Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории ( на примере Каслинского муниципального района Челябинской области)

марина_прокофьева 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Цель ВКР – исследовать деятельность администрации Каслинского муниципального района в сфере благоустройства, выявить проблемы управления благоустройством и определить возможные пути их решения. Объект исследования – администрация Каслинского муниципального района Предмет исследования – деятельность администрации Каслинского муниципального района в сфере благоустройства территории Задачи исследования: 1. Дать определение понятиям благоустройства территории района; 2. Изучить классификацию благоустройства территории района; 3. Исследовать правовое положение благоустройства территории в законодательстве РФ 4. Изучить структуру и функции органов власти осуществляющей управление благоустройством территории МО 5. Проанализировать деятельность органов власти по благоустройству территорий КМР 6. Оценить эффективность деятельности МО по управлению благоустройства территории. При написании ВКР использованы методы анализа, синтеза, обобщения, статистический анализ, анализ документов. Правовую основу ВКР составляют федеральные законы. В первую очередь Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также полномочии органов МСУ в сфере благоустройства. Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" в которых установлен правовой статус в рамках реализации полномочий предусмотренных Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Контроль в сфере благоустройства, осуществляемый органами власти за соблюдением правил благоустройства территорий. Осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 202 года № 248-ФЗ «О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Правила благоустройства городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения предложенных рекомендаций региональными органами власти и их структурными подразделениями. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается правовой статус благоустройства территорий, их классификация и проблемы функционирования. Вторая глава является практической. В ней проанализирована деятельность администрации Каслинского муниципального района, выявлены существующие проблемы. После чего в результате разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов власти муниципального образования в сфере благоустройства территории. Библиографический список включает 38 источников.
Введение

Актуальность рассмотрения деятельности органов власти в сфере благоустройства обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального образования. В данной сфере создаются те условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни населения, что также способствует и созданию условий для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Органы власти муниципальных районов не справляются с осуществлением функций по благоустройству территории. Вопросы благоустройства рассматриваются некоторыми авторами. З.Х. Френкель выработал следующую формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное» [1]. В 1840 г. профессор Санкт-Петербургского уни¬верситета Н.Ф. Рождественский написал «Основания государственного благоустройства с применением к российским законам». Он разделял государственное благоустройство на три части. В первой излагалось «попечение правительства о физическом благосо¬стоянии, во второй – о благосостоянии умственном и нравственном, в третьей – о народном имуществе» [2]. Книга В.Н. Семенова «Благоустройство городов» была опубликована в 1912 г. в Москве. В ней рас¬сматривались вопросы планирования и застройки городов «преимущественно с художественной сторо¬ны, с позиций градостроителя-архитектора, который при решении технических вопросов всегда имеет в виду создание архитектуры города – формирова¬ние ансамблей его улиц и площадей». В.Н. Семенов в своей работе впервые в России выделил специ¬альный подраздел – «Промышленные части города», в котором утверждал необходимость четкого вы¬деления «промышленных кварталов», говорил о не¬обходимости уделять больше внимания «устройству и специальному оборудованию» промышленных частей города [3]. Л.А. Велихов в 20-х гг. ХХ столетия предлагал рассматривать три сферы городского благоустройства: «основное городское благоустройство (базис); город¬ское благоустройство в тесном смысле; городское благоустройство в широком смысле» [4]. Современный экономист Г.М. Алексеев считает, что «благоустройство населенных мест включает обеспечение населения доброкачественной холодной и горячей водой, удаление жидких отходов, удаление твердых отходов, теплоснабжение, энергоснабжение, инженерную подготовку территории, устройство до¬рог и другие меры, направленные на создание здоро¬вых и удобных условий проживания населения» [4]. Вопросы муниципального контроля в сфере благоустройства рассматриваются муниципальными образованиями городских и сельских поселений в силу Федерального Закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Актуальность ВКР усиливается негативной оценкой невыполнения органов местного самоуправления своих полномочий в сфере благоустройства территории МО. Практика показывает, что МО не готовы работать в данном направлении. Муниципальный Контроль за соблюдением Правил благоустройства территорий МО передан в поселения в 2019 году, но до сегодняшнего момента он не был запущен в работу.
Содержание

Введение……………...……………………………………………………… 5 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛИНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 1.1 Понятия благоустройства территорий МО 9 1.2 Виды благоустройства и озеленения жилых территорий…………………………………………………………………… 16 1.3 Нормативно-правовые основы благоустройства территории муниципального образования…………………………………………………………... 24 Глава 2. Анализ состояния организации управления благоустройством и озеленением территории Каслинского муниципального района………… 38 2.1 Характеристика Каслинского муниципального района Челябинской области……………………………………………………………………….. 38 2.2 Анализ организации управления благоустройством и озеленением территории Каслинского муниципального района .................................... 53 Глава 3. Предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории 60 3.1 Разработка предложений по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории Каслинского муниципального района…………………………………………………….. 60 3.2 Ожидаемая эффективность от внедрения разработанных предложений……………………………………………………...………….. 69 3.3Предполагаемая эффективность от внедрения рекомендаций………... 71 Заключение...………………………………………………………………… 74 Список литературы………………………………………………………….. 75
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛИНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.2 Понятия благоустройства территорий МО Местное самоуправление в современной России гарантируется Конституцией Российской Федерации и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно представляет собой децентрализованную форму организации власти на местах. Именно этот уровень власти наиболее приближен к населению, формируется населением, непосредственно подконтролен ему, и решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения1. С развитием местного самоуправления в Российской Федерации все больше внимания уделяется складывающейся практике решения органами местного самоуправления отдельных вопросов местного значения. Благоустройство территории муниципального образования является одной из важнейших задач, которая стоит перед органами местного самоуправления. Под благоустройством понимается наличие всех необходимых удобств, обслуживающих население какой-нибудь местности2. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. А улучшение благоустройства территорий – это такая организация территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни населения. _______________________ 1 См. Ишмуратов М.М. Местное самоуправление в Российской Федерации: приоритеты развития // Правовое государство: тео-рия и практика № 2 (24) 2011. С. 35-40. 2Большой толковый словарь современного русского языка // под. редакцией Д.Н. Ушакова . - Издательство: Дом Славянской Книги. 2011. С. 25. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация благоустройства территории муниципального образования. Для решения данного вопроса представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территорий муниципального образования, которые устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами нормы и требования в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий в границах муниципального образования. Среди вопросов местного значения муниципального района сфера благоустройства, как правило, не выделяется, что вполне объяснимо. Поскольку муниципальный район состоит из поселений, то благоустройство осуществляется в поселениях, а не в муниципальном районе в целом. Однако надо иметь в виду, что функции публичного управления в отдельных населенных пунктах муниципальных районов (тех, что не входят в состав поселений) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, в том числе и в части вопросов благоустройства и озеленения. Органы местного самоуправления создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории муниципального образования, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями. Ряд проблем, выявленных в процессе управления сферой благоустройства, негативно отражаются на всех субъектах муниципального образования. Поскольку благоустройство жилой территории является комплексной многоаспектной задачей, направленной на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, требует особого внимания на современном этапе развития. Сфера благоустройства относится к числу важных объектов муниципального управления и характеризуется разнообразными видами деятельности и значительным разнообразием предоставляемых благ и услуг. Е? функционирование и развитие осложняется наличием многих острых проблем, в числе которых – имущественные, управленческие, экономико-организационные, финансовые, экологические и другие. В России 44% улично-дорожной сети местного значения находится в неудовлетворительном состоянии, ее износ в регионах России достиг 54,8%, твердое покрытие имеют лишь 58,8% дорог в населенных пунктах4. В трети городских округов и поселений и более чем в половине сельских поселений отсутствуют схемы санитарной очистки отходов, что ведет к росту стихийных свалок. Износ объектов жилищно-коммунального хозяйства России в среднем превышает 60%, более 4,5 млн. граждан России проживает в ветхом или аварийном жилье 5. Даже этот ограниченный перечень показателей благоустройства муниципальных образований России свидетельствует о крайне низком его уровне, особенно в сельской местности, а иногда санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий несовместимо с понятием благоустройства.¬¬¬ Если эти характеристики дополнить низким качеством питьевой воды, загазованностью воздуха, зашумленностью среды проживания, недоступностью мест отдыха, запущенностью парков и скверов, отсутствием дорог с искусственным освещением, наличием несанкционированных свалок, которые превращают территории некоторых муниципальных образований в сплошной мусорник, то создается гнетущее впечатление от неустроенности, от неудобства, некомфортности для проживания людей и заброшенности территорий муниципальных образований. Низкий уровень благоустройства муниципальных образований обусловлен бессистемностью мероприятий по упорядочению и обустройству территорий, отсутствием целостной концепции благоустройства муниципальных образований в современных условиях, научной неразработанностью проблемы, непониманием ее сущности и значимости при проведении экономических реформ, слабой заинтересованностью политиков и предпринимательских структур этой сферой деятельности, недостаточно развитой культурой и ответственностью как населения в целом, так и отдельных граждан. Как отметил Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев, выступая в Кремле на заседании Совета по развитию местного самоуправления, «за благоустройство практически каждого клочка земли должен кто-то отвечать, даже в такой огромной стране как наша. Если не будет ответственного, если не будет хозяина, то всегда будет беспорядок. Ну, а спрос (за порядок) обычно происходит с муниципального руководства… Кроме того, необходимо четко определить, что можно и должно требовать с предприятий и организаций - арендаторов и собственников недвижимости, какова ответственность управляющих компаний, ТСЖ и, наконец, самих жильцов за состояние муниципальной инфраструктуры»6. Основной проблемой реализации функций органов местного самоуправления в сфере благоустройства является стесненность городских территорий (100% это внутридворовые территории), наличие дворов –«колодцев», большое количество личных автомашин во дворах, изношенность инженерных коммуникаций и как следствие частые аварии на сетях, которые приводят к нарушению уже устроенного благоустройства (вскрытие асфальта, мощения дорожек плиткой, демонтаж малых архитектурных форм и детских игровых комплексов, садовой мебели и проч.). ___________________________________________________________ 3 Собрание законодательства РФ. 2002. № 40. Ст. 3822. 4 Выступление Министра регионального развития Российской Федерации Басаргина В.Ф. на заседании Совета по развитию местного самоуправления 10.10.2010 г. / http://www.alldoma.ru/novosti-faktyi-tochki-zreniya/natsionalnyiy-standart-blagoustroystvo. 5 http://www.1tv.ru/news/polit/165599. Рассматриваются современные подходы к про¬блеме формирования понятия «благоустройство». Сделан анализ исследований по определению данного термина, в том числе словарных статей, что позволяет более четко определить перечень объектов благоустройства и раскрывает значимость данной сферы для жизни населения. С развитием местного самоуправления в Российской Федерации все больше внимания уделяется складывающейся практике решения органами местного самоуправления отдельных вопросов местного значения. Благоустройство территории муниципального образования является одной из важнейших задач, которая стоит перед органами местного самоуправления. Под благоустройством понимается наличие всех необходимых удобств, обслуживающих население какой-нибудь местности. Благоустройство и озеленение являются важней¬шими сферами деятельности муниципального хозяй¬ства, создающими те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, т.е. условия для здоровой, комфортной, удобной жизни для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. В таблице 1 представлен состав объектов и элементов благоустройства территории. Таблица 1. Объекты и элементы благоустройства территории Объекты благоустройства Элементы благоустройства • площадки для досуга и отдыха (спортивные, детские и др.); • парки, скверы, зеленые зоны; • площадки для парковки автотранспорта; • площадки, предназначенные для дрессировки и выгула животных; • улицы и дороги (в том числе их пешеходные зоны и участки); • общественные территории (площади, набережные и др.); • водоохранные зоны, технические зоны коммуникаций (инженерных, транспортных и др.); • контейнерные площадки, площадки для складирования отходов. • элементы озеленения; • покрытия; • ограждения (заборы); • водные устройства; • техническое и коммунально-бытовое уличное оборудование; • спортивное и игровое оборудование; • осветительные элементы; • средства размещения информации, рекламные конструкции; • малые архитектурные формы и городская мебель; • нестационарные некапитальные сооружения. Таким образом, элементы благоустройства представленные в таблице, можно разделить на несколько отдельных групп, в соответствии с их функциональным назначением: • образование удобного транспортного и пешеходного движения; • формирование более комфортных условий труда, быта и отдыха населения; • борьба с загрязнением окружающей среды; • формирование эстетически привлекательного внешнего вида населенных пунктов; • инженерной защиты территорий; • охраны водных ресурсов; • ветро- и шумозащиты населенного пункта; • сохранение историко-культурного наследия. Объекты благоустройства используются в соответствии с их функциональным назначением для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на основе их рационального использования и охраны с учетом требований правил благоустройства территории населенных пунктов, других требований, предусмотренных законодательством. Свод правил 82.13330.2016 трактует благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. [1] ______________________ 1 Свод правил 82.13330.2016 (https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=STR&n=25405&demo=1) Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования необходимо более тесное взаимодействие органов местного самоуправления в области благоустройства территории с профильными организациями и структурами государственной власти, отвечающими за данное направление своей деятельности. Кроме того, необходимо, активнее проводить воспитательную работу среди населения муниципального образования в области благоустройства. Необходимо отметить, что доходы местного бюджета формируются не только за счет собственных доходов, но и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений, поэтому собственные возможности бюджета муниципального образования ограничены. Однако главной задачей органов местного самоуправления должно быть стремление в рамках местного бюджета, организовать работу так, чтобы жители проживали комфортно в своем муниципальном образовании. Таким образом, мероприятия по благоустройству могут оказывать опосредованное влияние на увеличение деловой активности, сокращение уровня безработицы и другие аспекты социально-экономического развития конкретной территории (региона). Вывод: органы власти муниципальных образований района, должны плотно работать с населением, проводить разъяснительные мероприятия по привлечению общественности к благоустройству территорий для их комфортного проживания. Привлекать инвесторов в поддержку реализации государственных и муниципальных программ, таких как, например: «зеленый город» или «благоустройство городской среды». 1.2 Классификация озелененных территорий. Озеленённые территории – неотъемлемая часть каждого населённого пункта. Они являются значимой функциональной единицей и выполняют множество экосистемных услуг. Для эффективного рационального использования, первоочередной задачей в управлении этими объектами городской инфраструктуры, необходима их актуальная классификация. По действующим в настоящее время строительным нормам и правилам озелененные территории города (СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий») подразделяются на территории общественного назначения (общего пользования), ограниченного пользования и специального назначения (рис. 1.1). Парк — озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект. В зависимости от преобладающих элементов ландшафтной композиции и функции выделяют луговой, нагорный, водный, детский, спортивный, этнографический парки и др. Лесопарки — в отличие от леса лесопарки представляют собой благоустроенные природные лесные массивы, приспособленные для отдыха городского населения в естественной среде. В таких парках устраивают пешеходные дорожки с местами для отдыха, оборудованными беседками, шалашами и скамьями. Характер использования лесопарка остается такой же, как и леса, — со свободным режимом отдыха. В нем разрешается ходить и лежать на траве, собирать цветы, грибы или ягоды, принимать воздушные ванны и играть с мячом. Сад — озелененная территория общего пользования от 3 га в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями. Сквер — озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. ? Рис. 1.1. Классификация озелененных территорий Пригородные зеленые насаждения общего пользования. Лес — под лесом в данном случае подразумевают пригородные естественные зеленые массивы преимущественно древесных хвойных или лиственных пород. Иногда эти массивы имеют специальные названия: сосновый бор, дубрава, березовая роща и т. п. Нередко встречаются леса, смешанные из разных древесных пород с кустарниковым подлеском, богатым разнообразием трав, ягод и грибов. Национальные парки — национальным парком называют определенную территорию со специфическим ландшафтом и характерными особенностями растительных форм, присущими конкретной местности. Все эти растения необходимо сохранять для новых поколений людей, которые будут использовать парк как место своего отдыха. Памятники природы — среди значительных лесных массивов, пригодных для хозяйственного использования, в нашей стране имеются ландшафты с водными и растительными объектами уникальной ценности, которые берутся под охрану и объявляются государственными заказниками. Посещать их разрешается при строгом соблюдении установленного режима осмотра. Защитно-декоративные насаждения вдоль дорог — к загородным зеленым насаждениям общего пользования, кроме лесных массивов, относят также рядовые посадки деревьев и кустарников вдоль дорог, больших и малых. Они как бы связывают города с лесопарками, образуя в целом обширный зеленый пояс пригородной зоны. Пригородные зеленые насаждения ограниченного пользования. Заповедник — заповедниками объявляют участки территории со специфическими особенностями растительного и животного мира, отражающие характерные природные лесные массивы какого-либо географического пояса. В заповедниках проводят большие научно-исследовательские работы: наблюдают за состоянием растений и закономерностями их развития в естественных условиях, изучают влияние атмосферы городов на растительный состав заповедников и др. Для населения городов заповедники служат лишь зеленой защитной зоной, очищающей воздушную среду от газов и пыли. Зеленые охранные зоны у водозаборных станций и очистных сооружений — для обеспечения населения городов чистой питьевой водой без болезнетворных бактерий необходимо тщательно оберегать места забора воды от возможного проникновения инфекции. С этой целью вокруг водозаборных станций создают зеленые охранные зоны строгого режима, на которые не допускают каких-либо посетителей, кроме лиц, имеющих служебные пропуска. Обширная территория охранной зоны в необходимых границах должна иметь стационарное высокое ограждение. Аналогичный режим пользования зеленых охранных зон предусмотрен вокруг очистных сооружений канализационных систем, только с иной целью — не допустить проникновения инфекций от устройств очистки сточных вод в воздушный бассейн городов и других населенных пунктов. Озеленение кладбищ — участки для устройства кладбищ, как правило, отводят в пригородной зоне, но в связи с быстрым развитием городов они нередко оказываются в черте города. В отдельных случаях их территории превращают в мемориальные кладбища-музеи, где находятся могилы выдающихся деятелей государства, науки, культуры, искусства, полководцев. Внутригородские зеленые насаждения общего назначения. Парки — в системе озеленения городов и населенных пунктов наиболее крупными по величине и наиболее важными по значению являются парки. Это обширные благоустроенные территории, как правило, не менее 5 га, с богатым составом древесных и кустарниковых пород, декоративными цветочными композициями на аллеях, дорожках, площадках и газонах. По специфике использования парки можно разделить на две основные категории: парки монофункциональные, в которых развит преимущественно какой-то определенный вид их назначения, и полифункциональные парки — многопрофильные по использованию. Сады — отличаются от парков главным образом меньшими размерами территорий (примерно в пределах от 2 до 5 га) и менее разнообразными средствами обслуживания посетителей. Сад может не иметь спортивных сооружений, может быть ограниченным в аттракционах, в зоне тихого отдыха и многим другим. Скверы — скверами называют небольшие участки размером до 2 га, озелененные древесными и кустарниковыми породами и расположенные в городской застройке — обычно на площадях, проходные и предназначенные для кратковременного пребывания и отдыха. Планировка сквера чаще всего регулярная. Партеры — это открытые, хорошо обозреваемые озелененные участки в саду или парке, в их парадной части, на которых создают цветочно-декоративные композиции в сочетании с газонами, кустарниковыми группами и малыми архитектурными формами. От сквера партер отличается главным образом лучшей обозреваемостью открытого участка. Бульвары — представляют собой озелененные полосы вдоль проспектов, улиц или набережных города с аллеями и дорожками для спокойного пешеходного движения и кратковременного отдыха под кронами деревьев. Протяженность бульвара во много раз превышает его ширину, которая обычно не бывает менее 8 м. Зеленые разделительные полосы — к ним относят насаждения вдоль магистралей и улиц, отделяющие пешеходные пути от проезжей части с транспортным сообщенном или разграничивающие левое и правое направления движения транспорта. Продольное перемещение по разделительной полосе не разрешено. Имеются короткие поперечные проходы. Рядовые посадки деревьев вдоль улиц — очень распространенный способ озеленения городов, когда в лунках по краю тротуара с равными интервалами высаживают отдельные экземпляры древесных пород одного вида. Внутригородские зеленые насаждения ограниченного назначения. Такими насаждениями являются в основном те городские сады, большие или малые, режим использования которых ограничен количеством людей, имеющих непосредственное отношение к архитектурным сооружениям, на территории которых сады находятся. Сады при больницах, диспансерах и других аналогичных заведениях — служат главным образом для прогулок и отдыха выздоравливающих больных. Такие сады по своей планировочной структуре, по видам насаждений и размерам могут быть весьма близки к городским садам общего пользования, но отличаются они главным образом своим функциональным назначением, так как используются определенной группой людей. Озеленение внутризаводских территорий — промышленные предприятия озеленяют с целью оздоровления окружающей среды и очищения ее от вредных производственных газов, гари, пыли и других загрязняющих атмосферу выделений. Насаждения на участках домов индивидуального пользования — небольшие приусадебные участки индивидуальных домов, включают в себя палисадники с цветущими кустарниками и цветочными композициями, а также фруктовые деревья. Есть отдельные районы города и даже почти целиком небольшие южные города, в которых сады индивидуальных владений преобладают над другими видами озеленения и составляют основной зеленый фонд населенного места. Насаждения для укрепления откосов, осыпей, оврагов — этот вид озеленения применяется преимущественно на наклонных поверхностях или в системе ступенчатых террас, для того чтобы задержать оползни почвы, осыпи и не допустить размывания талыми и ливневыми потоками склонов оврагов и откосов дорог, дамб, берегов рек и т. п. Зеленые насаждения специального назначения. Ботанические сады — на территории ботанического сада можно увидеть в натуре экспозиции практически всех характерных в ботанико-географическом отношении районов нашей страны. Зоопарки — в зоологических садах и парках, где экспонируются животные, растения выполняют роль зеленого наряда, красивого и необходимого фонда — в этом их основная цель. Состав озеленения для лесных обитателей зоопарков необходимо подбирать привычный животным в их природной среде. Участки экспозиции следует прерывать зелеными декоративными зонами паркового характера для отдыха посетителей. Озеленение спортивных комплексов — такие комплексы, предназначенные для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, имеют целью создать благоприятные, здоровые условия для занятий физической культурой на открытом воздухе. Зеленые насаждения здесь, как и везде, способствуют очистке воздуха от пыли, задерживают ветры, поглощают шумы, обеспечивают кислородом окружающую местность и придают спортивным сооружениям благоустроенный и художественный вид. Все тренировочные площадки и дорожки, все игровые площадки (баскетбольная, волейбольная, теннисная и др.) находятся в окружении зеленых насаждений, что создает в этих местах комфортные условия для занятий спортом и отдыха.1 Таким образом, в целом можно констатировать, что благоустройство и озеленение территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности органов местного самоуправления. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципальных образований, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства территории один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства муниципальных образований зависит качество жизни населения. 1.3 Правовое регулирование управлением благоустройства территории Особенностью правового регулирования в области охраны зеленых насаждений, с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды граждан, является его распределение по нескольким сферам законодательства. Кроме собственно экологического права, процедуры обеспечения благоприятной окружающей среды населения городов и поселений дополнительно закрепляются несколькими нормативными актами. В статье 42 Конституции РФ [1] указывается, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экология, 42 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg