Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Анализ роли лидерства в управлении гостиничным предприятием и разработка мероприятий по совершенствованию лидерских качеств персонала

innamol 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Итак, лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерство – это умение работать с людьми, убеждать, вдохновлять, внушать, эмоционально заражать и направлять их к оптимальному, выигрышному для всех результату.
Введение

Понятие «лидерство» начали исследовать еще с давних времен. Первые упоминания об этом явлении можно найти в трудах философов: Конфуция, Платона, Макиавелли, Гегеля, Ницше и др. В работе Конфуция «Лунь Юй» благородный правитель имеет много положительных качеств: «в доброте не расточителен; принуждая к труду, не вызывает гнева; в желании не алчен; в величии не горд; вызывает почтение, не жесток». Наиболее перспективная характеристика лидерства была выдвинута Лаоцзы, в работе «Дао Дэ Цзин». По его мнению, лучший вождь — тот, которого «народ не замечает», на втором месте — тот, которого «народ обожает», на третьем — тот, которого «народ боится» и на последнем — тот, кого «ненавидят». Платон в 418 г. до н. э., в своем труде «Государство», упомянул, что у идеального государя власть включает в себя «как разумение, так и рассудительность». Никколо Макиавелли представлял образ правителя в своем труде «Государь» (1513), для которого его личная власть — не благо само по себе, а средство достижения определенной политической цели. Правитель, согласно позиции Н. Макиавелли, обязан брать в расчет главные стимулы человеческой активности и, «благодаря умению отгадывать сокровенные желания человеческой души», управлять людьми. В начале XIX в. к понятию лидерства и образа лидера обращались Г. Гегель, Т. Карлейль и Р. Эмерсон. По их мнению, лидер значительно отличался от большинства людей и являлся выдающейся личностью. В соответствии с учением Г. Гегеля, лидер характеризуется как «доверенное лицо мирового духа». Р. Эмерсон также считал, что именно лидерам принадлежат все выдающиеся изобретения, и только благодаря лидерам, существуют все ключевые вехи в истории человечества. По мнению Ф. Ницше, стремление стать лидером — это естественное стремление человека, помехой которому является мораль, это «оружие слабых». Настоящий лидер вправе третировать мораль, чтобы она «не висела у него гирей на ногах». В зарубежных работах XIX в. вопросы «лидерства» поднимались в связи с проблемами, интересующими ученым того времени. В частности, основоположник психоанализа З. Фрейд полагал, что стремление к лидерству — это результат сублимации. Согласно Фрейду, человечество нуждается в лидере, так же как и семейство в авторитарном отце; «в отцеподобии» — тайне лидерства. Лидерство З. Фрейд рассматривает как концентрацию на высшем уровне, как компенсацию низкой самооценки личности. Альфред Адлер утверждал, что почти каждый человек имеет какие-либо физические или психические, а чаще всего характерологические недостатки. Именно это формирует у человека комплекс неполноценности. Это чувство неполноценности наряду с негативным может оказывать и позитивное влияние на личность, так как нередко является стимулом для достижения цели. По мнению А. Адлера, желание быть лидером — компенсация «чувства неполноценности» личности. В работах отечественных философов рубежа ХIX—XX вв. С. Бердяева, П. Л. Лаврова, Н. В. Соколова, П. А. Сорокина, П. Н. Ткачева и др. «лидерство» рассматривалось с позиции ценностей, а «лидер» — как человек с определенным набором ценностных качеств, которые, в свою очередь, определяют ход его действий. Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание. Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции лидера в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально – психологического климата. Чаще всего выделяются: ? Интеллект, который должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности, а скорее со склонностью к решению сложных абстрактных проблем; ? Инициативность, самостоятельность, находчивость; ? Уверенность в себе, высокий уровень притязаний. К ним ещё добавляют способность подниматься над деталями и воспринимать ситуацию в целом, в связи с окружающей обстановкой, так называемый «фактор геликоптера». Однако многие исследователи считают, что наличие у человека тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя, способного активно влиять на создание морально – психологического климата. Актуальность данной темы заключается в необходимости исследования роли лидерства в гостиничной индустрии как процесса, при котором человек влияет на других членов группы ради достижения целей группы или организации, а в данном случае в гостиничной индустрии. Объектом исследования является феномен лидерства как основная функция менеджмента. Предметом исследования является – роль лидерства в управлении гостиничным предприятием. Цель выпускной квалификационной работы – всесторонне изучить феномен современного лидерства и проанализировать его роль в гостиничном бизнесе. Для раскрытия цели в исследовании поставлены задачи: 1. Определить понятие и сущность лидерства 2. Изучить и проанализировать современные модели лидерства 3. Изучить роль лидерства в деятельности гостиничных предприятий 4. Сделать выводы и разработать предложения по усилению роли лидерства в гостиничном бизнесе с целью повышения эффективности менеджмента. Методы исследования – анализ, наблюдение, синтез. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав - теоретической, аналитической и практической, а также заключения и списка литературы. В выпускной квалификационной работе 55 страниц.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы лидерства………………………………………7 1.1 Понятие и сущность лидерства…………………………………………...7 1.2 Основные роли и функции лидера………………………………………...9 1.3 Поведенческий подход и стили лидерства……………………………….12 Глава 2. Современные подходы к лидерству и анализ их применения в гостиничном бизнесе……………………………………………………………...16 2.1 Характеристика современных подходов к лидерству……………………16 2.2 Анализ особенностей лидерства в гостиничном бизнесе………………..18 Глава 3. Роль лидерства в управлении гостиничным предприятием…………22 3.1 Анализ роли лидерства в управлении гостиничным предприятием …...22 3.2 Разработка предложений по выявлению и укреплению лидерских качеств работников гостиничных предприятий………………..……………….36 Заключение………………………………………………………………………..48 Список литературы………………………………………………………………..51 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...53
Список литературы

1. Савинова С.Ю., Васильева Е.Н. ЛИДЕРСТВО В БИЗНЕСЕ УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, исправленное и дополненное. 2019г., Юрайт , Москва. - с.15,18. 2. Гончаров В. “Руководство для высшего управленческого персонала”. Москва, Дрофа, 2007.-317с. 3. Платонов Ю.П. «Путь к лидерству», СПб.: Речь, 2006г. 4. Емельянов Ю.Н. «Функции лидера в группе» - http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/leadership/funkc.htm. 5. Платонов Ю.П. «Путь к лидерству», СПб.: Речь, 2006г. 6. Дафт Р.Л. Уроки лидерства. Пер. с англ. М.:Эксмо, 2006г. 7. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. – Москва: Юрайт, 2021. – 338 с. 8. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 432 с. 9. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – Москва: Логос, 2020. – 320 с. 10. Дмитриева Н.В. Гостиничный менеджмент / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. 11. Джум Т.А. Организация гостиничного хозяйства / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 400 с. 12. Ключевская И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с. 13. Кобяк М.В. Управление качеством гостиничного предприятия / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. – Москва: Юрайт, 2021. – 518 с. 14. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 242 с. 15. Николенко П.Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса / П.Г. Николенко, Т.Ф. Гаврильева. – Москва: Юрайт, 2021. – 451 с. 16. Никольская Е.Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е.Ю. Никольская, Л.В. Семенова. – Москва: КноРус, 2020. – 226 с. 17. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. – Москва: Юрайт, 2021. – 197 с. 18. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. – Москва: Юрайт, 2021. – 297 с. 19. Ушаков Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 136 с. 20. Чуваткин П.П. Управление персоналом гостиничных предприятий / П.П. Чуваткин, С.А. Горбатов. – Москва: Юрайт, 2021. – 280 с. 21. Хатикова З.В. Организация и технология гостиничного дела / З.В. Хатикова, И.А. Шевчук, Д.В. Нехайчук. – Севастополь: Ариал, 2020. – 204 с. 22. Пожарский, С. О. Методы и формы развития лидерских качеств менеджеров гостиничного сервиса в системе СПО / С. О. Пожарский. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8676/ (дата обращения: 17.04.2022). 23. https://www.frontdesk.ru/-Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса.- 24 августа 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы лидерства Лидер (от англ. Leader - ведущий, первый, идущий впереди) – лицо, в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, призывающее к каким-либо действиям. Член группы, за которым имеется право принимать ответственные решения в значимых ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. 1.1 Понятие и сущность лидерства Лидерство (leadership) – процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер не мыслим в одиночку, он всегда выглядит как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 54 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg