Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики в старших классах

innamol 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
С помощью системы средств, основанных на ЭОР, появляется возможность поднять на новый качественный уровень демонстрационный и лабораторный эксперимент, повысить не только интерес обучающихся, но и обеспечить условия их творческого подхода к обучению, позволяя работать как самостоятельно, так и по заданию учителя. Педагогу данная система средств обучения позволит реализоваться в своем новом качестве - организатора самостоятельной (коллективной, совместной и индивидуальной) учебной деятельности обучающихся.
Введение

В настоящее время в условиях стремительного развития информационных технологий существенно возрастает роль информационной грамотности человека, что является необходимым условием социализации личности. Одной из важнейших задач школы становится вооружение учащихся способностями к активной, самостоятельной обработке информации с использованием технологических средств, а одним из основных приоритетов общего образования становится формирование у учащихся информационной компетентности и умения их применять в образовательной деятельности. Очевидно, что решение этой задачи возможно лишь на основе всемерного использования новых информационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы. Актуальность темы исследования. В целях эффективного внедрения новых информационных технологий в обучение необходимо осуществить их интеграцию со всей инфраструктурой образования. Анализ методической, психолого-педагогической литературы показал, что средства мультимедиа и Интернет-технологии имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения. Однако, вследствие недостаточной разработанности методики использования данных технологий на уроках физики проблема применения современных образовательных электронных ресурсов и средств мультимедиа для развития исследовательских умений учащихся оказалась не решена на практическом уровне, что обуславливает важность создания и применения данной методики и определяет актуальность темы выпускной работы. Применение информационных технологий в образовательном процессе исследовались в трудах таких ученых, как Бородина О.В., Бешенков С.А., Липатов А.В., Шутикова М.И. и др. Объектом исследования является образовательный процесс на уроках физики в старших классах. Предмет исследования – методика использования электронных образовательных средств обучения на уроках физики в старших классах. Цель работы – разработка проектов уроков физики в старших классах с использованием электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР). Поставленная цель, определяет круг задач для ее достижения: – изучить современные системы средств обучения; – исследовать использование электронных образовательных ресурсов на школьных уроках физики; – рассмотреть типы электронных образовательных ресурсов для преподавания физики; – разработать проект урока физики в 10 классе с использованием Интернет-ресурсов. Теоретической основой работы послужили научная, педагогическая, психологическая, методическая и учебная литература по теме исследования. Методологическую основу исследования составили аналитико-описательный, включающий анализ методических данных с последующим обобщением и описанием полученных выводов, метод системного описания, педагогическое проектирование. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости применение ЭОР на уроках физики в старших классах. Практическая значимость работы состоит в том, что разработан проект урока с использованием ЭОР, которые можно применять при проведении уроков физики, а также материалы курсовой работы могут быть использованы учителями при подготовке уроков физики и учащимися для самообразования или подготовки домашнего задания по предмету. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 5 1.1. Современная система средств обучения на уроках физики в школе 5 1.2. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики в старших классах 10 ГЛАВА 2. Использование существующих электронных образовательных ресурсов в преподавании школьного курса физики в старших классах 18 2.1. Специфика применения электронных образовательных ресурсов на уроках физики 18 2.2. Конспект урока физики в 10 классе с использованием ЭОР 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Бешенков, С.А. Применение интерактивных средств - современный подход в обучении [Текст] / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, Е.А. Смирнова // Информатика и образование. - 2017. - №6. - С. 20-24 2. Бородина, О.В. Мультимедийные обучающие и презентационные программы как средство обучения: проблемы и перспективы [Текст] / О. В. Бородина, А. B. Липатов // Инновации в образовании. - 2019. - №1. - С. 101-108 3. Брейнерт, И. А.Использование электронного образовательного ресурса в рамках современного развивающего урока [Текст] / И. А. Брейнерт // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 50-51 4. Брыкин, Ю. В.Электронная образовательная среда: инклюзивный подход [Текст] / Ю. В.Брыкин, Д. Ю. Фролочкина // Народное образование. - 2019. -№1. - С. 140-143 5. Видеоуроки / Физика 10 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ь11рв://у1ёеоигок1.пе1/у1ёео/?171ка/10-с1ав8/ 6. Видеоуроки / Физика 11 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: И11р8://у1ёеоигок1.пе1/у1ёео/?171ка/11-с1ав8/1тка-11-к1а88/ 7. Габдулхаков, В.Ф. Массовые открытые курсы: возможности, реальность, будущее [Текст] / В.Ф. Габдулхаков // Народное образование. - 2017. - № 9/10. - С. 105-110 8. Гущина, О. М. Электронные образовательные ресурсы в создании информационного пространства образовательной организации [Текст] / О. М. Гущина, О. П. Михеева // Информатика и образование. - 2016. - № 2. - C. 42-50 9. Диденко, Г. А. Современные аспекты информатизации: концепция информационных сервисов [Текст] / Г. А. Диденко, О. А. Степанова // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 57-61. 10. Диков, А. В.Интерактивные видеоуроки в социальных сетях Интернета [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 65-70. 11. Диков, А.В. Цифровая хроника: образовательный потенциал [Текст] / А. В. Диков // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 129-136 12. Ефимова, В. Г.Дидактическое обеспечение формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики [Текст] / В. Г. Ефимова, А. В. Худякова // Физика в школе. - 2018. - № 7. - С. 25-33 13. Игнатенко, И. И. Современные подходы к созданию образовательной среды [Текст] / И. И. Игнатенко // Наука и школа. - 2018. - № 2. - С. 135-139 14. Информатизация образования и методика электронного обучения [Текст] : материалы II Международной научной конференции, Красноярск, 25 -28 сентября 2018 г. : в 2 частях / Сибирский федеральный университет ; под общ.ред. М. В. Носкова. - Красноярск : СФУ, 2018. Ч. 2. - , 2018. - 334 с. 15. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы [Текст] / Н. В. Дворянчиков [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 76-83 16. Караваев, Н. Л. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях информационно-образовательной среды с применением инновационных образовательных технологий [Текст] / Н. Л. Караваев, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2017. - № 8. - С. 38-43 17. Карамнова, Е. С.Методы обучения: традиционные и новые [Текст] : библиографический обзор / Е. С. Карамнова // Сибирский учитель. - 2016. -№ 6. - С. 100-102. 18. Каширин, Д. А. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Физика. 7 - 11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ / Д. А. Каширин, Е. Г. Квашнин. - Москва : Просвещение-регион, 2011. - 264 с. 19. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //school-collection.edu.ru 20. Лабораторные работы для учащихся 10 - 11 классов / Физика / Другие методические материалы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //infourok.ru/fizika. html. 21. Монахова, Г. А.Инновационные технологии в формальном и неформальном образовании педагогических работников [Текст] / Г. А. Монахова, Н. В. Монахов // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 19-22 22. Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - 19-е изд. - Москва : Просвещение, 2013. - 366 с. 27. 23. Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - 19-е изд. - Москва : Просвещение, 2013. - 366 с. 24. Нечаева М. А. Активные методы обучения при изучении нового материала [Текст] / М. А. Нечаева // Химия в школе. - 2015. - № 9. - С. 35-39. 25. Носкова, Т. Н. Инструменты педагогической деятельности в электронной среде [Текст] / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, О. В. Яковлева // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 121-130 26. Пахунов, А. В. Принципы создания учебного курса с максимальной индивидуализацией траектории обучения [Текст] / А. В. Пахунов // Инициативы XXI века. - 2016. - № 2. - С. 19-22. 27. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Российская газета, N 139, 21.06.2012. 28. Пустовит, С. О. Учебные фильмы в цифровом формате как важный инструмент обучения [Текст] / С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2016. - № 6. - С. 35-42. 29. Семенова, И. Н. Конструирование методов обучения для «Современной глобально-информационной» образовательной парадигмы [Текст] / И. Н. Семенова // Сибирский учитель. - 2018. - № 1. - С. 51-57 30. Синенко, В. Я. Интеграционные процессы в образовании как инновация [Текст] : методологические и технологические аспекты / Василий Яковлевич Синенко, Надежда Ефимовна Буланкина // Сибирский учитель. - 2017. - № 1. -С. 34-39 31. Солодихина, М. В.Кейс-задачи на уроках физики [Текст] / М. В. Солодихина, Н. И. Одинцова // Физика в школе. - 2019. - № 1. - С. 18-26 32. Сорокина, Е. В. Цифровое образовательное пространство: от электронных образовательных ресурсов к электронному обучению [Текст] / Е. В. Сорокина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 10-14. 33. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) [Текст] : монография / В. А. Трайнев. - Москва : Дашков и К°, 2016. - 255, [1] с. 34. Факторы, влияющие на содержание и характер профессиональной деятельности современного учителя в информационно-образовательной среде [Текст] / М. М. Абдуразаков [и др.] // Информатика и образование. - 2018. -№ 10. - С. 42-51 35. Физика в анимациях. - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: http://physics.nad.ru. 42. Физика в опытах и экспериментах. - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: https://www.getaclass.ru/course/fizika-v-opytah-i-eksperimentah. 36. Христочевский, С. А.К вопросу о создании когнитивных ресурсов для электронного образования [Текст] / С. А. Христочевский // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 5-9. 37. Цебренко, К. Н. Моделирование электронной среды образовательной организации в соответствии с требованиями федеральных стандартов [Текст] / К. Н. Цебренко // Информационные ресурсы России. - 2018. - № 4. - С. 38-43 38. Шалкина, Т. Н. Управление качеством электронного образовательного ресурса: анализ проблем и опыт реализации [Текст] / Т. Н. Шалкина // Информатика и образование. - 2016. - № 2. - С. 23-28. 39. Шишова, А.А. Электронные ресурсы в помощь школьникам [Текст] / А. А. Шишова // Современная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 44. 40. Якушина, Е. В. Как не ошибиться с выбором электронных ресурсов? [Текст] / Е. В. Якушина // Народное образование. - 2017. - № 3/4. - С. 177-185.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 1.1. Современная система средств обучения на уроках физики в школе В настоящее время учитель все больше становится организатором учебной деятельности обучающихся, а не транслятором готовых знаний. Он выступает организатором, способным помочь сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы с информационными технологиями. Традиционные словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, консультация, работа с книгой) трансформируются в аудио-, видео-, графические фрагменты, гипертекст, гипермедиа, медиалекции, форумы, чаты, видеоконференции, поэтому учебная деятельность обучающихся невозможна без использования современных систем средств обучения [26, с. 32]. Актуальная система средств обучения обеспечивает выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), является составной частью всех уровней информационно-образовательной среды образовательного учреждения и обеспечивает все составляющие образовательного процесса. При анализе метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий, прописанных в ФГОС основного общего образования, видно, что большинство из них базируются на методах научного познания с помощью интернет - технологий, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к современному выпускнику школы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg