Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Организация и проведение аварийно-спасательных работ и методы поиска и спасания воздушных судов, терпящих бедствие

innamol 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Основываясь на информации из отчетов об авиационных происшествиях, можно сделать вывод, что по сравнению с такими аэропортами как Якутск или Хабаровск, аэропорты регионального значения, например, Маган или Батагай, по некоторым причинам, не могут обеспечить должный уровень работы служб ПСР и АСР. Одними из основных причин являются: недостаток финансирования и отсутствие штатных сотрудников службы поиска и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Также рассмотрев примеры авиационных происшествий, мы приходим к выводу, что очень важно, основываясь на руководящих документах, соблюдать все рекомендации и требования, чтобы аэропорты региональных значений соблюдали тем же критериям, которые соблюдают большие аэропорты.
Введение

Поиск и спасание в аварийных ситуациях – это неотъемлемая часть авиации, где служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов – это система мероприятий, направленных на обнаружение воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказание помощи пассажирам и экипажам таких воздушных судов, обеспечение их выживания и эвакуации. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, координация действий министерства чрезвычайных ситуаций, министерства внутренних дел, министерства обороны, органов здравоохранения, предприятий и организаций других министерств и ведомств осуществляется службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП ГА). Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации призвана спасать жизни пассажиров и членов экипажей воздушных судов, обеспечивать противопожарную защиту полетов воздушных судов и объектов гражданской авиации. Является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, как правило, является структурным подразделением авиапредприятия. Возглавляет данное подразделение начальник СПАСОП, назначаемый руководителем предприятия по представлению начальника службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом, ФАП поиска и спасания в РФ 2008 г. РПАСОП ГА, стандартами и рекомендациями ИКАО. Структура и штатное расписание службы ПАСОП утверждается руководителем авиапредприятия, при этом основаниями для формирования и функционирования являются нормативно-правовые документы конца 1990-х - начала 2000 гг. которыми определены не только задачи, но и нормы снабжения техникой и спецодеждой, зарплата, социальное страхование и страхование жизни. Абсолютно в любом подразделении ГА есть разработанный и утверждённый план действий в случае каких-либо нештатных ситуаций с ВС как собственном авиапредприятии, так и с любыми ВС, находящимися в зоне ответственности данного авиапредприятия. При получении сообщения об авиационном происшествии или инциденте с ВС, принадлежащем авиакомпании, соответствующие и уполномоченные специалисты немедленно приводят в действие данный план. Актуальность данной дипломной работы обусловлена большой необходимостью ее не только в гражданской авиации, но и во всей авиации в целом, особенно в последнее время. Обострение политических и социально-экономических проблем, появление обширных зон конфликтных ситуаций, терроризм, захват заложников, большая интенсивность и появление новых не до конца проверенных ВС в авиации, и конечно, основным и, наверное, главным фактором является человеческая ошибка - все это присутствует в нашем мире почти на протяжении всей деятельности авиации. Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Целью данной дипломной работы является исследование организации и последовательности действий экипажа поискового воздушного судна, а также рассмотрение руководящих документов, в которых затрагивается тема службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в аварийных ситуациях. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - проанализировать общие положения поиска и спасания в аварийных ситуациях; - рассмотреть схемы и виды поиска ВС, терпящих или потерпевших бедствие; - раскрыть меры обеспечения в поиске и спасании; - изучить методику действий экипажа ВС, в случае поиска при различных видах и схемах подхода. Предметом исследования является деятельность службы ПАСОП, а также деятельность экипажей поисковых воздушных судов. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что она содержит анализ существующей ситуации при организации мер СПАСОП и разработку предложений по совершенствованию данной деятельности. Дипломная работа состоит из трех глав, поделенных на параграфы, введения, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 7 1.1. Приложение №12 к Конвенции о международной гражданской авиации «Поиск и спасание» 7 1.2. Воздушный кодекс. Глава XIII. ПОИСК И СПАСАНИЕ 9 1.3. Федеральные авиационные правила поиска и спасания в российской федерации №530 15 1.4. Руководство по поиску и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации 19 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 21 2.1. Обучение и подготовка специалистов аварийно-спасательной команды предприятия га. 26 2.2. Аварийно-спасательная подготовка экипажей воздушных судов 27 2.3. Руководство поисково-спасательными работами. 28 2.4. Поисково-спасательные силы и средства. 29 2.5. Организация дежурства поисково-спасательных сил, средств и органов управления. 32 2.6. Действия экипажей поисково-спасательных самолетов (вертолетов) при выполнении поисково-спасательных работ. 34 2.7. Примеры авиационных происшествий 35 2.8. Примеры авиационных происшествий. 41 ГЛАВА III. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ПОИСКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ ИЛИ ПОТЕРПЕВШИХ БЕДСТВИЕ. 44 3.1. Виды поиска и их осуществления. 44 3.2. Радиотехнический поиск. 44 3.3. Треугольное галсирование 46 3.4. Перпендикулярное галсирование. 48 3.5. Поиск с помощью автоматического радиокомпаса (АРК) 49 3.6. Поиск с использованием бортовых радиолокационных станций. 50 3.7. Поиск с помощью устройств, использующих инфракрасное излучение. 51 3.8. Поиск способом заданный маршрут. 52 3.9. Поиск способом гребенка. 53 3.10. Поиск способом параллельное галсирование. 54 3.11. Поиск способом расширяющийся квадрат. 55 3.12. Поиск способом секторный поиск. 56 3.13. Поиск способом контурный поиск. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 Приложение 1 1 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 3
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60 ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. И доп., вступ. в силу с 27.05.2018), Гл. XIII, Ст. 86. 2. "Международные стандарты и Рекомендуемая практика" Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации 2004 года (34 страницы). 3. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации" 4. Постановление правительства РФ от 22.11.2011 г. «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя». 5. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", Гл. I, Ст. 1.4, Гл. VIII, Ст. 8.10, 8.10.1. 6. Приказ Минтранса России от 03.06.2014 № 148 "Об утверждении требований к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в российской федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств" (53 страницы). 7. Приказ Министра гражданской авиации СССР от 28.031991 "Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП га-91)"(129 страниц). Научная литература и учебники 8. Ильин В.М.-Методически указания "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации", Ульяновск 2009 (70 страниц). Статьи. 9. Кирин К.М.- "Практика применения аварийно-спасательных систем пассажирского самолета", Долгопрудный (61 страница). 10. Центр Сертификации Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ГосНИИ ГА-"В помощь экипажу и пассажирам ВС, совершившего вынужденную посадку в безлюдной местности. 11. Инструкция по аварийному и поисково-спасательному обеспечению полетов на территории и в районе аэродрома. Электронные источники. 12. Отчет об авиационном происшествии Межгосударственный Авиационный Комитет-https://mak-iac.org/upload/iblock/fd7/report_ra-47360.pdf. 13. Отчет об авиационном происшествии Межгосударственный Авиационный Комитет-https://mak-iac.org/upload/iblock/ce7/report_ra-22657.pdf. 14. Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации- https://avam-avia.ru/wp-content/uploads/2019/04/Prilozhenie-12-k-Konvenczii-o-mezhdunarodnoj-grazhdanskoj-aviaczii-ot-iyulya-2004-goda.-Poisk-i-spasenie.-ICAO.pdf. 15. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации- http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2015/Seleznev_1.pdf. 16. Способы поиска воздушных судов, терпящих бедствие- https://vzletim.ru/upload/iblock/4b0/search07.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Деятельность службы ПАСОП, доказывая свою значимость во всей авиации, затрагивается почти во всех руководящих документах. Для более детального анализа предлагаю рассмотреть основные руководящие документы, связанные с поиском и спасанием воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие. Эти документы создавались годами на примере авиационных инцидентов и происшествий, для исключения их в будущем. 1.1. Приложение №12 к Конвенции о международной гражданской авиации «Поиск и спасание» Суть приложения №12 к Чикагской конвенции гласит о том, что операции поиска и спасания основываются на знании или предположениях о том, что лицо находится в состоянии бедствия и что ему может быть оказана помощь. Исходя из необходимости быстро найти уцелевших после происшествия с воздушным судном людей, в Приложение 12 ИКАО «Поиск и спасание» (SAR) был включен набор международно-согласованных стандартов и рекомендуемых практик. Состоящее из пяти глав Приложение детально описывает требования к организации и сотрудничеству, необходимые для поддержания операций SAR, излагает требуемые подготовительные меры и рабочие процедуры служб SAR в чрезвычайных обстоятельствах. Требования к оборудованию спасательных подразделений охватываются положениями, отражающими необходимость оказания надлежащей помощи на месте происшествия с учетом числа затронутых происшествием пассажиров. Взаимодействие между службами SAR соседних государств является существенным для эффективного проведения операций SAR. Этот важный аспект исчерпывающе охвачен в главе 3, которая также требует, чтобы государства — члены ИКАО публиковали и распространяли всю информацию, необходимую для входа на их территорию спасательных подразделений других государств. Она также рекомендует, чтобы лица, уполномоченные вести расследование авиационного происшествия, сопровождали спасательные подразделения с целью упрощения расследования происшествия. Глава 4, которая касается подготовительных мероприятий, излагает требования к информации, необходимой для служб SAR. Она оговаривает необходимость подготовки детального плана проведения операции SAR и указывает, что следует внести в этот план. Излагаются также подготовительные мероприятия, которые должны быть выполнены спасательными подразделениями, требования к обучению, а также вопросы удаления обломков воздушного судна. Операция поиска и спасания требует единообразного набора рабочих процедур. Начиная с идентификации характера чрезвычайной ситуации, глава 5 содержит 11 отдельных пунктов, описывающих детали этих процедур.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg