Актуальность темы исследования. Система Российского законодательства представляет собой многоуровневое правовое образование, включающее в себя нормативные акты центрального органа исполнительной власти. Процесс трансформации Российского государства находит отражение в функционировании многих законов, социальной и правовой природы. Отличительной чертой современного этапа развития общества является растущее внимание к праву и к его верховенству, а также к правотворческой деятельности.
Сегодня проблема совершенствования законодательства усугубляется, так как в обществе разрушается большинство институциональных и регулятивных моделей. Меняются не только цели и основные ценности, ставшие со временем приемлемыми, но и потребности общества. Руководство страны устанавливает новые правила правового взаимодействия.
На формирование правовых норм по-прежнему влияет законодательная деятельность государственного аппарата, не изолированного от структуры общественных процессов.
Следует отметить, что процесс нормотворчества в первую очередь определяется позицией внутренней согласованности установленных и действующих нормативно-правовых актов, системой правового регулирования общественных отношений. Поэтому мы исходим из того, что одной из важнейших задач государства сегодня должно быть совершенствование законодательства. Из множества столь серьезных аспектов заметим, что решать вопрос следует как опираясь на научную основу, так и подходя системно.
Бесспорно, вопрос относительно специфики законодательства, относительно плоскости, в которой осуществляется публикация уставов, должен быть тщательно изучен, с выявлением преимуществ и недостатков таковых. Эффективность законодательства, которое существует и развивается в том или ином государстве, определяется систематическим исследованием факторов, определяющих нормы. Существует ряд факторов, определяющих генерацию потребности в правовом регулировании, форму и содержание нормативного акта. Не стоит забывать и о факторах, определяющих количество активированных стандартов.
Как ни странно, глубокого исследования этой проблемы в рамках ведомственных правил не проводилось, но проблема, выделенная в рамках научной работы, актуальна и сегодня.
Действия правительства в правовой системе Российской Федерации занимают значительное место. Кроме того, необходимо напомнить, что основной правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти являются законы. Следует отметить, что уголовно-исполнительная система Российской Федерации требует совершенствования нормотворческой деятельности не только с точки зрения вышеуказанных причин, но и с точки зрения применения норм Федеральных законов исполнительной власти. Эти действия выступают в качестве основного инструмента положений законов и иных нормативных правовых актов, а также указаний высших органов государственной власти.
Следует отметить, что в отношении данного вопроса уголовно-исполнительной системой был принят ряд важных мер:
Обозначена проблемы нормотворческой деятельности по получению необходимого детального положення;
В уголовно-исполнительной системе созданы специальные подразделения, задача которых состоит в том, чтобы обеспечить процесс подготовки регламента.
В процессе исследования законодательного процесса участвуют университеты и научно-исследовательские институты при управлении уголовно-исполнительной системы.
Конечно, была проведена серьезная работа, однако эта тема по-прежнему требует конкретного анализа.
В последние несколько лет можно проследить за изменением законодательства Российской Федерации. В дальнейшем регулировать общественные отношения будут именно локальные (системные) правовые акты, имеющие обязательную юридическую силу. УИС активно сотрудничает с правоохранительными органами соседних стран. Необходимо понимать, что такое сотрудничество требует значительных изменений в процессе подготовки международных договоров.
Целью настоящей работы является анализ официального регуляторного контроля за деятельностью органов внутренних дел, а также определение перспектив его дальнейшего развития и совершенствования.
Достижение этой цели предполагает выполнение ряда задач:
- Сбор теоретического материал по данной теме;
- анализ действующего законодательства уголовно-исполнительной системы России;
- выявление и характеристика особенностей развития официального нормотворческого процесса в УИС России.
Объектом исследования является ведомственное нормотворчество внутренних ведомств и министерств.
Предметом исследования является детальное изучение ведомственных нормативных правовых актов в Российской Федерации, а также анализ общего состояния ведомственного нормотворчества, его специфических особенностей и факторов, влияющих на него.
Структура курсовой работы представлена в виде введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
?