Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Трудности в обучении произношению на уроках иностранного языка в начальных классах

innamol 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Сегодня знать английский язык — это первая необходимость, какие бы цели ни стояли: свободное ориентирование в интернет-пространстве или карьерный рост, который, сегодня фактически невозможен без знания английского языка. Исследователи не сомневаются, что в ближайшем будущем английский язык сохранит свою доминирующую позицию в мире.
Введение

Изучение английского языка играет важную роль в повседневной жизни человека, так как данный язык является глобальным всего мирового сообщества. С помощью английского языка люди способны установить взаимный контакт. Если человек знает английский язык, перед ним открыт целый ряд возможностей в мире. Он может путешествовать, общаться с иностранными гражданами, открывать и узнавать для себя что-то новое и интересное. Благодаря английскому языку есть большие привилегии устроиться на хорошо оплачиваемую работу, поскольку английский язык является достаточно востребованным при приеме на работу. Что касается самой личности человека, при изучении английского языка происходит саморазвитие личности. Но, изучая английский язык, важно помнить о немаловажной части – произношении. Чтобы собеседник понял, о чем идет речь важно обучиться необходимым произносительным навыкам. С помощью данных навыков легко будет сформулировать мысль и построить свою речь так, чтобы она была грамотна и понятна в разговоре. Поэтому важно, начиная с раннего школьного возраста, формировать и развивать произносительные навыки. На начальном этапе у детей лучше усваивается полученная информация, поэтому задача преподавателя – обучать детей произношению так, чтобы в дальнейшем не приходилось исправлять ошибки на практике произношения. Анализ существующих методик по обучению произношению показал, что необходимо их совершенствование для того, чтобы достигнуть эффективных результатов в формировании и закреплении произносительного навыка у обучающихся на уроках английского языка в начальных классах. Это обуславливает актуальность данной работы. Объектом исследования является процесс обучения произношению и формирование произносительного навыка. Особенности использования фонетических упражнений при изучении произношения обучающихся в начальных классах является предметом исследования данной работы. Проблематика исследования заключается в том, что с одной стороны важность обучения произношению и совершенствование произносительного навыка очевидна, с другой стороны эффективная методика для улучшения произношения находится в процессе совершенствования. Целью данной работы является разработка упражнений на формирование и закрепление произносительного навыка для начальных классов. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1) Дать определение произношению и охарактеризовать его сущность; 2) Выявить трудности в произносительной стороне речи; 3) Охарактеризовать специфику младшего школьного возраста; 4) Выявить особенности создания эффективных упражнений на преодоление возникающих трудностей в произношении; 5) Разработать серию упражнений для формирования и закрепления произносительного навыка для обучающихся начальных классов; 6) Провести экспериментальное исследование по введению фонетических упражнений для эффективного улучшения произносительного навыка. Гипотеза исследования: использование фонетических упражнений в образовательном процессе будет способствовать улучшению произносительного навыка обучающихся начальных классов. Теоретическая база: в ходе данного исследования были рассмотрены работы таких исследователей как Л. С. Выготский, А. А. Деркач, С. Ф. Щербак, М. Ф. Стронин, Б. Д. Парыгин, М. А. Алиева, И. Л. Бим, Н. Ю. Паренюк, А. П. Родцевич. Методы исследования: • анализ и синтез тематического материала; • обобщение и систематизация различных взглядов исследователей по тематике работы; • метод сравнения; • эксперимент. Методология исследования: - Совокупность философских, психологических, педагогических положений, раскрывающих категории «язык», «игра» (С. Ф. Щербак, М. Ф. Стронин) - Деятельностный метод (Л. С. Выготский); - Комплексный метод (А. А. Деркач); - Социально-психологический метод (Б. Д. Парыгин). Научная новизна данной работы заключается в усовершенствовании методики обучения произношению на уроках иностранного языка обучающихся начальных классов. Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении понятия произношения, характеристике трудностей, которые возникают в процессе обучения произношению на уроках английского языка и анализе возрастных особенностей учащихся начальных классов. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования фонетических упражнений при преподавании английского языка в начальной школе. Структура работы определена целью и задачами исследования выпускной квалификационной работы. Работа включает в себя 81 страницу и состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка используемых источников приложения. Во введении сформулированы цель и задачи данного исследования. В Главе 1 рассмотрены полное понятие произношения, описаны трудности в обучении произносительной стороне речи и возрастные особенности начальных классов на уроках английского языка. В Главе 2 раскрыт процесс использования фонетических упражнений на примере младших школьников, проведен анализ и рассмотрены результаты практической работы. В заключении подводятся итоги и выводы исследования. Список используемых источников включает 59 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ. 12 1.1 Обучение произношению в английском языке. 12 1.2 Выявление трудностей в обучении произносительной стороне речи на английском языке во втором классе. 20 1.3 Психолого-педагогические особенности обучающихся начальных классов. 26 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 33 ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. 35 2.1 Особенности создания эффективных упражнений на преодоление возникающих трудностей в обучении произношению английского языка. 35 2.2 Разработка серии упражнений для формирования и закрепления произносительных навыков в английском языке. 50 2.3 Проведение опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективного действия разработанных упражнений на преодоление трудностей в обучении произношению английского языка. 58 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 75
Список литературы

1. Алиева М. А., Основы фонетики в английском и русском языках // Universum: филология и искусствоведение. 2021. №7 (85) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-fonetiki-v-angliyskom-i-russkom-yazykah 2. Амосова Т. А., Воропаева В. С. Учебное пособие для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки учителей английского языка – Челябинск, 2020. 3. Багомедова Х. Р., Шамсудинова С. Э., Роль песенного и стихотворного материала в обучении фонетике иностранного языка на начальном этапе // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-2. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pesennogo-i-stihotvornogo-materiala-v-obuchenii-fonetike-inostrannogo-yazyka-na-nachalnom-etape 4. Белоусова Т.Ф., Третьяков А.А. Языковые игры на уроках английского языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-2 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka 5. Бим И. Л., Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. М.: Просвещение – 2013. 6. Бужинский В.В., Павлова С.В., Современные проблемы фонетики и обучения иноязычному произношению. Курск, 2001. 7. Буряк Р.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка / Р.А. Буряк, И.Е. Галочкина, Т.И. Шевченко // Теоретический курс. – М., Академия, 2008. – 272 с. 8. Винокурова С.С. Методика использования игровой деятельности при обучении иностранного языка в младших классах // Sciences of Europe. 2017. №17-2 (17). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-igrovoy-deyatelnosti-pri-obuchenii-inostrannogo-yazyka-v-mladshih-klassah 9. Вишневская Е. М., Структура и содержание англоязычной фонетической компетенции студентов // Вестник ТГУ. 2013. №2 (118) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-angloyazychnoy-foneticheskoy-kompetentsii-studentov 10. Воронкова О.Ю., Михайличенко З.И., Рева Е.Ю. Трудности в обучении детей английскому языку в начальной школе // Инновационная наука. 2019. №9 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-v-obuchenii-detey-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole 11. Выготский Л. С., книга «Педагогическая психология» - Изд.: АСТ – 2008. 12. Головин С. Ю., Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2007. – 976 с. 13. Деркач А.А., Социальная психология. М.: Высшее образование – 2001. 14. Дикушина О.И., Фонетика английского языка. Теоретический курс. - М.: Изд-во "Просвещение", 2014. - 420 с. 15. Долотова О. И., Способность младших школьников к слуховому восприятию иноязычной речи и ее развитие в умк по английскому языку для начальной школы // Наука и школа. 2012. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposobnost-mladshih-shkolnikov-k-sluhovomu-vospriyatiyu-inoyazychnoy-rechi-i-ee-razvitie-v-umk-po-angliyskomu-yazyku-dlya-nachalnoy-shkoly 16. Зайнуллина, Г. М., Игровые технологии на начальном этапе обучения — Альманах школы, 2007. № 139. — 68–69 с. 17. Зияева М. У., Особенности произношения в английском языке // Наука и образование сегодня. 2019. №2 (37) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proiznosheniya-v-angliyskom-yazyke 18. Ионкина К. В., Упражнения как один из видов формирования слухо-произносительных навыков у младших школьников в процессе овладения иностранным языком / К. В. Ионкина // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — 962-964 с. 19. Кадырова Г. М., Методы аудирования и пути преодоления фонетических трудностей / Г. М. Кадырова, Р. Т. Калдыбаева, А. М. Рсалиева, Р. Ж. Келимбетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1.2 (60.2). — С. 75-77. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/60/8908/ 20. Калачинская Л. В., Мазуренко И. А., Основные принципы и подходы к обучению произносительной стороне иноязычной речевой деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка // Евразийский научный журнал. 2017. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-i-podhody-k-obucheniyu-proiznositelnoy-storone-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnosti-na-nachalnom-etape-izucheniya-1 21. Карманов И. А., Произношение и его роль в английском языке // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — 688-690 с. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/129/35773/ 22. Кипина И. А, Трофимова К. В., Федосеева А. В., Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / И. А. Кипина, К. В. Трофимова, А. В. Федосеева // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 146-152. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/373/83420/ 23. Колесникова Л. Н. Воздействие внешнего вида преподавателя как психолого-педагогическая и риторическая проблемы // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-vneshnego-vida-prepodavatelya-kak-psihologopedagogicheskaya-i-ritoricheskaya-problemy 24. Колесова Е. В., Использование органов речи при коррекции/формировании навыков английского произношения // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-organov-rechi-pri-korrektsii-formirovanii-navykov-angliyskogo-proiznosheniya 25. Коробова О.В., Обучение произношению английского языка // Педагогика: Колесова Е. В., Использование органов речи при коррекции/формировании навыков английского произношения // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-organov-rechi-pri-korrektsii-formirovanii-navykov-angliyskogo-proiznosheniya 26. Корчажкина О.М., Тихонова Р.М. Мои любимые звуки: Фонетико- орфографический справочник английского языка. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 256 с. 27. Красса С.И., Теоретическая фонетика английского языка. Курс лекций (учебное пособие). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. 27 – 67 с. 28. Леонтьев А. А., Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 2016 с. 29. Логинова А. В., Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества образовательного процесса / А. В. Логинова. // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — 1402-1405 с. 30. Лукина Н. Д., Практический курс фонетики английского языка – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Астрель : АСТ, 2003. – 272 с. 31. Ляховицкий М.В., Вишневский Е.И., Структура речевой ситуации и ее реализация в учебно-воспитательном процессе // Иностранные языки в школе. – 1984. – № 2. – 18-23 с. 32. Матвеева Н.В., Обучение фонетике английского языка в професиональном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 1 (46). - 124–135 с. 33. Навалихина А.И., Ассоциативная структура значения слова и модальности восприятия: Уфа, 2013. 34. Навалихина А.И., Развитие высоких технологий и английский язык // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. №1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vysokih-tehnologiy-i-angliyskiy-yazyk 35. Нечаев М.П. Воспитывающий потенциал современного учебного занятия и возможности его повышения // Наука и школа. 2010. №6. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospityvayuschiy-potentsial-sovremennogo-uchebnogo-zanyatiya-i-vozmozhnosti-ego-povysheniya 36. Низаева, Л. Ф., Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — 933-935 с. 37. Новикова М.О., Роль игровых форм деятельности на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №43 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovyh-form-deyatelnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka 38. Парыгин Б. Д., Основы социально-психологической теории. М.: Мысль – 1971. 39. Порожняк, Н. Ф. Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов / Н. Ф. Порожняк. // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 556-559. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/68/11593/ 40. Прибыткова А. А. Этапы формирования навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ // Вестник ТГУ. 2013. №4 (120). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-navykov-proiznosheniya-u-studentov-na-osnove-multimediynyh-programm 41. Пудовкина, Н. В. Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках английского языка в начальной школе / Н. В. Пудовкина, С. В. Куляпина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1016-1019. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/112/28728/ 42. Родцевич А. П., Авторитет учителя и условия его формирования // Academy. 2017. №4 (19) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoritet-uchitelya-i-usloviya-ego-formirovaniya 43. Сергеева А.В., Чаплыгина О. В., Проблема психологических барьеров при изучении иностранного языка // Концепт. 2019. №6 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskih-barierov-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka 44. Склярова Т.В., Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт — 2019 — 235 с. 45. Словарь русско-английский англо-русский. М.: Collins Gem – 2003. 46. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. Теоретическая фонетика английского языка. М.: Высшая школа, 2016. - 240 с. 47. Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1984. – 112 с. 48. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. - Москва : Глосса-Пресс; Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 177, [3] с. 49. Тихомиров О.К., Информационный век и теория Л.С. Выготского // Психологический журнал. – М.: Издательство Института психологии РАН, 1993. – Т. 14. – № 1. – 114–119 с. 50. Трубина З. И., Методические особенности использования аутентичных аудиоматериалов для совершенствования фонетических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2020. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-ispolzovaniya-autentichnyh-audiomaterialov-dlya-sovershenstvovaniya-foneticheskih-navykov-na-urokah 51. Урман С. А., Анализ фонетических проблем, возникающих при освоении русского и изучении английского языков // Сибирский педагогический журнал. 2017. №3 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-foneticheskih-problem-voznikayuschih-pri-osvoenii-russkogo-i-izuchenii-angliyskogo-yazykov 52. Федотова Н. Л., Касаткина А. Ю. Фонетические игры при обучении иностранцев русскому произношению // ОТО. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-igry-pri-obuchenii-inostrantsev-russkomu-proiznosheniyu 53. Хомутова A.A., Коммуникативно-компетентностный подход к обучению практической фонетике английского языка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Лингвистика. Челябинск, 2007. Вып. 5. № 15 (87). - 92-96 с. 54. Худинша Е.А., Некоторые трудности при обучении фонетике английского языка в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. №4 (19) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-trudnosti-pri-obuchenii-fonetike-angliyskogo-yazyka-v-neyazykovom-vuze 55. Худинша Е.А., Некоторые трудности при обучении фонетике английского языка в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. №4 (19) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-trudnosti-pri-obuchenii-fonetike-angliyskogo-yazyka-v-neyazykovom-vuze 56. Шило Н. П., Паренюк Н. Ю., Роль произношения при обучении английскому языку // Science Time. 2019. №11 (71) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-proiznosheniya-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku 57. Шумская, О. А. Каким должен быть современный учитель? / О. А. Шумская, И. Г. Придворева. — Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 43-45. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ 58. Щербак С. Ф., Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Образование-Педагогика – 1991. 59. Яковлева, Е. В. Зачем ребенку играть / Е. В. Яковлева. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 57-59. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11619/
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ. 1.1 Обучение произношению в английском языке. Произношение играет одну из самых важных и ключевых ролей в изучении английского языка. Исходя из толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, произношение — это выговор или артикуляция звуков речи, или же воспроизведение того или иного звука с использованием разных частей полости рта [21]. Произносительный навык – это навык произношения иностранных звуков, а также их сочетаний, постановки ударений, выделение этих звуков в потоке звучащей речи, правильного интонационного оформления синтаксических конструкций иностранного языка. Чтобы овладеть произносительным навыком, следует рассмотреть понятие фонетики. Фонетика — это раздел лингвистики, который изучает звуковые аспекты языка, он включает в себя все средства языкового произношения, то есть не только звуки и их сочетания, но также акцент и интонацию [40]. Фонетика, как учебная дисциплина и как наука, подразделяется на теоретическую и практическую. Практическая фонетика включает в различные возможности практического применения теоретического фонетического знания. Теоретическая фонетика изучает звуковую сторону языка с целью создания модели ее структуры и функций безотносительно к применению полученных результатов на практике, тогда как прикладная фонетика отражает все многообразие использования знаний о звуковой стороне языка в жизни человека в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму на родном языке, в логопедии и сурдопедагогике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg