промежутки первых родов, характерные для многодетных семей, приводят к тому, что постоянно присутствует большое количество младших братьев и сестер, что приводит к ухудшению социального статуса старших братьев и сестер. Типы многодетных семей, причины их возникновения должны быть известны, а также приняты во внимание ими для дальнейшего исследования и детализации происхождения существующих проблем в каждой отдельной семье. Все типы многодетных семей относятся к группе семей социального риска, это связано с наличием большого количества проблем (материально-бытовых, жилищных, рабочих, социально-образовательных, медицинских и др.). Потому что многодетные семьи обеспечивают высокий прирост населения. Многодетным семьям требуется материальная и моральная поддержка. Создание нормальных условий жизни для родителей и детей крайне необходимо для решения демографических проблем . Таким образом, можно сказать, что большая семья — это в большинстве случаев семья с низким доходом. В связи с тем, что реальный доход многодетной семьи резко упал, расходы на питание стали расти и иные виды расходов стали расти. Роль ребенка в структуре доходов незначительна, хотя и приводит к некоторому увеличению семейного бюджета. Проблемы с доходом в многодетных семьях сказываются как на семейных отношениях, так и на отношении семьи к социальной среде. В семье возникают конфликты и ссоры, дети подвергаются усмешкам сверстников в школе, на секциях. Резюмируя выводы по параграфу, стоит отметить, что все вышеперечисленные проблемы многодетной семьи очень сильно влияют на семьи, под давлением оказываются по большей части дети в обществе как психологически, так и материально. Поэтому, для того чтобы более или менее сгладить влияние негативных факторов в многодетных семьях, необходимо изучить ситуацию многодетной семьи с разных сторон, а также, нужно, чтобы многодетные семьи были общественной нормой, чтобы у них не было материальных и психологических проблем. Необходимо убеждать молодое поколение в положительном факторе формирования многодетных семей, произвести новую трансформацию российского общества, которая приведет к прежним функциям семьи, а также внедрит новые полезные. 1.2 Правовое регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации Развитие жизни социума обязательно должно затронуть законодательство, а также часть, регулирующую отношения социальной помощи многодетных семей, а и в целом семей с детьми. Проблемы многодетных семей затрагивают не только семейные отношения, но и общественные отношения, что в конечном счете сказывается на экономических и политических отношениях, и возникают проблемы, требующие самого серьезного вмешательства нашего государства. Равенство всех людей было добавлено в XVII в., как юридическая норма в естественные права человека. Равенство между людьми разного пола (мужчинами и женщинами) в России было добавлено в законодательство в 1917 году. Россия была одним из первых государств, которые закрепило данное равенство в Конституции. Существует большое количество законов, деклараций, которые имеют отношение лично к детям и к многодетным семьям. Огромным достижением в глобальном развитии гуманитарной сферы является принятие декларации прав человека Организации Объединенных Наций (ООН) 1948 года, в которой говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве, достоинстве и правах. Они наделены мудростью и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства» . Они отметили важность принципа равенства всего человеческого общества, учитывая интересы взрослых и детей и подчеркивая недопустимость дискриминации человека по любому поводу. Данная декларация внесла довольно большие изменения в мире, а после этого прорыв в создании законов, деклараций, относящихся к многодетным семьям. Положительным следствием Декларации Организации Объединенных Наций 1948 года является Декларация прав ребенка 1959 года, которая гласит: «Наилучшие интересы ребенка должны быть первоочередной задачей при принятии законов для этой цели» . Во всем мире известен еще один документ - Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке 20 ноября 1989 года. В Конвенции говорится, что дети имеют право на государственную защиту, равенство перед законом, право на развитие, право на жизнь, здоровье, выбор места жительства, право на воссоединение с семьей, выражение мнения, получение информации, свободу, право на неприкосновенность частной жизни, право на получение достоверной информации, право на хорошее образование . Следует сделать упоминание на статью 23 Конвенции о правах ребенка, в которой признается право детей с ограниченными возможностями на полноценную жизнью в условиях, гарантирующие их достоинство и помогают облегчить жизнь, помогают быть им независимыми в жизни общества. Дети с особыми потребностями должны иметь возможность посещать общественные мероприятия. Например, появление сурдопереводчика на спектаклях позволит глухим детям ходить на них. Для слепых детей и детей с нарушенной функцией опорно-двигательного аппарата нужно помочь добраться до нужного места, обеспечить транспорт. Социальная защита населения работает над реализацией своего потенциала как социальная политика государства. Государственная политика в настоящее время является основным государственным механизмом по определению, категоризации и легализации инвалидности и остается важной частью формирования и поддержания важного и зависимого статуса инвалидов. В связи с этим законодательство об инвалидах в ряде стран находится в положении, из-за которого эффективность, а также развитие правового контекста слабы, из-за чего реализация законодательных механизмов и ответственность за их реализацию являются неэффективными. Нужно различать понятия "социальная защита" и "социальная поддержка". Понятия социальной защиты и социальной поддержки взаимосвязаны и похожи между собой, но это не одно и то же. Социальная защита предоставляется государством в двух основных формах: Социальная помощь – выплата пособий, компенсаций, субсидирование, и другие меры, которые помогают человеку выйти из трудной жизненной ситуации. Основное отличие социальной помощи – она оказывается регулярно; Социальная поддержка – мероприятия, которые помогают снизить влияние жизненных трудностей. Такие мероприятия единичны, что отличает их от социальной помощи. Социальная защита включает в себя множество разных форм и видов социальной помощи и поддержки, ориентированных на социально незащищенное население. Социальная защита – это составное понятие слов "социальная" и "защита". Социальное - это то, что связано с жизнью общества, а также несет в себе отношения между субъектами социальной жизни (человеком и социальной группой, человеком и обществом в целом). Защищать – это значит делать все возможное, чтобы не допустить появления проблем, неблагоприятных событий. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что социальная защита населения – это система мер, которые в свою очередь направлены на защиту населения от опасных социальных ситуаций, а также смягчение и ликвидацию их последствий в случае невозможности их защиты. Существует такая вещь, как социальный риск. Социальный риск – это вероятность возникновения различных проблем, неблагоприятных жизненных ситуаций, самостоятельности или малой зависимости от самого гражданина, которые вызывают внешние причины. Социальная поддержка – это поддержка, имеющая свою форму распределения поддержки с гарантией по оказанию государственной поддержки в случае неблагоприятной ситуации в виде пенсий, пособий и социальных видов услуг. Система социального обеспечения выполняет превентивную функцию, которая не является частью Системы социального обеспечения. В социальную защиту могут быть включены и другие подсистемы: - подсистемы защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - подсистема обеспечения занятости, сбережений и защиты денежных средств. В России основные права граждан закреплены в Конституции РФ и федеральных законах. Они призваны обеспечивать равные возможности для других граждан в осуществлении политических, экономических, политических и других прав и свобод. Российская Федерация - государство всеобщего благосостояния, политика которого заключается в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное человеческое развитие. Российская Федерация защищает труд и здоровье человека, имеет гарантированный минимальный размер оплаты труда, оказывает государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым людям, всем нуждающимся в помощи, развивает систему социальных услуг, выплачивает государственные пенсии, льготы и другие социальные гарантии. В нашей стране семейные отношения регулируются Семейным кодексом (СК РФ) Российской Федерации , который, в свою очередь, регулирует вопросы родителей-одиночек, брак и семейные отношения между мужчиной и женщиной, происхождение ребенка, процесс усыновления. детей, а также определение обязанностей для членов семей. Семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации, принято разделять на следующие группы: - малообеспеченные семьи – это семьи, у которых периодически происходит нехватка денег; - неполные семьи – это семьи, в которых воспитанием детей занимается один родитель; Для исполнения задачи по улучшению положения многодетных семей в Российской Федерации необходимо укрепить государственную власть, местное самоуправление и общественные организации. Государственная социальная поддержка многодетных семей и в целом семей с детьми, а также поддержка Департамента семьи и брака, стимулирование рождаемости являются основными направлениями семейной политики, которая призвана решать следующие задачи: - обеспечение социальной защищенности института семьи на основе опытного анализа решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях; - создание необходимых условий для стабилизации семейно-брачных отношений, успешной реализации семьей репродуктивной, экономической, социальной, культурной, воспитательной и других функций, формирования высокой значимости семейных ценностей в обществе и др. Защита семьи, в том числе одиноких родителей, и прав детей в нашей стране осуществляется и регулируется нормами гражданской, семейной, административной, жилищной, уголовной и других отраслей права. Законодательством предусмотрен ряд льгот и пособий для одиноких родителей (матерей-одиночек, реже отцов-одиночек). В настоящее время существует проект комплексной государственной программы по улучшению положения женщин, семьи и защите материнства и детства. Государство создает благоприятные условия для того, чтобы родители совмещали работу с воспитанием детей. Программа ориентирована на установление единства интересов семьи и общества; значение семьи должно быть одним из важнейших социальных институтов общества, которое будет обеспечивать благоприятную жизнедеятельность личности, воспроизводство населения, а также историко-культурную преемственность поколений; необходимость усиления защиты прав детей; необходимость изменения социального положения женщин, улучшения здоровья нации, создания равных возможностей для самореализации личности независимо от установленного статуса (пол, возраст, национальность и др.). Виды государственных пособий : 1. пособие по беременности и родам; 2. выплата при постановке на учет в женской консультации на сроках беременности до 12 недель; 3. единовременное пособие при рождении ребенка; 4. ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 5. алименты; 6. единовременное пособие при передаче ребенка в приемную семью; 7. компенсация беременной жене беременной жены. 8. ежемесячное пособие детям-солдатам, проходящим службу в армии. Условия назначения и выплаты этих государственных пособий формулируются Правительством Российской Федерации, Федеральным органом исполнительной власти. Порядок предоставления военнослужащему информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной супруге и в пользу военнослужащего ежемесячного ребенка, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается не только законом, но и правовыми функциями конституционных органов Российской Федерации. Документы (оригиналы документов, копии документов, информация и т.д.) запрашиваются органами, назначающими и выплачивающими государственные пособия. Эти документы необходимо предоставить для назначения и выплаты государственных пособий. Организация, оказывающая различные услуги, имеет межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Гражданам с детьми выплачиваются государственные пособия за счет: 1. Средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде различных пособий, таких как: пособие по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 2. Средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций 3. Средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; 4. Межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пособия по беременности и родам, единовременного по
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 53 страницы
7000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 65 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg