Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Центр занятости населения как форма решения проблем трудоустройства

марина_прокофьева 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при совершенствовании и развитии государственного регулирования занятости в стране, повышения её качества с учетом требований конкурентоспособности экономики. Предметом исследования является деятельность Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Уфы по Калининскому району. Цель данной работы- изучить деятельность Центра занятости населения на материалах ГКУ Центр занятости населения г. Уфы по Калининскому району и разработать рекомендации по совершенствованию работы Центра занятости населения по трудоустройству граждан. Для достижения данной цели требуется решение ряда задач: 1. Рассмотреть теоретические основы социальной поддержки безработных граждан в Центре занятости населения. 2. Изучить нормативно-правовые основы в отношении граждан, ищущих работу в Центре занятости населения. 3. Исследовать проблемные аспекты и совершенствование законодательства в сфере занятости населения по трудоустройству граждан. 4. Провести анализ проводимых мер для улучшения условий по трудоустройству граждан в Центре занятости населения. 5. Проанализировать проблемы и рекомендации по совершенствованию работы Центра занятости населения по трудоустройству граждан. В данной выпускной квалификационной работе используются такие методы как: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалифицированной работы, теоретический анализ и синтез. При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по Ампилоговой А.А., Григорьеву И.В. Землянухину Н.С., Куренкову А.В. и др. Практическая часть работы выполнялась на основании собранных материалов в Центре занятости населения: Распоряжение Правительства РБ от 15 марта 2012 г. «Об утверждении состава координационного комитета содействия занятости населения Республики Башкортостан», приказ «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице», приказ «О снятии с регистрационного учёта в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), перечень документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы». Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов Центра занятости населения. Во второй главе раскрыты вопросы изучения данного государственного учреждения. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что занятость населения стала одной из главных социальных проблем, с которым столкнулось современное общество. Актуальность данной темы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические и правовые основы деятельности Центра занятости населения в решении проблем трудоустройства………………............................................5 1.1 Теоретические основы социальной поддержки безработных граждан в Центре занятости населения……………………………………………………...5 1.2 Нормативно-правовые основы в отношении граждан, ищущих работу в Центре занятости населения, поддержка безработных граждан в РФ….……..16 2. Проблемные аспекты и совершенствование законодательства в сфере занятости населения по трудоустройству граждан……………………………..27 2.1 Правовая деятельность Центра занятости населения Калининского района города Уфы………………………………………………………………………...27 2.2 Анализ проводимых мер для улучшения условий трудоустройства граждан в Центре занятости населения (на примере филиала ГКУ ЦЗН по г. Уфе РБ в Калининском районе)……………………………………………………………..36 2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию работы Центра занятости населения по трудоустройству граждан…………………..................39 Заключение……………………………………………………………………….. 44 Список использованных источников………………………………………….... 47 Приложение А……………………………………………………………………..51 Приложение Б Дипломная работа на электронном носителе…………………
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ РФ, от 30.12.2008 № 7) [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2022 г.). 2. Конвенция об организации службы занятости от 9 июля 1948 г. №88 [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 03.05.2022 г.). 3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 04.05.2022 г.). 4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Режим доступа: / URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8982/ (дата обращения 14.04.2022 г.). 5. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 (ред. от 21.01.2022) «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг») [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 04.05.2022 г.). 6. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа : URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2022 г.). 7. Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 № 844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2022 г.). 8. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 (ред. от 04.02.2022) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (вместе с «Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме») [Электронный ресурс] // Консультант плюс : справочно-правовая система / Режим доступа : URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2022 г.). 9. Приказ Минтруда РФ от 22 февраля 2019 г. № 116H «Об утверждении правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам» [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 02.05.2022 г.). 10. Приказ Минтруда РФ от 28 января 2022 г. №26H «Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников» [Электронный ресурс] //Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 04.05.2022 г.). 11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс] //Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа : URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 04.05.2022 г.). 12. Приказ Минтруда РФ от 28 марта 2022 г. № 174H «Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов» [Электронный ресурс]//Консультант плюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 04.05.2022 г.). 2. Научная и учебная литература 13. Ампилогова А.А. Меры социальной поддержки безработных граждан / А.А. Ампилогова // Международный научный журнал «Вестник науки» - 5-е изд. - Краснодар: 2021. - с.118-121 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www. https:// .ru/article/n/mery-sotsialnoy-podderzhki-bezrabotnyh-grazhdan 14. Григорьев, И.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 428 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11936-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446456 (дата обращения: 14.04.2022г.). 15. Землянухина, Н.С. Современные тенденции в занятости населения / Н.С. Землянухина // Гуманитарный научный журнал. - 2019. – 1-е издание - С.38-43 [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-sfere-zanyatosti-naseleniya 16. Куренков, А. В. Занятость населения и ее регулирование: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Куренков А. В. — Томск: ТУСУР, 2017. — 52 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6711. 17. «Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности». XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения»: Сборник материалов. — Москва : МАКС Пресс, 2021.?— С.320-323 — (Электронное издание комплексного распространения). е-ISBN 978-5-317-06609-3 https://doi.org/10.29003/m2013.978-5-317-06609-3 3.Электронные ресурсы: 18. Общая информация // Филиал ГКУ Центр занятости населения г. Уфы по Калининскому району URL: http://ufakln.bashzan.ru/posts/140203 (дата обращения: 24.05.2022). 19. Как работает адресная социальная помощь? // ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения URL: http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/152631 (дата обращения: 30.05.2022). 20. Минтруд России предлагает дополнить госпрограмму «Содействие занятости населения» мероприятиями по занятости молодежи // Министерство труда и социальной защиты РФ URL: https://mintrud.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2022).
Отрывок из работы

1 Теоретические и правовые основы деятельности Центра занятости населения в решении проблем трудоустройства 1.1 Теоретические основы социальной поддержки безработных граждан в Центре занятости населения Согласно Закону РФ «О занятости населения» статье 1 занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок) . Занятыми считаются граждане: 1. работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ ; 2. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; 3. занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4. выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 5. избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6. проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7. проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению 84 федеральной государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости); 8. временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; 9. являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Безработными не могут быть признаны граждане: 1. не достигшие 16-летнего возраста; 2. которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; 3. отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) 4. в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды; 5. не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; 6. осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; 7. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. Подходящая и неподходящая работа. 1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: ? впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); - уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; ? отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; ? состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; ? обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. 4. Подходящей не может считаться работа, если: ? она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; ? условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; ? предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке . Как отмечает Землянухина Н.С. на сферу занятости населения воздействует несколько факторов, приводящим к существенным трансформационным изменениям. Это и влияние цифровых технологий (особенно в части использования искусственного интеллекта), и экономические санкции, направленные против России, и эволюционные изменения в структуре экономики, и социально-экономическая политика государства, и изменение социальных установок. Так, изменение границ пенсионного возраста оказало негативное воздействие на настроения не только тех лиц, которые уже в ближайшее время планировали оформить пенсию и, если не закончить трудовую деятельность, то хотя бы повысить уровень своих доходов, но и на тех работников, которым оставалось достаточно много времени до достижения пенсионного возраста даже по старой системе. Ценность официального трудоустройства сохранилась только для работников старшего поколения, которые воспитывались еще при советской власти, где была идеологически поддержана ценность труда и были реальные преимущества в случае наличия непрерывного стажа. Но и представители этой возрастной группы после выхода на пенсию и отмены индексации пенсионного обеспечения у работающих пенсионеров начинают предпочитать неофициальное трудоустройство, т.е. неформальную занятость. Значительная часть молодого поколения, уже не надеется на государство, т.к. наблюдает постоянное изменение правил игры, и изначально ориентируется в первую очередь на получение дохода независимо от наличия формальной занятости. Всё большая часть занятости становится нестандартной. Проявления нестандартности достаточно разнообразны: это сверхзанятость, неполная, временная, неформальная занятость, самозанятость, вторичная, дистанционная занятость и т.д. При этом, если ранее рассматривалась теневая занятость, то теперь ученые и политики уходят от этого понятия, и обсуждают проблемы неформальной занятости. Распространение в России самозанятости приняло такие масштабы, что государство озаботилось этой проблемой и предприняло ряд попыток для легализации наибольшего количества работников данной категории. Инициированные в 2016 году налоговые каникулы для некоторых категорий самозанятых не дали запланированных результатов, за первые три месяца действия нового закона заявку на приобретение этого статуса подало всего 40 человек. Начатый в 2019 году эксперимент по новому налогообложению самозанятых, реализуемый в четырех регионах и предусматривающий налог на профессиональный доход в размере 4% либо 6% при оказании услуг физическим или юридическим лицам соответственно, имеет несколько больший успех, однако абсолютно не решает проблему пенсионного обеспечения, т.к. не включает отчислений в пенсионный фонд. По поводу сверхзанятости и неполной занятости следует заметить, что эти специфические формы в последнее время всё больше проявляются в бюджетной сфере экономики. Необходимость выполнения майских указов президента 2012 года о повышении зарплат привели к оригинальным способам достижения требуемых показателей за счет изменения условий занятости работников. Ни для кого не секрет, что работники образования (как среднего, так и высшего) и здравоохранения увеличивают свой доход за счет выполнения дополнительной работы. Кто-то имеет вторичную занятость в других учреждениях, но многие работают практически на 1,5 и более ставки по основному месту работы, получая при этом некоторую надбавку за превышение нормы нагрузки. Работодатель получает возможность отчитаться о достижении запланированных показателей по средней заработной плате. Предоставление грантов на научную деятельность, несомненно дающее возможность поддержать ученых и повысить показатели по организации, заставляют работников в сложившихся условиях нарушать все научно обоснованные нормы умственного труда и отдыха, причем это касается не только победителей конкурса, но и всех, кто пытается подать заявки. Постоянная сверхзанятость приводит, как правило, к хронической усталости работников, снижению производительности труда и ухудшению состояния здоровья. Та же цель по улучшению показателей достигается и за счет введения неполной занятости работников (порой только формальной), когда работник при том же, что и прежде объеме работы переводится на дробную часть ставки. Данная процедура распространяется на различных работников бюджетной сферы. У преподавателей она реализуется путем перевода части нагрузки из раздела «учебная» в другие категории, относящиеся ко второй половине рабочего дня. Повышение зарплаты за целую ставку происходит, как было запланировано, однако существенная часть работников не ощущает увеличение своего дохода. Еще одна тенденция в сфере занятости связана с ростом экономически неактивного населения. Так, согласно данным Института социологии ФНИСЦ РАН, в 2017 году около 13 процентов молодежи в возрасте от 15 до 24 лет не училось и не работало. Отсутствие занятости может быть свидетельством наличия альтернативных источников дохода или ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, что вполне допустимо и не представляет для общества проблем, а может говорить о наличии нерегистрируемой безработицы или нежелании трудиться как социальной установке, что не может не беспокоить. Рассмотрим влияние на занятость цифровых технологий. Положительной тенденцией можно признать облегчение документооборота, поиска информации, возможность заключения сделок и оплаты услуг и товаров при удаленном расположении, появление новых специальностей и форм занятости. Дистанционная занятость, которая раньше ограничивалась «надомниками», теперь распространилась на высококвалифицированных работников, а облачные технологии сделали возможным то, что еще пару десятилетий назад было похоже на несбыточную фантазию. Однако у дистанционной занятости кроме несомненных плюсов есть и негативные моменты, в первую очередь это снижение социальной защищенности работников, вплоть до полного её отсутствия. Кроме того, дистанционная занятость как элемент обычной занятости размывает границы между временем труда и отдыха, делает работника постоянно загруженным и доступным для руководителя или заказчика работ. Кроме того, внедрение искусственного интеллекта и других достижений цифровых технологий приводит к сокращению работников, выполнявших перешедшие к технике функции. Особенно это заметно на примере банковской сферы, где все больше внедряется обслуживание с помощью банкоматов и онлайн банков. Поэтому следует признать, что занятость становится всё более неустойчивой, на смену долгосрочным и бессрочным трудовым контрактам приходят краткосрочные, и приобретенная в начале трудового пути специальность уже не может, как это было раньше, гарантировать постоянную занятость. Многие из перечисленных тенденций делают проблематичной возможность здорового образа жизни, о необходимости которого наконец-то начали задумываться как в обществе, так и во властных структурах. Для работников, имеющих низкие доходы на здоровый образ жизни, как правило, не хватает денег, а для сверхзанятых – временных ресурсов. И только для тех, кто получает достойную зарплату при разумном режиме труда и отдыха есть все ресурсы для сохранения и улучшения своего здоровья. Возможно, что перечисленные тенденции проявляются не во всех регионах и более свойственны для дотационных и депрессивных территорий, а в тех городах, где хорошо развито промышленное производство, стандартная занятость еще занимает доминирующее положение. Однако наличие перечисленных тенденций не вызывает сомнений, и они должны изучаться и учитываться при разработке различных государственных программ . Как отмечает Ампилогова А.А., по данным Федеральной службы государственной статистики (далее Росстат) число безработных россиян в мае 2020 года стало на 227тыс. больше, чем в апреле того же года и составило около 4,5млн. человек. Уровень безработицы в мае достиг рекордного значения с марта 2012 года, когда показатель составлял 6,3% от общего значения рабочей силы. На март прошлого года уровень безработицы в России составил 6,1%. Резкий рост числа безработных граждан в период с марта по май 2020 года связан, в основном, с короновирусной инфекцией и введением карантинных мер. Пандемия COVID-19 стала причиной закрытия многих предприятий, а как следствие и падению объема производства. Это вызвало напряженность на рынке дисгармонию между работниками и работодателями. 49,7% трудящихся были подвергнуты риску снижения заработной платы, ее задержки, увольнениям и сокращениям. Исходя из общего количества трудоспособных граждан (70 млн. человек по данным Росстата), в группе риска оказались около 35млн. человек .Утрата работы на небольшой период и связанные с ней временные трудности не несут как таковых социально-негативных последствий для безработного и его семьи. Однако длительный срок отсутствия работы может привести не только к финансовым, но и к психологическим, и социальным проблемам, например, к депрессии, отсутствию финансов для жизни. Данные проблемы могут быть предупреждены правильными и своевременными мерами, принятыми государством. «Социальная поддержка безработных представляет собой комплекс мер, принимаемых государством для оказания помощи безработным гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы». Государственные меры социальной поддержки безработных граждан можно разделить на виды: 1. Меры, направленные на предоставление работы (содействие в трудоустройстве, организация общественных работ, содействие в организации собственного дела, обучение). 2. Меры, направленные на предоставление денежных средств для существования безработного и находящихся на его иждивении членов семьи (материальная помощь безработным, пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости). В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации безработным гражданам гарантируются следующие меры поддержки: 1. выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; 2. выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. Данные меры можно отнести ко второму виду, то есть к мерам социальной поддержки, направленные на предоставление денежных средств для существования безработного. К мерам, направленным на помощь в поиске работы, относится непосредственно работа с безработными в Центре занятости. В 2020 году для поддержки граждан, потерявших работу в связи с пандемией и вводом антикоронавирусных мер Правительство увеличило максимальный размер пособия по безработице до уровня МРОТ (12,13 тыс. руб.), а минимальный — до 4,5 тыс. руб. Это увеличило число официально зарегистрировавшихся безработных на 80% в апреле, в мае их число выросло еще на 63% и достигло 2,143 млн человек, из них 1,9 млн получали пособие по безработице. Система мер социальной поддержки, рассматриваемая как одно из основных направлений социальной политики оказывает самое непосредственное влияние на все процессы, происходящие в обществе, причем как экономические, так и политические. Все гарантии социальной поддержки граждан, предусмотренные законодательством, несомненно, носят положительный характер. Однако во время процедуры получения статуса безработного и получения пособий граждане сталкиваются с некоторыми проблемами, из-за которых вынуждены прекращать процедуру, вовсе не обращаться в Центры занятости и решать проблемы самостоятельно. 1.2 Нормативно правовые основы в отношении граждан, ищущих работу в Центре занятости населения, поддержка безработных граждан в РФ В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд, а так же право на защиту от безработицы. В статье 39 Конституции закреплено право каждого на социальное обеспечение, в том числе по безработице. Содействию занятости способствуют и такие конституционные права и свободы, как право на образование, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавание, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статьи 34, 43, 44 Конституции РФ) . Осуществляемая при реализации вышеуказанных прав и свобод трудовая, творческая, предпринимательская и иная экономическая деятельность, профессиональное обучение представляют собой различные формы занятости. Приведенные выше конституционные положения имеют не только самостоятельное значение специфических средств правового воздействия на отношения по обеспечению занятости, но и получают развитие в соответствующих актах федерального законодательства, которые предусматривают конкретные организационно-правовые формы обеспечения занятости, закрепляют права и обязанности участников правоотношений, складывающихся в связи с осуществлением конституционных прав и обязанностей, устанавливают механизм обеспечения их реализации, ответственность за невыполнение обязанностей. Согласно Постановлению Правительства «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»: Регистрация в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме). Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При обращении в центр занятости населения гражданина Российской Федерации, факт рождения ребенка которого зарегистрирован компетентным органом иностранного государства, вместе с заявлением в электронной форме представляются сведения (документы), подтверждающие факт рождения ребенка и его регистрации компетентным органом иностранного государства. При обращении в центр занятости населения усыновителя, приемного родителя или опекуна (попечителя) ребенка вместе с заявлением в электронной форме представляются документы (сведения), подтверждающие установление опеки (попечительства), документы (сведения), подтверждающие факт усыновления или проживания ребенка в приемной семье. Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала (дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844). При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе . Центр занятости населения направляет уведомление о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа. Гражданину обеспечивается выбор способа получения пособия: перечисление через кредитные организации или отделения почтовой связи. Способ получения пособия указывается
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg