Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическая природа конфликтов в школе между педагогами

innamol 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Данная работа посвящена психологической природе конфликтов в школе среди педагогов. В первой части работы было дано определение конфликта, изучены функции конфликта, рассмотрена динамика конфликта. Во второй части работы был рассмотрен межгрупповой конфликт, конфликты между педагогами и их последствия. Можно сделать вывод о том, что эта проблема на сегодняшний день является очень важной в современной системе образования. Но в то же время и малоразработанной.
Введение

Актуальность. В современном мире одной из важных тем для изучения является тема конфликтов. Решение различного рода конфликтов, умелое проведение переговоров интересует не только психологов и социологов, а также всех, кто контактирует с людьми: педагогов, социальных работников, руководителей, а также политиков. На сегодняшний день существует острая необходимость в разрешении нарастающих конфликтов межличностных отношений. Проблема конфликтов в образовательной школе среди учителей — малоизучена. Педагогическая работа — одна из наиболее стрессовых, требующих постоянной концентрации внимания, соблюдения правил и норм поведения и, как следствие, порождающая непонимание и проблемные ситуации среди педагогов. Одна из базовых человеческих потребностей — потребность в безопасности, и, если она не удовлетворена — человек испытывает дискомфорт и не может выполнять качественно свою работу. Конфликтные ситуации создают диссонанс в восприятии человеком окружающей действительности, заставляют принимать оборонительную позицию для собственной защиты. Здоровый социально-психологический микроклимат в педагогических коллективах очень важен. Педагоги, как и остальные работники сферы образования, отрицательно относятся к конфликтам, и стараются их обходить. Педагогический коллектив - формальная учебная группа лиц, объединенных на постоянной основе и по одному виду деятельности. Но психологическая природа конфликтов среди педагогов в школе остается малоизученной на сегодняшний день. Цель исследования: изучить психологическую природу конфликтов между педагогами в школе. Объектом исследования является: психологическая природа конфликтов в школе между педагогами. Предмет исследования: педагогический конфликт. Гипотеза исследования: состоит в предположении, что специально разработанные мероприятия по повышению конфликтоустойчивости сотрудников и обучение их эффективным методам управления конфликтами могут помочь рационально вести себя в конфликте и снизить конфликтность в коллективе. Задачи: • Изучить понятие конфликта, его функции и динамику • Рассмотреть способы предупреждения и разрешения конфликтов. • Выявить последствия конфликтов между педагогами в школе. • Выявить ведущий стиль поведения в конфликтной ситуации у педагогов. Для решения поставленных задач и достижения цели использовались следующие методы и методики: • структурно – функциональный; • процессуально – динамический; • прогностический; • разрешительный. • метод опроса • методика Томаса - Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации Если с помощью первых трех методов конфликтологией решаются объяснительные задачи, то прогностический метод обеспечивает предвидение возможного развития и результатов конфликта, а Метод разрешительный нацелен на практические задачи управления конфликтом. Практическая значимость работы состоит в том, что исследование психологической природы конфликтов среди педагогов в школе может оказаться полезной для организаций и учреждений, трудовых коллективов, а также непосредственно людям, чья работа связана с межличностным общением в коллективе. Структура работы: состоит из введения, четырех глав, в сумме 11 параграфов, заключения, списка использованной литературы, состоящим из 10 источников; и 2 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА 6 1.1 Понятие конфликта 6 1.2 Функции конфликта 7 1.3 Динамика конфликта 9 ГЛАВА 2. МЕЖГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТЫ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ 11 2.1 Межгрупповой конфликт 11 2.2 Конфликты между педагогами 12 2.3 Последствия конфликтов между педагогами 14 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 17 3.1 Предупреждение конфликтов между педагогами 17 3.2 Разрешение конфликтов между педагогами 18 3.3 Переговоры как способ разрешения конфликтов 19 ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ 21 4.1 Эмпирическое исследование психологической природы конфликтов между педагогами 21 4.2 Анализ и интерпретация полученных данных 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Список литературы

1. Гришина Н. В. Психология конфликта. — 2-е изд. — Санкт — Петербург: ООО «Питер Пресс», 2008. — 544 с. Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. — 464 с. 2. Лимонова О. О., Грицкив М. А. Особенности конфликтов в педагогической сфере // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. — 2016. — № 11. — с. 131–133. 3. Селиванова Е. А. Психологическое обоснование роли учителя в управлении педагогическими конфликтами // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1. — С. 2–4 4. Асадов А.Н. Конфликтология - Санкт-Петербург, 2003 5. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ. 1999. 6. Буртовская Е.В.: Конфликтология. Учебное пособие – 2002 7. Король Л.Г., Малимонов И.В., Рахинский Д.В. Конфликтология: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям 37.04.01 Психология, 38.04.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом. – Ульяновск: Зебра, 2015 8. Трушников Д.Ю.: учебник Конфликтология – Тюмень: ТюмГНГУ, 2009 9. Хрестоматия по социальной психологии. / Под ред. Кутасовой Т. В. — М.: МГУ.1994. 10. Андриади, Е.П. Основы педагогического мастерства [Текст]: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. 11. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / И. А. Баева [и др.]; под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – М. [и др.]: Питер, 2010. 12. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив [Текст]. - М., 1990. 13. http://siteas.ru/referaty_po_menedzhmentu/kursovaya_rabota_mezhlichnostnye.html 14. .http://knigi1.dissers.ru/books/library3/5330-1.php 15. .https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА В этой главе будет рассмотрено понятие конфликта, его основы, характер и виды, а также функции конфликтов. Любой конфликт – это процесс, он происходит в динамике и не стоит на месте – переходит от одной ситуации к другой. На каждом этапе развития конфликта, есть возможные варианты решения проблем. 2.1 Понятие конфликта На протяжении жизни, как показывает практика, конфликт является частым событием человеческих отношений и поэтому существует столько, сколько существует человек. В психологии конфликт- наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Основой любого конфликта являются: 1) Значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; 2) Наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность); 3) Превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию хотя бы у одной из сторон. По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: 1) объективные (внеличностные) и 2) личностные. Современная конфликтология подразделяют всех участников конфликта на основных (прямых) и неосновных (косвенных).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg