Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВА В МИРЕ И В РОССИИ

innamol 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
В данной курсовой работе мы рассмотрели науку конституционного права, проанализировали варианты наименования науки, предмет, объект, методологию и функции науки, также мы обратились к проблеме пробелов в конституционном праве, как к одной из самых малоисследованных в науке. Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Введение

Динамизм и многогранность государства и права приводят к тому, что отдельные их стороны, аспекты изучаются многими юридическими науками. А любая наука обязательно включает в себя познавательную деятельность людей, и чем продуктивнее результаты исследовательской работы, тем больше знаний накапливает наука. Единство и целостность материального и духовного мира обусловливают единство всех наук. Особо тесная взаимосвязь существует между гуманитарными науками. Гуманитарные науки изучают общество, человека, человеческие отношения, созданные человеком институты и учреждения, индивидуальное, групповое и общественное сознание. В центре гуманитарных наук находятся человек, его достоинство, права и свободы. В систему гуманитарных наук входят и юридические дисциплины. Систему юридических дисциплин можно подразделить на следующие группы: 1. историко-теоретические науки (теория государства и права, история государства и права, история политических и правовых учений); 2. отраслевые науки (гражданское право, трудовое право, административное право, уголовное право, экологическое право, уголовно-процессуальное право, гражданское процессуальное право и др.); 3. прикладные науки (криминалистика, судебная статистика, судебная медицина и пр.). Несомненно, что самой важной из всех отраслевых наук является Конституционное право. Это основная отрасль права российской правовой системы, которая является юридическим фундаментом для всех других отраслей. Некоторые учёные даже сомневаются в целесообразности считать конституционное право отраслью права, поскольку слово «отрасль» изначально означало «побег», «ветвь». Играет ли конституционное право роль лишь одной из ветвей национального права? Этот достаточно спорный вопрос в одной из своих статей затрагивает профессор Б.А. Страшун. Он утверждает, что конституционное право скорее не ветвь, а ствол национального права, из которого растут ветви-отрасли, чьи основные принципы коренятся в конституционном праве. И в данном аспекте трудно с ним не согласиться, но существуют и иные мнения на этот счёт. Так, О.В. Макаров в своей статье «Соотношение права и государства» приходит к выводу, что социальное происхождение права означает его первичность по отношению к государству. Он утверждает, что, исходя из первичности человека, его потребностей и интересов, на первое место выдвигается частное (гражданское) право. Остальные отрасли права направлены на обеспечение и реализацию частного права. Основное содержание конституционного права не сводится к установлению и дарованию прав и свобод человека и гражданина (они принадлежат ему от рождения, вытекают из его статуса как человека), а заключается в создании надлежащих основ деятельности государственных властей, членов гражданского общества, преследующих цель реализации прав и свобод человека. Актуальность данной курсовой работы в том, что в последнее время наблюдается падение авторитета наук публичного права. А поскольку конституционное право является фундаментом для данных наук, то падение авторитета конституционного права недопустимо, поскольку знание конституционного права - и отрасли и науки - составляет существенную предпосылку обладания конституционной культурой, которую необходимо рассматривать как основополагающий и изначальный элемент правовой культуры. Для каждого отдельного человека важно знать свои конституционные права, свободы и обязанности, чтобы пользоваться ими, защищать и исполнять их. Конституционное право обеспечивает активную политическую позицию гражданина, предоставляя ему возможность участвовать в общественном самоуправлении и осуществлении государственной власти. Таким образом, можно утверждать, что конституционная культура граждан является необходимой предпосылкой становления и существования гражданского общества. В последнее время некоторые учёные обращают внимание на проблему заниженной самооценки, падение авторитета науки конституционного права. В частности данной проблеме посвящены работы Н.А. Богдановой и В.И. Крусс, в которых достаточно подробно обозначены причины такого явления и необходимость привлечения внимания учёных к данной проблеме. Не в пользу авторитета науки конституционного права выступает её политизированность: борьба ветвей власти, использующих для достижения поставленных целей различные методы и способы, в том числе и неконституционные, нередко некомпетентность законодателей и должностных лиц исполнительной власти, низкий уровень конституционной ответственности. Как полагает Н.А. Богданова ещё одной причиной принижения науки конституционного права является «имеющая место в настоящее время смена приоритетов в юридическом образовании: от публично-правовых к частноправовым. Объяснения этому есть. Студенты - будущие юристы стремятся посвятить себя бизнесу. Отсюда - первенствующее внимание уделяется дисциплинам частного права». Задачами данной работы являются раскрытие понятия науки конституционного права, обоснование наименования данной науки в нашей стране, показ значимости специальных юридических методов для науки конституционного права и обращение к проблеме пробелов и дефектов, как категорий конституционного права. Цель данной работы - показать значимость науки конституционного права, как в системе юридических дисциплин, так и для формирования конституционной и правовой культуры юристов любой специализации и общества в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 1.1 ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В СТРАНАХ ЗАПАДА .2 ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В РОССИИ .3 НАИМЕНОВАНИЕ НАУКИ. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ГЛАВА II. СИСТЕМА, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА .1 СИСТЕМА И ПРЕДМЕТ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА .2 ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГЛАВА III. ПРОБЛЕМА ПРОБЕЛОВ И ДЕФЕКТОВ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // изменения в ходе голосования 01.07.2020 г. 2. Богданова Н.А. О значении конституционного права для юридического образования и практической деятельности юриста (вступ. лекция) // Вестник МГУ, сер. 11, Право. - 1995. - С.58-67. 3. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. Научное издание. - М.: Юристъ. - 2001. - 256 с. 4. Витрук Н.В. Перспективы развития современной отечественной науки конституционного права // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - №11 // Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс. 5. Дидикин А.Б. Сравнительно-правовой метод в науке конституционного права // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №10. - С.5-7. 6. Колесников Е.В. Конституционное право РФ: учебник / Е.В.Колесников, Г.Н. Комкова, М.А. Кулушева. - М.: Высшее образование. - 2008. - 365 с. 7. Кочев В.А., Машьянов Н.В. Статус субъекта РФ как категория конституционного права // «Чёрные дыры» в российском законодательстве. - 2007. - №2. - С. 43-45 8. Крусс В.И. О проблеме заниженной самооценки, объекте и предмете науки конституционного права // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №5. - С.2-4. 9. Кутафин О.Е. Пробелы, аналогия и дефекты в конституционном праве // Lex Russica. - 2007. - №4. - С.610-622. 10. Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. Учебное пособие. - М.: Закон и право: ЮНИТИ. - 1997. - 159 с. 11. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. - 1995. - №5. - С.16-21. 12. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учебник для вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. - 1999. - 552 с. 13. Овсепян Ж.И. Пробелы и дефекты как категории конституционного права // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №5. - С.10-16. 14. Постников А.Е. Тенденции развития институтов конституционного права // Журнал российского права. - 2010. - №10 // Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс. 15. Страшун Б.А. К вопросу о понятии конституционного права // Журнал российского права. - 2006. - №10. - С.115-123. 16. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Юристъ. - 2006. - 447 с. 17. Чиркин В.Е. Об объекте конституционного регулирования // Государство и право. - 2005. - №4. - С.5-9.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 1.1 ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В СТРАНАХ ЗАПАДА конституционное право наука Конституционное право как наука и самостоятельная дисциплина сложилась во второй половине XIX века. Основой науки была политическая философия XVIII века. Это труды Монтескье, Руссо, Дидро и Джефферсона. В этих трудах были сформулированы многие принципы: народный суверенитет, разделение властей, верховенство конституции, не отчуждаемость основных прав и свобод. На первом этапе развития науки конституционного права господствующее положение занимала классическая школа. На подходы данной школы повлияло то, что в тот период преобладающей формой правления была монархия, переживавшая процесс превращения в конституционную. Поэтому многие представители этой школы не выступали за республиканскую форму правления. Суверенитет здесь понимается только как государственный, а не народный. Последователи этой школы в основном немцы. Исключением была французская конституционно-правовая доктрина, сложившаяся, когда Франция была парламентской республикой и перед французскими исследователями не стояла задача обоснования равновесия между монархом и парламентом. Основное место в работах французских представителей этой школы занимал парламентаризм, а также тесно взаимосвязанная с парламентаризмом партийная система и избирательное право. Представители классической науки в Англии основное внимание уделяли таким моментам как верховенство парламента и правление права. Они считали, что именно парламенту, а не народу принадлежит суверенитет, акты парламента непререкаемы, каково бы ни было их содержание, правление права призвано обеспечить индивидуальные свободы и главная роль в этом принадлежит независимым судьям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg