Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная защита многодетных семей: актуальные проблемы теории и практики

марина_прокофьева 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Объект исследования выпускной квалификационной работы – обществен-ные отношения возникающие в процессе осуществления социальной защиты многодетных семей. Предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие вопросы социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации. Целью исследования является анализ основных проблем теории и прак-тики социальной защиты многодетных семей, выявление актуальных проблем и разработка мероприятий по их решению. Для достижения заявленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить понятие многодетной семьи, определить ее значение и со¬держа-ние; 2. Проанализировать нормативно-правовые основы организации соци¬альной защиты многодетных семей в Российской Федерации; 3. Изучить основные направления социальной защиты многодетных се¬мей; 4. Проанализировать систему социальной защиты многодетных семей в Рес-публике Башкортостан на примере организации ГКУ Республиканский центр со-циальной поддержки населения по г. Уфе РБ; 5. Выделить актуальные проблемы социальной защиты многодетных семей и предложить пути их решения. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования таких авторов как: Слюзнева К. В; Радюшина О. П; Быкова, Е. А; Гудманова Н. Р; Бегиева Б.М; Кулькова И.А; Горбуль Ю.А; Еремина О.Ю; Со-хибова К. Ш; Нигматулина, С. Р; Лацабидзе, Т. Д и др. Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Фе-дерации, Федеральные законы регулирующие правоотношения субъектов, в праве социального обеспечения, Указы Президента, Постановления Правитель-ства и иные нормы права. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Актуальность темы определяется тем, что в современном гражданском об¬ществе и государстве демографическая и семейная политика определяются как важнейшие направления политики социальной. Кроме того, остаётся актуальной проблема высокой социальной уязвимости именно многодетных семей. Многодетная семья способствует реализации личностных и общественных потребностей. В них создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанно¬сти и помогать друг другу. Однако в экономическом плане именно многодетная семья оказывается в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, занимается домашними делами и воспитанием детей, а один отец не имеет воз¬можности обеспечить семье достойные условия существования. Кроме того, от¬мечается негативное, отношение общества к многодетным семьям, навешиванию ярлыков и стереотипов. Многодетная семья - очень уязвимая часть населения. Негативные про-цессы, происходящие в государстве, достаточно сильно отражаются на много-детной семье, и на всех процессах, происходящих внутри нее. Возникающие про¬блемы таких семей обуславливают необходимость оказания им помощи со сто¬роны государства. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, со¬здание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической ситуации в нашей стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения. Для стабилизации и устойчивого развития многодетных семей государство предпринимает определенные меры, однако все еще нет четкой системы их со¬циальной поддержки. Для успешного решения возникающих проблем необхо¬димы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом, социальные работники должны выступать как посредники между семьей и обществом (группой, коллек¬тивом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений. Создание эффективной системы социальной за¬щиты многодетной семьи является неотъемлемым условием развития нашего об¬щества. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую акту-альность приобретают проблемы, связанные c многодетной семьёй.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 5 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы социальной защиты многодетных семей………………………………………………… 8 1.1 Понятие, значение и содержание социальной защиты многодетных семей…………………………………………………………………………. 8 1.2 Правовое регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации……………………………………………………... 11 Глава 2. Анализ практики социальной защиты многодетных семей …...... 15 2.1 Основные направления социальной защиты многодетных семей…..... 15 2.2 Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Республике Башкортостан на примере деятельности организации ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ……………………………………………………………………………... 31 2.3 Актуальные проблемы социальной защиты многодетных семей и пути их решения……………………………………………………………... 43 Заключение…………………………………………………………………... 51 Список использованных источников………………………………………. 53 Приложение А. ……………………………………………………………… Приложение Б. Выпускная квалификационная работа на электронном носителе……………………………………………………………………… 63
Список литературы

I. Нормативно - правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голо-сова¬нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского го-лосо¬вания 01.07.2020) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-право¬вая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обраще-ния 02.04.2022) 2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-пра-вовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 03.04.2022) 3. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, име-ющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ре-сурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.04.2022) 4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной под¬держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс]//Консультант Плюс: спра¬вочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата об¬ращения 02.04.2022) 5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-ской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ре¬сурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.04.2022) 6. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.04.2022) 7. Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 157-ФЗ «О мерах государ-ственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотеч¬ным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Феде¬рального закона «Об актах гражданского состояния» (с изменениями и до-полне¬ниями) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая си-стема / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.04.2022) 8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.04.2022) «О допол¬нительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (по¬след¬няя редакция)[Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-право¬вая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.05.2022) 9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об обяза¬тельном социальном страховании на случай временной нетрудоспособно¬сти и в связи с материнством» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Элек¬тронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим до¬ступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.05.2022) 10. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Фе-дера¬ции» от 24.10.1997 N 134-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ре-сурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.05.2022 11. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: спра¬вочно-правовая система /режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/(дата об¬ращения 28.05.2022) 12. Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффек-тивно¬сти управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законо¬дательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 225 ФЗ (послед-няя ре¬дакция) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 28.05.2022) 13. Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 N 152-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: спра¬вочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата об¬раще¬ния 28.05.2022) 14. Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2000 г. N 87-з «О госу¬дар¬ственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (с из¬ме¬нениями и дополнениями) [Электронный ресурс]//Гарант: справочно-право-вая система / режим доступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 02.05.2022) 15. Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 г. N 132-з «О ежеме¬сячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан» (с изменениями и до¬полнениями) [Электронный ресурс]//Гарант: справочно-правовая система / ре¬жим доступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 02.05.2022) 16. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О ме¬рах по социальной поддержке многодетных семей») [Электронный ресурс]// Консуль¬тант Плюс: справочно-правовая система/ режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 02.04.2022) 17. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 (ред. от 25.11.2019) «О ме¬рах по реализации демографической политики Российской Федерации» [Элек-тронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим до-ступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.04.2022) 18. Указ Президента РФ от 07.04.2020 N 249 (ред. от 11.05.2020) «О до¬полни¬тельных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» [Электрон¬ный ресурс] //Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 02.04.2022) 19. Указ Президента РФ от 31.03.2022 N 175 «О ежемесячной денежной вы¬плате семьям, имеющим детей» [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: спра¬вочно-правовая система / режим доступа :URL: http://www.consultant.ru/(дата об¬ращения 28.05.2022) 20. Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по со-вершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]//Гарант: справочно-пра-вовая система / режим доступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 02.05.2022) 21. Указ Главы Республики Башкортостан от 19 ноября 2019 года №УГ-410 «О праздновании Нового 2020 года в Республике Башкортостан»// URL: https://npa.bashkortostan.ru/25870/ (дата обращения 02.05.2022) 22. Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 57 «Об утвержде¬нии ко¬эффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» [Элек¬тронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим до¬ступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.05.2022) 23. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 де-кабря 2017 г. N 645 «Об утверждении Положения о порядке предоставления се-мьям с детьми ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного после 31 декабря 2017 года третьим или последующим, в возрасте до трех лет включи¬тельно» [Электронный ресурс]//Гарант: справочно-правовая система / ре-жим до¬ступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 02.05.2022) 24. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н «Об утверждении По¬рядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имею¬щим детей» [Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-право-вая си¬стема / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.05.2022) 25. Приказ Минтруда РБ от 30.08.2012 № 316-о «Об утверждении Ад-ми¬ни¬стративного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты насе¬ления Республики Башкортостан по предоставлению государствен¬ной услуги «Предоставление ежемесячного пособия отдельным категориям мно¬го-детных семей» [Электронный ресурс]//Гарант: справочно-правовая система / ре-жим до¬ступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 02.05.2022) 26. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 г. N 68 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкорто-стан» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]//Гарант: спра-вочно-право¬вая система / режим доступа: URL: https://base.garant.ru/ (дата обра-щения 02.05.2022) II. Научная и учебная литература 1. Агагюлова, Р. Н. Актуальные вопросы правового регулирования со-циаль¬ной поддержки многодетных семей в Российской Федерации / Р. Н. Агагю-лова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и дости-жения : сборник статей XXVIII Международной научно-практической конферен¬ции, Пенза, 20 декабря 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 195-198. – EDN RCZWAC. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 02.05.2022). 2. Бегиева Б.М. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ // Во¬просы науки и образования. 2022. №1 (157). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-mnogodetnyh-semey (дата обра-щения: 02.05.2022). 3. Быкова, Е. А. Особенности социальной работы с многодетными се-мьями, находящимися в трудной жизненной ситуации / Е. А. Быкова, К. Е. Пале¬нова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 10(50). – С. 154-158. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 10.05.2022). 4. Восколович Нина Александровна, Асхабалиев Ибрагимхалил Чупа-нович ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР РЕАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНО-ГОДЕТ¬НЫХ СЕМЕЙ // Уровень жизни населения регионов России. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-mer-realnoy-podderzhki-mnogodetnyh-semey (дата обращения: 25.05.2022). 5. Горбуль Юлия Александровна, Еремина Ольга Юрьевна ГОСУДАР-СТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ КАК ЯДРО СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА // Сибирский юридический вестник. 2022. №1 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennayapodderzhka-semey-s-detmi-kak-yadro-sotsialnoy-funktsii-gosudarstva (дата обращения: 24.05.2022). 6. Гудманова, Н. Р. Правовое регулирование социальной поддержки много¬детных семей в Российской Федерации. Социальная поддержка многодет-ных се¬мей в современном российском обществе / Н. Р. Гудманова // Интеллекту¬альные ресурсы - региональному развитию. – 2020. – № 1. – С. 496-502. – EDN HHCYQM. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 12.05.2022). 7. Карданова И. В., Астафьева М. В. К вопросу о государственной под-держке многодетных семей в России // Молодой ученый. — 2018. — №49. –С. 130-134 [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/235/54498/ (дата обраще¬ния: 07.05.2022). 8. Каримова, И. О. Проблемы многодетных семей на современном этапе в Российской Федерации / И. О. Каримова // Перо науки. – 2019. – № 16. – С. 15-19. – EDN OGSCCR. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 20.05.2022). 9. Каширцева А.Ю., Симоненко Е.С. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОД¬ДЕРЖКИ СЕМЬИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУ¬ДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ // РСЭУ. 2021. №3 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-.. (дата обращения: 01.06.2022). 10. Кириченко Разалия Равилевна Поддержка материнства и детства в семей¬ной политике России // StudNet. 2020. №10. URL: https://cyberlenin-ka.ru/article/n/podderzhka-materinstva-i-detstva-v-semeynoy-politike-rossii (дата об-ращения: 07.05.2022). 11. Крюков Борис Викторович Система государственной и муниципаль-ной поддержки многодетных семей // Вестник НИБ. 2018. №33. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstve.. (дата обращения: 25.05.2022). 12. Кузнецова Светлана Анатольевна ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВО¬ВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙ-СКОЙ ФЕ¬ДЕРАЦИИ // Вестник СГЮА. 2020. №6 (137). URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/perspektivy-sovershenstvovaniya-sistemy-sotsialnogo-obespeche-niya-v-rossiyskoyfederatsii (дата обращения: 25.05.2022). 13. Кулькова И.А. (2020). Влияние пандемии коронавируса на демогра-фиче¬ские процессы в России // Human Progress. № 1. С. 1–10. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 20.04.2022). 14. Ланина А. Р. Социальная защита многодетных семей в России // Ак-туаль¬ные исследования. 2021. №27 (54). С. 23-24. URL: https://apni.ru/article/2699-sotsialnaya-zashchita-mnogodetnikh-semej (дата обраще-ния: 28.05.2022) 15. Лацабидзе, Т. Д. Проблемы социальной защиты многодетных семей в Рос¬сийской Федерации: правовой аспект / Т. Д. Лацабидзе // Современные про-блемы правотворчества и правоприменения : материалы Всероссийской студен-ческой научно-практической конференции в рамках Байкальского студенческого юри¬дического форума-2021, Иркутск, 25 марта 2021 года / Иркутский институт (фи¬лиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). – г. Иркутск: Иркутский институт (фи-лиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2021. – С. 31-36. – EDN IRPBZM. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 29.04.2022). 16. Лежава, Е. О. Современные проблемы многодетных семей в россий-ском обществе / Е. О. Лежава, Э. С. Таболова, Ю. А. Говенко // Университетская наука. – 2018. – № 1(5). – С. 149-151. – EDN XQIMNF. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 30.05.2022). 17. Матвеева Тамара Павловна, Павловская Юлия Владимировна, Куз-нецова Наталья Александровна Многодетная семья и государство: проблемы и их реше¬ния // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogodetnaya-semya-i-gosudar-stvo-problemy-i-ih-resheniya (дата обращения: 09.05.2022). 18. Нигматулина, С. Р. Проблемы социального обеспечения многодет-ных се¬мей в РФ / С. Р. Нигматулина // Юридический факт. – 2019. – № 70. – С. 18-19. – EDN HNQYLE. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 30.05.2022). 19. Радюшина, О. П. Содержание социальной поддержки многодетных семей в условиях центра предоставления социальных услуг / О. П. Радюшина // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: Матери-алы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нефтекамск, 07 февраля 2020 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 852-855. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 15.04.2022). 20. Романова Анастасия Вячеславовна СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНО¬ГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 // Вопросы управле¬ния. 2021. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-pod-derzhka-mnogodetnyh-semey-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 24.05.2022). 21. Свинухова Юлия Николаевна ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТРУДОВОЙ ЗА¬НЯТОСТИ ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН // Социоди-намика. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-tru-dovoy-zanyatosti-zhenschin-s-detmi-kak-prioritetnoe-napravlenie-sotsialnogo-razvitiya-v-respublike (дата обращения: 28.05.2022). 22. Слюзнева, К. В. Многодетная семья как объект социальной защиты / К. В. Слюзнева, М. А. Татаренко, Н. В. Быстрова // Структурные преобразования эко¬номики территорий: в поиске социального и экономического равновесия : сбор¬ник научных статей 2-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 14–15 марта 2019 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. – С. 253-258. – EDN VXRJKY. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 06.05.2022). 23. Сохибова, К. Ш. Социальная защита детей из многодетных семей / К. Ш. Сохибова, Н. С. Стукалина // Детство - территория безопасности: сборник мате¬риалов конференции, Москва, 08 октября 2021 года / Московский городской пе¬дагогический университет. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2022. – С. 295-298. – EDN ELOCSY. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 21.04.2022). 24. Щербинина, А. О. Нормативно-правовая основа социальной работы с многодетными семьями на федеральном уровне / А. О. Щербинина // Социоло-гия в современном мире: наука, образование, творчество. – 2020. – № 12. – С. 271-275. – EDN FPRWFG. URL: https://elibrary.ru/ (дата обра¬щения: 29.05.2022). 25. Я. А. Скрябина. МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШ-КОР¬ТОСТАН: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АС¬ПЕКТЫ// — 2020. URL: https://elar.urfu.ru/(дата обращения: 24.05.2022). III. Электронные ресурсы 1. «Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки»: Электронный сборник статей по материалам LXXV студенческой меж-дународ¬ной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. АНС «Си-бАК». – 2019. – № 3 (74) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.sibac.info/archive/Social/3(74).pdf. 2. «Семьям с детьми: поддержка вовремя коронавируса» // Министер-ство се¬мьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан URL: https://mintrud.bashkortostan.ru/ (дата обращения: 07.05.2022). 3. «Что в Башкирии положено семьям с детьми в 2021» // Новости Баш¬корто¬стана и Уфы: ИА Башинформ.рф URL: https://www.bashinform.ru/ (дата об¬раще¬ния: 07.05.2022). 4. Всероссийский проект «Многодетная Россия». URL: https://много-детные-семьи.рф (дата обращения 09.05.2022 г.). 5. Новое в российском законодательстве (ежедневно) //[Электронный ресурс]//Консультант Плюс: справочно-правовая система / режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 02.06.2022). 6. Региональный проект «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» // Мини-стерство се¬мьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкорто-стан URL: https://mintrud.bashkortostan.ru/ (дата обращения: 28.05.2022). 7. Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей в Республике Башкортостан». // ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРА¬ВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (дата обраще¬ния: 28.05.2022).
Отрывок из работы

1. Теоретические и нормативно-правовые основы социальной защиты многодетных семей 1.1 Понятие, значение и содержание социальной защиты многодетных семей Социально-экономическое развитие любого государства зависит от взве-шенной социальной политики и создания прочной системы государственных стандартов и социальных гарантий защиты различных категорий населения. Особенно это касается многодетных семей, которые являются основой решения демографических проблем и показателем социального благополучия страны. Сперва, стоит отметить, что семья – это малая социальная группа, связан-ная родственными взаимоотношениями, общностью быта, а также взаимными правами обязанностями по отношению друг к другу. В российском законодательстве нет конкретного определения понятия многодетности, однако проанализировав труды авторов можно сделать вывод о том, что многодетной в России непосредственно считается именно такая семья, которая имеет 3-х и более несовершеннолетних детей. На современном этапе развития общества семья является важнейшим со-циальным институтом. Демографический кризис в современной России актуали-зировал теоретические и практические проблемы и социальной работы с много-детными семьями. Каждая многодетная семья нуждается в помощи, защите и поддержке, именно для достижения данных целей в центрах социальной защиты используется такая технология социальной работы, как социальная поддержка. Социальная работа с многодетной семьей – это организованная деятель-ность по государственной социальной защите и поддержке, а также по социаль-ному обслуживанию, которое направлена на всех членов данной семьи. Главными формами социальной работы с многодетной семьей в Россий-ской Федерации, регламентированными на государственном уровне, являются ее социальная защита и социальная поддержка. Это выражается в оказании мер со-циального обслуживания и предоставлении льгот, денежных выплат, натураль-ной помощи. Вместе с тем, социальная поддержка многодетных семей в целом может быть рассмотрена как система материальных и нематериальных мер, предостав-ляемых многодетным семьям, с целью повышения их уровня и качества жизни. Безусловно, социальная поддержка может быть рассмотрена и как деятельность различных субъектов по предоставлению этих мер. Объектом социальной под-держки являются многодетные семьи, нуждающиеся в помощи и поддержке. Субъектами социальной поддержки могут являться государственные (федераль-ные и региональные) и муниципальные органы исполнительной власти, обще-ственные организации и хозяйствующие субъекты. В России существует ряд служб и организаций, которые оказывают по-мощь многодетным семьям. Они ведут работу по таким направлениям, как: – содействие в решении вопросов занятости, устройство на курсы перепод¬готовки; – социальный патронаж многодетных семей; – консультирование по социально-правовым вопросам, то есть содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи. Социальная защита многодетных семей реализуется на разных уровнях. На федеральном уровне многодетным семьям положены: ? медицинские услуги; ? льготы на питание в учебных учреждениях; ? льготы, связанные с налогообложением и земельные отношения; ? льготы в отношении общественного транспорта; ? ЖК услуги; ? получение образования как для детей, так и для родителей; ? помощь в ведении фермерского и дачного хозяйства. Также одну из важных ролей в оказании социальной поддержки многодет-ных семей играют различные территориальные органы социальной защиты, а именно местные социальные службы, центры предоставления социальных услуг, учреждения здравоохранения, детские и юношеские организации, центры заня-тости населения. Данные учреждения можно назвать посредниками между госу-дарством, определяющим меры социальной поддержки, и населением, получаю-щим ее. Особенности социальной работы с многодетной семьей заключаются в том, что социальная работа должна охватывать все аспекты ее жизнедеятельно-сти, быть приближенной к потребностям семьи и ее членов в получении различ-ных пособий и льгот. В реализации социальной работы с многодетной семьей большую роль играет деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-пра-вовых услуг, проведение социальной адаптации и реабилитации. Важной особенностью социальной работы с многодетными семьями, нахо¬дящимися в трудной жизненной ситуации, является не просто оказание помощи в борьбе с выявленными трудностями, но и развитие собственной активности членов семьи, направленной на решение существующих проблем и профилак¬тику трудных жизненных ситуаций в дальнейшем. Для этого необходимо повы¬шать адаптационный потенциал многодетной семьи, формировать установку на более активный и широкий поиск альтернатив при угрозах возникновения про¬блемных ситуаций. Целесообразность формирования у членов многодетной се¬мьи активной позиции в плане решения своих проблем определяется тем, что различные виды социальной помощи не носят постоянного характера, а нежела¬ние многодетной семьи повышать свой потенциал в решении жизненных про¬блем становится отрицательной характеристикой, которая будет учитываться ор¬ганами социальной защиты, определяя неблагополучный статус такой семьи. Подводя итог, следует сказать, что социальная защита – это комплекс мер, которые направленны на оказание помощи населению, в том числе и многодет-ным семьям в преодолении трудной жизненной ситуации. Социальная защита граждан является основой внутренней политики государства, которая направ-лена на соблюдение прав человека, на удовлетворение социальных потребностей общества. 1.2 Правовое регулирование социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации Многодетной семье как объекту социальной работы государство оказы-вает социальную помощь и поддержку, направленную на создание таких усло-вий жизнедеятельности, при которых семья может обеспечить себе приемлемый уровень жизни, а также на решение проблем, с которыми многодетные семьи не могут справиться самостоятельно. В России существует большое количество нормативно-правовых актов, ко¬торые регулируют семейные и социальные во¬просы. Так, основные требования к признанию семьи многодетной устанавлива¬ются местным законодательством. Конституция Российской Федерации ст. 38 «Материнство и детство, семья находятся под за¬щитой государства». В части 1 рассматриваемой статьи гово-риться о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государ-ства. В статье 72 сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов нахо¬дятся защита семьи, материнства, отцовства и детства. Из этого можно сделать вывод о том, что что семья, брак, рождение детей имеют большое общественное значение. Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливается единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, ко¬торая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной под-держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ определяются общие принципы, содержание и меры социальной под¬держки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потеряв¬ших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Дополнительные гарантии по социальной поддержке российским государ-ством этой малозащищенной категории граждан представляют собой комплекс социальных мер, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения дополнительного образования, медицинского обслуживания, реали¬зации права на труд и т.п. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ устанавливает основные гарантии прав и за¬конных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Фе¬де-рации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для ре¬а-лизации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обще-стве, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспита-ния в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы ока-за¬ния государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотрен-ным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предо-ставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодатель-ством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак-тами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными право-выми актами. На основе указа Президента № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» , помощь многодетным семьям от гос¬у¬дарства оказана в следующих направлениях: ? льготы на еду в учебных учреждениях; ? услуги врачей; ? налогообложение; ? земельные отношения; ? содействие при трудоустройстве; ? получение образования как детьми, так и их родителями; ? жилищно-коммунальные услуги; ? услуги транспорта. Федеральный закон «О мерах государственной поддержки семей, имею-щих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)» устанавливает основания для реализации мер государственной под-держки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обяза-тельств по ипотечным жилищным кредитам (займам). Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демо¬графической поли¬тики Российской Федерации». Регламентирует порядок по¬лучения ежемесячного денежного пособия при рождении или усыновлении по¬сле 31 декабря 2016 г. третьего и последующих детей. Одним из ключевых федеральных законов, непосредственно регулирую-щих отношения в области социальной поддержки детства и семьи, выступает Се¬мейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) , где большое вни¬мание уделено защите прав детей, в том числе, оставшихся без родительского попечения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предоставление мер соци¬альной поддержки многодетным и малообеспеченным семьям осуществляется на основании нормативных-право¬вых актов Российской Федерации. ? 2. Анализ практики социальной защиты многодетных семей 2.1 Основные направления социальной защиты многодетных семей В Российской Федерации семья, материнство и детство защищаются госу-дарством. Система социальной защиты населения в Российской Федерации по-стоянно развивается и совершенствуется. Федеральное законодательство закреп-ляет основные направления государственной политики в области социальной поддержки российских семей. В последнее время большой интерес вызывают многодетные семьи, ведь в них воспитывается значительная часть детей общества, которым важно обеспе-чить достойные условия проживания. Защита государством семьи, материнства и детства, указанная в Конституции РФ, имеет комплексную социально-эконо-мическую и правовую направленность, реализуется посредством принятия госу-дарством различных мероприятий в таком направлении. Одной из таких мер является материнский (семейный) капитал — это мера государственной поддержки семей, в которых: ? в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2026 года родился или был усыновлен второй (третий и последующий) ребенок; ? либо начиная с 1 января 2020 года родился (был усыновлен) первый ребенок. Претендовать на получение материнского капитала могут: ? женщины, родившие (усыновившие) второго, третьего или последу-ющих детей после 1 января 2007 г.; ? мужчины, являющиеся единственными усыновителями (или родите-лями) второго, третьего или последующих детей, если решение суда об усынов-лении вступило в законную силу после 1 января 2007 г.; ? женщины, родившие (усыновившие) первого ребенка начиная с 1 ян¬варя 2020 года; ? мужчины, являющиеся единственными усыновителями первого ре-бенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государ-ственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 г. Размер материнского (семейного) капитала зависит от того, какой по счёту ребёнок и когда он родился или был усыновлён, если: ? первый ребёнок родился или усыновлён до 2020 года, второй — в 2020 и позже — 693 144,10 ? на второго; ? оба ребёнка родились до 2020 года — 524 527,90 ? на второго; ? единственный ребёнок родился с 1 января 2020 года — 524 527,90 ?; ? первый ребёнок родился с 1 января 2020 года — 524 527,90 ?, и по-явился второй — ещё 168 616,20 ?; ? первый и второй ребёнок родились до 2007 года, третий — в 2020 году и позже — 693 144,10 ? на третьего. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за преды¬дущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Прави¬тельством Российской Федерации. В таком же порядке осуществляется пере¬смотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капи¬тала. Пособие при рождении ребенка в 2022 году — разовая выплата, предостав¬ляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено. Размер пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2022 года (по¬сле произведенной индексации на коэффициент 1,084) составляет 20 472 рубля 77 копеек. Работникам Крайнего Севера, размер пособия увеличится на район¬ный коэффициент. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахован-ным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осу-ществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в слу-чае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на усло-виях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беремен¬ности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер ежеме¬сячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременно¬сти и родам. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколь-кими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц. По общему правилу, размер пособия по уходу за ребенком составляет 40 % от среднего заработка. Но размер пособия не может быть больше максималь-ного размера и не должно быть меньше минимального размера. Минимальный размер пособия по уходу за первым, вторым и последую-щими детьми с 1 февраля 2022 года составляет 7 677 рублей 81 копейки. Максимальный размер пособия по уходу, если отпуск начался с 1 января 2022 г. составляет – 31 282 рубля 82 копейки. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет зависит от предельных величин базы для начисления страховых взносов на ВНиМ (взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) за два года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком. Назначенное работнику ежемесячное пособие по уходу за ребен-ком пересчитывается при индексации минимального размера пособия, в случаях получения новых сведений (справок) о сумме заработка, полученного в расчет-ном периоде от других работодателей, а также в случаях совершения ошибок при расчете пособия. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родите-лей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие вы-плачивается на каждого ребенка. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 8 000 рублей без учета индексации. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачива-ется в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка, без учета индексации. С 1 февраля 2022 года единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 20 472 рублей 77 копеек. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачива-ется в размере 156 428 рублей 66 копеек. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воен-ную службу по призыву, выплачивается: ? матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка воен-ной службы по призыву по достижении ребенком военнослужащего, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву; ? опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществ-ляющему уход за ним, со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения со-ответствующего решения, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву по достижении ребенком военнослужащего, возраста трех лет, и не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составляет 6 000 рублей на каждого ребенка без учета индексации. С 1 февраля 2022 года ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 13 894 руб¬лей 61 копейки. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, про-ходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Указанное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Бе-ременной жене курсанта военной профессиональной образовательной организа-ции и военной образовательной организации высшего образования указанное по¬собие не предоставляется. Пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составляет 14 000 рублей без учета индексации. С 1 февраля 2022 года единовременное пособие беременной жене военно-служащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 32 420 рублей 77 копеек. Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декрет-ные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному соци-альному страхованию. Все категории получателей пособия по беременности и родам в 2022 году перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». К ним относятся женщины: ? работающие; ? безработные (уволенные в связи с ликвидацией организаций в тече-ние 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными); ? обучающиеся по очной форме обучения; ? проходящие военную службу по контракту; ? усыновившие ребенка и относящиеся к вышеперечисленным катего-риям. Если женщина одновременно получает право на пособие по уходу за ре-бенком и пособие по беременности и родам, она может выбрать лишь одно из этих пособий. Пособие по беременности и родам в 2022 году выплачивается только за период одноименного отпуска. Это значит, что если женщина не воспользуется правом на указанный отпуск и продолжит работать (и, соответственно, получать заработную плату), то пособие ей не положено. Следовательно, за дни работы будет выплачена заработная плата. Как только женщина решит воспользоваться правом на отпуск по беременности и родам, и он будет оформлен, выплата зар-платы прекратится и начнется выплата пособия. При обращении за декретными выплатами важно не пропустить срок по-дачи документов - шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. После того, как женщина предоставит пакет необходимых документов, страхователь в течение десяти календарных дней назначает ей пособие. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной жен-щине суммарно за весь период отпуска. Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы: ? работающие женщины получают пособие в размере 100% среднего заработка; ? уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 руб-лей; ? студентки – в размере стипендии; ? военнослужащие-контрактницы – в размере денежного довольствия. С 2020 г. установлен такой новый вид детских пособий, как ежемесячная денежная выплата, которая распространяется на детей в возрасте от трех до семи лет и определяется в зависимости от критерия нуждаемости. Данное пособие предоставляется в случае, если размер среднедушевого до¬хода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ в соответствии с Федеральным законом от 24 ок¬тября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». С 10 марта 2021 г. предусматривается, что размер ежемесячной выплаты может быть 50, 75 и 100 % от величины прожиточного минимума для детей, установ¬ленной в субъекте РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 «О вне-сении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих де-тей» предоставлена единовременная выплата по 10 тыс. руб. каждому ребенку, которому в период с 11 мая по 30 июня 2020 г. исполнилось от 3 до 16 лет. С 1 апреля 2022 г. Установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (далее - ежемесячная выплата), предо-ставляемая нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Фе-дерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в по-рядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Россий-ской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Рос-сийской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает вели-чину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной вы-платы; Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожи-точного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с уче-том ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного ми-нимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей; В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с уче-том ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного ми-нимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей; Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, сле-дующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегод-ного изменения величины прожиточного минимума для детей. Согласно Указу Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по соци-альной поддержке многодетных семей» многодетным семьям устанавливается: ? скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стои-мости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; ? бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; ? бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, трол-лейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в авто-бусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразователь-ных школ; ? прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; ? бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразова-тельных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и от-числений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчис-лений; ? бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормати-вами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg