Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Особенности городской культуры

Workhard 380 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2022
Особенности городской культуры Содержание: 1. Что такое городская культура? 2. Типы городской культуры 3. Характеристики городской культуры 4. Отрицательные черты городской культуры 5. Трансформация городской культуры Что такое городская культура? История зарождения городской культуры корнями уходит во Францию XI-XII вв. Благодаря становлению культуры городов значительно развилась западная цивилизация. Городской культурой называют и культуры крупных административных и индустриальных центров, и несельскохозяйственных поселений. Также термин «городская культура» используется для обозначения культуры города и иногда заменяется синонимами: урбанизированная культура или индустриальная культура. Определение 1 Как правило, несельскохозяйственные поселения представляют собой малые города и поселения городского типа, которые внешним видом и размерами зачастую напоминают село или деревню, где уровень культуры жителей практически не отличается от культуры жителей деревни В несельскохозяйственных поселениях обычно проживает от 3 тыс. жителей, а их культурный облик обусловлен степенью урбанизации поселения и размерами его территории. Типы городской культуры Не существует единого типа культуры, которая была бы характерна для всех городских поселений в мире. Все города отличаются друг от друга множеством факторов, среди которых и географические, и геополитические. Например, выделяют города-миллионники (Санкт-Петербург, Казань, Самара и др.), города с населением в 200-300 тыс. жителей с полупровинциальным укладом жизни. Также выделяют города со специфической специализацией, например: • Иваново – текстильный город, • Кемерово, Кузбасс – шахтерские города, • Тольятти – центр автомобильной промышленности, • Дубна, Королев – города науки, или «науко-грады», • Сочи, Ялта – города-курорты, • и др. Вполне справедливо утверждать, что для каждого типа города характерен свой уклад жизни и свой тип городской культуры. Характеристики городской культуры У городской культуры имеются особые черты, отличающие ее от сельской культуры. Среди них: • высокая плотность застройки территории; • значительное число транспортных магистралей того или иного назначения: o социокультурного (улицы, парки, площади), o инженерного (железнодорожные узлы, транспортные развязки, телекоммуникационные и водопроводные сети). Городское культурное пространство предоставляет широкий выбор видов досуга, развлечений и быта, поскольку в городе, как правило, есть театры, музеи, картинные галереи, библиотеки, рестораны, а также дома быта, химчистки и пр. В сельской местности подобные места в большинстве своем отсутствуют. Вдобавок в городе проживает огромное число незнакомых друг с другом людей, поэтому здесь высока вероятность анонимности социальных отношений. Иными словами, городской житель может, с одной стороны, почувствовать себя намного более раскованным, а с другой, самостоятельно выбирать круг своего общения в зависимости от интересов. Отрицательные черты городской культуры Городская культура при всех своих преимуществах имеет множество недостатков. Одной из них является транспортная усталость людей, которая порождается городской жизнью в процессе ежедневных переездов на различные расстояния в общественном транспорте и не только.
Введение

Особенности городской культуры Содержание: 1. Что такое городская культура? 2. Типы городской культуры 3. Характеристики городской культуры 4. Отрицательные черты городской культуры 5. Трансформация городской культуры Что такое городская культура? История зарождения городской культуры корнями уходит во Францию XI-XII вв. Благодаря становлению культуры городов значительно развилась западная цивилизация. Городской культурой называют и культуры крупных административных и индустриальных центров, и несельскохозяйственных поселений. Также термин «городская культура» используется для обозначения культуры города и иногда заменяется синонимами: урбанизированная культура или индустриальная культура. Определение 1 Как правило, несельскохозяйственные поселения представляют собой малые города и поселения городского типа, которые внешним видом и размерами зачастую напоминают село или деревню, где уровень культуры жителей практически не отличается от культуры жителей деревни В несельскохозяйственных поселениях обычно проживает от 3 тыс. жителей, а их культурный облик обусловлен степенью урбанизации поселения и размерами его территории. Типы городской культуры Не существует единого типа культуры, которая была бы характерна для всех городских поселений в мире. Все города отличаются друг от друга множеством факторов, среди которых и географические, и геополитические. Например, выделяют города-миллионники (Санкт-Петербург, Казань, Самара и др.), города с населением в 200-300 тыс. жителей с полупровинциальным укладом жизни. Также выделяют города со специфической специализацией, например: • Иваново – текстильный город, • Кемерово, Кузбасс – шахтерские города, • Тольятти – центр автомобильной промышленности, • Дубна, Королев – города науки, или «науко-грады», • Сочи, Ялта – города-курорты, • и др. Вполне справедливо утверждать, что для каждого типа города характерен свой уклад жизни и свой тип городской культуры. Характеристики городской культуры У городской культуры имеются особые черты, отличающие ее от сельской культуры. Среди них: • высокая плотность застройки территории; • значительное число транспортных магистралей того или иного назначения: o социокультурного (улицы, парки, площади), o инженерного (железнодорожные узлы, транспортные развязки, телекоммуникационные и водопроводные сети). Городское культурное пространство предоставляет широкий выбор видов досуга, развлечений и быта, поскольку в городе, как правило, есть театры, музеи, картинные галереи, библиотеки, рестораны, а также дома быта, химчистки и пр. В сельской местности подобные места в большинстве своем отсутствуют. Вдобавок в городе проживает огромное число незнакомых друг с другом людей, поэтому здесь высока вероятность анонимности социальных отношений. Иными словами, городской житель может, с одной стороны, почувствовать себя намного более раскованным, а с другой, самостоятельно выбирать круг своего общения в зависимости от интересов. Отрицательные черты городской культуры Городская культура при всех своих преимуществах имеет множество недостатков. Одной из них является транспортная усталость людей, которая порождается городской жизнью в процессе ежедневных переездов на различные расстояния в общественном транспорте и не только.
Содержание

Однако роль философии в культуре исторически менялась, что проявилось в доминировании одних функций философии над другими в разные исторические периоды. Несмотря на исторически изменчивую роль философии, суть самого феномена остаются неизменной: философия сохраняет первоначальную рациональную установку, являющуюся для него исходной, изменяется не сама философия, а меняются типы философствования, типы философской рациональности. Данная рациональная установка является «нормативной», базовой и преобладающей в западной культуре. Россия в данной культурной схеме оказалась на перекрестке двух восточной культуры. В русской культуре всегда существовала потребность в философской рефлексии, но внешние исторические условия (в частности отсутствие политической свободы) препятствовали развитию философии. Это создало эффект особого напряжения культуры. В настоящее время в России назрела острая необходимость в формировании философской культуры, для которой, на наш взгляд, имеются все необходимые условия. Современное состояние культуры определяется как постмодерн, имеющий самые противоречивые оценки: кризис и смерть культуры, вырождение культуры в «текстуру». При всей неоднозначности данного феномена необходимо избежать односторонних его оценок. Несмотря на то, что постмодернизм в культуре зачастую воспринимается негативно, нужно сказать, что он содержит ряд важнейших идей и принципов, которые могут существенно обновить наше мышление. Центральной идеей постмодернизма является провозглашение плюрализма образов, типов и парадигм философствования, диалога между различными способами познания мира и человека, где философия не доминирует, а является одним из возможных форм познания наряду с другими. Данная ситуация в философии способствует формированию нового типа философской рациональности, поиск которой отразился на смене культурных функций философии на современном этапе развития культуры. Философия всегда выступала средством осмысления конкретной культурной действительности. Осмысливая происходящие в культуре перемены, философия изменяла ее, но и сама непременно изменялась. В настоящее время философия все больше приобретает практический характер. Она уже не стремится к построению всеобъемлющих систем, претендующих на абсолютность, не претендует на нахождение вечных и неизменных истин, окончательных ответов на все вопросы, что было характерно для классического периода.
Список литературы

Однако роль философии в культуре исторически менялась, что проявилось в доминировании одних функций философии над другими в разные исторические периоды. Несмотря на исторически изменчивую роль философии, суть самого феномена остаются неизменной: философия сохраняет первоначальную рациональную установку, являющуюся для него исходной, изменяется не сама философия, а меняются типы философствования, типы философской рациональности. Данная рациональная установка является «нормативной», базовой и преобладающей в западной культуре. Россия в данной культурной схеме оказалась на перекрестке двух восточной культуры. В русской культуре всегда существовала потребность в философской рефлексии, но внешние исторические условия (в частности отсутствие политической свободы) препятствовали развитию философии. Это создало эффект особого напряжения культуры. В настоящее время в России назрела острая необходимость в формировании философской культуры, для которой, на наш взгляд, имеются все необходимые условия. Современное состояние культуры определяется как постмодерн, имеющий самые противоречивые оценки: кризис и смерть культуры, вырождение культуры в «текстуру». При всей неоднозначности данного феномена необходимо избежать односторонних его оценок. Несмотря на то, что постмодернизм в культуре зачастую воспринимается негативно, нужно сказать, что он содержит ряд важнейших идей и принципов, которые могут существенно обновить наше мышление. Центральной идеей постмодернизма является провозглашение плюрализма образов, типов и парадигм философствования, диалога между различными способами познания мира и человека, где философия не доминирует, а является одним из возможных форм познания наряду с другими. Данная ситуация в философии способствует формированию нового типа философской рациональности, поиск которой отразился на смене культурных функций философии на современном этапе развития культуры. Философия всегда выступала средством осмысления конкретной культурной действительности. Осмысливая происходящие в культуре перемены, философия изменяла ее, но и сама непременно изменялась. В настоящее время философия все больше приобретает практический характер. Она уже не стремится к построению всеобъемлющих систем, претендующих на абсолютность, не претендует на нахождение вечных и неизменных истин, окончательных ответов на все вопросы, что было характерно для классического периода. В настоящее время философия активно включается в деятельность по производству новых смыслов в культуре, выступая посредником между разными видами знания. Таким образом, философия из теории, формирующей мировоззрение, превращается в интерпретирующую деятельность, целью которой является раскрытие смыслов, заложенных в культуре. На первый план выходит герменевтическая функция философии, в то время как мировоззренческая функция становится второстепенной. А также благодаря интегративной функции, философия выступает посредником между разными формами культурного творчества (религией, наукой, моралью, правом и т.д.), обеспечивая связь между ними. В переломные кризисные периоды в развитии культуры, когда разрушается старое описание мира, система ценностей и возникает необходимость в новых способах понимания мира и человека, в новой системе ценностей, роль философии необычайно возрастает. Благодаря критической рефлексии философия способна преодолевать кризисы, периодически возникающие в культуре, а также отыскивать новые основы человеческой жизнедеятельности, новые мировоззренческие ориентиры и идеалы.
Отрывок из работы

Однако роль философии в культуре исторически менялась, что проявилось в доминировании одних функций философии над другими в разные исторические периоды. Несмотря на исторически изменчивую роль философии, суть самого феномена остаются неизменной: философия сохраняет первоначальную рациональную установку, являющуюся для него исходной, изменяется не сама философия, а меняются типы философствования, типы философской рациональности. Данная рациональная установка является «нормативной», базовой и преобладающей в западной культуре. Россия в данной культурной схеме оказалась на перекрестке двух восточной культуры. В русской культуре всегда существовала потребность в философской рефлексии, но внешние исторические условия (в частности отсутствие политической свободы) препятствовали развитию философии. Это создало эффект особого напряжения культуры. В настоящее время в России назрела острая необходимость в формировании философской культуры, для которой, на наш взгляд, имеются все необходимые условия. Современное состояние культуры определяется как постмодерн, имеющий самые противоречивые оценки: кризис и смерть культуры, вырождение культуры в «текстуру». При всей неоднозначности данного феномена необходимо избежать односторонних его оценок. Несмотря на то, что постмодернизм в культуре зачастую воспринимается негативно, нужно сказать, что он содержит ряд важнейших идей и принципов, которые могут существенно обновить наше мышление. Центральной идеей постмодернизма является провозглашение плюрализма образов, типов и парадигм философствования, диалога между различными способами познания мира и человека, где философия не доминирует, а является одним из возможных форм познания наряду с другими. Данная ситуация в философии способствует формированию нового типа философской рациональности, поиск которой отразился на смене культурных функций философии на современном этапе развития культуры. Философия всегда выступала средством осмысления конкретной культурной действительности. Осмысливая происходящие в культуре перемены, философия изменяла ее, но и сама непременно изменялась. В настоящее время философия все больше приобретает практический характер. Она уже не стремится к построению всеобъемлющих систем, претендующих на абсолютность, не претендует на нахождение вечных и неизменных истин, окончательных ответов на все вопросы, что было характерно для классического периода. В настоящее время философия активно включается в деятельность по производству новых смыслов в культуре, выступая посредником между разными видами знания. Таким образом, философия из теории, формирующей мировоззрение, превращается в интерпретирующую деятельность, целью которой является раскрытие смыслов, заложенных в культуре. На первый план выходит герменевтическая функция философии, в то время как мировоззренческая функция становится второстепенной. А также благодаря интегративной функции, философия выступает посредником между разными формами культурного творчества (религией, наукой, моралью, правом и т.д.), обеспечивая связь между ними. В переломные кризисные периоды в развитии культуры, когда разрушается старое описание мира, система ценностей и возникает необходимость в новых способах понимания мира и человека, в новой системе ценностей, роль философии необычайно возрастает. Благодаря критической рефлексии философия способна преодолевать кризисы, периодически возникающие в культуре, а также отыскивать новые основы человеческой жизнедеятельности, новые мировоззренческие ориентиры и идеалы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg