Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Следственный комитет Российской Федерации в системе правоохранительных органов

innamol 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Институт судебного следователя, функционировавший в различных формах начиная с 1864 г., бесповоротно прекратил свое существование. В стране окончательно утвердилась административная модель организации органов предварительного расследования. Дальнейшее развитие следственного аппарата связано с периодическим перераспределением функций предварительного следствия между прокуратурой и органами внутренних дел.
Введение

Принцип неотвратимости, наказания за совершенные преступления является одним из главных факторов, который влияет на общественное сознание и определяет отношение наших граждан к авторитету государственной власти, формирует доверие к ней. В 90-ые годы прошедшего столетия, в период кризиса институтов власти чувство безнаказанности породил разгул преступных группировок, доходивший до прямых войн между ними. В этой непростой ситуации встала острая задача по повышению эффективности правоохранительных структур. В процессе реализации судебной реформы в 2007 году был создан Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, более четко разделены функции прокурорского надзора и следствия. 15 января 2011 года в системе государственных органов образовано независимое следственное ведомство, подчиненное исключительно главе государства – Следственный комитет Российской Федерации, к компетенции которого отнесено расследование тяжких и особо тяжких преступлений, других наиболее опасных преступных деяний. В результате разделения функций прокурорского надзора и руководства предварительным следствием мы имеем оптимальное соотношение полномочий, что, как показало прошедшее время, в целом позитивно отразилось на состоянии законности, качестве следственных материалов, направляемых в суд с обвинительным заключением. Такая глобальная реорганизация следственных органов была проведена впервые. Сегодня перед сотрудниками Следственного комитета России стоят приоритетные задачи, в числе которых повышение качества следствия, тщательное расследование преступлений террористической и коррупционной направленности, экономических преступлений. В борьбе с коррупцией не должно быть неприкасаемых лиц, уголовные дела должны быть расследованы, невзирая на чины и звания. Определенный законодателями баланс надзорных полномочий прокуроров и полномочий руководителей следственных органов по осуществлению процессуального контроля оказал положительное влияние на уголовное судопроизводство. Укрепляется законность, качество материалов уголовных дел, поступающих в суд, повышается. Проблема защиты прав и свобод человека и гражданина занимает центральное место в науке конституционного права. Ее теоретическому осмыслению и тщательному научному исследованию были посвящены многочисленные работы российских ученых. Многофакторность и важность данной проблемы для развития демократии в Российской Федерации требуют углубленного научного осмысления традиционных концептуальных положений и разработки новых практических рекомендаций. Конституция Российской Федерации 1993 года провозглашает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина приоритетной обязанностью государства, определяющей содержание и механизм реализации законов всеми органами государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, на высшем законодательном уровне признана необходимость создания эффективных правовых механизмов выполнения государством правозащитных функций в отношении общества и личности. Анализ правоприменительной практики и состояния законности в рассматриваемой сфере указывает на отсутствие единой концепции противодействия прокуратуры и Следственного комитета сложившемуся негативному положению, что в условиях комплексного характера и многогранности законодательства о правах и свободах человека и гражданина приводит к снижению результатов правозащитной деятельности. Данное исследование вопросов правозащитной деятельности Следственного комитета ориентировано на поиск внутренних и внешних мобилизационных резервов повышения ее эффективности через определение новых концептуальных положений, относящихся к специфике задач по защите прав и свобод человека и гражданина, стоящих в рамках деятельности Следственного комитета, посредством усовершенствования организационно- методических и тактических элементов деятельности Следственного комитета и внесения научно обоснованных предложений по изменению и дополнению действующего законодательства в рассматриваемой области. Настоящим объясняется выбор темы дипломной работы, ее научная новизна и актуальность. В силу высокой значимости проблем контроля и надзора в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, возникающих в работе Следственного комитета Российской Федерации, связанные с ними вопросы явились предметом изучения многих ученых-специалистов, таких как Абрамов, В.Н., Адян А.О., Архипцев, И.Н., Атаманчук Г. В. Их труды составили теоретическую базу настоящего исследования. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Следственного комитета Российской Федерации. Предмет исследования – принципы деятельности Следственного комитета Российской Федерации. Целью исследования является выявление и характеристика конституционно - правовых принципов Следственного комитета Российской Федерации. В соответствии с обозначенной целью были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть историю становления и развития органов предварительного следствия; ? охарактеризовать историю создания следственного комитета российской федерации; ? изучить организационную структуру, систем следственного комитета российской федерации; ? ознакомиться с правовым положением следственного комитета российской федерации; ? исследовать основные направления деятельности следственного комитета российской федерации; ? рассмотреть основание и способ взаимодействия следственного комитета российской федерации и других правоохранительных органов; ? изучить проблемы взаимодействия следственного комитета российской федерации и других правоохранительных органов. Методологической основной исследования выступили принципы диалектической противоречивости, объективности, системности и историзма. Они реализовались через формально-логический метод, предусматривающий применение приемов индукции, дедукции, анализа и синтеза; технико- юридический метод, предопределяющий толкование норм права и правовое моделирование; сравнительно-правовой метод, при котором сопоставлялись положения различных нормативных актов, доктринальных воззрений, методических рекомендаций; историко-правовой метод, предполагающий анализ становления и развития правового явления во времени и пространстве. В целях устранения пороков, изъянов и иных недостатков юридико- теоретических категорий и конструкций некоторых правовых норм использовался системный подход, являющийся общенаучным методом познания сложных и структурированных объектов исследования. Нормативная база исследования включает Конституцию РФ, нормы международного законодательства, действующего отечественного уголовного, уголовно-процессуального, административного, гражданского законодательства, специальные нормативные акты, регулирующие деятельность сотрудников Следственного комитета. Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. История и правовые предпосылки создания следственного комитета 8 1.1 История становления и развития органов предварительного следствия 8 1.2 История создания Следственного комитета Российской Федерации 11 Глава 2. Организационная структура, правовое положение и деятельность следственного комитета 21 2.1 Организационная структура, система Следственного комитета Российской Федерации 21 2.2 Правовое положение Следственного комитета Российской Федерации 27 2.3 Основные направления деятельности Следственного комитета Российской Федерации 32 Глава 3. Взаимодействие Следственного комитета РФ и правоохранительных органов 44 3.1 Основание и способ взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов 44 3.2 Проблемы взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ?
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция России?скои? Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. -14.03.2020. - № 1. - Ст. 67. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.02.2022. –№ 8. – Ст. 112. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.05.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.05.2022. – № 1. – Ст. 133. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174 – ФЗ (в ред. От 25.03.2022) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921; 2014. – № 6. – Ст. 558. 5. «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12. 08. 1995 № 144-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 6. «О Следственном комитете Российской Федерации» Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 года № 7-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 11. – Ст. 15; 2014. – № 6. – Ст. 558. 7. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в ред. ФЗ от 2 апреля 2014 года № 53-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215; 2014. – № 14. – Ст. 1545. 8. «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (в ред. ФЗ от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2013. – № 27. – Ст. 3477. 9. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. ФЗ от 12 марта 2014 года № 28-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 2014. – № 11. – Ст. 1093. 10. "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации") Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 28.01.2022) )//Собрание законодательства Российской Федерации. -№38. – 2011. – ст. 5043 11. «Об организации работы по расследованию уголовных дел о преступлениях прошлых лет» Приказ Следственного комитета России от 31. 07. 2014 № 65)//Собрание законодательства Российской Федерации.-№65. – 2014. II. Научная и учебная литература 12. Абрамов, В.Н. Стратегическое планирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности на морском транспорте // Транспортное право. – 2016. – № 4. – С. 2-5. 13. Адян А.О. Совершенствование системы стимулирования труда сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. - М.: Академия управления МВД России, 2016. - 70 с. 14. Апухтин О.О. Теоретические аспекты исследования мотивации труда // Новые технологии. - 2019. - №4. - С. 136-138. 15. Архипцев, И.Н. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2015. – №4. – С. 86-90. 16. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Учебник для высшеи? школы. Курс лекции?. М., 2018. - №8. - С. 20-22. 17. Баннова Г.Ю., Абакумов И.В. Новые подходы к стимулированию труда // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - №10. - С. 20-22. 18. Ветлужских Е.Н. Тенденции совершенствования систем мотивации и оплаты труда // Мотивация и оплата труда. - 2017. - №1. - С. 8-11. 19. Воробьева, А.Г. Социальный контроль как фактор повышения эффективности деятельности полиции: канд. социолог наук: – М., 2019. – 26 с. 20. Гармаш, А., Косихин, Д. Единым фронтом на защиту безопасности страны // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 42. – С. 11-17. 21. Гладких, В.И., Курчеев В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник. – М., 2018. – 614 с. 22. Грибунов, О.П., Качурова, Е.С. Особенности расследования причинения имущественного ущерба, совершенного путем обмана или злоупотребления доверием, при использовании железнодорожного транспорта // Юристъ - Правоведъ. – 2016. – № 4 (65). – С. 78-81. 23. Демидов А. Актуальные проблемы социальнои? защиты сотрудников органов внутренних дел в России?скои? Федерации // Право и жизнь. - 2017. - №116 (11). - С. 118. 24. Духно, Н.А., Васильев, Ф.П. Совершенствование обеспечения безопасности на транспорте в рамках требований Президента России и пути их разрешения // Транспортное право. – 2019. – № 3. – С. 4-11. 25. Зиганшин, М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции // Российская юстиция. – 2017. – № 1. – С. 13-16. 26. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др. / Под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. – М., 2018. – Т. 2. – 704 с. 27. Луговик С.В. Проблемы оплаты труда работников органов внутренних дел // Научныи? вестник Омскои? академии МВД России. - 2017. - №1. - С. 35-39. 28. Михаи?люк П.А. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2018. - №7. - С. 29-32. 29. Михелькевич С.В. Служба в органах внутренних дел как специфическии? вид профессиональнои? деятельности // Закон и право. - 2019. - №3. - С. 101. 30. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ.ред. В.П. Сальникова. М., 2017. 31. Панфилова, Л. Б. Организационно-правовые основы деятельности органов полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте // Общество и право. – 2014. – №2. – С. 255-258. 32. Перова С.Н. Финансово-экономическое обеспечение социальнои? защищенности личного состава в системе МВД России // Экономическии? вестник МВД России. - 2018. - №3. - С. 32-34. 33. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. – Москва, 2016. – 546 с. 34. Притула, В.Н., Зайцев, А.Н., Геворкян С.К. Транспортная безопасность // Транспортное право. – 2018. – № 2. – С. 13-16. 35. Розин, Л.М. Вопросы юрисдикционной деятельности органов внутренних дел // Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2020. – 716 с. 36. Руденок, В.П., Чаптыков, О.А. Организация безопасности авиаперелетов сотрудниками территориальных органов МВД России на 76 транспорте в условиях современности // Транспортное право. – 2017. – № 4. – С. 21-27. 37. Рушайло, В.Б. Общественная безопасность как объект режимного регулирования // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2015. – № 3. – С. 16-23. 38. Трофимов, Д.А. К вопросу о цели и задачах управлений на транспорте МВД России по федеральным округам как субъектов управления органами внутренних дел на транспорте // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – №1 (41). – С. 63-66. 39. Туманов, Г.А., Фризко, В.И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // Советское государство и право. – 2018. – № 8. – С. 20-27. 40. Уголовное право РФ. Особенная часть: Учебник / Л.В. ИногамоваХегай и др.; Под ред. проф. Л.В. Иногамовой-Хегай. – М., 2019. – 352 с. 41. Уголовное право. В 2 т. Т. 2. Особенная часть: учебник для академического бакалавриата / отв. ред. И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. - 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2017. – 993с. 42. Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Отв. ред. И.Я. Козаченко. - 5-e изд., перераб. и доп. – М., 2019. – 592 с. 75 Научная литература 43. Ульянов, А.Д., Жаглин, А.В. Организация системы контроля в органах внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. – 2020. – №2. – С.32-41. 44. Федоров, А.Э. Правовые основы взаимодействия общественных советов при министерстве внутренних дел российской федерации и его территориальных органах с подразделениями МВД-УВД. // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – №2. – С.180-184. 45. Фионова Л.Р., Серова И.А. Анализ работы с обращениями граждан в отделе полиции // Делопроизводство. – 2017. – № 4. – С. 56 - 61.
Отрывок из работы

Глава 1. История и правовые предпосылки создания следственного комитета 1.1 История становления и развития органов предварительного следствия Говоря об истории, можно выделить несколько основных этапов: досоветский, советский и постсоветский, в которые происходило формирование предварительного расследования как вида деятельности, осуществляемого специально на то уполномоченными должностными лицами, до того состояния, в котором мы видим его сейчас. До 15 века как таковых уполномоченных лиц вести предварительное расследование не существовало. Подобием таких органов в 15-16 веке можно назвать «особых обыщиков», которых присылали из Москвы в случаях увеличения разбоев и иных преступлений. Но толку от них было мало. Поэтому Иван Грозный создал постоянный полицейский орган из числа дворян, называвшийся сыскным приказом и просуществовавший до 1701 года. Вообще, предварительное расследование, как таковое, никем в это время не выделялось. Зарождение предварительного расследования как стадии уголовного судопроизводства происходит при Петре I. В 1713 году были образованы «Майорские» следственные канцелярии. Существовал реестр подлежащих расследованию дел, подписанный Петром I, вместе с его Наказом следственным канцеляриям, 09 декабря 1717 года. Наказ включал в себя подобные правила: "Расследовать накрепко, правдою, без всяких приказных крючков", и регулировал ряд процедур досудебного производства по уголовному делу. То, что в наказе именовалось термином «приговор», сейчас именуется как «обвинительное заключение». В этом документе впервые было отделено предварительное расследование от судебного: "Самому... никаких дел не кончать (не выносить приговоры) и эксекуцей (исполнения приговоров) не чинить".
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
2380 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg