Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические средства преодоления ложного воспоминания в старшем дошкольном возрасте

марина_прокофьева 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Объект исследования: ложь как социально – психологический феномен детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психологические характеристики, содержание, связи, противоречия феномена ложного воспоминания. Целью исследования является выявление психологического содержания ложных воспоминаний у детей дошкольного возраста, а также условия и факторы, влияющие на формирование ложных воспоминаний. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что ложные воспоминания детей дошкольного возраста представляют собой – - психологические особенности личности в виде достраивания в памяти и воспроизведения потребных, истинных/ложных образов действительности, складывающихся на уровне чувственного, интеллектуального, эмоционального, практического опыта; - ложные воспоминания проявляются в искажении реального и демонстрации мнимого опыта, в фантазиях; - порождаются и обусловлены влиянием внешнихи внутренних социально-психологическихдетерминант. Согласно целям работы, в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть теоретико-методологические подходы изучения понятия лжи в дошкольном возрасте. 2. Выявить возрастные и личностные предпосылки детской лжи. 3. Охарактеризовать ложное воспоминание как психологическое свойство детей дошкольного возраста. 4. Выявить психологические особенности и структурные компоненты ложного воспоминания. 5. Предоставить анализ результатов эмпирического изучения критериев проявления ложных воспоминаний у детей дошкольного возраста. 6. Проанализировать результаты эмпирического исследования и выявить критерии проявления ложных воспоминаний у детей дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретико-методологический анализ литературных источников; эмпирические методы исследования: беседа, опрос. Применялись методики: 1. Квест как средство формирования ложных воспоминаний «Поможем Ворону и Ёжику»; 2. Методика изучения памяти А.Р. Лурия «10 слов»; 3. Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия (опосредованное запоминание); 4. Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О.М. Дьяченко и Е.Л. Пороцкой (определения уровня фантазирования); 5. Методика изучения самооценки «Лесенка»; 6. Методика Л.Ю. Субботиной «Составление изображений объектов».
Введение

Актуальность исследования. Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Это период первоначального становления личности, возникновение эмоционального интеллекта, самооценки, осознание переживаний, насыщение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы. Проблемами детской лжи занимались многие отечественные и зарубежные учение: А. Адам, И.А. Алешинцев, К. Гартьер, Б.И. Дубровский, В.В. Знаков, И.А. Ильин, П.О. Каптерев, Л. Мелитан Важно подчеркнуть здесь, что большую значимость имеют исследования по проблеме лжи у детей младшего дошкольного возраста, потому что именно эта возрастная в будущем будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан страны. Дошкольный возраст является периодом фактического склада личности. Отношение к этому феномену, который возникает в жизни людей, у философов и психологов разных эпох было неоднозначным. Одна сторона считала ложь благим делом, которое неотъемлемый атрибут для достижения определенных целей (Гегель, Платон и другие), для других она была грехом (Августин, Аврелий, И.Кант и другие), то есть отношение ко лжи на протяжении разных эпох в изменялось и достаточно кардинально: от полного запрета на ложь и обман, до частичного оправдания лжи. Необходимо отметить, что ложь с развитием цивилизации прошла и свои стадии развития - от лжи с целью выживания в первобытном обществе до фальсификации в истории, дезинформация социальных медиа и традиционных СМИ и так далее. Состояние и степень разработанности проблемы. В ХХ веке изучение феномена лжи было актуально в отечественной и в мировой психологии. Все работы в это время были посвящены исследованию лжи при свидетельских показаниях, проблеме детской лжи (ее развитию в онтогенезе), мотивации лжи и обмана, классификации. Позже, в советское время, проблема лжи ушла на второй план научных интересов психологов (Ю.Б.Гиппенрейтер, А.Н.Леонтьев, и другие) и ей перестали уделять должное внимание, что было обусловлено не столько логикой развития самой психологической науки, сколько идеолого-политическими соображениями. В зарубежной психологии, напротив, изучение лжи продолжала интенсивно разрабатываться в основном в направлении изучения психологических особенностей детей склонных к лживости, причин возникновения лжи, определения способов профилактики и приемов педагогического воздействия для устранения лживости из общения, проблем распознавания лжи. Человек не может нормально существовать и развиваться, пока в его памяти есть некие пробелы, которые необходимо чем-то заполнить. Так и появляются ложные воспоминания. Эти события должны быть правдивыми, они должны вписываться в картину мира нормального человека. Второй фактор развития ложных воспоминаний – наводящие вопросы, которые активизируют в сознании образы, практически неотличимые от реальных. Третий эффект – «перенос на себя». Можно подумать, что ложные воспоминания – это не более, чем психологический фокус, что-то вроде оптических иллюзий, но все гораздо серьезнее. Умение управлять личной памятью человека по масштабам возможных последствий стоит в одном ряду с умением управлять распадом урана. Научное определение этого понятия неоднозначно. Изначально конфабуляции относили к виду парамнезий – состояний, при которых человек сообщает о событиях, никогда с ним не происходивших, то есть это абсолютный вымысел. Сейчас принято считать, что конфабуляция – это расстройство памяти, при котором реальные факты и события амнезируются, а возникающие пробелы заполняются вымыслами. Ложные воспоминания разделяют в зависимости от их содержания и происхождения. И если причина возникновения чаще всего кроется в том или ином расстройстве психики, то в плане содержания все куда более непредсказуемо – от вполне безобидного искажения фактов обыденной жизни до фантазий параноидального характера. Надо сказать, что ложные воспоминания встречаются не только у людей преклонного возраста или людей с расстройствами психики, но и у вполне здоровых людей как форма защитной реакции, потому, что мозг не допускает пробелов в памяти. Самооценка влияет на воспоминания, поэтому можно предположить, что есть и обратная связь. И, если изменить людям представления об их прошлом, то они по-другому будут оценивать себя нынешних. Работая с бессознательным различными методами, можно утверждать, что ложные воспоминания — это адаптация, защита себя, сохранение психологического комфорта любыми способами. Опять же, причины, почему именно так, а не иначе происходит эта защита, тоже лежат в бессознательном. Бессознательное человека и его память — две неразрывно связанные вещи. Меняя то, как кодируется ситуация в бессознательном, меняется и память, и вся жизнь может начать окрашиваться в цвета радуги, и иногда это то, что необходимо человеку.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретический анализ состояния проблемы лжи дошкольников в трудах отечественных и зарубежных исследователей…………………….. 1.1. Возрастные особенности проявления детской лжи (детская ложь как возрастно-психологический феномен; функции лжи)………………………… 1.2. Личностные предпосылки детской лжи (……………………………………………. Вывод по 1 главе……………………………………………………………….. Глава 2. Феномен «ложное воспоминание» как проблема психологической науки……………………………………………………… 2.1 Ложное воспоминание как психологическое свойство детей дошкольного возраста……………………………………………… 2.3. Память как основная характеристика ложных воспоминаний…………………………………………………………………. Вывод по 2 главе……………………………………………………………… Глава 3. Эмпирическое исследование критериев проявления ложных воспоминаний у детей дошкольного возраста…………………………… 3.1. Эмпирическое исследование и репрезентация результатов эмпирического исследования критериев проявления ложных воспоминаний у детей дошкольного возраста Вывод по 3 главе……………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………. Список источников информации…………………………………………….
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ состояния проблемы лжи дошкольников в трудах отечественных и зарубежных исследователей 1.1. Возрастные особенности проявления детской лжи (детская ложь как возрастно-психологический феномен; функции лжи) Проблема правды и лжи интересовала исследователей на протяжении веков и до настоящего времени остается одной из самых актуальных и малоизученных. Феномен детской лжи соприкасается с целым рядом основных фактов психологии детства. Объем этих фактов чрезвычайно широк: особенности эмоционального, когнитивного и социального развития ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст является самым ценным периодом развития, в котором складывается детская личность, формируется правилосообразное нормативное поведение. Получая от воспитательного микросоциума позитивные нравственные образцы и ценности, интериоризируя их через осознание, чувства и переживания, ребёнок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества. [1, 2] Ст. Холл различает пять видов детской лжи: 1) «героическая ложь», где ложь является, по выражению Ст. Холла, «средством для благородных целей», 2) «партийная ложь», где ребенок лжет вследствие своих личных отношений к кому-либо; 3) «эгоистическая ложь», вызвана какими-либо личными интересами детей. Самым ярким примером эгоистической лжи у детей является притворство больным, с целью не идти в школу и тем самым избежать каких-либо трудностей; 4) «фантастическая ложь», когда ребенок выдумывает из чистой любви к выдумке – например, приписывая себе или кому-то из близких суперспособности; 5) «патологическая ложь», в основе которой лежит чисто патологическая потребность обманывать себя и других, возбуждать себя выдуманными историями. Во всех этих случаях – кроме лишь четвертой формы («фантастической лжи») – речь идет о настоящей лжи. Необходимо отметить, что в данной классификации отдельные виды лжи представлены через ее мотивы, однако, их всех объединяет то, что ребенок стремится приспособиться к условиям конкретной ситуации. Ложь начинает развиваться, когда у ребенка честность не стала тем качеством, которое в глазах сверстников и взрослых повышает его значимость. Особенности развития самооценки. Одной из сторон развития мотивов поведения в дошкольном возрасте является повышение их осознанности. Развитие воли как способности к управлению поведением. Дошкольный возраст - возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности [1, 2, 4]. Таким образом, дошкольный возраст является важнейшим периодом, влияющим на всю последующую жизнь. В этом возрасте происходит интенсивное развитие всех психических функций, систем представления о мире, знаниях, эмоциях. Также это тот возраст, когда ребенок учится понимать ложь и лгать сам, используя все более совершенные стратегии, что выступает показателем его психического развития. С возрастом ребенок все чаще начинает пользоваться ложью, для личной выгоды, выхода из трудных ситуаций, избежания наказания. [5] Общество не может существовать без межличностных отношений, дети и взрослые также связаны ими. Одной из характерных черт межличностных отношений является ложь. При этом нередко обнаружение взрослыми лжи со стороны ребенка является сильным травмирующим фактором, и они прибегают к разным способам воздействия на него, чтобы исключить обман из структуры его обычного поведения. Ложь возникает на определенном возрастном этапе и взрослым нужно подготовиться к этому, чтобы правильно выстроить отношения с ребенком предотвратить систематическую ложь ребенка. Мы не сможем отбросить ложь из поведения ребенка полностью, но можем объяснить механизмы ее формирования и развития. Психологи из Канады Виктория Талвер (Университет Макгилла) и Канг Ли (Университет Торонто) провели эксперимент по изучению типов воспитания и их следствия, были выбраны такие типы как авторитарный и либеральный. Результаты оказались удивительными, все потому что строгие порядки и жесткие требования авторитарного типа склоняют ребенка к лжи. И чем жестче ребенка воспитывают, тем более ловкой становится ложь. Исследование состояло из наблюдения за детьми младшего школьного возраста. Одни воспитывались в авторитарной дисциплине, а другие — в достаточно либеральной. Психологи погружали детей в различные игровые ситуации, после проводили индивидуальные опросы и интервью. Из этого можно сделать вывод, что авторитарный тип негативно влияет на ребенка и его личностные качества. Страх за наказание может подтолкнуть на различную искусную ложь. Это также повлияет на формирования личности в будущем. Опираясь на «Принципы сотрудничества» МакКорнака, можно выделить общие типы лжи: 1. Манипулирование качеством информации (Осознанное манипулирование качеством передаваемой информации хорошо объясняет ложь или фальсификацию). 2. Манипулирование количеством информации (Осознанное манипулирование количеством передаваемой информации хорошо объясняет обман или укрывательство). 3. Передача двусмысленной, размытой информации. 4. Умолчание — сокрытие правды (минимизация — minimization). 5. Искажение — сообщение ложной информации, также — фабрикация, фальсификация (максимизация — maximization). Понятие и классификация таких социально-психологических феноменов, как ложь, обман, неправда, в значительной степени отличаться, в зависимости от того подхода их рассмотрения. Способность обмануть является индивидуальной от полной искренности до неисправимой лживости. Она зависит от воспитания и жизненного опыта, влияния родителей, школы, ближайшего окружения и случайных знакомых. Ребенка трудно обмануть, ведь он верит почти всему, что ему говорят. Хотя сами дети, несмотря на безудержную фантазию, врут неумело, слабо, и чем старше становится ребенок, тем лучше он умеет скрывать свои истинные намерения. Очень часто случается, что искажение правды происходит не по вине источника, а в процессе ее вербальной передачи, то есть источником лжи становится канал передачи сообщения. Люди не часто задумываются над тем, что в неправильной коммуникации служат ошибки и погрешности в передачи информации. Даже самое понятное слово может быть истолковано неверно, что приведет к негативным последствиям. 1.2. Личностные предпосылки детской лжи (психологическая характеристика понятия лжи в дошкольном возрасте; природа лжи; психологические ситуации, факторы ее проявления;) Рассмотрим такое понятие как конформизм, это пассивное принятие существующего порядка или господствующего мнения, отсутствие собственной позиции, некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления. Негативное явление следуя из определения, но конформизм может быть и позитивным, если в человеческом обществе, он помогает различным людям «притираться» друг к другу и уменьшать процент появления конфликтов из-за разности вкусов, привычек и форм поведения. Обман часто базируется на эмоциях, хотя его цель это наоборот скрыть их. Существуют три основных эмоциональных состояния, которые часто связаны с обманом: страх разоблачения, муки совести, восторг надувательства, они как бы тесно переплетаются с обманом. Если скрывать эмоции это не так уж легко, то труднее всего их фальсифицировать. Здесь вкладывается больше сил, чем в объявлении своих эмоций: я сержусь или я боюсь. Если лжец хочет, чтобы ему поверили, он должен и выглядеть соответствующим образом, а его голос и в самом деле звучать испуганно или сердито. Подобрать же необходимые для успешной фальсификации эмоций жесты или интонации голоса не так-то просто. К тому же очень немногие люди могут управлять своей мимикой. А для успешной фальсификации горя, страха или гнева необходимо очень хорошее владение мимикой. Фальсифицировать эмоции еще труднее, когда это делается с целью скрыть действительно переживаемое чувство. Выглядеть сердитым и так достаточно трудно, но, если в это время человек испытывает страх, его может просто разорвать от эмоций. Страх толкает человека к одним внешним проявлениям, а попытка казаться сердитым - к другим. Брови, например, от страха невольно взлетают вверх. Для того же, чтобы фальсифицировать гнев, человеку нужно их опустить. Часто признаки такой внутренней борьбы между испытываемыми и фальшивыми эмоциями и выдают обман. Обман, предполагает два вида наказания: за ложь, если она раскроется, и за проступок, вынуждающий к обману. И если обманщику угрожают оба вида наказания, боязнь раскрытия его лжи будет сильнее. Иногда наказание за ложь бывает намного строже, чем за сам проступок. Человеколюбивая ложь, так называемая ложь во благо, которая не предполагает никакой выгоды для спасателей. Однако благородство обмана вовсе не означает, что лжец не будет испытывать сильной боязни разоблачения. Если ставка высока, возможно, наличие очень сильной боязни разоблачения, и тут уже не важно, кто от этого выигрывает больше. Чаще всего ложь во спасение выгодна самим спасителям. [26, 39, 49, 104]. Угрызения совести вероятны когда ложь не позволительна. И сильнее всего муки совести выражаются при клятвах не лгать друг друг. Правильное толкование душевных переживаний человека возможно только на основании анализа совокупности всей его мимики, жестов, тембра голоса, ритма дыхания и других невербальных сигналов. Обман, притворство, ложь и сокрытие своего истинного себя существуют как часть социального мира взаимодействий, в котором мы живем. В силу этого факта малыш, который только появился на свет, остается только испытывать влияния мира. Ребенок быстро узнает о существовании таких феноменов как ложь и обман, и активно начинает это применять в повседневной жизни. Можно предположить, что ложь, обман и притворство представляют собой не более чем «естественную» составляющую нашего окружения. Рассмотрим пример поведения детей в момент игры в настольные игры, детский азарт и соревновательность, желание выиграть любым способом, прибегнуть к обману других детей, чтобы быть первым. Дети до 5 лет практически не обманывают и не придают этому значения. Для них важна сама игра и ее процесс, чем соревнования. А вот дети от 5 лет, более азартны в играх и уже готовы прибегнуть к лжи и обману во время игры. В этом случае дети обычно осознают, что поступают неправильно, но не придают большого значения обману. К 8 годам у ребенка должно быть сформировано понятие о негативных последствиях лжи, и что к ней прибегать нельзя. И если ребенок в возрасте 8 лет так и продолжает обманывать, то это может быть обусловлено более серьезными причинами, чем желанием выиграть – например, чувством неполноценности и желанием казаться лучше, чем он есть на самом деле. В детской лжи надо различать настоящую ложь от мнимой. Дети часто лгут, потому что не усвоили еще языка взрослых: неточно понимают слова, придают им другие значения. Так, ребенок лжет, рассказывая о случившемся, т.е. передает факт не так, как происходило, а как он сам понял. Дети довольно медленно изучают речь взрослых, с трудом понимая ее условия и правила. В детском языке часто бывают собственные, выдуманные слова, которые оказываются далеки от языка взрослых; а слова взрослых дети понимают по своему и придают им свои значения; правильно склонять и спрягать, и сочетать слова дети не умеют, делая множество ошибок во всех этих отношениях. Когда дошкольник, находится в периоде познания речи, ребенок может исказить и неправильно передать факты, которые видел своими глазами, на фоне этого может возникнуть много лжи, по недостаточному знанию языка, не умея правильно выбирать слова и соединять их. Взрослому, который присутствует при этих же фактах, может показаться что ребенок бессовестно лжет, а между тем ничего подобного нет. К примеру ребенок сообщает вам: «сегодня в детском саду я ел банан». В следствие может оказаться, что сегодня он не ел никакого, а банан был на полдник вчера или днем раньше. Но в словах ребенка лжи нет, так как он еще не научился хорошо различать временные отрезки как сегодня, завтра и т.д. Ребенку сказали: «сегодня пойдем в зоопарк если будет хорошая погода». Не смотря на дурную погоду, ребенок будет требовать от вас похода в зоопарк, так как он не понял поставленного условия, и вся фраза представляется ему прямым положительным обещанием, что сегодня с ним пойдут в зоопарк. Дети очень впeчaтлиительны, эмоции более яркие, чем эмоции взрослых, к которым они уже привыкли. Таким образом, взаимоотношения взрослых и детей к одним и тем же событиям и впечатлениям будет разным: страшно ребенку - не страшно взрослому и обратно. К тому же, ребенок не может как положено оценивать явления и значение. Будучи маленьким, слабым, зависимым, дитя конечно будет преувеличивает значение в размере вещей, действительно превосходящих его силы значительно, но вообще довольно незначительных [15, 46]. У ребенка нет представления о объективности и он не может правильно оценивать вещи и явления, личные чувства и восприятие придают предметам уменьшенный или наоборот, увеличенный вид. Недостатки с усвоением встречаются не только у маленьких детей, но у взрослых в значительной степени. Известен широко известный факт, что в детстве все кажется гораздо больше, чем оно есть на самом деле: водоемы, в которых мы купались, представляются нам большим морем; дом, в котором мы бывали в детстве, вспоминается огромным дворцом; лес, около деревни, где мы отдыхали каждое лето, густым, громадным, страшным и т.д. Когда же мы взрослыми приезжаем на родину после долгого отсутствия, тогда мы поражаемся более чем скромными размерами того, что в детстве казалось столь большим, и испытываем полное разочарование. Нас как будто кто-то обманул, кто-то подменил вашу родину, или произвел в ней чудодейственную перемену. А между тем никто вас не обманывал, мы сами себя обманули, сами изменились: детство глядит другими глазами на окружающее, чем зрелый возраст. Дети часто не различают сновидение и явь, вследствие чего часто возникает путаница, а ребенок оказывается, грубым лгуном. Воображение детей почти столь же живо, как и ощущения. Дети часто утверждают, что видели и слышали то, чего не могло быть на самом деле. Один трехлетний ребенок с очень живой фантазией уверял всех, что, гуляя по Адмиралтейской площади в Воронеже зимой, видел слонов. В прогулку, о которой он рассказывал, он видел магазин игрушек, где на витрине красовались большие деревянные слоны. Мать ребенка, остановившись завязать ему шнурки, не заметила магазина игрушек и потому была вполне убеждена, что он выдумывает. Между тем в голове ребенка воспоминание о действительно увиденных зимой слонах. Получилась, таким образом ложь, хотя ребенок и не думал лгать. Пока такого рода факты, касаются только детей, и не задевают никого из посторонних, то они представляют лишь предмет психологического исследования; но случается, что указанная черта детства бывает причиной весьма сложных и печальных историй, вызывающих не только психологическое, но и судебное расследование. Именно когда дети, перемешав различные классы своих представлений, неправильно обвиняют кого-либо в совершении преступления, искренно веря своему обвинению. Подобные судебные процессы бывали не один раз и, чтобы распутать такое обвинение, приходилось употреблять весьма большие усилия и хлопоты. Обычно дети начинают что-то придумывать в 3-4 года, а к 5-6 годам уже вовсю фантазируют, потому что еще нечетко разграничивают реальный и сказочный мир. Они верят и не верят, что ночью к ним приходит Зубная фея, что Дед Мороз кладет подарки в Новый год под елку, а в детском спектакле приходит настоящая Баба Яга, что игрушки по ночам оживают и общаются между собой. Дети очень любят рассказывать о невероятной силе и уме своих родителей или старших братьев и сестер. Играя в сказку, которую ребенок сочинил сам собственного сочинения, он изображает события совсем другими, чем они на самом деле, а такие какие ему хотелось бы их видеть. Пресекать страсть к фантазии нельзя, а тем более ругать маленького фантазера. Воображение — ценный навык для малыша: нужно не нарушая его, направить в нужное русло русло. Мнимая лживость с возрастом исчезнет. Часто детская фантазия вызвана желанием обратить на себя внимание сверстников, родителей и других взрослых. Дети бесконечно выдумывают когда они не получают от родителей ответов на их вопросы. Психологи заметили, что чаще всего фантазируют одинокие, замкнутые дети. Тем не менее, из них часто вырастают творчески одаренные люди. В играх дети очень фантазируют и выдают свои сочинения за правду: придумывают никогда не существовавших людей, происшествия, события и приключения с ними, создают соответствующую обстановку, ведут от имени придуманных лиц продолжительные разговоры, и т.д. В этом случае, в противоположность другим, ранее приведенным, дети очень хорошо осознают, что они выдумывают, что в действительности ничего такого нет и не было; и они не хотят никого вводить в заблуждение. Иногда фантазии могут превратиться в мечты, и тогда вместо преодоления преград в жизни, ребенок, а в будущем взрослый будет постоянно погружаться в мир грез и иллюзий, что может привести к инфантильности. Из этого следует вывод, что важно различать мнимую детскую ложь, от чистой лжи. К мнимой детской лжи относят: детские фантазии, гиперболизация в основе детского восприятия, а также их впечатлительность. К отличительным свойствам детства можно отнести неправильность в усвоении впечатлений, недостаток объективности, примесь личного чувства, вследствие чего реальный мир как бы искажается в представление его ребенком. Мир ребенка отличается от мира взрослого: озеро для него кажется гигантского размера, обычные предметы воспринимаются им, нечто угрожающим, а страшное бесстрашным. Так же следует понимать, что дети плохо разграничивают сновидения от действительности, невероятные вещи, увиденные во сне они могут воспринять за действительность, а также они могут впасть в мир фантазий. Они могут рассказывать фантастические вещи, не желая при этом никого обманывать. В таких случаях упрекать и ругать ребенка не желательно, так как мнимая детская ложь с возрастом исчезает. Присматриваясь к самым первым случаям детской лжи, мы постоянно встречаем одно и то же явление ребенок испытывает какое-либо удовольствие, ему запрещается это удовольствие; желая продолжить его, ребенок пользуется запретным плодом тайком, при отсутствии надзора со стороны взрослых. На вопрос: пользовался ли он запрещенным удовольствием, ребенок, опасаясь лишиться приятного состояния в будущем, отвечает отрицательно. Нужно помнить, что от детей нельзя требовать морального и нравственного совершенства, у них слабые не только физические силы, но и духовные. Первая ступень детской лживости, первоначальная ложь. Она очень проста, груба, шита белыми нитками и заключается в прямом отрицании легко устанавливаемого факта. Такая ложь присуща малым детям, раскрыть ее весьма не трудно. Наблюдательный родитель легко разберет ее. Свое активное развитие и сложные формы ложь в детстве получает под влиянием страха и активной сообразительности ребенка. Очень часто, чувство страха одно из главных оснований современного воспитания. В семье малыш боится родителей и старших братьев и сестер, а также бабушек и дедушек, в школе боится учителей и начальства; кроме того, боится темноты, зверей, воды, кладбища и мертвых разных выдуманных сказочных, существ. Ими его пугают, пугают наказаниями родителей, школьными взысканиями. Ребенок трепещет, оно — частая и легкая добыча страха; что ни шаг, то кого-нибудь и чего-нибудь да боится.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 71 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 61 страница
3750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg