Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Феминизм как движущая сила глобального развития: опыт различных стран

марина_прокофьева 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Объект исследования – феминизм в глобальном развитии. Предметом исследования является феминистское течение в международных отношениях. Хронологические рамки исследования В работе сопоставляются факты начиная от Французской революции, что послужило в Европе катализатором женской эмансипации, до нынешнего время. Производится анализ политического содействия феминистскому движению и его развитию. Подобные сравнения особенно интересны для исследования, наблюдается коррекция законодательств как Западной Европы, так и России, развитие социальной культуры, в соответствии с переменами в обществе. Цель – исследовать основные тенденции феминизма в развитии современных международных отношений. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) исследовать концепции феминистского движения; 2) проанализировать феминизм как идейно-политический феномен современного общества; 3) выявить формирование феминистского направления в международных исследованиях; 4) определить теоретические основы и политическую практику феминизма в зарубежных странах; 5) выявить особенности отражения интернациональных проблем отечественными феминистскими теориями. 6) выделить тенденции и перспективы развития в России. Анализ базируется на материалистической диалектике и органически связанных общенаучных и частных научных методах исследования: социологическом, историческом, структурно-функциональном анализе, системном анализе и синтезе, формально-логическом и других. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем сформулированы основные концептуальные подходы к анализу политической теории и практики феминизма, выявлены существенные изменения в его влиянии на политические процессы. Особое внимание уделено сравнительному анализу идейно-теоретических взглядов представительниц различных течений в феминизме: либерального, социалистического и радикального, что позволяет выделить их общие и специальные характеристики. Практическая значимость исследования связана с тем, что оно позволяет заложить основу для принятия решений, связанных с практической реализацией женского равноправия в современном российском и европейском обществах, предупреждением и разрешением гендерных конфликтов. Основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в работе органов государственной власти при разработке и реализации тендерной политики. Полученные результаты могут быть применены при преподавании соответствующих курсов, спецкурсов и спецсеминаров по политологии и социологии. Научная новизна исследования заключается, прежде всего, в том, что оно представляет собой попытку целостного анализа эволюции феминизма, его идеологических основ и политической роли в обществе. В частности, на работе: 1. Показана специфика процесса политической институционализации конкурса; 2. Выявлена зависимость роли и влияния феминизма на политические процессы от характера политического режима и специфики политической культуры в той или иной стране; 3. Дан анализ эволюции основных разновидностей феминизма, влияющих на изменения в общественном сознании и политической практике; 4. Определены особенности становления и развития феминизма в России. Положения, выносимые на защиту: 1. Все виды феминизма объединяет собственный дискурс, который является исчерпывающим и легитимным объяснением всего происходящего в современном мире и, таким образом, представляет собой способ конструирования социальной реальности, в которой мы живем. 2. В центре феминистского дискурса находятся такие базовые темы, как: разделение на государственные/частные; патриархат; пол и нежность; равенство и различие. 3. Женское движение - общественное движение, основанное на принципе и практике рассмотрения всех социальных проблем с позиции женщины. Женское движение производит дискурсы и практики, определяющие социальные условия жизни женщин как дискриминационные и предлагающие различные способы изменить эти условия. 4. Феминистское движение – общественное движение, основанное на идеологии, критикующей существующую гендерную систему и определяющей соответствующие коллективные действия, конечной целью которых является изменение гендерных отношений, гендерных ролей в обществе, ликвидация самого патриархального общества. 5. Как показывает история, в России женское движение формировалось и активизировало свою деятельность на фоне общего подъема демократических сил и было, по существу, составной частью либерально-демократического или социалистического движения. 6. Для России на всех этапах ее развития характерно отсутствие сколько-нибудь значимого для общественно-политической ситуации в стране радикального феминизма, что связано с социокультурными особенностями российского общества. 7. Характерной чертой современной российской ситуации является наличие феминистского дискурса при отсутствии феминистского общественно-политического движения как такового. Свидетельством этого является, с одной стороны, отсутствие активных политических действий и акций, явно направленных на защиту прав женщин, а с другой стороны, ограниченность деятельности идеологических феминисток литературным творчеством и клубным общением. Методологическая база основана на совокупности сравнительного исторического и институционального метода анализа. Для исследования данной темы были изучены нормативно–правовые акты, учебники по социологии, психологии, истории, международному праву, статистика и данные с сайтов сети «Интернет», личные наблюдения и выводы, сделанные на основе проведенного исследования. Методы исследования: при написании данной работы использовались следующие методы исследования: - анализ существующей базы по рассматриваемой теме (метод научного анализы); - обобщение и синтез точек зрения в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения); - моделирование на основе информационных данных авторского видения в раскрытии выбранной темы (метод моделирования). Эмпирическую базу исследования составило практическая информация о влиянии феминистского движения на развитие международных отношений. Гипотеза исследования заключается на представлении о возрастании роли изучения феминистского движения как инструмента в условиях современной мировой деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. История политических партий и общественно-политических движений является одним из наиболее изученных и разработанных направлений российской исторической науки. Однако история женского движения как общественного движения стала привлекать пристальное внимание российских ученых только с середины 1990-х годов. ХХ век. Начали восполняться пробелы в отечественных исследованиях истории развития женского политического протеста в России и в некоторых странах Западной Европы. Историки, работающие в этой области, признают, что именно благодаря феминистскому учению и женскому движению в Западной Европе, США и России женщины в XIX - начале XX вв. получили целый комплекс гражданских прав и во многом изменили традиционные представления о своем месте в обществе. Ключевыми темами большинства исследований по истории женского движения являются изучение идеологии, организационных структур, национальной специфики, а также взаимодействия с властными структурами, политическими партиями и движениями, репертуара коллективных действий. При этом наибольший интерес ученых вызывают массовые и действенные движения Англии, США, России, Скандинавии и др. Современные международные отношения трансформируются и эти трансформации напрямую затрагивают не только внутреннюю и внешнюю политику различных государств, но и конкретного человека, его мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом всю структуру его жизни. Природа международных отношений не статична, она развивается. Это касается, в том числе, и формирования основ реального гендерного равенства в пространстве международного общества. Однако следует отметить, что наша страна пока отстает в этих процессах. Например, на Западе многие университеты предлагают курсы по феминистской тематике, в том числе по международным отношениям и мировой политике. Ничего подобного в России нет. Лишь в последние годы в учебниках по теории международных отношений, мировой политике и политической теории стали появляться небольшие разделы, посвященные феминизму. Нельзя сказать, что Россия в этом отношении является исключением в мире. При этом Россия имеет, с одной стороны, достаточно специфический практический опыт, а, с другой стороны, научные традиции, которые не только хорошо согласуются с феминистским направлением, но и, как кажется, могли бы способствовать его развитию. И тут нельзя не вспомнить, что именно в нашей стране впервые после революции 1917 года женщины стали активно включаться в общественно-политическую жизнь, получили доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и т.д. В международной сфере назначение женщины послом стало своего рода прорывом. Прошли те времена, когда защита прав женщин считалась исключительно бытовым делом. Со второй половины ХХ в. до настоящего времени в международном праве все возрастают удельный вес и значение норм, посвященных положению женщин. Закрепление на международном уровне стандартов в области защиты прав женщин, создание международно-правовых механизмов контроля за соблюдением этих стандартов, предоставление женщинам возможности защиты своих прав путем прямого и непосредственного обращения в международные судебные органы, реализация стандартов в области защиты прав женщин на внутригосударственном уровне и развитие отечественного законодательства в этой сфере. Однако, являясь неотъемлемой частью прав человека, права женщин не реализуются в полной мере ни в одном государстве. В то же время сегодня в отечественном научном дискурсе о международных отношениях гендерной проблематики практически не существует. Проблема в отсутствии видения этого вопроса как такового. Все эти обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования. Степень научной разработки проблемы. Рассматриваемый вопрос привлекал внимание мыслителей с древних времен. Аристотель , Цицерон , Платон и другие пытались сформулировать некоторые идеи о равенстве женщин и мужчин. Наиболее известные древнегреческие философы, движимые стремлением понять «природу вещей», обнаруживают доказательства существования равноправия женщин в архаический период (связанного с женским естественным принцип и культ Богини), решал эту проблему, выступал за доступ женщин к образованию наравне с мужчинами (женщины учились в пифагорейских школах, Платоновской академии). Работа Ж.А. Кондорсе и О. де Гуж , в которых доказывалась необходимость предоставления женщинам политических, гражданских и избирательных прав и возможности занимать государственные должности. Также большое значение в то время имели работы М. Уоллстонкрафт , Т. фон Гиппеля . В них впервые была высказана мысль о социальных причинах женского неравенства, о существовании в обществе экономических и социальных барьеров, мешающих женщине развивать свою личность. Концептуальное значение имели произведения, появившиеся в период развития капитализма, создавшие условия для развития гражданского общества, правового государства. С одной стороны, они обосновывали идею свободы для всех и равенства всех перед законом, с другой стороны, формировался идеал равенства и намечались пути его достижения. Большая роль в этом принадлежит работам И. Кант , Ш. Фурье , Я.С. Милль и др. В наше время проблема феминизма в международных отношениях подробно исследована в работах зарубежных авторов Дж. Рихтер , Б. Фридан , С. Эванс и другие. Становление независимого женского движения в России получило достаточно широкое освещение в русской литературе. Тенденции, направления, формы деятельности, успехи и неудачи активистов в 90-е - 00-е гг. изучал С.Г. Айвазова , Е.В. Исраелян , Н.А. Шведова , и др. Однако в работах этих авторов проблема феминизма в международных отношениях затрагивается лишь фрагментарно. Изучение особенностей женского политического участия начинается в конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ век. В этот период появляется отечественная феминистская литература, в которой делается попытка проанализировать положение женщин в российском обществе, исследовать специфику отечественных женских организаций и их отличие от зарубежных аналогов. В настоящее время в отечественной науке вопросы, связанные с отдельными аспектами феминизма в международных отношениях, с интеграцией женщин в политику, разрабатываются в рамках отдельного направления - гендерных исследований.
Содержание

Введение 1 Глава 1. Феминизм как социально-политическое учение 10 1.1. Феминизм: понятие и сущность 10 1.2. Классификации феминизма 13 Глава 2. Анализ феминизма как инструмента взаимодействия в международных отношениях 18 2.1. Теоретические основы феминизма в зарубежных странах 18 2.2. Феминистское движение на примере Германии и Франции 29 Глава 3. Феминистское движение в России и ее влияние на международные отношения 51 3.1. Становление и развитие феминистического движения в России 51 3.2. Перспективы развития феминизма в России 58 Заключение 64 Список литературы: 68
Список литературы

1. Крыкова Ирина Викторовна Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feminizm-proishozhdenie-ponyatiya-i-ego-traktovaniya-v-sovremennoy-nauke 2. Муслумова Татьяна Васильевна Феминизм: истоки, этапы развития и основные направления // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2015. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feminizm-istoki-etapy-razvitiya-i-osnovnye-napravleniya 3. Павленко Надежда Романовна Теоретические основы феномена феминизма: ключевые термины и направления // Скиф. 2020. №2 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-fenomena-feminizma-klyuchevye-terminy-i-napravleniya 4. Благова Т. Феминизм в современном мире // Наука и религия. -1981. N 3. - С.56-58. 5. Брайсон В. Политическая теория феминизма / Пер. с англ. М.: Идея-Пресс, 2001. -304 с. 6. Тендер и глобализация: Теория и практика международного женского движения. / Под ред. Е.А. Баллаевой. М., МЦГИ-ИСЭПН, 2003. - 292 с. 7. Клименкова Т.А. Философско-мировоззренческие аспекты феминистских представлений о природе "женственности" и "мужественности" // Философия и мировоззрение. -М., 1988. С.141-169. 8. Водопьянова Елена Викторовна Европейский феминизм: идеи и движение // Современная Европа. 2000. №4 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-feminizm-idei-i-dvizhenie 9. Чирухина Ю. В. Роль феминизма в развитии политического участия женщин в Германии // Система ценностей современного общества. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-feminizma-v-razvitii-politicheskogo-uchastiya-zhenschin-v-germanii 10. Королева Татьяна Валерьевна Особенности развития женского движения во Франции в 60-х гг. Xix - нач. Xx вв // Вестник ИГЭУ. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zhenskogo-dvizheniya-vo-frantsii-v-60-h-gg-xix-nach-xx-vv 11. Потапова Дарья Денисовна, Шпагин Сергей Александрович ФЕМИНИЗМ В ЕВРОПЕ: ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВЫХ ВЫЗОВОВ // История и современное мировоззрение. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feminizm-v-evrope-pered-litsom-novyh-vyzovov 12. Арбатова М.И. Женская литература как факт состоятельности отечественного феминизма// Преображение. 1995. - N 3. - С.26-27. 13. Добреньков Владимир Иванович Мир в XXI В. И Россия: тенденции и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-v-xxi-v-i-rossiya-tendentsii-i-perspektivy 14. Варданян P.A. Женский электорат России // Народонаселение. 2000. - N 2. - С. 17-25. 15. Л. Л. Линдси Социология гендера: теоретическая перспектива и феминистские рамки. // 2015. №6.
Отрывок из работы

Глава 1. Феминизм как социально-политическое учение 1.1. Феминизм: понятие и сущность Мышление внешней политики на основе гендера восходит к официальному заявлению Швеции о феминистской внешней политике правительства. В начале XX века была учреждена Женская Международная лига мира и свободы (WILPF) по итогам Гаагского конгресса, состоявшегося в 1915 г. и выявил связь между войной, патриархатом и милитаризмом. В последующие годы феминистская внешняя политика артикулируется академическими кругами, гражданским обществом и политиками. Феминистская теория международных отношений получила распространение с публикацией специального выпуска журнала "Миллениум" в 1988 году, а затем публикации книги Синтии Энло . Оно вышло на первый план исследований, которые устанавливают отношения между полами и международных отношений, как книга Энн Тикнер , которая была опубликована в 1992 году. После этих событий количество исследований увеличилось, а темы стали разнообразными. Например, Синтия Кокберн указала , что мужественность и милитаризм — это системы, которые создают и питают каждого непрерывно. Эти системы, также являющиеся основой войны, образуют порядок. Усилия активистов и ученых проложили путь правительствам рассмотреть вопрос о преобразовании внешней политики путем уделения приоритетного внимания гендерным вопросам. В 2014 году Швеция стала первой страной, в которой преследовалось феминисткое направление внешней политики путем включения гендерной проблематики, также Канада принимает феминистский интернационал помощи, а Франция развивает феминистскую дипломатию. Наконец, в январе 2020 года Мексика ввела феминистскую внешнюю политику. За шесть лет между объявлениями Швеции и Мексики некоторые вопросы относительно содержания феминистской внешней политики продолжают обсуждаться различными кругами, в основном гражданским обществом, академией, и деятелями политики. Феминистская внешняя политика может быть определена как «политика суверенного государства в его взаимодействии с другими суверенные государствами, основанные на теории политического, экономического и социального равенство полов, направленное на продвижение прав женщин и их интересов. Однако это определение фокусируется на государственном глобальном порядке и женщинах за исключением негосударственных акторов, связь между властными отношениями и гендерное равенство и интерсекциональность. По этой причине Томпсон и Клемент определяют феминистскую внешнюю политику как «Политика государства, определяющая его взаимодействие с другими государства и движения таким образом, который отдает приоритет гендерному равенству и закрепляет права человека женщин и других традиционно маргинализированных групп, выделяет значительные ресурсы для достижения этого видения и стремится его реализовать, направленная на разрушение патриархального и мужского доминирования силовых структур по всем рычагам влияния (помощь, торговля, оборона, дипломатия)». Согласно этому определению, феминистская внешняя политика требует показать и изменить исторический патриархальный дисбаланс. Для этого требуются такие инструменты, как взаимопомощь, торговля и оборонная политика, а также дипломатия и международная помощь. «Структура», которая была подготовлен феминистскими учеными, адвокатами, экспертами правительств и стремится рассмотреть, что является «глобальным золотым стандартом для феминисток. Феминистская внешняя политика должна основывается на интерсекциональном подходе». Правительства обязаны учитывать интерсекциональность фундаментально определяя гендерную принадлежность их внешней политики. Однако, до сегодняшнего дня феминистская внешняя политика разрабатывалась и оценивалась через показатели либерального феминизма, такие как интеграция женщин в такие институты, как военные и правительственные, правовая реформа добиться равенства перед законом, представительства на выборных должностях и лидерство на назначенных должностях. Помимо интерсекциональности и либерального феминизма, пацифистский и антимилитаристский подход феминистской внешней политики считает приверженность демилитаризации как предпосылке для развитие феминистской внешней политики. Однако до сих пор только Мексика подписали Договор о запрещении ядерного оружия между государствами, которые прямо приняли или проводят гендерно-чувствительную феминистскую внешнюю политику. Алван и Велдон определяют три подхода к данной внешней политики, такие как либеральную, антимилитаристскую и пацифистскую, и глобально интерсекциональную. Они разрабатывают эмпирические индикаторы по этим подходам и оценивают в этом контексте 34 страны ОЭСР. Ссылаясь на индикаторы, установленные Алваном и Велдоном , это исследование исследует феминистскую внешнюю политику государств в четырех фундаментальных темах вместо теоретических подходов: женщины в принятие решений, ратификация международных договоров, помощь способствуящая гендерному равенству и антимилитаризму. 1.2. Классификации феминизма Согласно Л. Л. Линдси , ветви феминизма включают: либеральный феминизм; культурный феминизм; социалистический феминизм; радикальный феминизм; мультикультурный и глобальный феминизм; экофеминизм. Либеральный феминизм. Либеральный феминизм также называют эгалитарным или господствующим феминизмом. Эту ветвь феминизма часто считают наиболее умеренной ветвью в том смысле, что она основана на предположении, что все люди равны и, следовательно, должны иметь равные возможности для гражданских и политических прав. Другими словами, никому не должно быть отказано в равных возможностях по причине его или ее пола. Л. Л. Линдси утверждает, что либеральный феминизм основан на представлениях эпохи Просвещения о рациональности и теории естественных прав, которая распространяется на всех людей. Философ Д.С. Милль считается одним из первых современных сторонников либерального феминизма. В своей книге Д.С. Милль опроверг ошибочное представление о природе женщин своего времени. Как указывает Л. Линдси, Милль утверждал, что то, что сейчас называют женской природой, является в высшей степени искусственным явлением — результатом принудительного угнетения в одних направлениях и неестественной стимуляции в других. Милль пытался сказать, что то, что передавалось как онтологическое определение «природы», на самом деле вовсе не было естественным, а являлось всего лишь продуктом культуры, которая принуждает женщин к всевозможным угнетениям. Таким образом, Милль указывал на то, что в направлении, в котором женщины могли бы работать на равных, была возможность добиться положительных изменений. Либеральные феминистки считают, что общество не должно быть полностью реструктурировано, чтобы добиться власти женщин и равных возможностей для женщин или для того, чтобы добиться активного участия в жизни общества в политической и гражданской жизни. Как отмечает Л. Линдси, в основном профессиональные женщины из среднего класса, которые придают большое значение образовательным достижениям, придерживаются этой точки зрения. Аргумент здесь заключается в том, что женщины имеют экономические ресурсы, чтобы с комфортом конкурировать с другими членами общества, особенно в отношении социального положения и возможностей трудоустройства, может не требовать, чтобы общественная обстановка была перестроена в пользу женщин в целом. Культурный феминизм. Л. Линдси отмечает, что культурный феминизм также можно рассматривать как часть либерального феминизма, и что в нем больше внимания уделяется положительным качествам, связанным с женскими ролями. Более того, он касается вопроса о том, насколько женщины похожи и насколько они различаются. Другими словами, речь идет о степени гендерных различий или сходства в социокультурных условиях. Социалистический феминизм. Согласно Л. Линдси, эта ветвь феминизма также упоминается как «марксистский феминизм». Социалистический феминизм обвиняет в неравном обращении с женщинами классовый капитализм и его тесную связь с патриархальной структурой семьи в большинстве обществ. Л. Линдси отмечает, что сексизм и капитализм поддерживают друг друга; что неоплачиваемый труд женщин по дому и их низкооплачиваемый труд в качестве зарезервированной рабочей силы служат возведению на престол патриархата и капитализма. Поэтому социалистический феминизм выступает за отмену капитализма и принятие социалистических принципов как дома, так и на работе. Л. Линдси утверждает, что, хотя социалистический феминизм явно связан с марксистской теорией, между ними есть некоторые ключевые различия: в то время как марксистско-феминистская теория фокусируется на собственности и экономических условиях, социалистический феминизм фокусируется на сексуальности и гендере. Аргумент социалистической феминистки состоит в том, что и мужчины, и женщины сохраняют свою гендерную группу даже тогда, когда они призывают к структурным изменениям в обществе. Следовательно, вполне возможно, что социализм, за который борются, может иметь разные цели для обоих полов. Радикальный феминизм. Согласно Л. Линдси, радикальный феминизм возник, когда женщинам, которые работали с мужчинами в движениях за гражданские права и против войны во Вьетнаме, не разрешалось излагать свою позицию на курсах, которые они посещали. Женщины узнали о собственном угнетении со стороны мужчин, с которыми они работали, которые оскорбляли и высмеивали их за их собственные взгляды. Л. Линдси отмечает, что феминизм второй волны в Америке также возник в подобных условиях, когда женщинам было отказано в выражении их взглядов. Другими словами, отношение мужчин той эпохи послужило катализатором для женщин, чтобы признать гендерное угнетение, а затем организоваться, чтобы бросить вызов. Она также утверждает, что современные радикальные феминистки считают, что сексизм лежит в основе патриархального общества и что все социальные институты отражают сексизм. Она упоминает, что, как указывали Шелтон и Аггер (1993), радикальные феминистки сосредотачиваются на семье как на главном месте, где имеют место доминирование и угнетение. Л. Линдси кратко излагает позиции радикальных феминисток. Первый пункт, который она поднимает, заключается в том, что все социальные институты настолько переплетены, что невозможно атаковать сексизм в рамках существующего социологического порядка, который поддерживает андроцентризм, не разрушая при этом патриархат. Это означает, что патриархат является корнем сексизма в обществе, которое, по мнению феминисток, всегда было фаллоцентричным, чтобы уничтожить сексизм, они утверждают, что мы должны уничтожить патриархат, чего бы это ни стоило, даже если это будет означать отмену традиционных браков и семейной жизни. Второй момент, который упоминает Л. Линдси, заключается в том, что некоторые радикальные феминистки считают, что угнетение женщин происходит из-за доминирования мужчин. Среди некоторых крайне радикальных феминисток распространена тенденция преподавать теорию о том, что мужчины — это зло вместо того, чтобы учить тому, что подчинение и маргинализация женщин — это зло. Однако то, что кто-то учит или придерживается такой теории, не обязательно квалифицирует ее как радикальную феминистку. У некоторых женщин развивается ненависть к мужчинам по другим причинам, связанным с психологическим расстройством, идеологической обработкой или жестоким обращением и другим личным опытом. Ошибку, полагая, что феминизм целиком основан на теории «прочь-мужчин», часто совершают многие африканские ученые, которые даже не видят необходимости выяснять, в чем на самом деле состоит феминизм. Быть радикальным в отношении феминистских идей будет действительно означать приверженность справедливому делу борьбы за мужчин и женщин по закону и как граждан государства. Радикальное мышление следует понимать не как исключительное устранение мужчин, а как агрессивное интеллектуальное стремление и стремление создать общее осознание несправедливости, а также привнести высокие феминистские взгляды, видение гендерного равенства в реальность в наших социально-политических условиях. Согласно Л. Линдси, некоторые радикальные феминистки утверждали, что если мужчины являются причиной женских проблем, то ни капитализм, ни социализм, ни любая другая социально-экономическая система, в которой доминируют мужчины, не решит проблему гендерного неравенства. Следствием этого является то, что некоторые радикальные феминистки не верят, что принятие марксистского социализма разрушит патриархат и мужское господство. Скорее женщины должны создавать свои отдельные институты, ориентированные на женщин, то есть те, которые полагаются на женщин, а не на мужчин. Некоторым ученым эта позиция кажется утопической из-за скептического отношения к возможности такого творения. Здесь созревают вопросы: как радикальные феминистки пойдут на радикальную перестройку социального порядка, чтобы женщины могли иметь отдельные социальные институты? Означает ли это, что женские браки, разные суды, разные рынки и т. д.? Что кажется близким к этой идее, так это лесбийские браки, когда две гомосексуальные женщины могут на законных основаниях отмежеваться от гетеросексуальных браков. Такие страны, как Соединенные Штаты Америки и Ирландия, легализовали статус гомосексуалов. Но однополые браки бывают не только между двумя женщинами; Закон о правах гомосексуалах, также позволяет двум гомосексуалам состоять в законном браке в странах, где такой брак является законным. Мультикультурный или глобальный феминизм. Л. Линдси утверждает, что эта феминистская ветвь фокусируется на пересечении пола с расой, классом, а также на вопросах, связанных с колонизацией и эксплуатацией женщин в развивающемся мире. Это говорит о том, что глобальный феминизм — это движение людей, стремящихся к переменам за пределами национальных границ. Экофеминизм. Это новая ветвь феминизма, которая фокусируется на экологической активности. Согласно Л. Линдси, экофеминизм связывает деградацию и угнетение женщин с деградацией экосистемы. Идея здесь заключается в том, что ухудшение состояния окружающей среды вызывает большую бедность и суровые условия окружающей среды, из которых женщины наиболее уязвимы, поскольку во многих странах третьего мира они более непосредственно связаны с экологическими ресурсами и работой на ферме. Глава 2. Анализ феминизма как инструмента взаимодействия в международных отношениях 2.1. Зарождение феминистического движения в зарубежных странах. Начало феминизма принято датировать непосредственно концом XVIII - началом XIX вв., когда стало распространяться мнение о том, что женщина занимает угнетенное положение в обществе, в центре которого находится мужчина (патриархат). Е. В. Водопьянова считает, что феминизм в самом широком смысле порождается активным стремлением женщин изменить свое положение в обществе. Возникновение феминизма связано с экономическими изменениями и разрушением старой морали, что было связано с изменением состава дешевой рабочей силы за счет притока иммигрантов, негров и выходцев из низших слоев населения, прежде всего в Соединенные Штаты. Феминистское движение берет свое начало в реформаторском движении западного общества в 19 веке. (события, связанные с борьбой за независимость в Северной Америке; женские политические клубы во время Французской революции. Параллельно с возникновением феминизма шел процесс мифологизации «женского предназначения», видившегося в исключительной компетенции женщин вести домашнее хозяйство и быть духовной опорой своим мужьям. Женщина превращается в покорную, скромную, набожную даму. Скорее всего, сосуществование этих двух тенденций — развития феминистских идей женского равноправия и продвижения идеи «женской судьбы» — является своеобразным индикатором столкновения в культуре патриархальных и эгалитарных гендерных стереотипов. Не существует единого общего феминизма. Существует множество различных течений феминизма, поэтому, если вы посмотрите на историю феминизма, вам необходимо учитывать различные типы движений женщин и их союзников. Течения феминизма часто пересекались друг с другом. Были движения, в которые входили черные и белые женщины, богатые и бедные, молодые и старые. И все эти движения были сосредоточены на разных проблемах. Кроме того, существовали феминистские движения среди рабочих движений, движения за гражданские права, гомосексуальные движения. Были даже феминистки-экологи. Кроме того, существовали расистские феминистские движения — женщины Ку-клукс-клана и женщины-скинхеды. Первая волна возникла в конце 19 века и основным ее содержанием было суфражизм (от англ. suffrage — «право голоса») — борьба за право женщин участвовать в выборах — право избирать и быть избранными. По времени эта волна совпала с мировым подъемом рабочего и социалистического движения. И это логично: когда все вокруг говорили только о реформах и революции, женщины не могли оставаться в стороне. Задачи суфражистки в целом были решены уже в первой трети ХХ века. Первыми странами, решившими предоставить женщинам избирательное право, были Австралия, Финляндия и Россия (свою роль в нашей стране сыграла революция 1917 года, но это не умаляет роли женщин, наоборот, сама Февральская революция начала с гигантской демонстрацией женщин в Петрограде, приуроченной к международному женскому дню 8 марта (по старому стилю - 23 февраля)). Ведущие державы ввели избирательное право для женщин в 1920-х и 30-х годах. Но, например, во Франции, давшей миру одну из первых политических феминисток (Олимпия де Гуж, позже казненная на гильотине, еще в 1790-х годах требовала равноправия женщин; была автором «Декларации прав женщины и гражданин»), предоставил женщинам избирательные права только в 1949 году. В одном из кантонов Швейцарии это произошло менее двадцати лет назад. У каждого движения феминизма своя история. Если рассматривать США, то феминизм зародился там примерно в 1830-х годах. Это было время социальных волнений и распространения утопических идей. Американский феминизм родился из нескольких движений за равенство. Одним из таких движений было движение за права рабочих, которое выступало за повышение прожиточного минимума для работающих мужчин и женщин, более безопасные условия труда в Массачусетсе и других городах Новой Англии. В 1837 году, а также в 1840-х и 1850-х годах фабричные рабочие Новой Англии маршировали к зданиям Законодательного собрания в Бостоне за более высокую заработную плату, сокращение рабочего дня и более безопасные условия труда. Кроме того, существовало движение, которое боролось против рабства. Некоторым женщинам, выступавшим за отмену рабства, сказали, что они не могут проповедовать и говорить со сцены, потому что это неестественно и неженственно. Лидеры этих движений, такие как Анджелина и Сара Гримке, боролись против этого и выступали за то, чтобы женщины имели право высказываться наравне с мужчинами. Были и женщины, освобожденные от рабства, такие как Соджорнер Трут, которая говорила об идее рыцарства и нахождения женщин под защитой мужчин. В серии выступлений в 1850-х годах она указала, что это никогда не было верно для женщин в рабстве. Им приходилось работать в поле, их били, детей продавали. И они остались женщинами. Истина отстаивала несправедливость запрета голосовать, заботиться о своих детях и жить в безопасности. Феминизм в Соединенных Штатах зародился как общественное движение в 1830-х годах и продолжился как борьба женщин за право голоса. Хотя у этого движения было много предпосылок, основополагающим моментом считается съезд 1948 года, состоявшийся в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк. Делегаты разработали и одобрили «Декларацию чувств», которую часто называют «Декларацией прав женщин». В Декларации независимости 1776 г. и Декларации прав человека и гражданина 1789 г. говорилось, что женщины и мужчины равны перед Богом и поэтому имеют право на образование, собственность, развод, детей, защиту от насилия со стороны мужей и, наконец, право на право голосовать. Потребовалось 72 года, прежде чем они получили право голоса в Соединенных Штатах. Феминизм присутствовал во время Гражданской войны в США, когда женщины были медсестрами и добровольцами на фронте. Вернувшись домой, они хотели получить доступ к образованию и различным профессиям. После Гражданской войны женщины боролись за право распоряжаться своим имуществом, так как по закону они не могли распоряжаться своими доходами и сбережениями. Закон об имуществе замужних женщин 1884 года дал женщинам большую финансовую независимость от своих мужей. Мужчины в законодательном органе согласились на это, поскольку в таком случае кредиторы не могли пойти к семьям солдат и забрать имущество, заработанное их женами во время войны. Феминизм присутствовал в 1910-х годах, когда по США прокатилось большое движение рабочих-иммигрантов. В него вошли сотни тысяч работающих женщин. После Первой мировой войны, когда возникло глобальное движение за труд и мир, женщины начали чувствовать, что они вовлечены в войну, которую они не начинали. Возникло более глобальное феминистское движение. Международная женская лига за мир и свободу, Международная федерация трудящихся женщин и другие транснациональные женские федерации возникли и встретились в 1910-х годах и между двумя войнами. Вторая волна феминизма поднялась в 1960-х годах. и совпал с великим мировым освободительным процессом, где провозглашение независимости бывших колоний, военные поражения, понесенные державами старого мира от народов третьего мира, появление рок-музыки и противозачаточных средств, подъем контркультурных движений, сексуальная революция, а также мировой революционный кризис 1968 года. Вторая волна феминизма выдвинула лозунги социального и сексуального освобождения женщины. Именно теоретики и практики второй волны обратили внимание на то, что повседневное насилие и подавление женщин происходит не только в политике, но и в непубличной сфере бытовых отношений, на работе, в сфере культуры и досуг. Именно эта волна сформулировала ведущую теорию патриархата в современном феминизме. Борьба с мужским насилием, конечно, еще далека от решающего успеха, но то, что с 1970-х гг. (в России - с начала 1990-х гг.) во всем мире появилась сеть женских центров, приютов для жертв домашнего насилия, консультационных центров, телефонов доверия и т.д. Это тоже важное достижение женского движения. После Второй мировой войны Элеонора Рузвельт и женщины-делегаты из разных стран организовали конвенцию ООН о правах женщин во всем мире. В результате в 1979 году ООН приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. С того дня женщины со всего мира обращались к этой конвенции как к гаранту своих прав. Международные женские встречи начались в 1979 году в Мехико, в 1977 году в Хьюстоне, в 1995 году в Пекине. В то время как некоторые феминистки не согласны с тем, что мужчины в равной степени, как и женщины, не выигрывают от патриархального образа жизни, другие феминистки, особенно феминистки третьей волны, придерживаются противоположной точки зрения и считают, что гендерное равенство подразумевает отсутствие угнетения любого пола. На мой взгляд, выделение третьей волны вполне обоснованно. Ведь в конце XX - начале XXI вв. феминизм сталкивается с рядом социально-политических и экономических вызовов, в частности с комплексом тенденций, получивших название «неолиберальная глобализация», существенно меняющих теорию и практику общественно-политических движений. Карта феминистского движения сегодня стала разнообразнее и шире, чем та, которая имела место на заре второй волны феминизма в 60-х и 70-х годах. 20 век Во многих странах работают женские неправительственные и правительственные организации, создаются женские транснациональные сети, женское движение дифференцировано и специализировано (за права надомниц, за права цветочниц, за права уличных торговцев, против биопиратства , за сохранение биологического разнообразия и др.). На мировую арену активно выходят феминистки третьего мира, развивается так называемый религиозный феминизм, непонятный, чуждый евро-американскому эгалитарному феминизму. Из-за этого нет единства взглядов и целей, нет очевидной связи между академической феминистской (и гендерной) теорией и практикой женских движений, нет единства между Западом и Востоком, Севером и Югом. Феминизм стал настолько разнообразным, что академические круги теперь предпочитают говорить о «феминизмах», и это наиболее точно отражает его нынешнее состояние. Фельдман, ДМ Итак, феминистки и ученые выделяют три «волны» в истории женского движения. «Первая волна» относится в основном к суфражистскому движению 19 и начала 20 веков, в котором право голоса для женщин было ключевым вопросом. «Вторая волна» относится к идеям и действиям, связанным с женским освободительным движением, которое начало развиваться в 1960-е годы и выступал за юридическое и социальное равенство женщин и мужчин. «Третья волна» — это продолжение «второй волны» и реакция на ее провал. Появление «третьей волны» относят к началу 1990-х годов. 2.2. Феминистское движение на примере Германии и Франции Рассмотрим развитие феминистского движения в Западное Европе на примерах Германии и Франции. Германия
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 100 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg