Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

innamol 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2022
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. В процессе занятий «Городецкой росписью» у старших дошкольников воспитываются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, то помочь другому.
Введение

Актуальность исследования: в условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания, интерес к народной культуре и ее традициям, как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующий их духовному оздоровлению, представляется вполне закономерным. Народное искусство, как основа народной культуры – это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса. Народные традиции нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Народные традиции – это цельный и стройный мир особого отношения человека к окружающему миру, к своему труду и быту. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Использование в педагогической работе народного искусства, обладающего непреходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью, является необходимым условием развития эстетической культуры личности. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка, его культуры. Исследованиями в области ознакомления детей с культурными традициями русского народа занимались А.В. Бакушинский, Ю.В.Максимов, А.П.Усова, М.Н. Каменская, Панкеев И.А, Соколова Л.В., К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и другие. Объект исследования: особенности работы по ознакомлению с народными традициями с детьми старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс обучения старших дошкольников городецкой росписи. Цель исследования: изучение особенностей ознакомления с народными традициями старших дошкольников через обучение городецкой росписи. Задачи исследования: 1.Рассмотреть значение народных традиций в развитии и воспитании старших дошкольников. 2.Выявить особенности обучения старших дошкольников городецкой росписи. 3. Рассмотреть методику и формы обучения городецкой росписи детей старшего дошкольного возраста. 4. Описать практическое исследование по ознакомлению старших дошкольников с народными традициями в процессе обучения городецкой росписи. В процессе работы сформулирована гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста расширят знания о народных традициях в процессе обучения городецкой росписи при условиях: ? организации соответствующей предметно пространственной среды в ДОУ; ? целенаправленной и планомерной организации различных видов деятельности детей и взаимодействия воспитателя и детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, методы сравнения, обобщения, противопоставления. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы развития представлений о народных традициях у старших дошкольников, а именно значение народных традиций в развитии и воспитании старших дошкольников, изучено содержание программы ДОУ о развитии представлений о народных традициях у старших дошкольников. Во второй главе раскрыты особенности обучения старших дошкольников городецкой росписи. Выявлены задачи, формы и методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению узоров по мотивам городецкой росписи. В третьей главе представлен опыт практической деятельности на базе структурного подразделения «Детский сад № 37 Звёздочка. МОУ Харитоновская СОШ» по изучению особенностей ознакомления старших дошкольников с народными традициями посредством обучения городецкой росписи. В заключении содержатся основные выводы по работе. Работа изложена на 69 листах компьютерной верстки, написана с использованием 17 литературных источников и интернет ресурсов, снабжена приложениями.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические основы развития представлений о народных традициях у старших дошкольников 7 1.1. Значение народных традиций в развитии и воспитании старших дошкольников 7 1.2. Содержание работы о развитии представлений о народных традициях у старших дошкольников программах ДОУ 10 1.3. Особенности работы по развитию представлений о народных традициях у старших дошкольников 14 2. Особенности обучения старших дошкольников городецкой росписи 20 2.1. Значение городецкой росписи в развитии детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Задачи обучения городецкой росписи детей старшего дошкольного возраста 23 2.3. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению узоров по мотивам городецкой росписи 25 2.4.Формы работы и условия обучения старших дошкольников городецкой росписи 28 3. Практическое исследование по ознакомлению старших дошкольников с народными традициями в процессе обучения городецкой росписи 33 3.1. Диагностика знаний и умений детей старшего дошкольного возраста путём изучения декоративно-прикладного искусства 33 3.2 Организация и проведение исследования у детей старшего дошкольного возраста через обучение городецкой росписи 35 Заключение 41 Литература 43 Приложение 1 Диагностическая методика «Вернисаж» 45 Приложение 2 Результаты диагностики по методике «Вернисаж»
Список литературы

1. Васильева И. В. /Раскраска. Городецкая роспись Художник: Ордынская М./Издательство: Стрекоза, 2017. – 26 с. 2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2017. – 208 c. 3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., / От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / - М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 336 с. 4. Горбатова. Т.В. Городецкая роспись /. – Вологда : ВОНМЦиК, 2021. – 52 с. 5. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: - Метод.пособие для воспитателей. / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение. 2017. – 245 с. 6. Дубровская Е. А., / Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста [учебное пособие для ВУЗов] / под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - М., Издательский центр «Академия», 2018. – 260 c. 7. Ильченко М., Мишин С. "Методическое пособие по городецкой росписи, 2017. – 28 с. 8. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество: методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т. Г. Казакова - М.: Карапуз, 2017. – 192 с. 9. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие / Москва, 2018. – 189 с. 10. Лыкова И.А. "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки". ФГОС, 2020. – 144 с. 11. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. ? М., Мозаика - Синтез, 2019. – 220 с. 12. Супрун Л.Я. "Городецкая роспись". Истоки. Мастера. Школа. — М., Культура и традиции, 2019. 148 с. Интернет источники: 13. Образовательная социальная сеть: портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/19/rol-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-i-0. Дата обращения: 14.04.2022. 14. Учебно-методический кабинет: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog72381/statja-znachenie-dekorativno-prikladnogo-iskustva-v-razviti-tvorcheskih-sposobnostei.html. Дата обращения: 16.04.2022. 15. Ведущий образовательный портал России - ИНФОУРОК: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/znachenie-dekorativnoprikladnogo-iskusstva-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-1703514.html. Дата обращения: 20.04.2022 16. Агентство перспективных научных исследований: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apni.ru/article/1266-formirovanie-sistemi-khudozhestvenno-estetich. Дата обращения: 17.04.2022. 17. Инновации в действии. Педагогика 21 век: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedagogcentr.ru/publication/3/33/2774. Дата обращения: 18.04.2022.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Значение народных традиций в развитии и воспитании старших дошкольников Народные традиции - это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематичному труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения, способствовали формированию привычки трудиться, трудолюбию, почтение и уважение к труду, ответственность за порученное дело. Народные традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно «Свой обычай в чужой дом не вноси», «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе», «Обычай крепче закона». Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов. Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, то есть исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. Традиционны в народе многие праздники, с языческих времен они дожили до наших дней, входя в современные религиозные системы [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg