Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ СКЛОННОЙ К АСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

innamol 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
В данной работе рассмотрены вопросы, затрагивающие проблему, такие как особенности социальной работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению. Подведём итог всему рассмотренному. Подростки - это особую социальную категорию, со своими взглядами, идеалами и ценностями, формирующиеся под влиянием различных факторов. Однако эти ценности нередко расходятся с нормами, принятыми в обществе, появляются так называемые отклонения (девиации).
Введение

Проблема роста различных форм отклоняющегося поведения у подростков в последние годы приобрела исключи тельное значение, представляя, по мнению ряда специалистов, угрозу национальной безопасности страны. По данным статистики, около 150 тыс. преступлений в 2015 году в России совершили именно несовершеннолетние. Причем среди этих правонарушений не только нарушения общественного порядка, но и такие особо тяжкие преступления как разбой, изнасилование и убийство. Ужасающая статистика преступности несовершеннолетних в России потрясает своей жестокостью и бессмысленностью. Поэтому факторы, оказывающие влияние на формирование асоциального поведения подростков подлежат детальному рассмотрению и изучению Подростковый возраст является кризисным периодом развития, в ходе которого физиологические изменения в организме сочетаются с перестройкой психической составляющей личности. Вышеуказанные особенности обуславливают выраженное провоцирующее влияние возрастных изменений на психическую адаптацию и формирование личности подростка. Актуальность работы заключается в том, что необходима правильная организация социального сопровождения данной категории молодежи с целью предупреждения совершения ими правонарушений. Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренная информация может быть использована специалистами при организации социальной работы с подростками, склонными к асоциальному поведению, так как в ходе рассмотрения данного вопроса был обобщен опыт работы, выделены основные направления социальной работы с такими несовершеннолетними, предложены пути решения этой проблемы. Объектом исследования является девиантное и асоциальное поведение молодежи. Предметом исследования является содержание профилактики асоциального поведения у молодежи. Целью выпускной квалификационной работы является изучение методов работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия), и предложение рекомендаций по ее совершенствованию. Гипотеза исследования: содержание профилактики асоциального поведения у молодежи включает в себя комплекс мероприятий с учетом выделенных форм (индивидуальная, групповая) и методов (информирование, беседы, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики). Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующий комплекс задач: 1. Рассмотреть понятие и причины девиантного поведения у молодежи; 2. Изучить содержание профилактики девиантного поведения как технология социальной работы с молодежью; 3. Определить нормативно-правовое регулирование организации работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению; 4. Изучить состояние социальной работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия), выявить проблемы; 5. Определить методы социальной работы с молодежью, склонной с асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия) и дать рекомендации по ее улучшению. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез сравнение, обобщение; эмпирические: наблюдение, изучение документов, математический метод обработки полученных данных. Выпускная квалификационная работа включает в себя две главы, введение, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретическим подходам к проблеме молодежи, склонных к асоциальному поведению. Во второй главе изучены состояние и проблемы социальной работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия), представлены методы социальной работы и даны рекомендации по их улучшению. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………….3 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ....……7 1.1. Понятие и причины девиантного поведения у молодежи…………7 1.2 Профилактика девиантного поведения как технология социальной работы с молодежью………………………..…..16 1.3 Нормативно-правовое регулирование организации работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению …………………………20 ГЛАВА 2 ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)……………………………..23 2.1. Состояние и проблемы социальной работы с молодежью, склонного к асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия)……………………… 23 2.2 Методы социальной работы с молодежью, склонной с асоциальному поведению в Республике Саха (Якутия) и рекомендации по ее улучшению………………………………………………………………………….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями на 25 февраля 2022 года) 3. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022) 4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года) 5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 08.03.2022) 6. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (последняя редакция) 7. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 10 апреля 2022 года) 8. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями на 6 декабря 2021 года) 9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 1 января 2022 года) 10. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ (с изменениями на 24 апреля 2020 года) 11. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021 № 170-ФЗ) 12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2017 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года) 13. Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике правонарушений в РС (Я). Принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 З N 494-III (в редакции от 21.03.2019 2121-З N 153-VI) 14. Закон Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 года З N 69-II «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на 21 ноября 2018 года) 15. УКАЗ от 13 декабря 2019 года N 891 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» от 13.07.2021 N 1970) 16. Постановление коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года №47 «Порядок осуществления ведомственного контроля и профилактической деятельности органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V) 17. Приказа Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2015 года №193-ОД «Об усилении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» 18. «Пекинские правила», принятые на 96-м пленарном заседании ГА ООН 29 ноября 1985 резолюцией 40/33. 19. А.А. Александров Психотерапия: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2018. – 480 с. 20. Балтук, Ю.В. Междисциплинарное ведение случая в работе с безнадзорными несовершеннолетними: методическое пособие / Ю.В. Балтук, Р.В. Йорика, С.В. Суворовой. – СПб.: Врачи детям, 2019. – с. 22. 21. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / И.П. Башкатов. - М.: "Прометей", 2018. - с. 173. 22. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. - М.: "Социальное здоровье России", 2017. - с. 236. 23. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2017. 464 с. 24. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2019. 1136 с. 25. Волков Б.С. Психология подростка. 5-е изд. СПб.: Питер, 2020. 240 с. 26. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2019. 520 с. 27. Давлетбаева З.К. Асоциальное поведение учащихся: теоретический и практический подходы : монография. Сибай : Изд-во ГУП РБ «СГТ», 2018. 154 с. 28. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 20017. — 288 с. 29. Дремова Н.А. Влияние возрастных особенностей несовершеннолетних на мотивацию преступных действий / Н.А. Дремова. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2017. - с. 44. 30. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2019. 288 с. 31. Клейберг, Ю.А. Практикум по девиантологии / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2017. – 287 с. 32. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2021. 160 с. 33. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]: Учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА - М, 2017, с. 111. 34. Павленок П.Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М.: ИНФРА-М. 2019, 272 с. 35. Пирожков В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. - М.: "Юридическая литература", 2017. - с. 357 37. Платонова, Н.М. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / Н.М. Платонова. – СПб.: ИД «Речь», 2018. – 336 с. 38. Прозуметов, Л.М. Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности [Текст] / Л.М. Прозуметов. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2018. – 276 с. 39. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П.С. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – с. 246. 40. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Ростов-н/Д: Феникс, 2020. 636 с. 41. Косарецкая С.В., КосарецкийС.Г. , Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2017. 388 с. 42. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А.. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением. – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2018. – 207 с. 43. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2017, С. 111. 44. Причины преступности несовершеннолетних.//Васильева Д.В. / Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса.Шахты. 2018. 15 с. 45. Социальная работа . Учеб. пособие / под редакцией В.И. Курбатова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов-н/Д: Феникс, 2017. - с. 216. 46. Волгуснова Е.А. Особенности работы социального педагога с детьми девиантного поведения в школе // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. 2017. № 2. С. 71-75. 47. Гедзь Е. Профилактика девиантного поведения подростков: психологический тренинг внутригруппового взаимодействия // Школьный психолог: прилож. к газ. "Первое сентября". 2020. № 29 (авг.). С. 9-24. 48. Дегтярев А.В., Дворянчиков Н.В., Богданович Н.В. Развитие эмоционального интеллекта как фактора профилактики противоправного и асоциального поведения в подростковом возрасте // Юридическая психология. 2019. № 2. С. 12-16. 49. Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика / В. Зубенко // Основы безопасности жизни. - 2017. - №4. - с. 12-18 50. Змановская Е.В.,Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. СПб.: Питер, 2017. С. 99-108. 51. Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков // Социальная педагогика. 2018. № 1. С. 61-75. 52. Меньщикова Е.В. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. Калининград, 2018. Вып. 12. С. 81-84. 53. Паламонов И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков // Воспитание школьников. 2018. № 2. С. 25-31. 54. Научно-практический журнал «Энигма» №22 часть 1 - 2020 55. minmol.sakha.gov.ru 56. fadm.gov.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1. Понятие и причины девиантного поведения у молодежи Нарушения поведения – это понятие неоднозначное ни в терминологии, ни в содержании самого термина, ни в его отношении к так называемому нормальному поведению. В терминологическом отношении «нарушенное поведение» часто рассматривается как синоним словосочетаний «трудный ребёнок», «ненормальное поведение», «ребёнок с нарушениями в аффективной сфере», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение», «делинквентное поведение», «противоправное, преступное, криминальное поведение» и др. Но названные термины несут одностороннюю информацию: бытовую (трудный ребёнок), юридическую (преступное поведение) и т. д. Нарушения поведения – это отклонение от нормы внешне наблюдаемых действий, в которых реализуется внутреннее побуждение человека. Они могут проявляться в практических действиях (реальное нарушение поведения), так и в высказываниях (вербальное нарушение поведения). В Международной классификации болезней (МКБ-10) расстройство поведения определяется как расстройство, характеризующееся стойким диссоциальным, агрессивным поведением, проявляющемся в: чрезмерной драчливости и хулиганстве; жестокости к людям и животным; умышленном и значительном повреждении собственности, поджогах; воровстве, лживости; прогулах в школе и уходах из дома; необычных и частых вспышках гнева; вызывающем провокационном поведении; откровенном постоянном непослушании.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 50 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 83 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg