Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации

innamol 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
В заключение необходимо отметить следующее. Две главные проблемы – дефицит бюджета ПФР и снижение среднего коэффициента замещения пенсией утраченного заработка – не могут быть полностью урегулированы внутри пенсионной системы без участия государства, т.к. являются производными от макроэкономической и демографической ситуации в стране. Поэтому государственное регулирование макроэкономических и демографических факторов и финансовая поддержка федеральным бюджетом пенсионной системы на весь переходный период должны оставаться главным и обязательным условием успешной реализации пенсионной реформы.
Введение

Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным бюджетом и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования. Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально- экономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров. Переход в 1990-е годы от плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму. Страховая пенсионная система, будучи важнейшей подсистемой системы социального страхования, является основной среди мер социальной защиты пожилых и нетрудоспособных людей. В соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, экономический механизм страховой пенсионной системы, основанный на установленных выплатах, трансформируется в экономический механизм формирования пенсионных прав граждан на основе установленных страховых взносов. Однако, как в прежней модели, так и в действующей, внедрение страховых принципов происходит неравномерно, и система пенсионного страхования не имеет законченного вида. Важнейшими причинами такого положения являются незаконченность разработки теории социального страхования и отсутствие четких границ с теорией социального обеспечения. Несмотря на новации пенсионного законодательства, экономический механизм государственного регулирования обеспечивает пенсии на уровне 1990 г. Неэффективность экономического механизма формирования пенсионных прав граждан проявляется в низком уровне пенсионного обеспечения, негативной тенденции его снижения относительно заработной платы, проблемах долгосрочной финансовой сбалансированности страховой пенсионной системы. Проведенная в России в 2002 г. пенсионная реформа не решила поставленные задачи, поэтому понадобилась ее корректировка, которая была проведена в 2010 – 2011 гг. В результате повысился уровень пенсионного обеспечения, частично изменились организационные, экономические, нормативно-правовые отношения между субъектами пенсионной системы, но не был создан механизм самодостаточного развития пенсионной системы. В современных условиях проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро, несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Пенсионного фонда является дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение размера пенсий и устойчивость пенсионной системы. Пенсионная система очень важна для страны как в социальной сфере, так и в экономической. Необходимость проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают пенсионную нагрузку на работающее население. Демографические и макроэкономические тенденции в мире и в России изменяют условия функционирования пенсионного механизма. В связи с этим существует необходимость исследования теоретических основ социального страхования, особенностей пенсионного страхования, функций и принципов организации механизма формирования страховых средств и выплат. Возросшая значимость этой проблематики в современных социально- экономических условиях, необходимость разработки методов экономического регулирования пенсионной системы определили выбор темы данного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в сфере системы пенсионного обеспечения граждан. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение государственной пенсионной системы в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть основные положения о государственных пенсиях в Российской Федерации. - Проанализировать основные виды государственных пенсий. - Изучить систему пенсионного обеспечения в РФ. - Проследить порядок и условия назначения государственной пенсии. - Проанализировать проблемы реализации пенсионного законодательства РФ и пути их решения. деятельности по улучшению системы пенсионного страхования в РФ. Методологию и методику исследования составили общенаучный диалектический метод познания окружающей действительности, а также традиционные методы, используемые в правоведении и теории социальной защиты, а именно: метод системного анализа, комплексный, историко- правовой, формально-логический, статистический, сравнительно-правовой. Теоретической основой исследования явились труды таких российских учёных, исследующих проблемы по изучаемой теме, как С.В. Аксютина, Е.М. Астрахан, М.В. Башкин, И.В. Галимова, Г.П. Дегтярев, К.Ю. Дудко, О.В. Кузько, Е.С. Лавренова, Т.А. Маслова, Т.Д. Одинокова, Ю.В. Седова, А.К. Соловьев, К.А. Туманянц, Ю.Ю. Финогенова, Ю.В. Чеснокова, О.В. Шашкова, Ю.В. Хлистун, Е.И. Якушев, Т.П. Ярошенко и многих других.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 1.1 Основные положения о государственных пенсиях в Российской Федерации 7 1.2 Понятие и виды государственных пенсий 13 1.3 Система пенсионного обеспечения РФ 18 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ 22 2.1 Порядок назначения, перерасчета, индексации, корректировки и выплаты социальных пенсий 22 2.2 Социальная пенсия как вид пенсионного обеспечения 25 2.2.1 Лица, имеющие право на социальную пенсию 30 2.2.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии по возрасту 31 2.2.3 Условия назначения и размеры социальной пенсии по инвалидности 33 2.2.4 Условия назначения и размеры социальной пенсии по случаю потери кормильца38 2.3 Проблемы реализации пенсионного законодательства в РФ и пути их решения 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (ред. от 03 июля 2016 г.) // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1993. – №9. – Ст. 328. 3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ (ред. от 01 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №14. – Ст. 1401. 4. Об основах обязательного социального страхования»: федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ (ред. от 01 декабря 2014г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – Ст. 3686. 5. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №49. – Ст. 4561. 6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №166- ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст. 4831. 7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №167- ФЗ (ред. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст. 4832. 8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №52 (1 ч.). – Ст. 4920. 9. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №30. – Ст. 3028. 10. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»: федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №35. – Ст. 3607. 11. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №1 (1 ч.). – Ст. 19. 12. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ (ред. от 04 ноября 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №18. – Ст. 1943. 13. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №30. – Ст. 3738. 14. О страховых пенсиях: федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №52 (часть I). – Ст. 6965; 2014. – №2 (часть II) (поправка). 15. О накопительной пенсии: федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. –№52 (часть I). – Ст. 6989. 16. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России): постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1992. – №5. – Ст.180. 17. Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации отдельных категорий плательщиков страховых взносов: постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. №1097 (ред. от 07 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – №1. – Ст. 107. 18. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. №610 (ред. от 07 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №26. – Ст. 3528. 19. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч. 2). – Ст. 8029. 20. О создании Управлений ПФР в федеральных округах: постановление Правления ПФ РФ от 09 октября 2000 г. № 118 // Вестник Пенсионного фонда России. – 2001. – №1. 21. Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования: постановление Правления ПФ РФ от 30 января 2002 г. № 11п // Вестник ПФР. – 2002. – №2. 22. О применении Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Письмо ПФ РФ от 10 июля 2002 г. №КА-16-19/6161 // Вестник ПФР. – 2002. – №4. 23. Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2018. – №5. – С.13-14. 24. Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. – 2013. – №2(64). – С.87- 93. 25. Башкакова А. Между Россией и ОЭСР вклинилась пенсионная реформа // URL: http://www.ng.ru/economics/2013-06-21/4_reform.html (дата обращения: 17.04.2022) 26. Башкин М.В. Роль негосударственных пенсионных фондов в реализации задач пенсионного страхования в России // Science time. – 2019. – №6 (18).– С.64-69. 27. Воронин Ю. 2015 год: после пенсионных реформ // URL: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/voronin/556856/ (дата обращения: 16.04.2022) 28. Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2018. – №5.– С.45-46. 29. Галимова И.В. Проблемы пенсионной реформы в России // Вестник Ленинградского гос.ун-та им. А.С. Пушкина. – 2019. – № 4. – С.69-74.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Основные положения о государственных пенсиях в Российской Федерации Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в нашей стране правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих цель предоставить нашим гражданам материальное обеспечение в виде пенсии. В нашей стране пенсионная система в современном виде была введена 1 января 2002 года и содержит в себе отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях возмещения застрахованным гражданам заработной платы и других выплат и вознаграждений, потерянных ими по причине наступленияневозможности вести трудовую деятельность, из-за старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных граждан — заработной платы и других выплат и вознаграждений кормильца, лишенных в связи со смертью этих застрахованных людей, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными нормативно-правовым актом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральным законом определены следующие виды трудовых пенсий: -трудовая пенсия по старости; -трудовая пенсия по инвалидности; -трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Оплата трудовой пенсии гражданам совершается за счет страховых взносов, выделяемых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и личной части. На счетах застрахованных граждан отображается только личная часть тарифа, а солидарная часть применяется для оплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии и на другие це.ли. Трудовая пенсия по старости — ежемесячное перечисление денежных средств гражданам, которые достигли определённого законом возраста и имеют необходимый трудовой стаж, для того, что компенсировать им заработную плату или другой доход, который они получали во время официального трудоустройства в организациях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg