Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Система налогообложения физических лиц в Российской Федерации и перспектива ее развития

марина_прокофьева 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Актуальность темы дипломной работы: определение системы налогообложения физических лиц в Российской Федерации и перспективы ее развития, являются несомненной, так как налоговое регулирование – это одно из самых эффективных средств управления экономикой. Налоги с физических лиц имеют большое социально-экономическое значение, поскольку через них государство контролирует доходы своих граждан, сглаживает различия между уровнем доходов населения, а, следовательно, и вытекающие из этого имущественное неравенство, и причины возможных очагов социальной напряженности. Объектом исследования является предприятие ПАО «ВкусВилл». Предметом исследования является рассмотрение налогообложения физических лиц как инструмента системы государственного регулирования социально-экономического развития России. Целью дипломной работы является установление проблем налогообложения физических лиц в ПАО «ВкусВилл» и приоритетные направления, пути совершенствования механизмов налогообложения физических лиц в Российской Федерации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ? изучить теоретических аспектов налогообложения физических лиц в Российской федерации; ? проанализировать налогообложение физических лиц на примере ПАО «ВкусВилл»; ? установление проблем налогообложения физических лиц в и приоритетные направления, пути совершенствования механизмов налогообложения физических лиц. Используемые методы исследования в данной работе является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход. В качестве информационной базы исследования были использованы нормативно-правовые акты, учебные издания, публикации российских авторов, интернет-ресурсы, которые непосредственно посвящены вопросам оптимизации налогообложения предприятий.
Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам налогообложения физических лиц. В данной выпускной квалификационной работе изучены теоретические основы налогообложения физических лиц. Освещен порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Рассмотрено поступление средств от налога на доходы физических лиц в бюджеты РФ. Выявлены проблемы в сфере налогообложения доходов физических лиц и представлены пути их решения. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Тематика изучения налогов всегда и во всех странах была актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в стране. В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человеке, работнике, но и с тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами. Главными задачами бюджетной политики государства остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны, и одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее предсказуемости и стабильности должно являться важным условием развития экономики страны. В связи с этим, главную роль в повышении эффективности проводимой в России налоговой реформы должно играть государственное регулирование форм налогообложения доходов физических лиц с социальной защитой неимущих слоев населения.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц в Российской Федерации 7 1.1 Этапы развития налогообложения физических лиц в Российской Федерации 7 1.2 Налоги, уплачиваемые физическими лицами 12 1.3 Особенности налогообложения доходов физических лиц налоговыми агентами налогом на доходы физических лиц 17 2. Анализ налогообложения физических лиц на примере ПАО «ВкусВилл» 25 2.1 Организационно – экономическая характеристика ПАО «ВкусВилл» и основные финансово-хозяйственные показатели 25 2.2 Особенности исчисления и взимания налога на доходы физических лиц ПАО «ВкусВилл» 29 3. Проблемы налогообложения физических лиц в ПАО «ВкусВилл», приоритетные направления и пути совершенствования механизмов налогообложения физических лиц в Российской Федерации 44 3.1 Проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц в ПАО «ВкусВилл» 44 3.2 Приоритетные направления и пути совершенствования механизмов налогообложения физических лиц в Российской Федерации 50 Заключение 59 Список использованных источников 63 Приложения 66
Список литературы

1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2021) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ 2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 № 118-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.07.2021) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ 3) Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569. 4) Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45. 5) Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70. 6) Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61. 7) Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации [Текст] // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76. 8) Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2021. № 2. С. 8. 9) Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития [Текст] // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34. 10) Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76. 11) Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5. 12) Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год (предварительные итоги) [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf 13) Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б. – Электрон. текстовые данные. – М.: Палеотип, 2019. – 164 c. 14) Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 495 с. 15) Лукина, А.И., Ключищева, В.Г. Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf 16) Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст] / Л.Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 357с. 17) Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori. Гуманитарные науки. – 2020. -№ 5. 18) Николаева, Е.В. Сравнительный анализ налога на роскошь в зарубежных странах. Оценка перспектив для России [Текст] // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 5. – С.53-55. 19) Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой на современном этапе [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2 (28). С. 16-20. 20) Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ» [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51 21) Рябинин, А.В., Коротаева, О.А. О функциях налогов // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). / [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf 22) Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11. 23) Страбыкина, Ю.С., Конкина, А.В., Коротаева, О.А. Налог на «роскошь»: тенденции развития и альтернативы [Текст] // сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). 2018. – С. 74-79 24) Худяков, А.И., Бродский, Г.М. Основы налогообложения [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Европейский Дом, 2019. – 432 с. 25) Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125. 26) Федеральная налоговая служба: официальный сайт. – Москва. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ 27) ВкусВилл – интернет-магазин продуктов для здорового питания с доставкой на дом: официальный сайт. – Москва и область. URL: https://vkusvill.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц в Российской Федерации 1.1 Этапы развития налогообложения физических лиц в Российской Федерации В Российской Федерации налогообложение физических лиц осуществляется на основе не одного, а нескольких налогов. Доходы физических лиц облагаются прямыми личными налогами (налог на доходы физических лиц; налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единым сельскохозяйственным налогом) и прямыми реальными налогами (налогом на игорный бизнес; налогом, взимаемым при патентной системе налогообложения, налог на имущество физических лиц). Взимание каждого из этих налогов регулируется специальными главами второй части Налогового кодекса Российской Федерации РФ. Основные принципы обложения доходов физических лиц были заложены в 1992 году. Система базировалась на налогообложении совокупного дохода физического лица, который получен по основному месту работы, при работе по совместительству, от осуществления предпринимательской деятельности, в виде авторских вознаграждений, гонораров и других видов доходов. Как правило, такие доходы облагались у источника дохода и к ним применялась прогрессивная шкала налоговых ставок [26]. Существенным моментом являлось освобождение от налогообложения социальных и компенсационных выплат: государственных пособий, пенсий, материальной помощи из благотворительных фондов, пособий при увольнении, командировочных, пособий по безработице. Не облагались доходы сельского населения, в частности доходы членов крестьянского хозяйства, полученные в течение первых пяти лет. Были предусмотрены льготы в отношении дивидендов при условии их инвестирования в свое предприятие. Значительное место в системе льготирования занимали социально незащищенные слои населения: инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий в Афганистане, лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и др. [3]. Резиденты РФ – физические лица проживающие на территории государства не менее 183 дней в году, платили налоги с доходов от источников как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Особенностью системы подоходного налогообложения являлось обязательное декларирование доходов в случае, если физическое лицо имело доходы не только по основному месту работы (по найму), но и иные источники дохода (например, по совместительству). Среди этих граждан от декларирования освобождались лица, чей совокупный доход не превышал порог, до которого ставка налога была минимальной. Налогообложение доходов физических лиц претерпело существенные изменения в 2001 г., когда был осуществлен переход от действовавшего до этого времени глобального (унитарного) налога к шедулярному налогу. Доходы физических лиц стали облагаться разными налогами: с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, взимается налог на игорный бизнес. Особые правила налогообложения дохода действуют в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих ЕСНХ. С 2001 г. взимание подоходного налога с населения регулируется гл. 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». Взимание ЕСНХ с 2002 г. регламентируется гл. 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)». В Российской Федерации налогообложение имущества физических лиц осуществляется на основе не одного, а нескольких налогов. Имущество физических лиц облагается прямыми реальными налогами: налогом на имущество физических лиц, транспортным налогом. Особенностью налоговой системы РФ являлось существование налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, введенного в 1992 г. При этом ставки налога устанавливались по принципу: «чем меньше степень родства, тем выше налоговая ставка», и были прогрессивными, зависели от стоимости имущества и категории наследников. Для всех налогоплательщиков был установлен необлагаемый минимум в 850-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. Для наследников первой очереди (детей, родителей, усыновленных и усыновителей) ставки налога были установлены в меньшем размере, чем для наследников второй (внуков, братьев и сестер) и третьей очереди (не являющихся родственниками). Ставки налога на даримое имущество значительно превышали ставки налога с наследства. Необлагаемый минимум составлял 80-кратный размер минимальной месячной оплаты труда. Более близкие родственники (дети, родители, усыновленные и усыновители) облагались по более низким ставкам, чем лица, состоящие в более дальних родственных отношениях, или не родственники. Супруги были освобождены от налога. С 2006 г. налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, отменен в части наследуемого имущества, а в части дарений фактически включен в НДФЛ. Существенной новацией в поимущественном налогообложении стал переход с 2016 г. к кадастровой оценке недвижимости. Особенностью российской системы поимущественного налогообложения населения является то, что на протяжении практически четверти века – с 1992 по 2015 г. – налоговая база определялась на основе инвентаризационной стоимости имущества. С 2016 г. был осуществлен переход на кадастровую оценку недвижимости для целей налогообложения. Задолго до этого в 1997-2005 гг. в г. Великом Новгороде и Твери проводился эксперимент по отработке концепции введения налога на недвижимость, объединяющего налог на имущество и земельный налог, и перехода к формированию налоговой базы на основе оценки объектов по рыночной стоимости. Для этих целей был принят Федеральный закон от 20.07.1997 № 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери». После проведения подготовительных работ, связанных с постановкой на учет объектов недвижимости и предварительными расчетами, в Твери налог так и не был введен. В Великом Новгороде с 2000 г. налог на недвижимость был введен только в отношении организаций, а физические лица под действие эксперимента не попали. Причиной тому – заявительный, а не всеобщий обязательный характер государственной регистрации прав на недвижимость, отсутствие достаточной информации об объектах недвижимости в государственном реестре, несовершенство нормативной базы по вопросам межевания и оформления прав на земельные участки и др. Осуществленный с 2016 г. переход на кадастровую оценку недвижимости для целей налогообложения следует отметить как положительное явление, позволяющее нивелировать имущественное неравенство населения. Значительную роль в системе налогообложения имущества физических лиц играли целевые налоги, служащие источниками образования дорожных фондов: налог на реализацию горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств. Кроме того, эти фонды пополнялись за счет акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Целевые дорожные фонды были созданы для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. В дорожные фонды могли направляться также средства от проведения займов, лотерей, добровольных взносов, из других источников. Эти фонды были упразднены с 2001 года. В мае 2010 года Правительством РФ было принято решение о создании с 1 января 2011 года Федерального целевого бюджетного дорожного фонда по типу инвестиционного. В фонде аккумулируются средства, необходимые для строительства, ремонта, содержания, реконструкции автомобильных дорог федерального назначения. Такое же право предоставлено и субъектам РФ. Владельцы транспортных средств облагались разными налогами в зависимости от того, какими транспортными средствами они располагают. Физические лица, имевшие в собственности вертолеты, самолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок), платили налог на транспортные средства. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов), платили налог с владельцев транспортных средств. С 2003 года налогообложение владения транспортными средствами регулируется гл. 28 НК РФ «Транспортный налог». Поземельное налогообложение с 2005 года регулируется гл. 31 НК РФ «Земельный налог». С 2016 года поимущественное налогообложение населения регулируется гл. 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц». Обобщая становление системы налогообложения доходов и имущества физических лиц в России, можно выделить следующие основные преобразования. 1. Система налогообложения доходов и имущества физических лиц первоначально базировалась на принципах налогообложения населения, действовавших еще в годы советской власти: всеобщность охвата налогами, глобальное подоходное налогообложение, инвентаризационная оценка недвижимости для целей налогообложения, обеспечивающая учет платежеспособности налогоплательщика, широкая система местных налогов и сборов. 2. Дальнейшее развитие подоходного и поимущественного налогообложения происходило в направлении снижения налоговой нагрузки преимущественно в отношении состоятельных слоев населения за счет отмены прогрессивной шкалы и перехода к шедулярному налогообложению. 3. Изменились концептуальные подходы к поимущественному налогообложению: отменено налогообложение перехода недвижимости к новому собственнику (наследнику), даримое имущество облагается подоходным налогом, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками. 4. Произошло упрощение налоговой системы в результате отмены большого количества местных налогов и сборов и лишения органов местного самоуправления полномочий по установлению и введению новых налогов. 1.2 Налоги, уплачиваемые физическими лицами Налоги для физических лиц являются обязательными платежами, которые удерживаются с официального дохода или которые необходимо оплачивать при продаже недвижимости или получения иной прибыли (НДФЛ) [26]. Налоги в бюджеты различных уровней обязаны платить как компании, так и граждане. Именно эти средства впоследствии участвуют в финансировании различных сфер общественной жизни: здравоохранения, образования, дорожной отрасли и т.д. Налоги физлиц и организаций отличаются, некоторые из них удерживаются автоматически, другие необходимо платить самостоятельно. Ставка налога и способ его уплаты определяются Налоговым кодексом и зависят от вида. Налог на вклады. С 2021 года действуют новые правила для налогов на вклады. Ранее ими облагались депозиты, процентная ставка которых превышала ключевую ставку ЦБ на 5%. К примеру, ставка ЦБ 4,25%, тогда со всех вкладов, процентная ставка которых выше 9,25% необходимо было заплатить налог в 35%. Сейчас это правило убрали и облагается только часть прибыли. Выглядит это так: с 1 млн рублей рассчитывается ставка ЦБ и получившаяся сумма – это та часть, которая налогом не облагается. Самостоятельно ничего высчитывать не надо, банк сам передаст данные в ФНС. 26 марта 2021 года Президент РФ подписал указ, который среди прочего отменяет НДФЛ с дохода по банковским вкладам и счетам, полученного в 2021 и 2022 годах. Таким образом с процентов по вкладам и счетам в банках на территории России, полученным в 2021 и 2022 году, налога не будет. Это не зависит от суммы вклада, ставки ЦБ или размера полученных процентов – подобный доход включен в список доходов, не облагающихся НДФЛ. Проценты по вкладам и счетам, полученные в 2023 году и далее, будут облагаться НДФЛ, но немного не так, как раньше. Доход, с которого не придется платить налог, будет зависеть не от ставки ЦБ на первое число года, а от максимальной ставки ЦБ из числа действовавших на первое число каждого месяца в год, когда был получен доход. Налог на облигации. Он появился только в 2021 году, его сумма составляет 13% для резидентов (физическое лицо, фактически находящееся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 подряд месяцев) и 30% для нерезидентов. Налог относится к любым облигациям, независимо от их суммы и года выпуска. В этом случае в ФНС все данные передаст брокер и самостоятельно высчитывать ничего не нужно. Тем не менее такие нововведения, установленные законом № 102-ФЗ от 01.04.2020, не распространяются на купоны, которые были получены инвестором до 31 декабря 2020 года. НДФЛ. Сюда относятся все основные налоги на доходы физических лиц. Конкретные проценты зависят от вида дохода и от того, кем является физическое лицо – резидентом или нерезидентом. Поэтому каждый налог необходимо рассматривать отдельно. Налог от продажи недвижимости и сдачи в аренду. Если физическое лицо является резидентом РФ и сдает квартиру, то на него ложится обязательство платить с такого дохода 13%, для нерезидента – 30%. Облагается налогом не только сумма арендной платы, но и коммунальные платежи (кроме счетчиков), если их оплачивают арендаторы. Рассчитывать и платить налог необходимо самостоятельно, но не каждый месяц. До 30 апреля нужно подать декларацию 3-НДФЛ с информацией обо всех доходах за прошедший год, и после этого рассчитаться по налогу. В случае продажи недвижимости резидент должен заплатить 13%, а нерезидент – 30%. При расчете этого налога доходы от продажи недвижимости можно либо уменьшить на сумму расходов, связанных с ее приобретением, либо воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере не более 1 млн. рублей для жилой недвижимости и земельных участков. Для остального имущества сумма вычета составляет не более 250 000 рублей. Налог от источников дохода за пределами России. Он составляет 13% и распространяется на такие доходы, как: ? получение средств при работе на иностранные компании; ? продажа или сдача в аренду имущества за рубежом; ? пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты; ? выплата страховки при наступлении страхового случая; ? выплаты за использование авторских или смежных прав. Налог с выигрышей. Им облагаются выигрыши в гослотереях, у букмекеров, в казино и других азартных играх, он составляет 13%. Согласно ст. 217 п. 28 НК РФ выигрыши до 4000 рублей в год налогом не облагаются. Если общая годовая сумма вознаграждений больше, то из этой суммы необходимо вычесть 4000 и получившийся результат будет объектом налогообложения. Например: за победы в лотереях за год было получено 10 000 рублей. Из них надо вычесть 4000 рублей и с получившихся 6000 рублей надо заплатить 13%. Налог с реализации иных товаров. Он составляет 13%, но платить его при продаже абсолютно любого товара не нужно. В частности, налог не придется платить, если соблюдается одно из условий: ? вещь была продана дешевле стоимости, за которую изначально покупалась. ? вещь стоит меньше 250 000 рублей и находилась в личном пользовании; ? вещь находилась в личном пользовании не менее трех лет. Налог на имущество. Налог на имущество физических лиц представляет собой налог на принадлежащую гражданам недвижимость, к которой относятся квартиры, комнаты, частные дома (в том числе и недостроенные), апартаменты, гаражи и др., вся она перечислена вст. 401НК РФ. Налог на недвижимость раз в год рассчитывает ФНС, после этого она направляет физическому лицу квитанцию, в которой указано за что и сколько нужно заплатить. Земельный налог. Это местный налог, размер которого устанавливают региональные органы власти. Оплачивать земельный налог обязаны физические лица, владеющие земельными участками или имеющие на них право бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Понятие объекта налогообложения закреплено в ст. 389 НК РФ. Транспортный налог. Региональный налог, ставку которого устанавливают местные органы власти с учетом мощности транспортного средства. Базовые ставки указаны вп. 1 ст. 361 НК РФ, но в зависимости от региона они могут быть как уменьшены, так и увеличены (но не более, чем в 10 раз). Госпошлины. За оформление некоторых документов и совершение определенных действий необходимо заплатить госпошлину. Полный список таких услуг представлен в главе 25.3 НК РФ, среди распространенных можно выделить: ? заключение брака – 350 рублей; ? расторжение брака – 650 рублей; ? замена паспорта при достижении 20 и 45 лет – 300 рублей; ? замена паспорта в случае порчи или потери – 1500 рублей; ? оформление загранпаспорта – 5000 (для взрослых) и 2500 (для детей до 14 лет) рублей за паспорт нового образца, 2000 (для взрослых) и 1000 (для детей до 14 лет) рублей за паспорт старого образца. НДС - это налог на добавленную стоимость, заложенный в цену любых товаров, которые покупают физические лица. Это касается не только продуктов, техники и одежды, но и, например, проезда в транспорте. Ставка НДС зависит от категории товара и может быть 0%, 10% и 20%. Самостоятельно потребитель этот налог не рассчитывает, он включен в итоговую стоимость продукта, поэтому фактически любое физическое лицо его уплачивает. 1.3 Особенности налогообложения доходов физических лиц налоговыми агентами налогом на доходы физических лиц Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения, подразделяемые на две группы: ? лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); ? лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ [2], обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.225 НК РФ [2] с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ [2]. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Налоговыми агентами признаются также российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками. Налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами на основании заявления налогоплательщика учитывают фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента. В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода налогоплательщику прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случае представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан изготовить заверенные копии таких документов и хранить их в течение пяти лет. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с ст. 226 НК РФ [2] производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со ст. 214.7 НК РФ) [2], а в случаях и порядке, предусмотренных ст. 227.1 НК РФ [2], также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ [2], начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. В соответствии c положениями гл. 23 НК РФ [2] рассчитывать налоговую базу пo НДФЛ могут как сами налогоплательщики, так и налоговые агенты - лица, от которых или в результате отношений с которыми физические лица получают доход. Необходимо отметить, что на основании ст. 227 НК РФ самостоятельно исчисляют и платят НДФЛ лишь индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, a также физические лица при получении следующих доходов (ст. 228 НК РФ): ? от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению; ? от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, в том числе при получении доходов по договорам найма или договорам аренды любого имущества; ? при выплате которых налоговый агент не удержал налог; - в виде вознаграждения, выплачиваемого наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, a также изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; ? в денежной и натуральной формах от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению; ? от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе; ? от источников за пределами РФ (данное положение касается физических лиц - налоговых резидентов РФ, за исключением российских военнослужащих. Во всех иных случаях исчисление и уплата НДФЛ производится источником выплаты дохода - налоговым агентом. Также самостоятельно исчисляют и платят НДФЛ в бюджет иностранцы, которые осуществляют трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании патента (п. 5 ст. 227.1 НК РФ). Общий порядок исчисления НДФЛ установлен ст. 225 НК РФ, согласно которой, общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Исчисление и уплату НДФЛ осуществляют налоговые агенты, при условии, что налогооблагаемый доход выплачивается налогоплательщику в денежной форме, либо сами физические лица. В силу ст. 226 НК РФ налоговыми агентами по НДФЛ признаются: ? российские организации; ? индивидуальные предприниматели; ? нотариусы, занимающиеся частной практикой; ? адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; ? обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации. Для расчета НДФЛ налоговому агенту необходимо: 1. По итогам налогового периода определить все доходы, которые облагаются НДФЛ и признаются полученными в этом налоговом периоде. 2. Определить, какие из указанных доходов облагаются по ставке 13%, 9%, 15% и 35%, в том случае если налогоплательщик является резидентом РФ и потому не платит НДФЛ по ставке 30%. 3. Определить налоговую базу (или налоговые базы, если налогоплательщик получил доходы, которые облагаются по разным ставкам НДФЛ). Налоговая база по НДФЛ представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, a если доходы облагаются пo ставке в размере 13%, то денежное выражение доходов, уменьшенных на налоговые вычеты. Следовательно, налоговой базой является денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами. Если доходы меньше вычетов, то налоговая база равна нулю. 4. Исчислить сумму налога c каждой налоговой базы путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (п. 1 ст. 225 НК РФ). Стоит отметить, что удержания из доходов налогоплательщика налоговую базу не уменьшают. При этом они должны производиться по распоряжению налогоплательщика, решению суда или иных органов. В качестве примеров удержаний можно привести алименты, оплату коммунальных услуг, оплату за кредит, оплату обучения и др. Расчет суммы налога по облагаемым НДФЛ доходам, за исключением доходов от предпринимательской деятельности и частной практики, нужно производить отдельно по каждому источнику получения дохода в налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg