Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАТЕРПОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЧИСЛЕННОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

innamol 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
По результатам опроса специалистов по водному поло основными средствами для совершенствования техники основного ватерпольного броска, применяемыми на практике стали: 1. Основным средством для совершенствования техники основного ватерпольного броска на суше 64%. респондентов применяют – Броски мяча в цель (макет ворот) с различной силой, с обусловленной дистанции. 22% респондентов применяют – Передачу мяча партнеру основным броском правой и левой рукой стоя и сидя. И 14% респондентов применяют – Удары мячом о вертикальную стенку и ловля его после отскока левой и правой рукой, находясь в различных положениях (стоя, сидя).
Введение

Водное поло - одна из наиболее увлекательных спортивных командных игр, имеющая богатые исторические традиции и широкое международное признание. В настоящее время она культивируется в 111 странах мира. Водное поло как вид спорта широко распространен в нашей стране и за рубежом. Водное поло включено в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся. Во время игры ватерполисты выполняют большой объем двигательных действий: много и быстро плавают с мячом и без мяча, передвигаются под водой; часто вступают в единоборства за обладание мячом или выгодной позицией, передают мяч друг другу и бросают его по воротам соперников, решая при этом разнообразные тактические задачи. Водное поло является сложным видом спорта и на основании технико-тактических действий при отсутствии необходимых технических средств тратится много игрового времени, отпущенного как на атаку, так и на игру что ведет к проигрышу конкретной команды. Поэтому необходимо совершенствовать методику подготовки спортсменов, используя современные технические средства обучения. В любой командной спортивной игре значение техники чрезвычайно велико. Непрерывно меняющаяся в ходе спортивной борьбы игровая обстановка требует от ватерполистов быстрого, умелого выбора и использования технических приемов, наиболее эффективных для конкретного момента [11 ]. В командных спортивных играх тактика имеет первостепенное значение, является одним из слагаемых успеха в спортивной борьбе. Если техническая подготовка вооружает ватерполистов различными средствами ведения игры, то тактика обеспечивает рациональное их применение. Под тактикой понимаются совокупность индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижения победы в соревнованиях. Чем большим тактическим арсеналом владеют игроки команды, тем вероятнее шансы на достижение успеха в соревнованиях. [4.7] В водном поло особое место занимает основной ватерпольный бросок, с помощью которого реализуется около 90% взятий ворот. Основной бросок наиболее простой и надежный технический прием, который часто применяется ватерполистами для передачи мяча друг другу и бросков по воротам. [12]. Объект исследования: технико-тактическая подготовка ватерполистов. Предмет исследования: тактика численного преимущества , при игре, с использованием основного ватерпольного броска. Гипотеза: предполагается, что применение экспериментально разработанной методики тренировки тактики нападения, при игре в численном преимуществе, с использованием основного ватерпольного броска в водном поло повысит эффективность соревновательного процесса и успешность выступления команд на соревнованиях. Научная новизна: была дополнена существующая теория технико-тактической подготовки ватерполистов. Необходимость дополнения объясняется существенными изменениями в правилах игры принятых в 2005 году. Научно обосновано, что наиболее эффективным из всех видов бросков по воротам является основной бросок. Были определены средства его совершенствования. Практическая значимость: значение работы определяется внедрением экспериментальной тактики нападения в учебно-тренировочный процесс ватерполистов. Тактика была успешно использована в команде ватерполистов 15-17 лет в ГОУ ДОД СДЮШОР по ВВС «Экран».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………...………... 3 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОДНОМ ПОЛО ………………………………………..…..……………. 5 1.1 Основы методики обучения и тренировки……………………………… 5 1.2 Средства спортивной тренировки…………………………………..…… 10 1.3Способы передачи мяча и бросков по воротам…………………...…….. 13 1.4 Техника выполнения основного ватерпольного броска……………..… 18 Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования……………… 21 2.1 Цель и задачи исследования……………………………………………. 21 2.2 Методы исследования…………………………………………………..... 22 2.2.1 Анализ соревновательной деятельности ватерполистов в численном преимуществе……..…..….. 23 2.2.2 Взаимосвязь между показателями уровня физического развития и технической подготовленностью у ватерполистов в зависимости от игрового амплуа .................................................................................................... 27 2.2.3 Анализ и обобщение научно-методической литературы..................... 31 2.2.4 Педагогическое наблюдение……………………………..…………….. 32 2.2.5 Педагогический эксперимент……………………………...…………... 34 2.2.7 Методы математико-статистической обработки материала………..... 35 2.2.8 Организация исследования…………………………………………..... 36 Глава 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..…... 37 ВЫВОД…………………………………………………………...…................ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…... 50 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………... 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………………... 53
Список литературы

1. Богданов Б.И. Водное поло / Б.И. Богданов. – Севастополь.:Черноморский флот, 1961. – 213 с. 2. Бондаренко В. А. Основные средства для подготовки ватерполистов на начальном этапе обучения / В.А. Бондаренко // Обзор педагогических исследований. – 2020. – Т. 2. – №. 3. – С. 73-81. 3. Бондаренко В. А. Показатели результатов плавательной подготовки ватерполистов на начальном этапе обучения // Сборник научных трудов молодых ученых, посвященный Дню российской науки «Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы», Челябинск 7 февраля 2020 года. – Челябинск : УралГУФК, 2020. – С. 24-27. 4. Бочарова Е.С. водное поло // StudNet. – 2020. – №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vodnoe-polo (дата обращения: 28.10.2021). 5. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др. – М. : Академия, 2003. – 320 с. 6. Водные виды спорта : учебник для вузов / Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич [и др.]; под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М. : Академия, 2003. – 315 с. 7. Вржесневский И.В. Водное поло / И.В. Вржесневский, П.В. Сахновский. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 168 с. 8. Гилев Г. А. и др. О принципах построения процесса специальной физической подготовки / Г.А. Гилев, В.В. Владыкина, К. И. Гвоздева, Е. Н. Шикута, // сборник материалов XXI Всероссийской научнопрактической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма», Новомихайловский, 24–29 сентября 2018 года. – Ростов-на-дону : Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2018. – С. 405-409. 9. Гильд А.П. Тренировка ватерполиста / А.П. Гильд, Б.А. Гойхман, Ф.М. Талышев. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 168 с. 10. Грязных А. В., Галимзянов Э. Н. Эффективность методики совершенствования технической подготовленности у ватерполистов 15-16 лет / А.В, Грязных, Э.Н. Галимзянов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – №. 3. – С. 53-62. 11. Домпель Р.К. Техническое оснащение соревнований по водному поло / Р.К. Домпель. – М.: Физкультура и спорт, 1993. – 48 с. 12. Дьячкова М. А., Сорокина Е. Л. Критерии и показатели технической и специальной плавательной подготовленности ватерполисток 17-19 лет // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», Новосибирск, 21 ноября 2017 года. – Новосибирск : Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы", 2017. – №. 4. – С.117-119. 13. Евпак Н. Оптимизация процесса соревновательной деятельности спортсменок, специализирующихся в водном поло // Наука в олимпийском спорте. – 2018. – №. 4. – С. 46-51. 14. Евпак Н. Прогнозирование и оценка соревновательной деятельности спортсменок-ватерполисток высокой квалификации // Молодіжний науковий вісник Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки. – 2015. – №. 20. – С. 150-154. 15. Егорчев А. С. Особенности применения специальнонаправленных комплексов физических упражнений в подготовительной части тренировочного занятия ватерполистов 13-14 лет // Студенческий вестник. – 2020. – №. 42-1. – С. 85-89. 16. Иссурин, В.Б. Подготовка спортсменов XXI века: научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. – Москва : Спорт, 2016. – 464 с. 17. Кабанов А. А. Выявление визуально не контролируемых зон при судействе в водном поло // материалы научной конференции с международным участием «Неделя науки СПбПУ», Санкт-Петербург, 13-19 ноября 2017 года. – СПБ : ФГАУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. – С. 34-36. 18. Кабанов А. А., Малов В. К. Задача о приеме броска мяча ватерпольным вратарем // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры. – 2016. – Т 11 – №3 – С. 99-102. 19. Кабанов А.С. Мяч на воде / А.С. Кабанов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с. 20. Ковель, С. Г. Технико-тактические приемы в соревновательной деятельности ватерполистов / С. Г. Ковель, И. С. Неженец, П. А. Сорокин // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Десятой международной научно-технической конференции : в 4 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, А. С. Калиниченко. – Минск : БНТУ, 2012. – Т. 3. – С. 261. 21. Козин В. В., Арбузин И. А. Интегральные динамические характеристики в регистрации и анализе технико-тактических действий спортсменов игровых видов спорта // Омский научный вестник. – 2015. – №. 2 (136). – С. 190-193. 22. Колосов Ю. В. Подготовка ватерполиста. Учебное пособие / Ю.В. Колосов – М. : 2003. – 128 с. 23. Конышева В. С. Особенности развития водного поло как вида спорта // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. ВГ Шухова, Белгород, 30 апреля-20 мая 2021 года. – Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2018. – С. 5954-5957. 24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 25. Мадиева Г. Б. и др. Особенности технической подготовки казахстанских ватерполистов // Теория и методика физической культуры. – 2020. – №. 4. – С. 134-139. 26. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 27. Марьин И. С. и др. Способы плавания, применяемые ватерполистами высшей квалификации в соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2017. – №. 4. – С. 66-68. 28. Марьин И. С. Программа плавательной (технической) подготовки ватерполистов на этапе совершенствования спортивного мастерства // Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. «Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения», Москва, 25 января 2019 года. – М : 5 за знания, Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 90-93. 29. Марьин И. С., Степанова О. Н. Организация и содержание плавательной подготовки юных ватерполистов на этапе спортивного совершенствования // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – №. 3. – С. 23-32. 30. Марьин И. С., Степанова О. Н. Современные представления тренеров высокой квалификации об организации и содержании плавательной подготовки юных ватерполистов на этапе совершенствования спортивного мастерства // Физическая культура и спорт: современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития: сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции, посвященной 25-летию Института физической культуры, спорта и здоровья, 8 ноября 2017 года. – М. : МПГУ, 2017. – С. 112-118.. 31. Марьин, И. С. Комбинации способов плавания, применяемые ватерполистами-защитниками высшей квалификации: результаты контент-анализа игр Олимпиады-2016 / И. С. Марьин // Физическая культура, спорт и образование : материалы I всероссийской научной конференции с международным участием. В 2-х ч. Ч. 2. – Чурапча : ЧГИФКиС, 2017. – С. 26-29. 32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 49 с. 33. Неробеева Л. В., Неробеев Н. Ю. Специальная подготовка ватерполисток / Л.В. Неробеева, Н. Ю. Неробеев // материалы международной научно-практической конференции "Спортивно-массовая работа и студенческий спорт: возможности и перспективы" Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года. – СПБ. : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. – С. 134-137. 34. Осипов Г. В., Зеленова И. М. Влияние стандартных положений на результат игры в водном поло // Материалы III научно-практической конференции с международным участием «Спортивно-массовая работа и студенческий спорт: возможности и перспективы», Санкт-Петербург 1-2 декабря 2017 года. – СПБ. : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. – С. 160-168. 35. Осипов Г. В., Стогова Е. А., Зеленова И. М. Компьютерный анализ технико-тактических действий в спортивной игре водное поло // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2017. – №. 3. – С. 100-105. 36. Островский М. В. и др. Развитие силовых качеств квалифицированных ватерполистов / М.В. Островский, Н. Н. Чаплинский, М. Б. Полегойко, Н.В. Максимова, // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010. – №. 3. – С. 56-62. 37. Островский М. В. Развитие скоростных качеств квалифицированных ватерполистов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010. – №. 2. – С. 104-108. 38. Павлов А. С. Традиционные и современные представления о физической подготовке пловцов // Олимпийский бюллетень. – 2016. – №. 16. – С. 197-209. 39. Пасичный Ю. А., Строшков В. П., Строшкова Н. Т. Программирование физической подготовки юных ватерполистов на начальном этапе многолетней тренировки // сборник статей по материалам XIX международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения», Новосибирск, 18 февраля 2019 года. – Новосибирск : Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2019. – С. 12-19. 40. Пилипко О. А., Попрошаев А. В. Особенности структуры специальной подготовленности ватерполистов 14-15 лет в зависимости от игрового амплуа //Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2001. – Т. 7. – С. 36-40. 41. Платонов В.Н. Плавание: [учеб. для ин-тов физ.культуры ВУЗ физ. воспитания и спорта] / В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 494 с. 42. Погребняк И. М., Куделко В. Э., Островский М. В. Анализ соревновательной деятельности ватерполистов 15-17 лет при использовании и реализации численного преимущества // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – №. 3. – С. 102-105. 43. Попрошаев А. В. Анализ динамики роста показателей, которые косвенно характеризуют специальную выносливость и игровую работоспособность у юных ватерполистов 13-15 лет // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – №. 3. – С. 111-113. 44. Реди Е. В., Толстопятов И. А. Основные методы тренировки в плавании //Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №. 4-1. – С. 171-174. 45. Рожкова Н. О. Теория и методика спортивной тренировки // Сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект», состоявшейся 01 сентября 2019 года, Новосибирск. – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 134-136. 46. Рыжак М.М. Техника игры ватерполиста / М.М. Рыжак. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 127 с. 47. Сало, Д. Совершенная подготовка для плавания / перевод с англ. И.Ю. Марченко / Д. Сало, С. Риуолд. – М.: Евро-Менеджмент, 2015. – 268 с. 48. Сираковская Я. В., Ежова А. В., Худяков А. А. Физическое развитие и физическая подготовленность юных ватерполистов различных вариантов биологического развития // материалы i региональной научно-практической конференции «Инновационные технологии в спортивных играх», Малаховка, 19 февраля 2020 года. – М. : Канцлер, 2020. – С. 176-184. 49. Солопов, И. Н. Функциональная подготовленность и функциональная подготовка спортсменов/ И. Н. Солопов // Проблемы оптимизации функциональной подготовленности спортсменов. – Волгоград, 2007. – Вып. 3. – С. 4-12. 50. Скотников В. Ф., Соловьев В. Б. Скоростно-силовая подготовка как наиболее важный раздел специальной физической подготовки: от теории к практике // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2018. – №. 4 (158). – С. 296-300. 51. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебнник для студ. учреждений высш. проф. образования / [А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.В. Ивченко и др.]; под ред. А.А. Литвинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. 52. Томислав О. и др. Теоретические и практические основы тактической подготовлености ватерполистов в возрасте до 14 лет // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры. – 2018. – №2 – С. 211-214. 53. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / С.Л. Фетисова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 155 с. 54. Фролов С. Н., Попов О. И., Чистова Н. А. Водное поло. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2005. – 182 с. 55. Фролов, С. Н. Организация многолетнего учебно-тренировочного процесса в водных видах спорта (водное поло) для детско-юношеских спортивных школ / С. Н. Фролов, О. И. Попов, Н. А. Чистова. – М. : РГУФКСМиТ. – 2011. – 21 с. 56. Фролов С. Н., Кучерявенко Е. П. Совершенствование методики оценки соревновательной деятельности вратаря в современном женском водном поло // Материалы III научно-практической конференции с международным участием «Спортивно-массовая работа и студенческий спорт: возможности и перспективы», Санкт-Петербург, 01-02 декабря 2016 года. – СПБ. : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2016. – С. 79-84. 57. Фролов С. Н., Чистова Н. А. Современные тенденции применения обучающих технологий при освоении арсенала технических действий в водном поло / С.Н. Фролов, Н.А. Чистова // Актуальные проблемы гуманитарных и правовых знаний в контексте инновационных практик. – 2016. – С. 142-150. 58. Фролов С. Н., Попов О. И., Чистова Н. А. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Водное поло». – М.: ФГБУ «Федеральный центр спортивной подготовки», 2016. – 240 с. 59. Фролов, С. Н. Модельные характеристики технико-тактических действий женских ватерпольных команд высокой квалификации / С. Н. Фролов, А. М. Софичева // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании : сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции. В 3-х ч. Ч. 1. – М. : МПГУ. – 2016. – С. 203-219. 60. Фролов, С. Н. Образовательные и воспитательные функции теоретической подготовки в процессе спортивной тренировки ватерполистов спортивных школ / С. Н. Фролов, Н. А. Чистова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания. – Москва : Издательство "Перо", 2019. – С. 83-89. 61. Фролов, С. Н. Правила игры и популярность вида спорта применительно к водному поло / С. Н. Фролов, Н. А. Чистова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сборник статей (с международным участием) / Образовательное частное учреждение высшего образования "Гуманитарно-социальный институт". – Москва : Издательство "Перо", 2021. – С. 111-117. 62. Фролов, С. Н. Современные тенденции игры центральных нападающих мужских ватерпольных команд высокой квалификации / С. Н. Фролов, Н. А. Чистова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сборник статей (с международным участием) / Образовательное частное учреждение высшего образования "Гуманитарно-социальный институт". – Москва : Издательство "Перо", 2021. – С. 117-123. 63. Ходжиев А. Р. У., Ойхужаева З. С. К. Методика использования тактических приёмов ведения игры по водному поло //Актуальные проблемы физической культуры и спорта. – 2019. – С. 233-236. 64. Чебаев А. А., Судницин И. В., Конычев А. А. Основы спортивной тренировки // Эпоха науки. – 2016. – №. 7. – С. 5-9. 65. Шмелёва, Л. В. Средства и методы управления процессом подготовки высококвалифицированных ватерполисток : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Шмелёва. – СПб. : НИИ физической культуры. – 2003. – 24 с. 66. Штеллер И.П. Водное поло / И.П. Штеллер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 200 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОДНОМ ПОЛО 1.1 Основы методики обучения и тренировки Технические приемы водного поло и тактические комбинации изучаются в форме группового занятия (урока). Обучение игроков строится в соответствии с принципами советской педагогической системы: сознательности, активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и прочности выработанных навыков и знаний. [24]. Успех тренировок во многом зависит от сознательного отношения к занятиям, от стремления как можно лучше выполнить тот или иной прием или тактическое упражнение. Сознательное отношение к тренировкам может быть достигнуто знанием командой задач на ближайший период, ясным пониманием игроками своих задач и функций в рамках определенной тактической схемы игры или тактической комбинации. С этой целью тренером должна поощряться активность ватерполистов при разборе игр, при установках на игру, на теоретических занятиях и в других случаях. Нужно иметь в виду, что критические замечания игроков по организации и содержанию занятии могут оказать помощь тренеру. [33]. Наглядность в обучении выражается в образцовом показе упражнений и доходчивом объяснении; применении схем, кинограмм, кино и просмотре игр передовых коллективов. Систематичность должна проявляться в круглогодичностни регулярности учебно-тренировочных занятии, целесообразной последовательности в изучении приемов: от простого к сложному, от легкого к трудному и т. п. Принцип доступности требует при обучении подбора упражнений, соответствующих степени подготовленности занимающихся с учетом индивидуальных особенностей. Прочность закрепления выработанных в процессе обучения навыков, приемов и действий достигается многократным повторением этих приемов и действий до превращения их в устойчивый навык, который ватерполист сможет впоследствии уверенно применять в постоянно меняющейся игровой обстановке. [46] Технические приемы игры в водное поло изучаются и отрабатываются в такой методической последовательности - ознакомление, разучивание, совершенствование.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg