Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка технологического процесса подготовки массы в производстве бытового фарфора производительностью 53 тонн массы в сутки в абсолютно сухом состоянии

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2022
ВВЕДЕНИЕ Керамическое производство относится к числу наиболее древних на земле. Наличие легкодоступного материала – глины – обусловило ранее и почти повсеместное развитие керамического ремесла. Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Азии, Африки, Америки дают обширный материал для изучения этой интереснейшей области творческой деятельности человека. Керамическое производство зародилось на самой заре человеческой истории, в период первобытнообщинного строя. Появились, еще в эпоху мезолита и уже в эпоху неолита получило развитой характер. Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном, придававшим устойчивость при установке в землю. Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины, способом налепа. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины. Изделия каменного века обжигали сначала на кострах (800-900), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготавливались женщинами. В период медного века формы сосудов становятся более разнообразными; появляются небольшие скульптуры людей и животных, сосуды имеют плоское дно. Изделие начинают украшать орнаментами, узоры были многоцветными, использовалось сочетание красок: красных, белых и черных. Следующий этап развития керамического производства относится к периоду сложения рабовладельческих государств на Дальнем Востоке. Египтяне уже знали искусство изготовления глазурованных керамических изделий и в конце 4-ого тысячелетия до н. э. шумеры научились создавать объёмные изделия из глины на гончарном круге. Его применение резко повысило производительность труда и улучшило качество изделия. Гончарным делом начали заниматься мужчины. Керамическое искусство стран Древнего Востока (Ассирия) было тесно связано оформлением архитектуры. Для украшения дворцовых и религиозных построек применялся цветной глазурованный кирпич, а так же облицовочные плитки. Производство постепенно перешло в Грецию, Персию, Италию. В Древней Греции керамика становится одним из главных видов художественного ремесла. Своего расцвета она достигает в 6-5 веке до н.э. Керамическому искусству греческой классики свойственны ясность конструкции, устойчивость формы, пропорциональность членений, жизненность сюжетов, функциональность формы и назначения. Изделия греческих мастеров вывозились далеко пределы Греции и оказывали большое влияние на местную продукцию. А всем известная фарфоровая утварь с синим орнаментом. Она взяла свое название у своей исторической родины – волости «Гжель» расположенной примерно на расстоянии 60 км от города Москвы. Гжель как вид высокохудожественной майолики начинает свое развитие в начале 16 века. Самые ранние упоминания Гжели встречаются в духовных грамотах 1339 года, принадлежавших Ивану Калите. Уже в конце 16 века местные ремесленники привозили в Москву посуду и прочую утварь собственного производства, а так же гжельскую глину в Яузскую слободу местным мастерам. Некоторые из них привезя глину, так и оставались работать там. Не редкими гостями гжельские мастера были и на московских ярмарках, а так же торгах, где они знакомились с изделиями ремесленников других регионов России и зарубежных стран. Так постепенно складывался новый слой крестьянского населения Гжели. Ближе к концу 18 века Гжель стала центром изготовления майолики в России, благодаря открытым в начале века заводам по производству изделий фарфора. Но, не смотря на наличие заводов, оставалось так же и немало гончаров, трудившихся, не покладая рук, в собственных мастерских и изготавливая неповторимые по красоте изделия из глины. Работы таких мастеров были особенными, ведь у каждого из них был свой стиль, выработанный годами и опытом. Расцвет гжельской керамики пришелся на середину и конец 18 века. В это время Гжель прославилась на всю Россию, и даже в самых дальних уголках нашей страны была популярна. В течение нескольких веков гжельские гончары создавали изделия из глины, с которыми ничего не могло сравниться. В 19 веке в моду вошло изготовление простого фаянса, или, как его еще называли, - полуфаянса. Для этого в глину добавляли известь, придающую белизну. Изделия из фаянса, привезенные из-за границы были достаточно дорогим удовольствием и даже, будучи богатым человеком, не каждый мог себе позволить такую утварь. В то же время классическим цветом гжельской росписи признали кобальтовый цвет. Вазы горшки и другие изделия тех времен отлично сохранили свой вид и по сей день. И по ныне гжельские мастера свято чтут традиции своих предков, используя полученные от них знания, приумножая их и передавая дальше. В наши дни очень большим спросом пользуется бытовой фарфор, его широко используют все предприятия общественного питания (кафе, рестораны, столовые). И так как в настоящее время это очень востребовано подробно разберем технологический процесс подготовки массы в производстве бытового фарфора.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Керамическое производство относится к числу наиболее древних на земле. Наличие легкодоступного материала – глины – обусловило ранее и почти повсеместное развитие керамического ремесла. Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Азии, Африки, Америки дают обширный материал для изучения этой интереснейшей области творческой деятельности человека. Керамическое производство зародилось на самой заре человеческой истории, в период первобытнообщинного строя. Появились, еще в эпоху мезолита и уже в эпоху неолита получило развитой характер. Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном, придававшим устойчивость при установке в землю. Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины, способом налепа. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины. Изделия каменного века обжигали сначала на кострах (800-900), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготавливались женщинами. В период медного века формы сосудов становятся более разнообразными; появляются небольшие скульптуры людей и животных, сосуды имеют плоское дно. Изделие начинают украшать орнаментами, узоры были многоцветными, использовалось сочетание красок: красных, белых и черных. Следующий этап развития керамического производства относится к периоду сложения рабовладельческих государств на Дальнем Востоке. Египтяне уже знали искусство изготовления глазурованных керамических изделий и в конце 4-ого тысячелетия до н. э. шумеры научились создавать объёмные изделия из глины на гончарном круге. Его применение резко повысило производительность труда и улучшило качество изделия. Гончарным делом начали заниматься мужчины. Керамическое искусство стран Древнего Востока (Ассирия) было тесно связано оформлением архитектуры. Для украшения дворцовых и религиозных построек применялся цветной глазурованный кирпич, а так же облицовочные плитки. Производство постепенно перешло в Грецию, Персию, Италию. В Древней Греции керамика становится одним из главных видов художественного ремесла. Своего расцвета она достигает в 6-5 веке до н.э. Керамическому искусству греческой классики свойственны ясность конструкции, устойчивость формы, пропорциональность членений, жизненность сюжетов, функциональность формы и назначения. Изделия греческих мастеров вывозились далеко пределы Греции и оказывали большое влияние на местную продукцию. А всем известная фарфоровая утварь с синим орнаментом. Она взяла свое название у своей исторической родины – волости «Гжель» расположенной примерно на расстоянии 60 км от города Москвы. Гжель как вид высокохудожественной майолики начинает свое развитие в начале 16 века. Самые ранние упоминания Гжели встречаются в духовных грамотах 1339 года, принадлежавших Ивану Калите. Уже в конце 16 века местные ремесленники привозили в Москву посуду и прочую утварь собственного производства, а так же гжельскую глину в Яузскую слободу местным мастерам. Некоторые из них привезя глину, так и оставались работать там. Не редкими гостями гжельские мастера были и на московских ярмарках, а так же торгах, где они знакомились с изделиями ремесленников других регионов России и зарубежных стран. Так постепенно складывался новый слой крестьянского населения Гжели. Ближе к концу 18 века Гжель стала центром изготовления майолики в России, благодаря открытым в начале века заводам по производству изделий фарфора. Но, не смотря на наличие заводов, оставалось так же и немало гончаров, трудившихся, не покладая рук, в собственных мастерских и изготавливая неповторимые по красоте изделия из глины. Работы таких мастеров были особенными, ведь у каждого из них был свой стиль, выработанный годами и опытом. Расцвет гжельской керамики пришелся на середину и конец 18 века. В это время Гжель прославилась на всю Россию, и даже в самых дальних уголках нашей страны была популярна. В течение нескольких веков гжельские гончары создавали изделия из глины, с которыми ничего не могло сравниться. В 19 веке в моду вошло изготовление простого фаянса, или, как его еще называли, - полуфаянса. Для этого в глину добавляли известь, придающую белизну. Изделия из фаянса, привезенные из-за границы были достаточно дорогим удовольствием и даже, будучи богатым человеком, не каждый мог себе позволить такую утварь. В то же время классическим цветом гжельской росписи признали кобальтовый цвет. Вазы горшки и другие изделия тех времен отлично сохранили свой вид и по сей день. И по ныне гжельские мастера свято чтут традиции своих предков, используя полученные от них знания, приумножая их и передавая дальше. В наши дни очень большим спросом пользуется бытовой фарфор, его широко используют все предприятия общественного питания (кафе, рестораны, столовые). И так как в настоящее время это очень востребовано подробно разберем технологический процесс подготовки массы в производстве бытового фарфора.
Содержание

Содержание Введение………………………………………...…………………………….…..3 1.Общая часть………………………………….………………...……………......6 1.1.Технико-экономические обоснования проектируемого завода…………....6 1.2.Выбор ассортимента продукции и требований ГОСТа………………....….7 1.3.Режим работы завода…………………………………………………....…13 2.Технологическая часть…………………………………………………...….15 2.1.Характеристика сырья и выбор состава массы…………………………..15 2.2.Выбор способа производства……………………………………………...19 2.3.Схема технологического процесса………………………………………..21 2.4.Расчет производственной программы………………………………...….26 2.5.Подбор и расчет основного оборудования……………………………….30 2.6.Расчет вспомогательных материалов……………………………………..41 2.7.Расчет бункеров и складского хозяйства…………………………………44 3.Организационная часть………………………………………………………47 3.1.Контроль производства…………………………………………………….47 3.2.Охрана труда………………………………………………………………..50 3.3.Охрана окружающей среды………………………………………………..52 4 Список литературы…………………………………………………………..54 ?
Список литературы

Список используемой литературы. 1. М.О. Юшкевич, М.И. Роговой, Технология керамики – М.: Стройиздат, 2012г. 2. И.И. Мороз, Технология производства фарфоро-фаянсовых изделий – М.: Стройиздат, 2012г. 3. И.И. Мороз, М.С. Комская, М.Г. Сивчикова, Каолин обогащенный керамических изделий – М.: Легкая индустрия, 2012г. 4. Е.С. Лукин, Н.Т. Андрианов, Технический анализ и контроль производства керамики – М.: Стройиздат, 2013г. 5. А.И. Августиник, Керамика - М.:Стройиздат, 2013г 6. М.О. Юшкевич, М.И. Роговой, Технология керамики – М.: Стройиздат,2014г. 7. И.И. Мороз, М.С. Канская, М.Г. Сивчикова – «Справочник по фарфоро-фаянсовой промышленности» том I, М.: «Легкая индустрия», 2014г. 8. А.Т. Махнович, Г.И. Боханько, Охрана труда и противопожарная защита на предприятиях промышленности строительных материалов – М.: Стройиздат, 2014г. 9. Н.М. Никифорова, Теплотехника и теплотехническое оборудование предприятий промышленности строительных материалов и изделий – М.: Москва «Высшая школа», 2014г. 10. И.А. Рахалин, Б.С. Юнай, А.Г. Гришанов – Основы проектирования керамических заводов, М.: Строиздат, 2014г. 11. М.И. Роговой, М.Н. Кондакова, М.Н. Сагановский – Расчёты и задачи по теплотехническому оборудованию предприятий промышленности строительных материалов, М.: Стройиздат, 2014г. 12. В.Ф. Павлов, С.В. Павлов, Основы проектирования тепловых установок, М.: Москва «Высшая школа», 2014 г.
Отрывок из работы

Должны быть вывешены планы эвакуации. 3.3.Охрана окружающей среды. Любое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере создания материальных благ, в процессе работы наносит тот или иной вред окружающей среде. Это производственные отходы, которые необходимо утилизировать, вредные газы, выделяемые при осуществлении технологического процесса, сточные воды. Охрана окружающей среды — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Охрана окружающей среды на предприятии характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности. Учитывая стремительное развитие научно-технического прогресса, перед человечеством встала сложная задача – охрана важнейших составляющих окружающей среды (земля, вода, воздух), подверженных сильнейшему загрязнению техногенными отходами и выбросами, что приводит к окислению почвы и воды, разрушению озонового слоя земли и климатическим изменениям. Мероприятия по охране окружающей среды: 1. Ретурные воды – очищаются в специальных отстойниках и вновь используются для заливки в шаровые мельницы, а масса – в производ-ство. 2. Сбросовые воды – подвергаются очистки в очистных сооружениях. 3. Сушье – идет на переработку в массу. 4. Брак после обжига – подвергается дроблению, частично используется в производстве, частично продается на сторону. 5. Резервы между зданиями используются под зеленые насаждения. 6. На территории строят газоочистительные, пылеулавливающие устройства. ?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 16 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg