Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

yulya.pustovalova.1999 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2022
Рассматривается понятие и особенности коммуникативной компетентности младших школьников, раскрывается роль дидактической игры в развитии коммуникативной компетентности младших школьников; обосновываются представления диагностики проявлений коммуникативной компетентности младших школьников в процессе организованной дидактической игры, отражаются и анализируются содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных компетентностей младших школьников в игровой деятельности.
Введение

В нынешней системе образования наблюдается переход от традиционных способов преподавания к методике развивающего обучения. Данная методика отличается тем, что она сконцентрирована на формировании ребенка с задачей «научить его учиться», что может способствовать его стремлению к процессу самообучения и к самосовершенствованию. Современному социуму необходимы творческие люди, проявляющие активность, способные размышлять и планировать свою работу вне зависимости от ситуации, приспособленные к самосовершенствованию в любой отрезок времени. Сегодня обучение является наиболее эффективным, если учитель не просто сообщает знания ученикам, но и взаимодействует с ними, предоставляя возможность ребёнку определять пути достижения определённых целей. Необходимо воспитать разностороннюю личность, которая будет готова к реальной жизни. Обучение в школе становится процессом взаимодействия учеников с учителем и одноклассниками. Учащийся должен стать активным участником образовательного процесса и, в сотрудничестве с педагогом или другими учениками, решать поставленные перед ним проблемы реальной жизни. Успешное освоение ребёнком знаний ещё не гарантирует его благополучную социализацию как в образовательном учреждении, так и после его окончания. Каждому человеку необходимы умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми, выстраивания с ними отношений. Ребёнок должен быть полноценным членом коллектива. Именно в младшем школьном возрасте необходимо закладывать основы коммуникации, так как этот возраст благоприятен для формирования коммуникативной компетентности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . 1.1 Понятие и особенности коммуникативной компетентности младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2 Роль дидактической игры в развитии коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . Выводы по первому разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1 Диагностика проявлений коммуникативной компетентности младших школьников в процессе организованной дидактической игры . . . . . . . . . . . 2.2 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных компетентностей младших школьников в игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выводы по второму разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы

1 Олешков М.Ю. Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования. - М.: Педагогика, 2008. - 365 с. 2 Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. М.: Лабиринт, 2002 - 231 с. 3 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов, 2004. - 42 с 4 Методика преподавания русского языка в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева; под ред. Е. И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. - 588 с. 5 Куницына В.Н Межличностное общение / В.Н Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – Санкт-Петербург : , 2001. – 544 с. 6 Добрович А.Б. Общение — наука и искусство. — М.: Яуза, 1996. 7 Батырева, С. Г. Дидактические основы формирования коммуникативной компетенции младших школьников/ С.Г. Батырева.- М.: Просвещение, 2018. 8 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. - М. :Просвещение, 2018.-151 с. 9 Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с. 10 Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Смысл, 2005. -368 с. 11 Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии [Текст]: / Т.Д. Марцинковская. – М.: Лига-Пресс, 1997.- 176с. 12 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 13 Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2008. – 325 с. 14 Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально психологический тренинг / Л.А. Петровская. - М.: Смысл, 2007 – 99 с 15 Сергеев Г.А. Компетентность и компетенции в образовании/ Г.А. Сергеев – Владимир.: Изд- во Владимирского гос. ун–та, 2011. – 85 с. 16 Леонтьев А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 365 с. 17 Клюева Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль.: Академия развития, 1997. - 240 с 18 Андреева Г.М. Социальная психологи [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2008. - С.137-303. 19 Агеева, Л.Е. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности младших школьников / Л.Е. Агеева. – Алматы : , 2019. – 220 с. 20 Лисина, М.И. Общение, личность, и психика ребенка / М.И. Лисина.-М. - 2016 21 Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. 2007. № 11. С. 12–17. 22 Мухина В.С. Возрастная психологии: Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереотип.- М.:Издательский центр «Академия», 2003.- 456 с. 23 Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. - 494 с. 24 Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1976. – 64с 25 Глаголева К.С. Л.С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К.С. Глаголева // Молодой ученый. 2017. - №4. - С. 324-326 26 Галиакбирова Р.Р. Методическое пособие Проект «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников». / Р.Р. Галиакбирова. 2012. 27 Колмогорова Л.С. Генезис и диагностика психологической культуры младших школьников / Л.С. Колмогорова. – Барнаул.: 1999. - 256 с. 28 Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2013. - 240 с. 29 Сивашинская Е.Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с. 30 Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения / А.В. Мудрик // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2014. №.4 (35). С. 44–51 31 Головкина В.В. Статья: Методы повышения познавательной активности на уроках в начальной школе / В.В. Головкина. – : , 2017. 32 Козлова С.С. Статья: Роль игры в воспитании личности / С.С. Козлова. –:, 2014. – 4 с. 33 Воспитание детей в игре/Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик, - М., 2018 Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитие детей // «Дошкольное воспитание» №5, 2006. 34 Бовкун Е.Д. Статья: Применение игровых технологий на уроках в начальной школе / Е.Д. Бовкун. –: , 2018. – 2 с. 35 Ушинский К.Д. Сочинения:В 11 т.-Москва.-1950.-Т.8.-С 432,439. 36 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1946. — С. 589. 37 Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках русского языка в начальных классах. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 38 Ваулина В.В Статья:Игра, как средство воспитания и развития младших школьников / В.В Ваулина. – : , 2017. – 2 с. 39 Габдрахманова А.И. Статья: Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников / А.И. Габдрахманова. – : , 2017. – 3 с. 40 Исетова Р.Б Статья: Использование дидактических игр в развитии коммуникативных способностей детей / Р.Б Исетова. – : , 2020. – 3 с. 41 Алексеева И.А. Статья: Использование дидактических игр в развитии коммуникативных способностей детей / И.А. Алексеева. – : , 2018. – 4 с. 42 Захарова Е. А. Роль игры в воспитании личности / Е. А. Захарова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 6-8.) 43 Крупская Н.К. Воспитательная роль учителя/ Пед. соч. – М. – Т. 3. – с. 135]. 44 Гришанова. И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников / И.А. Гришанов. - Ижевск: 2016. 45 Кислицина Л.И. Статья: Роль развивающих игр в жизни ребенка / Л.И. Кислицина. – : , 2016. – 2 с. 46 Сербина Е.Б. Развивающие игры для детей. - М.: Ространсфер, 1999. - 268 с. 47 Селивёрстов В.И. Дидактические игры с детьми. - М.: Просвещение, 2000. - 190 с. 48 Богданов В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс, личность. - Тверь, 1990. -С.55-64. 49 Батырева С.Г. Дидактические основы формирования коммуникативной компетенции младших школьников/ С.Г. Батырева. - М.: Просвещение, 2018. 50 Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды/А.А. Бодалев. -М.,2005. 51 Игровые технологии обучения в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. – М.: АРКТИ, 2007.) 52 Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 682 с.). 53 Сихимбаева С.М., Асылбаева Ж.У., Мейрбекова Р.Т., Мурзабекова М.Р. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 30-33 54 Иванов Д.А.. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании/Д.И. Иванов.-М.:Чистые пруды,2007.-37с. 55 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн.-В 2 т. Т.1.-Москва :Педагогика,1989.-488 с. 56 Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: АЛМА-ПРЕСС, 2000. - 356 с. 57 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х т. - М.: Генезис, 2003. – 83-84 с. 58 Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 2002. – 360с 59 Венгер А.Л., Петровский А.В., Карпенко Л.А. Психология развития. Словарь. М.: Академический Проект, 2005. - 780 с. 60 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил 61 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х т. - М.: Генезис, 2003. - 160 с. 62 Пожидаева, Н.В. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников / Н.В. Пожидаева, В.Н. Мезинов. – Москва: Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований", 2021. – 497 с. 63 Гавриш, А.И. Совместная деятельность как условие формирования коммуникативной компетентности у дошкольников и младших школьников / А.И. Гавриш, Т.Е. Петрученя, А.Ю. Покрыщенко. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – 328 с. 64 Венгер А.Л., Петровский А.В., Карпенко Л.А. Психология развития. Словарь. М.: Академический Проект, 2005. - 780 с. 65 Прутцман П. Дружный класс как маленькая планета. - СПб: Светлячок, 2000. - 584 с
Отрывок из работы

Коммуникативную компетентность принято считать основополагающей в жизнедеятельности человека. Она охватывает большой опыт знаний, способностей и качеств, нужных для завершения поставленных задач. Термин «коммуникативная компетентность» впервые был задействован в научной сфере деятельности в качестве истоков социальной психологии, трактующей этот термин как умение устанавливать и способствовать взаимодействию с другими людьми, обладая при этом своими внутренними ресурсами (опытом и способностями). Схожую трактовку термина «коммуникативная компетентность» высказывала И.А. Зимняя, обозначая ее как процесс приобретения сложных коммуникативных навыков и способностей, образование разумных способностей в новом кругу общества, понимание культурных устоев и введенных табу в общении, знание обычаев, традиций, этикета поведения в обществе, следование нормам и правилам, сдержанность, умение разбираться в коммуникативных средствах [3]. Коммуникативной компетентностью является обобщающее коммуникативное качество субъекта, имеющего в своем распоряжении навыки для общения, способности, чувственный и социальный опыт в сфере общения с людьми [4]. Благодаря коммуникативной компетентности возможно организовывать общение, т. е. анализировать информацию, поступающую от другого человека, получать, передавать и обдумывать полученные сведения. Коммуникативная компетентность-это обобщающее качество культуры субъекта, имеющего в своем распоряжении навыки для общения, способности, чувственный и социальный опыт в сфере общения делового, научного, профессионального и бытового характера [5]. А.Б. Добрович понятие коммуникативной компетентности рассматривал как продолжительное намерение к вступлению в связь. Что уже не раз было объяснено учеными с точки зрения сознания и мышления. Человеку свойственно мыслить, что подразумевает прохождение его жизни в режиме общения, но при этом он должен всегда быть готовым к изменяющимся условиям, как своих интуитивных ожиданий, так и ожиданий своего товарища [6]. Универсальная структура коммуникативной компетентности включает в себя когнитивный, аксиологический, интерактивный, эмпирический компоненты [7]. В настоящее время коммуникативное целеполагание в младшем школьном возрасте становится предметом формирования коммуникативной компетенции. Младший школьник должен уметь получать информацию по интересующему вопросу. В основе возникновения этой цели лежит познавательный интерес младших школьников. То есть целью коммуникации становится информационный запрос.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg