Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 8 КЛАССА: ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

innamol 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Одна из основных целей изучения истории - развитие мышления школьников. Не менее важной целью изучения прошлого является включение индивида в культурную среду, созданную его предками. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный, быстро меняющийся мир диктует необходимость формирования всесторонне развитой личности. Важнейшая роль в этом принадлежит школе: из поколения в поколение передаются знания, накопленные человечеством и необходимые для жизни, развиваются умения и навыки, формируются ценностных ориентаций, то есть происходит процесс воспитания нового человека. Большую роль в этом играет культурно-исторический материал, который содержится в курсах разных предметов и каждый из которых имеет свои особенности, которые мы используем. Предметы эстетического цикла – музыкальная культура, изобразительное искусство – знакомят учащихся с художественно-образным осмыслением мира разных видах искусства. Особую роль играют уроки истории. Историю культуры очень трудно изучать, потому что необходимо соединять разнородный и обширный материал — науку, архитектуру, литературу и т. д. Если рассматривать развитие общественного мышления, то оно показывает тесную связь с политической и социально-экономической жизнью общества, отражая отношения между людьми и различными социальными группами. И эта связь иногда вызывает затруднения как у учителей, так и у учеников. Сложность для учителя заключается в том, чтобы отобрать и представить материал, а для учеников — в его восприятии и обработке. Поэтому необходимо найти эффективные методы для обсуждения и преподавания вопросов культуры. Объектом исследования является изучение вопросов культуры в школьном курсе истории 8 класса. Предмет исследования – принципы отбора содержания и методы обучения в вопросах изучения культуры в школьном курсе истории 8 класса. Цель исследования – на основе изучения источников и литературы проанализировать опыт изучения вопросов культуры в школьном курсе истории 8 класса, определить принципы отбора содержания и методы обучения. Поставленная цель предполагает решение следующих исследовательских задач: - Проанализировать методическую литературы об изучении вопросов культуры в школьных курсах истории; - Выявить опыт изучения вопросов культуры XVIII века в школьном курсе истории России; - Проанализировать современное состояние изучения русской культуры XVIII века. Главными источниками, которые подвергаются разбору, анализу и исследованию, являются школьные учебники советского периода и современные учебники, а также Примерная образовательная программа среднего общего образования от 2016 года . Работа строится на основе ФГОС – Федерального государственного образовательного стандарта . Так как именно он в современном российском образовании является основной, задающей методический курс учебников, рабочих тетрадей и самого урока, который должен конструировать учитель. Кроме того, в работе активно используются приказы ЦК КПСС, НАРКОМПРОСА и Министерства просвещения, что позволяет проследить развитие изучения культуры второй XVIII веке в курсе История России. Историография курсовой работы представлена как советскими, так и современными работами. Проблема отражения культуры XVIII века в современных школьных учебниках не была предметом отдельных исследований. Однако вопросы преподавания курсов отечественной истории в школе, изучение отечественной культуры в школьных курсах, особенности русской культуры в контексте мировой, роль культуры в историческом развитии России получили определенное освещение в литературе по истории и культуре. Так в работе была использована монография Вагина А. А. «Методика обучения истории в школе» . Современные авторы обращают внимание на проблемы теории и методологии истории. Для данного исследования особо важную группу составляют работы, посвященные теоретическим проблемам отечественной культуры, и конкретно-исторические исследования по русской культуре. В них представлена эволюция формирования подходов к оценке отечественной культуры. Это диссертация М.А. Шабельниковой . Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, выделены его цели и задачи, а также представлен анализ используемых источников и литературы. В первой главе предоставлен анализ методической литературы по вопросу преподавания вопросов культуры в курсе «История России» в 8 классе. Во второй главе дается представление о советском опыте преподавания вопросов культуры. В третьей главе описывается современный опыт преподавания вопросов культуры в курсе «История России» в 8 классе. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ ИСТОРИИ 6 1.1. Место вопросов культуры в школьном историческом образовании 6 1.2. Цели и содержание вопросов культуры в курсах истории 7 1.3. Методы и приемы изучения вопросов культуры 9 ГЛАВА 2. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ XVIII ВЕКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ РОССИИ 15 2.1. Вопросы русской культуры XVIII века в школьных программах и учебниках советского периода 15 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVIII ВЕКА 19 3.1. Вопросы изучения культуры в нормативных документах исторического образования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список источников и литературы: 28
Список литературы

Источники: 1. Приказ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» / [Электронный ресурс]URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 20.05.2022 г.) 2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования от 28 июня 2016 г. № 2/16-з. С. 291-304. / [Электронный ресурс]URL: https://fgosreestr.ru/poop/%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D0%BF_%D0%BE%D0%BE%D0%BE_06-02-2020 (дата обращения: 20.05.2022 г.) 3. Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 1984. 4. Бахтина О.И. Учебники истории в советской школе // Советская педагогика. 1987. №10. С. 106-111. 5. Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX начало XX века. Уч. для 10-11 кл. М.: Просвещение, 1998. С. 154. 6. Нечкина М.В., Лейбенгруб П.С. История СССР. Уч. пос. для 7-го класса. - М.: Просвещение, 1970. С. 38, 45, 120-123, 167-169, 142-146, 229, 236-238. 7. Черникова Т.В. История России.XVII-XVIII века 7 класс. М.: Дрофа, 2009. С.153, 227. Литература: 1. Бущик Л. П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. М: АПН. РСФСР, 1961. 2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение, 1972. 3. Вагин А.А., Сперанская Н.В. Вопросы культуры в школьном курсе истории. М.: Учпедгиз, 1959. 4. Карпов Г.М. Некоторые вопросы культуры и школьный курс истории СССР // Преподавание истории в школе. М.: МПГУ, 1991. - №3. С. 3-34 5. Короткова М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста // Препoдавание истории в школе. М.: МПГУ, 2010. – № 5. – С. 3-7. 6. Коршунова И.Е. Изучение вопросов культуры на уроках истории [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/izuchenie-voprosov-kulturi-na-urokah-istoriidoklad-510212.html 7. Ратникова Д.В., Старцева Ю.К. Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории // Вестник Алтайского государственного педагогического университета Барнаул, 2018. №.1(34). С. 60-63. 8. Рябцев Ю.С. Школьная отечественная история и русская культура // Преподавание истории в школе. М.: МПГУ,1997, №7 С. 50 – 70. 9. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2006. 10. Сухова Ж.А. Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект [Электронный ресурс]: http://mirznanii.com/a/178401/voprosy-kultury-v-sovremennom-shkolnom-kurse-istorii-teoreticheskiy-aspekt 11. Шабельникова М.А. Вопросы русской культуры в школьных учебниках XX - начала XXI столетия: Дис. канд. истор. наука. М., 2007. 12. Шолько А. В., Самоходкина Т.В. Основные подходы к изучению вопросов культуры в курсе истории – статья в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Формирование компетентностно-ориентированной среды как инновационный вектор развития образовательной организации», Волгоград, 27 января 2015, стр. 38-43.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ ИСТОРИИ 1.1. Место вопросов культуры в школьном историческом образовании Изучение вопросов культуры призвано способствовать становлению личности учащихся, формированию их мировоззрения, характера. Соприкосновение и знакомство с шедеврами культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящего в этот мир для добра и созидания. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо. По утверждению А.В. Шолько: «В настоящее время наблюдается процесс изменения системы исторических взглядов, начавшийся более 20 лет назад. Историки постепенно отходят от формационного подхода к изучению истории, в ряде учебников всё больше декларируется применение цивилизационного подхода» . В основу процесса реформирования системы образования заложен принцип приоритета личности, а средствами достижения этой цели стали гуманизация, и дифференциация образовательной политики в целом и образовательных систем. Перенос центра тяжести в системе образования на проблемы человека, направленность образования на овладение достижениями отечественной и мировой культуры, духовным опытом человечества, на восприятие целостной картины мира и формирование у учащихся системного мышления – вот практические ориентиры реформы образования .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 75 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg