Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Работа по выявлению понимания смысла прочитанного текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи

Workhard 380 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Современный этап развития специальной педагогики определяет рассмотрение общего недоразвития речи (ОНР) в междисциплинарном аспекте. Смысловая сторона речи представляет собой наиболее сложный компонент речевой функции человека, поскольку требует от него активной мыслительной работы. Проходя несколько этапов обработки на сенсорном, перцептивном и смысловом уровнях восприятия, речевое сообщение в итоге переводится в сферу интеллектуальной деятельности, благодаря чему слушателю становится ясен смысл высказывания. В основе смыслового восприятия как базисного процесса речемыслительной деятельности лежит речеязыковой механизм, включающий операционально-техническое и смыслообразующее (когнитивно-семантическое) звенья. Подобное устройство позволяет человеку расшифровывать сначала лингвистическую информацию сообщения, заложенную в языковых кодах, а затем извлекать смысл с помощью анализа глубинных (семантических) его слоев, в котором приоритетное значение имеет взаимодействие языковых (языковая дифференциация, комбинирование, верификация) и когнитивных (семантический анализ-синтез, смысловая интерпретация, семантическая категоризация) операций. По данным различных авторов, распространенность нарушений чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно велика. В европейских странах насчитывается до 10% детей с дислексиями: по данным 3. Матейчека - 2-4 %, по данным Б. Хальгрена - до 10%, по данным Р. Беккер, нарушения чтения наблюдается у 3% детей начальных классов массовой школы, по данным А.Н. Корнева- 4,8%. [17,18,24] Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. В настоящее время вопрос об особенностях формирования механизмов понимания смыслового восприятия в онтогенезе широко обсуждается в психологической, лингвистической, филологической и специальной литературе. Однако анализ источников показывает, что проблема несформированности понимания текстового сообщения у младших школьников с ОНР недостаточно освещена в современной специальной литературе. Чаще всего при описании речевого статуса таких детей констатируются нарушения понимания речи, но не дается их качественный детальный анализ. Интерес к проблемам чтения обусловлен его огромной ролью в жизни человека. При этом проблема формирования смысловой стороны чтения является наиболее актуальной. В связи с этим, мы считаем важным рассмотреть недостаточно изученный в теории и практики логопедии вопрос об особенностях коррекции смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР. В связи с этим особую актуальность исследования приобретает проблема понимания, прочитанного младшими школьниками. Объект исследования: процесс понимания текста школьниками с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: логопедические приемы оптимизации понимания текста. Цель исследования: оптимизация процесса понимания текста средствами логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Анализ источников литературы, освещающих вопросы теоретических, научно-методических, экспериментально-исследовательских и практико-ориентированных основ по проблеме понимания текста; 2. Разработка методических основ эксперимента с целью изучения процесса понимания текста у детей с общим недоразвитием речи; 3. Проведение сравнительного анализа процессов и механизмов смыслового восприятия учебной инструкции у младших школьников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи; 4. Разработка комплекса рекомендаций по логопедической коррекции понимания учебной инструкции у детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза: трудности понимания учебной инструкции как значимой для школьного возраста разновидности учебного текста могут быть скорректированы логопедическими средствами у детей с общим недоразвитием речи. Методы исследования: – теоретические: изучение и анализ литературы. – эмпирические: педагогическое наблюдение, биографический метод (сбор и анализ анамнестических данных детей), констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования и целевая группа: На важность и необходимость изучения смыслового восприятия. У детей с речевой патологией указывали многие исследователи: Воробьева В.К., 1987; Строганова В.В., 1998; Гуменная Г.С, 1997; Ланина Т.Н., 2007; Русецкая М.Н., 2009; Шулекина Ю.А., 2008, 2010 Практическая ценность результатов исследования: полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами, психологами, родителями. Также представленный материал могут использовать студенты при подготовке к занятиям, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Объем и структура выпускной квалификационной работы. Объем основного текста составляет 57 страниц. Работа состоит из введения ( стр.), двух глав ( стр. и стр.), заключения ( стр.), списка литературы (… источников). Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением в виде диагностического альбома. Во введении отражены: актуальность рассматриваемой проблемы, гипотеза, цель, предмет, объект, задачи и методы исследования. Первая и вторая глава посвящены анализу специальной литературы, касающейся базовых вопросов исследования. В первой главе раскрывается проблема понимания текста в специальной педагогике и психологии, приведен краткий обзор наиболее часто используемых в логопедической практике методик коррекции процесса понимания текста у младших школьников с ОНР. Вторая глава посвящена организации и проведению эксперимента, в ней подробно раскрыто содержание экспериментального исследования и дан анализ полученных результатов. В третьей главе представлены рекомендации по проведению коррекционно-логопедической работы, направленной на коррекцию понимания учебной инструкции у младших школьников ОНР. В заключении приведены основные выводы, полученные в ходе теоретического и практического исследования.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Современный этап развития специальной педагогики определяет рассмотрение общего недоразвития речи (ОНР) в междисциплинарном аспекте. Смысловая сторона речи представляет собой наиболее сложный компонент речевой функции человека, поскольку требует от него активной мыслительной работы. Проходя несколько этапов обработки на сенсорном, перцептивном и смысловом уровнях восприятия, речевое сообщение в итоге переводится в сферу интеллектуальной деятельности, благодаря чему слушателю становится ясен смысл высказывания. В основе смыслового восприятия как базисного процесса речемыслительной деятельности лежит речеязыковой механизм, включающий операционально-техническое и смыслообразующее (когнитивно-семантическое) звенья. Подобное устройство позволяет человеку расшифровывать сначала лингвистическую информацию сообщения, заложенную в языковых кодах, а затем извлекать смысл с помощью анализа глубинных (семантических) его слоев, в котором приоритетное значение имеет взаимодействие языковых (языковая дифференциация, комбинирование, верификация) и когнитивных (семантический анализ-синтез, смысловая интерпретация, семантическая категоризация) операций. По данным различных авторов, распространенность нарушений чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно велика. В европейских странах насчитывается до 10% детей с дислексиями: по данным 3. Матейчека - 2-4 %, по данным Б. Хальгрена - до 10%, по данным Р. Беккер, нарушения чтения наблюдается у 3% детей начальных классов массовой школы, по данным А.Н. Корнева- 4,8%. [17,18,24] Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. В настоящее время вопрос об особенностях формирования механизмов понимания смыслового восприятия в онтогенезе широко обсуждается в психологической, лингвистической, филологической и специальной литературе. Однако анализ источников показывает, что проблема несформированности понимания текстового сообщения у младших школьников с ОНР недостаточно освещена в современной специальной литературе. Чаще всего при описании речевого статуса таких детей констатируются нарушения понимания речи, но не дается их качественный детальный анализ. Интерес к проблемам чтения обусловлен его огромной ролью в жизни человека. При этом проблема формирования смысловой стороны чтения является наиболее актуальной. В связи с этим, мы считаем важным рассмотреть недостаточно изученный в теории и практики логопедии вопрос об особенностях коррекции смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР. В связи с этим особую актуальность исследования приобретает проблема понимания, прочитанного младшими школьниками. Объект исследования: процесс понимания текста школьниками с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: логопедические приемы оптимизации понимания текста. Цель исследования: оптимизация процесса понимания текста средствами логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Анализ источников литературы, освещающих вопросы теоретических, научно-методических, экспериментально-исследовательских и практико-ориентированных основ по проблеме понимания текста; 2. Разработка методических основ эксперимента с целью изучения процесса понимания текста у детей с общим недоразвитием речи; 3. Проведение сравнительного анализа процессов и механизмов смыслового восприятия учебной инструкции у младших школьников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи; 4. Разработка комплекса рекомендаций по логопедической коррекции понимания учебной инструкции у детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза: трудности понимания учебной инструкции как значимой для школьного возраста разновидности учебного текста могут быть скорректированы логопедическими средствами у детей с общим недоразвитием речи. Методы исследования: – теоретические: изучение и анализ литературы. – эмпирические: педагогическое наблюдение, биографический метод (сбор и анализ анамнестических данных детей), констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования и целевая группа: На важность и необходимость изучения смыслового восприятия. У детей с речевой патологией указывали многие исследователи: Воробьева В.К., 1987; Строганова В.В., 1998; Гуменная Г.С, 1997; Ланина Т.Н., 2007; Русецкая М.Н., 2009; Шулекина Ю.А., 2008, 2010 Практическая ценность результатов исследования: полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами, психологами, родителями. Также представленный материал могут использовать студенты при подготовке к занятиям, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Объем и структура выпускной квалификационной работы. Объем основного текста составляет 57 страниц. Работа состоит из введения ( стр.), двух глав ( стр. и стр.), заключения ( стр.), списка литературы (… источников). Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением в виде диагностического альбома. Во введении отражены: актуальность рассматриваемой проблемы, гипотеза, цель, предмет, объект, задачи и методы исследования. Первая и вторая глава посвящены анализу специальной литературы, касающейся базовых вопросов исследования. В первой главе раскрывается проблема понимания текста в специальной педагогике и психологии, приведен краткий обзор наиболее часто используемых в логопедической практике методик коррекции процесса понимания текста у младших школьников с ОНР. Вторая глава посвящена организации и проведению эксперимента, в ней подробно раскрыто содержание экспериментального исследования и дан анализ полученных результатов. В третьей главе представлены рекомендации по проведению коррекционно-логопедической работы, направленной на коррекцию понимания учебной инструкции у младших школьников ОНР. В заключении приведены основные выводы, полученные в ходе теоретического и практического исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА 1.1. Сущность понятия «речевого восприятия» в специальной педагогике и психологии 1.2. Особенности понимания текста в младшем школьном возрасте Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОАВНИЮ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА 2.1. Диагностика склонности подростков к зависимости от социальных сетей 2.2. Программа первичной профилактики зависимости подростков от социальных сетей Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алтухова Т.А. Формирование операций морфемного анализа в развитии сознательного чтения у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева, В.В. Кичигина // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения: материалы III Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: МГПУ, 2007. – С. 4–12. 2. Алтухова Т, А., Карачевцева И.Н. Формирование смыслового компонента читательской деятельности у учащихся насальных классов с ОНР. Учебно-методическое пособие. Белгород: одского гос. Ун-та, 2007.Изд-во Белгор 3. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные труды. – СПб.: Питер, 2001. – 341 с. 4. Волосовец Т.В., Антипова Ж.В., Кутепова Е.Н., Шашкина Г.Р., Зимина И.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера: НИИ школьных технологий, 2008. - 224 с. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1984. – 961 с. 6. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука. - М., 2009. - Т.1. 7. Димитрова Т. А.. Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях. – Интернет-ресурсы, сайт «Открытый урок». 8. Дридзе Т.М., Леонтьев А.А. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации)// Наука, - М., 1976. – 262с. 9. Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей// Советская педагогика, 1954 - № 6 10. Жирнов О.С.Психолого-педагогического сопровождение детей с общим недоразвитием речи в СОШ / О.С. Жирнов // Психологические науки: теория и практика: материалы II междунар. Науч. конф. (г. Москва, март 2014г). – Буки-Веди, 2014. – с.62-64 11. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушением речи. – «Логопед» № 8, 2010. 12. Зимняя И. Я. Психологическая характеристика понимания текста // И.Я. Зимняя. – М: Слово, 1988. – 324с. 13. Каше Н. С. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда. М.: Просвещение, 1985. 14. Клычникова З. И. К51 Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. — 207 с. 15.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб., 1995. 16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: ИД «М и М», 1997. - 286с. 17. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь. 2003. 18. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Дидактические игры и занятия по развитию связной речи, понимания речи и стихотворных текстов. //Паритет – М., 2001. –62с. 19. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов 20. Леонтьев АА Восприятие текста как психологический процесс / в сб. Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Под ред. Ю.А. Жлукгенко, А.А. Леонтьева. -Киев, 1979. с. 18-29. 21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. -- М.: Смысл, 1997. - 287 с. 22. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд -во МГУ, 1973. 23. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии – СПб.: Питер, 2006. – 320 с. 24. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье// Воспитание детей в неполной семье / перевод с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. — М.: Прогресс, 1980. - с. 70-98 25. Матюшкин А.М. Психология мышления. //Прогресс - М.,1965. - 533. 26. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие-Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996. — 64 с. 27. Морозова Н. Г. О понимании текста // Известия АПН РСФСР. — 1947. —Вып. 7. 28. Назарова Н.М., Приходько О.Г. Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников IVмеждународного теоретико – методологического семинара. 04 апреля 2012года. В 2-х томах. Том 2. Современные научные исследования. - М.: М.: ЛОГОМАГ, 2012. -240с. 29. Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. Учебно-практическое пособие. М., 2001. 30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 728 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») 31. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В двух томах. Том 1//Педагогика., 1987 г. 32. Филичева Т. Б. Недоразвитие речи у дошкольников и пути его преодоления.: Автореф. дж. канд. наус., М., 1974. 33. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практ. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224 с. 34. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ Изд-во Серия «Как воспитать гения». 2006. - 560с. 35. Цветова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интел¬лектуальной деятельности. — М.: Просвещение — АО «Учеб. лит.», 1995. —304 с—ISBN 5-09-004989-0. 36. Чистякова Г.Д. Смысловая структура текста как структура понимания / Основы психологии. - М., 2003. 37. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи: Автореф. Дисс.: …канд.пед.наук, 13.00.03. – 2008. – 27с. 38. Шулекина Ю.А. Психолингвистические механизмы нарушения понимания текста при ОНР// Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: матер. науч. конф. 22023 апреля 2009г /под общ. ред. В.Н. Скворцова – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. С. 450-454
Отрывок из работы

В результате психолого-педагогического сопровождения: - у детей наблюдается динамика речевого, психофизического и интеллектуального развития; создаются позитивные основы для социальной адаптации; - педагоги профессионально самосовершенствуются через использование новых форм, методов и приёмов работы; - родители получают квалифицированную психолого - педагогическую помощь в воспитании и развитии ребёнка; овладевают элементарными знаниями детской психологии, педагогики, логопедии; школы включаются в педагогический процесс. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями. Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка, что и объясняет повышенный исследовательский интерес к вопросам их профилактики и коррекции. Данные психолого-педагогической диагностики детей с ОНР позволяют психологу и логопеду определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Актуальность. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных. Самую многочисленную группу — до 60 % от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонением в речевом развитии. Выготский Л. С. писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения. Нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания, как логопеда, так и психолога. Установлено, что 1/3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабо успевающими по родному языку, математике, чтению. У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей школьного образования. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы. С этой целью была создана программа интегрированных занятий педагога — психолога и учителя-логопеда «Мы-вместе!» по сопровождению детей с ОНР (Приложение 2). Основной принцип организации работы — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов, и функций. В программе «Мы-вместе!» логопед выступает как организатор и координатор коррекционных влияний, оказывая необходимую логопедическую помощь. Деятельность психолога направлена на развитие когнитивных процессов, напрямую связанных с речью. Первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка) и воспитатель группы. Участниками программы являются дети 7–9 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи, но при этом нарушено звукопроизношение, а также недостаточно сформирован словарный запас, встречаются грамматические ошибки. Не сформирована связная речь. Свободное общение у таких детей затруднено. Основными направлениями программы являются: диагностика; психолого-медико-педагогический консилиум; организационная работа; коррекционно-развивающая работа; работа с родителями и педагогами. Интегрированные занятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, «включение» всех сенсорных систем: слуховой, зрительной, кинестетической, тактильной. На интегрированных занятиях широко используется упражнения по охране зрения, для сохранения осанки, артикуляционные и дыхательные упражнения. Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребёнка лежат следующие проблемы: - несформированность высших психических функций (ВПФ) сочетается с недостаточностью речевого развития; - нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью; - речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля Программа «Мы-вместе» рассчитана на учебный год с сентября по май, 1 занятие в неделю, 3–4 занятия в месяц. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. План программы разработан в соответствии с ФГТ. Учебный план программы составляется в соответствие с тематическим планированием в группах. Такие темы, как «Овощи. Огород», «Зимующие птицы», «Семья, человек и его тело», «Скоро в школу» и д. р. В результате реализации программы возможны качественные изменения у детей, которые выразятся: в развитии памяти, внимании, мышлении, активной речи, подготовки руки к овладению навыком письма. Педагогическая ценность программы. Представленная программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-психологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во-вторых, четко сформулировать объективное заключение о развитие ребенка и в-третьих, наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу. Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Главную роль, конечно, играет семья — ее терпение и влияние, совместные, объединенные усилия родителей и педагога. Поэтому одним из актуальных методов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи является обучение и консультация родителей с целью регулирования взаимоотношений в семье, поддержка ребенка и организация помощи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg