Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование деятельности органов дознания в сфере пожарной безопасности: теоретические основы и правоприменительная практика

марина_прокофьева 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ и правоприменительной практики органов дознания, на примере города Москва. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. анализ пожаров участия в проведении предварительного расследования по фактам пожаров; 2. исследование теоретических аспектов правоприменительной практики в области дознания по пожарам; 3. выявление проблем и путей решения правоприменительной практики дознания; 4. разработка рекомендаций по оценке должностных лиц. 5. сформулировать выводы по выпускной квалификационной работе. Объектами исследования является обстановка с пожарами в городе Москва и деятельность органа ГПН по городу Москва. Предметом исследования являются статистический анализ обстановки с пожарами, правоприменительная практика в области дознания по пожарам в городе Москва.
Введение

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Одним из решений проблемы снижения количества пожаров является оценка эффективности применения определенных правовых норм и законов. Для этого необходимо проводить анализ правоприменительной практики [1-14]. Зачастую именно на основе, полученной в процессе реализации правовых норм информации, осознается необходимость в осуществлении нового правового регулирования, а также в принятии корректирующих правовую систему решений. Решения могут быть направлены на устранение неполноты правового регулирования нормативного правового акта. Вызванное переменами в экономической, политической, социальной сфере, требующими новых правил и приемов правового регулирования, обновление нормативного правового акта предполагает внесение в него необходимых изменений. Актуальность проведения данной работы обусловлена необходимостью выявление проблем в деятельности дознания и путей их решения, а также выработки подходов к оценке результативности и эффективности работы дознавателей надзорных органов МЧС России в существующих социально-экономических условиях с учетом перехода на риск ориентированную модель осуществления надзорной деятельности, а также совершенствованием деятельности по раскрытию преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 СТАТИСТИКА ПОЖАРОВ УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ФАКТАМ ПОЖАРОВ 4 1.1 Статистика пожаров, гибели и травмирования людей на пожарах (и их последствий) 4 1.2 Уголовная процессуальная деятельность 13 1.3 Профилактические мероприятия 18 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ДОЗНАНИЯ ПО ПОЖАРАМ 21 2.1 Организация федерального государственного пожарного надзора в Российской Федерации 21 2.2 Правовая квалификация деяния 22 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДОЗНАНИЯ 42 3.1 Выявленные проблемы дознания 42 3.2 Предложения по устранению проблем дознания 43 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 53 4.1 Общие положения 54 4.2 Порядок оценки эффективности деятельности должностных лиц, осуществляющих дознание по делам о пожарах 55 4.3 Показатели и критерии оценки деятельности должностных лиц 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 3. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 4. Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 13.06.1996 года № 63-ФЗ «Уголовный кодекс». 7. Федеральный закон от 18.12.2001 года № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс». 8. Федеральный закон от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «КоАП Российской Федерации». 9. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)». 11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 июня 2002 года № 14 «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем». 12. Приказ МЧС России от 18 декабря 2017 года № 576 «Об утверждении перечней показателей результативности и эффективности деятельности надзорных органов МЧС России». 13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации ФСГС от 19 февраля 2019 года № 79 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них». 14. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 15. Приказ МЧС России и МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 «О порядке взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами». 16. Приказ МЧС России от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах государственной противопожарной службы МЧС России». 17. Государственный надзор в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. канд. социолог. наук Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. 425 с. 18. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. канд. социолог. наук Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт- Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. 267 с. 19. Мегорский Б.В. Методика установления причин пожара. М.: Стройиздат,1966. 467 с. 20. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.К. Кутуева; науч. ред. и вступительное слово проф. В.П. Сальникова; 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России; Фонд «Университет», 2019. -583 с. 21. Расследование пожаров: учебник/ Галишев М.А., Шарапов С.В., Попов А.В.: СПб университет ГПС МЧС России, 2014. -136 с. 22. Галишев М.А., Шарапов С.В., Моторыгин Ю.Д., Воронова В.Б. Установление технической причины пожара при расследовании дел о пожарах: Учебное пособие/ Под общей ред. В.С. Артамонова. - СПб.: СПб университет ГПС МЧС России, 2010. -120 с. 23. Галишев М.А., Бельшина Ю.Н., Дементьев Ф.А. Пожарно-техническая экспертиза: Учебник. СПб.: СПб университет ГПС МЧС России, 2014. -352 с. 24. Зернов С.И. Технико-криминалистическое обеспечение расследование преступлений, сопряженных с пожарами: Учебное пособие. М.,1994. -137 с. 25. Чешко И.Д. Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара. В 2-х книгах. СПб ФГБУ ВНИИПО МЧС России, Кн.1. СПб.: ООО «Береста», 2012.-364с. 26. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. М.: Право и закон, 1996. -224 с. 27. Россинская Е.Р., Е.И. Голяшина, А.М. Зинин. Теория судебной экспертизы: Учебник/. Норма: ИНФРА-М, 2013. -384 с. 28. Косякова Н.С. Квалификация преступлений подследственных органов МЧС России: вопросы квалификации. Учебное пособие для дознавателей МЧС России/под. общей ред. Э.Н. Чижикова. СПб.: СПб университет ГПС МЧС России, 2017.-121 с.
Отрывок из работы

1 СТАТИСТИКА ПОЖАРОВ УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ФАКТАМ ПОЖАРОВ 1.1 Статистика пожаров, гибели и травмирования людей на пожарах (и их последствий) Пожарная статистика - это сбор, обработка и анализ совокупности статистических данных о пожарах, их социальных, экономических и экологических последствиях, деятельности пожарной охраны и органов надзорной деятельности МЧС России по предупреждению и ликвидации пожаров. Анализ обстановки с пожарами позволяет проследить динамику изменения количества пожаров, погибших, травмированных и дать оценку значимости причин изменения пожарной опасности. Также помогает установить пути наиболее эффективного обеспечения пожарной безопасности [4, 12-14]. Целями пожарной статистики являются анализ причин обстоятельств возникновения пожаров для принятия правильного решения, принятого на основании законодательных актов, прогноз возможного развития пожаров, обоснования и разработки системы действий, включающих обеспечение безопасности людей и материальных ценностей. В целях проведения качественного анализа правоприменительной практики было изучено состояние оперативной обстановки с пожарами в городе Москва. За 2021 год обстановка с пожарами в городе Москве характеризовалась следующими основными показателями: - зарегистрировано 9686 пожаров (АППГ - 9523, рост на 1,7%); - погибли 165 чел. (120, рост на 37,5%); - травмированы 411 чел. (551, снижение на 25,4%); - спасены 1559 чел. (1391, рост на 12,1%); - эвакуированы 16 531 чел. (17106, снижение на 3,4%); - материальный ущерб - 509 млн 572 тыс. 853 руб. (482 млн 118 тыс. 343 руб., рост на 5,7%) (рисунок 1.1.1). Рисунок 1.1.1 – Основные данные по пожарам и их последствиям За 2021 год на территории г. Москвы произошли 3 пожара с крупным материальным ущербом (АППГ - 3), сумма ущерба от которых составила 339 млн 577 тыс. 600 руб. (АППГ - 261 млн 390 тыс. 44 руб., рост на 29,9%). Доля этих пожаров составила 0,03 (0,06), а ущерба по ним - 66,6 (54,2). Наибольшее число пожаров зарегистрировано на территориях ЮАО (1168), ТиНАО (1079) и ЗАО (1033). Снижение числа пожаров отмечается только на территориях ЗелАО (-31,5% или на 103 случая), ЮВАО (-18,1% или на 200 случаев), ТиНАО (-3,9% или на 44 случая), ВАО (-2,9% или на 23 случая) и САО (-0,2% или на 2 случая) (см. рисунок 1.1.2). Рисунок 1.1.2 – Распределение пожаров по АО Относительный показатель числа пожаров на 100 тыс. чел. по г. Москве составил 76,78 случая, что в 4,2 раза ниже среднероссийского показателя (320,72). Наибольший данный показатель в ТиНАО (278,79). Превышение среднегородского показателя отмечается в ТиНАО, СЗАО (94,85), ЗелАО (90,86) и ЦАО (88,49) (рисунок 1.1.3). Рисунок 1.1.3 – Количество пожаров на 100 тысяч человек Наибольшее число пожаров в городе Москве зарегистрировано на объектах жилого сектора - 4274 случая или 44,1% от общего числа пожаров. Рисунок 1.1.4 – Распределение пожаров по объектам возникновения Рост числа пожаров отмечается на складских объектах - на 3,2% (+2 случая, с 62 до 64), на объектах жилого сектора - на 17% (+622, с 3652 до 4274), на объектах строительства и реконструкции - на 9% (+16, со 177 до 193), на сооружениях и установках промышленного назначения (трансформаторные будки, мачты освещения и т. п.) - на 12,7% (+10, с 79 до 89), на объектах учебно-воспитательного назначения - на 2,9% (+1, с 35 до 36), на объектах сервисного обслуживания - на 8,2% (+10, с 122 до 132), на объектах культурно-досуговой деятельности и религиозных обрядов - на 7,7% (+2, с 26 до 28) и на объектах временного проживания людей - на 16,7% (+6, с 36 до 42) (рисунок 1.1.5). Рисунок 1.1.5 – Распределение пожаров по причинам возникновения Чаще всего пожары в городе Москве происходили по причинам неосторожного обращения с огнем (7017 случаев или 72,4% от общего числа пожаров) и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования (1643 случая или 17% от общего числа пожаров). В связи с изданием приказа МЧС России от 08.10.2018 № 431 «О внесении изменений Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденного приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714», которым был изменен порядок официального статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации, сравнение числа пожаров, произошедших в 2021 году, с АППГ с распределением по причинам их возникновения является необъективным. Наибольшее число пожаров в городе Москве зарегистрировано на объектах жилого сектора - 4274 случая или 44,1% от общего числа пожаров. Рост числа пожаров отмечается на складских объектах - на 3,2% (+2 случая, с 62 до 64), на объектах жилого сектора - на 17% (+622, с 3652 до 4274), на объектах строительства и реконструкции - на 9% (+16, со 177 до 193), на сооружениях и установках промышленного назначения (трансформаторные будки, мачты освещенияи т.п.) - на 12,7% (+10, с 79 до 89), на объектах учебно-воспитательного назначения - на 2,9% (+1, с 35 до 36), на объектах сервисного обслуживания - на 8,2% (+10, с 122 до 132), на объектах культурно-досуговой деятельности и религиозных обрядов - на 7,7% (+2, с 26 до 28) и на объектах временного проживания людей - на 16,7% (+6, с 36 до 42). Наибольшее число пожаров произошло на объектах, находящихся в муниципальной (5430 случаев или 56,1% от всех пожаров) и частной (2983 случай или 30,8%) собственностях - на них суммарно приходится 86,9% от всех пожаров (рисунок 1.1.6). Рисунок 1.1.6 – Распределение объектов по форме собственности Сравнение с АППГ по формам собственности представляется некорректным по причинам, указанным в абзаце с категориями причин возникновения пожаров (рисунок 1.1.7). Рисунок 1.1.7 – Распределение числа пожаров по категориям риска объектов возникновения За 2021 год наибольше число пожаров - 4640 случаев (47,9% от всех пожаров) - регистрировалось на объектах, категория риска для которых не предусмотрена и надзорные мероприятия не планируются и не осуществляются (транспортные средства, строящиеся здания, горение мусора на открытых площадках и т. п.). Далее следуют объекты категории среднего риска - 3148 случаев или 32,5% от всех пожаров. На объектах высокой и значительной категорий риска зарегистрировано соответственно 46 (0,5%) и 107 (1,1%) пожаров. Чаще всего люди гибли на пожарах, причиной возникновения которых явилось неосторожное обращение с огнём - 114 чел. (69,1% от всех погибших), в т.ч. неосторожность при курении - 72 (43,6%) (рисунок 1.1.8). Рисунок 1.1.8 – Распределение погибших по причинам возникновения пожаров Отмечен рост погибших на пожарах, причиной которых явилось неосторожное обращение с огнем - на 34 чел. (с 80 до 114, +42,5%), нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования - на 15 чел. (с 18 до 33, +83,3%), нарушения правил устройства и эксплуатации печей - с 0 до 2 чел. Наибольшее число людей погибло на пожарах, произошедших в январе (26 чел.), по дням недели - в понедельник (31), а по часам - на период с 0 до 1 часа, с 21 до 22 часов и с 23 до 24 часов (по 12 чел.) (рисунок 1.1.9). Рисунок 1.1.9 – Распределение погибших на пожарах людей по месяцам Рост травмированных отмечен на пожарах, причиной возникновения которых явились нарушение правил устройства и эксплуатации печей (с 4 до 10 чел.), нарушение ППБ при проведении сварочных работ (с 3 до 6 чел.), неисправность производственного оборудования (с 1 до 2). На пожарах, причину которых не удалось установить травмированные выросли на 2 чел. (с 22 до 24) (рисунок 1.1.10). Рисунок 1.1.10 – Распределение травмированных по причинам возникновения пожаров Наибольшее количество травмированных зарегистрировано на пожарах, произошедших на объектах жилого назначения - 341 чел. (82,9% от всех травмированных). Рост травмированных отмечен на пожарах в общежитиях и гостиницах (с 5 до 16) и на объектах культурно-досуговой деятельности (с 1 до 2 чел.) (рисунок 1.1.11). Рисунок 1.1.11 – Распределение травмированных на пожарах по объектам возникновения 1.2 Уголовная процессуальная деятельность За 2021 год территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве возбуждено 9 635 дел об административных правонарушениях, что на 4,6% меньше, чем за АППГ (10 107): в отношении юридических лиц возбуждено 4608 дела (АППГ - 4671, снижение на 1,3%), физических лиц - 5 027 (АППГ - 5262, снижение на 4,5%) (рисунок 1.2.1). Рисунок 1.2.1 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях по категориям риска объектов В отношении юридических лиц (ЮЛ) возбуждено 4 608 (4 671) дел (снижение на 1,3 %), физических лиц – 5 027 (5 262) (снижение на 4,5 %) (рисунок 1.2.2). Рисунок 1.2.2 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц по категориям риска объектов За 2021 год должностными лицами территориальных органов надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве вынесено 4002 постановления по делам об административных правонарушениях в виде штрафа, что на 13,4 % меньше, чем за 2020 год (4624). Сумма штрафных санкций составила 164 млн. 002 тыс. руб., что на 1,7 % меньше, чем за 2020 год (166 млн. 963 тыс. руб.) (рисунок 1.2.3). Рисунок 1.2.3 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях в отношении физических лиц по категориям риска объектов Количество вынесенных административных наказаний в виде предупреждений составило 4709, что на 12,9 % меньше по сравнению с 2020 годом (5409). За 2021 год по ст. 20.4 КоАП РФ составлено 6443 протокола об административных правонарушениях (2020 год - 6 867; снижение на 6,1 %) (рисунок 1.2.4). Рисунок 1.2.4 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ по категориям риска объектов В отношении юридических лиц по ст. 20.4 КоАП РФ возбуждено 3049 дело об административном правонарушении (2020 год - 3 217, снижение на 5,2 %) (рисунок 1.2.5). Рисунок 1.2.5 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ в отношении юридических лиц по категориям риска объектов В отношении физических лиц по ст. 20.4 КоАП РФ возбуждено 3394 дела об административных правонарушениях, что на 7,0 % меньше, чем за 2020 год (3650) (рисунок 1.2.6). Рисунок 1.2.7 – Распределение общего количества протоколов об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП РФ в отношении физических лиц по категориям риска объектов По ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего ГПН) возбуждено 2122 дела об административных правонарушениях (АППГ – 2 376, снижение на 10,7%). По ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ (за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего ГПН, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания) возбуждено 302 дела об административных правонарушениях (АППГ – 329, снижение на 8,2 %). По ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 и 13 ст. 19.5), возбуждено 671 административных дела (АППГ – 652, увеличение на 2,9 %). При выявлении в ходе проведения проверок соблюдения обязательных ТПБ нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в суды города Москвы для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности направлено 443 дела об административном правонарушении (2020 год – 351 увеличение на 26,2%). По результатам рассмотрения дел судами принято 45 (34) решений об административном приостановлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За 2021 год территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве в 4 случаях назначались административные расследования (2020 год - 5). Государственными инспекторами по пожарному надзору в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания направлено 55 постановлений в отношении физических и юридических лиц, добровольно не уплативших в срок административный штраф, на сумму более 4 млн 254 тыс. рублей. За неуплату административного штрафа в срок должностными лицами территориальных органов надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в 2021 году составлено 64 протокола об административных правонарушениях: 27 - в отношении физических и 37 - юридических лиц. За 2021 год в органы надзорной деятельности вышестоящим должностным лицам и в судебные органы в порядке главы 30 КоАП РФ обжаловано 153 постановления о назначении административных наказаний. Вышестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору постановления о назначении административных наказаний не отменялись, судебными органами отменено 4 постановления, на общую сумму 225 тыс. руб. Должностными лицами органов государственного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, рассматривавших дела об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушенияи условий, способствовавших его совершению, внесены в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам 441 представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий (АППГ – 553 снижение на 20,3 %). За 2021 год в надзорные подразделения Главного управления МЧС России по г. Москве поступило 122 представления прокуратуры об устранении нарушений требований действующего законодательства, что на 16,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ-146). Основными нарушениями требований действующего законодательства РФ, указанными в представлениях, являются: несоблюдение государственными инспекторами требований Административного регламента, допущение многочисленных нарушений при ведении контрольно-наблюдательных дел, бесконтрольность выполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, ненадлежащие введение Единого реестра проверок, незаконное привлечение к административной ответственности должностных лиц организаций и, зачастую, не привлечение юридических лиц к такой ответственности, а также не привлечение должностных и юридических лиц за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 20.25 КоАП РФ. 1.3 Профилактические мероприятия В целях стабилизации обстановки и принятию мер по недопущению увеличения пожаров и их последствий проводится комплекс профилактических мероприятий: - разработан план организационных и практических мероприятий по стабилизации оперативной обстановки с пожарами, который включает в себя встречи и сходы с жителями, обходы граждан группы риска (многодетных, одиноких-престарелых, инвалидов (ежемесячно); - организуются и проводятся заседания КЧС и ПБ по ухудшению оперативной обстановки с пожарами, гибели и травмирования граждан на пожаре. За истекший период 2021 года инженерно-инспекторским составом совместно с органами местного самоуправления, пожарно-спасательными подразделениями гарнизона, ОМВД, ОПОП, работниками управляющих компаний и других заинтересованных организаций проведено 115347 профилактических мероприятий, из них - 5108 в частном жилом секторе, 14343 в многоквартирных жилых домах и 20240 на прилегающей территории. Всего задействовано в проведении профилактических мероприятий ежедневно около 15-20 человек. По каждому случаю гибели и травмирования граждан на пожаре, а также по увеличению роста пожаров инженерно-инспекторским составом совместно с органами местного самоуправления проводятся сходы и встречи с жителями, по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности с приглашением заинтересованных организаций (ОМВД, соц. защита и т.д.) Также в ходе профилактических мероприятий большее внимание уделяется гражданам группы риска. Еженедельно личным составом, совместно с сотрудниками органов местного самоуправления, участковыми уполномоченными полиции, работниками социальной защиты населения проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение гибели и травмирования детей при пожарах, в том числе воспитывающихся в многодетных и неблагополучных семьях, с гражданами ведущие асоциальный образ жизни, а также с пенсионерами и одиноко проживающими инвалидами. Всего за истекший период 2021 года проведено 49408 обходов граждан данной категории, из них: 35723 обхода пенсионеров, 7212 - инвалидов, 3388 - многодетных и 3085 - граждан, ведущие асоциальный образ жизни. Для всестороннего информирования населения о соблюдении мер пожарной безопасности, сотрудниками управляющих компаний ЖКХ, торговых центров и образовательных учреждений осуществляется работа, направленная на повышение уровня знаний в области пожарной безопасности граждан, путем размещения и распространения наглядной противопожарной агитации. Работниками УК за истекший период 2021 года размещено в почтовые ящики 7328 квитанций, на оборотной стороне которых, сведения по соблюдению требований пожарной безопасности, также размещается еженедельно работниками УК памятки по ПБ на стендах подъездах, мусоропроводах и этажах дома, за отчетный период размещено 1821 памяток. Торговыми центрами на постоянной основе воспроизводятся аудио и –видеоролики и вручение наглядной агитации посетителям по пожарной безопасности, всего показано 934 тематических видеороликов, 621 аудио трансляций и вручено 2932 памяток. В образовательных учреждениях ежедневно транслируются видеоролики по соблюдению требований пожарной безопасности в быту для детей и их родителей (опекунов), проводятся открытые уроки с доведением учащимся и преподавателям правил по пожарной безопасности, а также проводятся отработки тренировочных эвакуаций. Всего показано 562 видеоролика и проведено 14 открытых уроков (с охватом более 1 495 человек). Сотрудниками еженедельно проводится информирование граждан по соблюдению требований пожарной безопасности на прилегающей территории с вручением и размещение наглядной агитации по ПБ, за отчетный период данными сотрудниками размещено 5387 памяток с охватом 8742 человека.? 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ДОЗНАНИЯ ПО ПОЖАРАМ 2.1 Организация федерального государственного пожарного надзора в Российской Федерации В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [2], к системе обеспечения пожарной безопасности относится совокупность сил и средств, а также мер, направленных в том числе на профилактику пожаров. В свою очередь, федеральный государственный пожарный надзор – это деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, которую в системе МЧС России осуществляют органы и должностные лица федерального государственного пожарного надзора [5]. В своей повседневной деятельности органы государственного пожарного надзора (далее - ГПН) руководствуются нормативными-правовыми актами большинства отраслей права и согласно своей компетенции: ? организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора; ? производят дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; ? осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности; ? осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям; ? осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности; ? рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности; ? осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; ? выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности; ? проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Следует обратить внимание на еще одно полномочие сотрудников органов ФГПН, это производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности [17, 18].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
3800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg