Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Общение

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2022
.1 Характеристика процесса общения Важность общения в жизни и работе никогда не теряет своей актуальности. Литература полна ссылок, подтверждающих важность этого процесса. Д.Уэбстер однажды сказал: «Возьмите все, что у меня есть, но оставьте мою речь, и скоро у меня будет все, что у меня есть.» Джон Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми-это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое в мире. «Общение-это сложный многогранный процесс построения и развития человеческих связей, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя: 1) восприятие и понимание другого человека (перцептивная сторона общения), 2) обмен информацией (коммуникативная сторона общения), восприятие, мы не просто строим визуальный образ другого человека, но на основе внешних аспектов поведения, как бы «читаем» его, расшифровываем смысл этих внешних данных, т. е. строим его психологический портрет. Существует множество механизмов создания психологических портретов: узнавание, сострадание, рефлексия. Узнавание-это процесс бессознательного узнавания человека с другим человеком, группой или моделью («Я русский», «Я офицер», «Я любимый человек» и т. д.).). Когда предположения о внутреннем состоянии партнера по общению основаны на попытках поставить себя на их место, люди прибегают к этому приему. Эмпатию-стремление понять эмоциональное состояние, проникнуть в чувства и переживания другого человека, эмоционально реагировать на чувства другого человека. Считается, что женщины более сострадательны, чем мужчины. Но здесь многое зависит от того, с какой стороны рассматривать эмпатию. Если речь идет о способности человека понимать состояние другого человека, то в этом отношении женщины и мужчины равны. Но в умении внешне выражать свое понимание и сострадание женщины, как правило, превосходят мужчин. В результате создается впечатление, что женщины более «чувствительны «к аудитории. Рефлексия-это сознание человека, то, как он общается с партнером («Я думаю, он думает...»). Есть много препятствий для восприятия: эффект новизны, эффект ауры, эффект стереотипов. Эффект новизны означает, что при формировании первого впечатления общее положительное впечатление от незнакомого человека приводит к его «чрезмерной похвале». Она состоит из трех типов ошибок: - фактор превосходства. Это относится к ситуациям, когда партнеры неравны в той или иной области. Ошибка неравенства проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех, кто превосходит их по определенным параметрам, что для них принципиально. Другими словами, когда мы встречаем кого-то, кто превосходит нас по некоторым важным параметрам, мы оцениваем его более положительно, чем он равен нам. Если мы имеем дело с кем-то, кто в чем-то превосходит нас, то мы его недооцениваем. Важно помнить: превосходство качества фиксировано, и многие качества окажутся завышенными или недооцененными. - Фактор притяжения: чем привлекательнее для нас человек, тем лучше мы о нем думаем во всех отношениях. Если он непривлекателен, то другие его качества недооцениваются. 250 испытуемых попросили оценить личные качества человека по фотографии на основе их первого впечатления. Анализ результатов: 84% людей характеризуют человека как позитивного (обаятельного, веселого, умного, умного, безобидного). Две недели спустя испытуемым сказали, что это самый опасный британский пленник Двадцать Первого века. Бронсон, 35% опрошенных все еще под влиянием первоначального мнения, по-видимому, очаровательно улыбается. Фактор отношения: те, кто хорош для нас, кажутся нам намного лучше, чем те, кто плох для нас. Эффект ореола: полученная информация о человеке накладывается на заранее созданный образ. Ранее существовавшее изображение действует как «ореол», который мешает вам видеть реальные черты. Хорошо известны результаты опыта психологов, в которых восприятию фотографии одного и того же человека предшествует сообщение, в одном случае–«это преступник», в другом–это «известный ученый», и изменение этого эффекта является слепой верой в авторитет. Аристотель однажды написал, что у мухи шесть ног, утверждение, которое не подвергалось сомнению в научном сообществе до девятнадцатого века, хотя казалось проще поймать муху и вычислить ее ноги, чтобы в конечном итоге убедиться, что их не шесть, а восемь. Но это означало нарушение авторитета самого Аристотеля. Ведь натуралист, который, вероятно, не успел прочитать Аристотеля, поймал муху и пересчитал ее конечности. При оценке «двуногого существа» такая ошибка не исключена, можно дать авторитетную характеристику кому-то. Эффект стереотипов заключается в формировании упрощенного представления о человеке. Стереотип-это схематичный образ человека или явления, который позволяет классифицировать поведение человека или явления на категории и воспринимать их по шаблону, основанному на ваших мыслях и ожиданиях. Стереотипы в общении часто возникают в результате ограниченного опыта человека, нежелания или неспособности воспринимать более объективную информацию. Особенно сильны профессиональные и расовые стереотипы («все бизнесмены лжецы», «все итальянцы темпераментны» и т. д.).
Введение

.1 Характеристика процесса общения Важность общения в жизни и работе никогда не теряет своей актуальности. Литература полна ссылок, подтверждающих важность этого процесса. Д.Уэбстер однажды сказал: «Возьмите все, что у меня есть, но оставьте мою речь, и скоро у меня будет все, что у меня есть.» Джон Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми-это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое в мире. «Общение-это сложный многогранный процесс построения и развития человеческих связей, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя: 1) восприятие и понимание другого человека (перцептивная сторона общения), 2) обмен информацией (коммуникативная сторона общения), восприятие, мы не просто строим визуальный образ другого человека, но на основе внешних аспектов поведения, как бы «читаем» его, расшифровываем смысл этих внешних данных, т. е. строим его психологический портрет. Существует множество механизмов создания психологических портретов: узнавание, сострадание, рефлексия. Узнавание-это процесс бессознательного узнавания человека с другим человеком, группой или моделью («Я русский», «Я офицер», «Я любимый человек» и т. д.).). Когда предположения о внутреннем состоянии партнера по общению основаны на попытках поставить себя на их место, люди прибегают к этому приему. Эмпатию-стремление понять эмоциональное состояние, проникнуть в чувства и переживания другого человека, эмоционально реагировать на чувства другого человека. Считается, что женщины более сострадательны, чем мужчины. Но здесь многое зависит от того, с какой стороны рассматривать эмпатию. Если речь идет о способности человека понимать состояние другого человека, то в этом отношении женщины и мужчины равны. Но в умении внешне выражать свое понимание и сострадание женщины, как правило, превосходят мужчин. В результате создается впечатление, что женщины более «чувствительны «к аудитории. Рефлексия-это сознание человека, то, как он общается с партнером («Я думаю, он думает...»). Есть много препятствий для восприятия: эффект новизны, эффект ауры, эффект стереотипов. Эффект новизны означает, что при формировании первого впечатления общее положительное впечатление от незнакомого человека приводит к его «чрезмерной похвале». Она состоит из трех типов ошибок: - фактор превосходства. Это относится к ситуациям, когда партнеры неравны в той или иной области. Ошибка неравенства проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех, кто превосходит их по определенным параметрам, что для них принципиально. Другими словами, когда мы встречаем кого-то, кто превосходит нас по некоторым важным параметрам, мы оцениваем его более положительно, чем он равен нам. Если мы имеем дело с кем-то, кто в чем-то превосходит нас, то мы его недооцениваем. Важно помнить: превосходство качества фиксировано, и многие качества окажутся завышенными или недооцененными. - Фактор притяжения: чем привлекательнее для нас человек, тем лучше мы о нем думаем во всех отношениях. Если он непривлекателен, то другие его качества недооцениваются. 250 испытуемых попросили оценить личные качества человека по фотографии на основе их первого впечатления. Анализ результатов: 84% людей характеризуют человека как позитивного (обаятельного, веселого, умного, умного, безобидного). Две недели спустя испытуемым сказали, что это самый опасный британский пленник Двадцать Первого века. Бронсон, 35% опрошенных все еще под влиянием первоначального мнения, по-видимому, очаровательно улыбается. Фактор отношения: те, кто хорош для нас, кажутся нам намного лучше, чем те, кто плох для нас. Эффект ореола: полученная информация о человеке накладывается на заранее созданный образ. Ранее существовавшее изображение действует как «ореол», который мешает вам видеть реальные черты. Хорошо известны результаты опыта психологов, в которых восприятию фотографии одного и того же человека предшествует сообщение, в одном случае–«это преступник», в другом–это «известный ученый», и изменение этого эффекта является слепой верой в авторитет. Аристотель однажды написал, что у мухи шесть ног, утверждение, которое не подвергалось сомнению в научном сообществе до девятнадцатого века, хотя казалось проще поймать муху и вычислить ее ноги, чтобы в конечном итоге убедиться, что их не шесть, а восемь. Но это означало нарушение авторитета самого Аристотеля. Ведь натуралист, который, вероятно, не успел прочитать Аристотеля, поймал муху и пересчитал ее конечности. При оценке «двуногого существа» такая ошибка не исключена, можно дать авторитетную характеристику кому-то. Эффект стереотипов заключается в формировании упрощенного представления о человеке. Стереотип-это схематичный образ человека или явления, который позволяет классифицировать поведение человека или явления на категории и воспринимать их по шаблону, основанному на ваших мыслях и ожиданиях. Стереотипы в общении часто возникают в результате ограниченного опыта человека, нежелания или неспособности воспринимать более объективную информацию. Особенно сильны профессиональные и расовые стереотипы («все бизнесмены лжецы», «все итальянцы темпераментны» и т. д.).
Содержание

1.2 Виды и средства общения Общение чрезвычайно многогранно и может быть различных видов. Так, Т.В. Захарова различает межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение –это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации [15, с. 9]. Ж.Т. Исакова выделяет межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и Организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции [16, с. 5]. Л.Ф. Ковыренкова выделяет доверительное и конфликтное общение. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимаяинформация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия [19, с. 4]. Л.Ф. Низаева выделяет личное и деловое общение. Личное общение –это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность [23, с. 35]. И.Ю. Фоменко выделяет общение прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение – исторически первая форма общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники) [32, с. 40]. Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Так, О.М. Арефьева различает вербальные и не вербальные средства общения. Вербальные (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные, когда применяются неречевые средства
Список литературы

1.2 Виды и средства общения Общение чрезвычайно многогранно и может быть различных видов. Так, Т.В. Захарова различает межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение –это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации [15, с. 9]. Ж.Т. Исакова выделяет межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и Организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции [16, с. 5]. Л.Ф. Ковыренкова выделяет доверительное и конфликтное общение. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимаяинформация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия [19, с. 4]. Л.Ф. Низаева выделяет личное и деловое общение. Личное общение –это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность [23, с. 35]. И.Ю. Фоменко выделяет общение прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение – исторически первая форма общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники) [32, с. 40]. Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Так, О.М. Арефьева различает вербальные и не вербальные средства общения. Вербальные (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные, когда применяются неречевые средства общения. Письменная речь – это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека [5, с. 27]. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю. Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотным вариантом последней, а речью самостоятельной, со своими правилами и даже грамматикой. Основное преимущество устной речи по сравнению с письменной заключается в экономности, т.е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений. Недостатки устного выражения мысли –речевые ошибки, многозначность. Например, одно и то же предложение допускает различные толкования. Преимущества устной речи проявляются там, где нужно воспитывать, влиять, воодушевлять, в условиях дефицита времени защищать свою честь и достоинство. В том случае, когда общение осуществляется с помощью неречевых средств, очень важное значениеимеют жесты рук, особенности походки, голоса, а также выражение лица (мимика), глаза (микромимика), поза, движения всего тела в целом (пантомимика), дистанция и т.п. Причем выражение лица иногда лучше слов говорит об отношении к собеседнику. Всем известны гримасы лица, выражающие преданность, доброжелательность, лесть, презрение, страх, зависть и т.п. [5, с. 28]. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации. Невербальные средства общения, как правило, не могут самостоятельно точно передавать значения (за исключением некоторых жестов). Они обычно оказываются так или иначе скоординированными между собой и словесными текстами. Совокупность этих средств можно сравнивать с симфоническим оркестром, а слово – с солистом на его фоне. Рассогласование отдельных невербальных средств существенно затрудняет межличностное общение. В отличие от речи невербальные средства 0бщения осознаются как говорящими, так и слушающими не в полной мере. Никто не может все свои невербальные средства подвергать полному контролю [5, c. 29]. Л.Н. Булыгина невербальные средства общения делит на: визуальные, акустические, тактильно-кинестезические и ольфакторные. 1. Визуальные средства общения: кинесика – движение рук, ног, головы, туловища; направление взгляда и визуальный контакт; выражение глаз;выражение лица; поза (в частности, локализация, смена поз относительно словесного текста); кожные реакции (покраснение, появление пота);дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т.п.). 2. Акустические (звуковые) средства общения: паралингвистические, т.е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте); экстралингвистические, т.е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье» носом и т.п.). 3. Тактильно-кинестезические средства общения: физическое воздействие (ведение слепого за руку, контактный танец и др.); такесика(пожатие руки, хлопанье по плечу). 4. Ольфакторные средства общения: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека [9, с. 19]. На невербальные средства накладывает сильный отпечаток каждая конкретная культура, поэтому нет общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный. Таким образом, к видам общения относится: межличностное и массовое, межперсональное и ролевое, доверительное и конфликтное, личноеи деловое, прямое и опосредованное. К средствам общения относятсявербальные и не вербальные. Вербальные: устная и письменная речь. Невербальные: визуальные, акустические, тактильно-кинестезические и ольфакторные.
Отрывок из работы

1.2 Виды и средства общения Общение чрезвычайно многогранно и может быть различных видов. Так, Т.В. Захарова различает межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение –это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации [15, с. 9]. Ж.Т. Исакова выделяет межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и Организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции [16, с. 5]. Л.Ф. Ковыренкова выделяет доверительное и конфликтное общение. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимаяинформация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия [19, с. 4]. Л.Ф. Низаева выделяет личное и деловое общение. Личное общение –это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность [23, с. 35]. И.Ю. Фоменко выделяет общение прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение – исторически первая форма общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники) [32, с. 40]. Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Так, О.М. Арефьева различает вербальные и не вербальные средства общения. Вербальные (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные, когда применяются неречевые средства общения. Письменная речь – это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека [5, с. 27]. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю. Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотным вариантом последней, а речью самостоятельной, со своими правилами и даже грамматикой. Основное преимущество устной речи по сравнению с письменной заключается в экономности, т.е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений. Недостатки устного выражения мысли –речевые ошибки, многозначность. Например, одно и то же предложение допускает различные толкования. Преимущества устной речи проявляются там, где нужно воспитывать, влиять, воодушевлять, в условиях дефицита времени защищать свою честь и достоинство. В том случае, когда общение осуществляется с помощью неречевых средств, очень важное значениеимеют жесты рук, особенности походки, голоса, а также выражение лица (мимика), глаза (микромимика), поза, движения всего тела в целом (пантомимика), дистанция и т.п. Причем выражение лица иногда лучше слов говорит об отношении к собеседнику. Всем известны гримасы лица, выражающие преданность, доброжелательность, лесть, презрение, страх, зависть и т.п. [5, с. 28]. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации. Невербальные средства общения, как правило, не могут самостоятельно точно передавать значения (за исключением некоторых жестов). Они обычно оказываются так или иначе скоординированными между собой и словесными текстами. Совокупность этих средств можно сравнивать с симфоническим оркестром, а слово – с солистом на его фоне. Рассогласование отдельных невербальных средств существенно затрудняет межличностное общение. В отличие от речи невербальные средства 0бщения осознаются как говорящими, так и слушающими не в полной мере. Никто не может все свои невербальные средства подвергать полному контролю [5, c. 29]. Л.Н. Булыгина невербальные средства общения делит на: визуальные, акустические, тактильно-кинестезические и ольфакторные. 1. Визуальные средства общения: кинесика – движение рук, ног, головы, туловища; направление взгляда и визуальный контакт; выражение глаз;выражение лица; поза (в частности, локализация, смена поз относительно словесного текста); кожные реакции (покраснение, появление пота);дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т.п.). 2. Акустические (звуковые) средства общения: паралингвистические, т.е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте); экстралингвистические, т.е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье» носом и т.п.). 3. Тактильно-кинестезические средства общения: физическое воздействие (ведение слепого за руку, контактный танец и др.); такесика(пожатие руки, хлопанье по плечу). 4. Ольфакторные средства общения: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека [9, с. 19]. На невербальные средства накладывает сильный отпечаток каждая конкретная культура, поэтому нет общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный. Таким образом, к видам общения относится: межличностное и массовое, межперсональное и ролевое, доверительное и конфликтное, личноеи деловое, прямое и опосредованное. К средствам общения относятсявербальные и не вербальные. Вербальные: устная и письменная речь. Невербальные: визуальные, акустические, тактильно-кинестезические и ольфакторные.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg