Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Психолого-педагогические основы обучения решению задач детей младшего школьного возраста

Workhard 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. В настоящее время образовательный процесс в начальной школе строится на основании "Федерального государственного образовательного стандарта", далее ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Реализация ФГОС в начальной школе является одним из возможных направлений повышения качества обучения учащихся, в том числе и на уроках математики. В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации. На ряду с другими предметами, в ФГОС предусмотрены требования и цели обучения математике на этапе начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Слишком много про умения учиться, а перехода на задачи нет Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Этот абзац по смыслу не связан с предыдущим и вы уже повторяетесь Основными целями начального обучения математике являются: Нет перехода от предыдущих абзацев, нет логики ? математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения; Также форматирование не исправлено, убирайте из скопированного текста неразрывные пробелы ? освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования; ? воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Одним из важных этапов, способствующих успешному усвоению курса математики, является обучение младших школьников решению задач. Без данного навыка у учащихся невозможно реализовать цели, установленные ФГОС. Вообще нельзя сделать этот вывод из вашего текста и как цели обучения математике и решение задач связано с умением учиться, о котором вы все время писали выше На первом этапе обучения математике в начальной школе ученики знакомятся с понятием математическая задача, в последующем расширяя свои знания по данной теме, дети учатся выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей их жизни. Нет логики Решение задач позволяет ребёнку осознать практическую значимость тех математических понятий, которыми он овладевает в начальном курсе математики, дает возможность применять изучаемые теоретические положения на практике. Исходя из того, что в начальной школе ребенок только начинает знакомиться с математическими задачами - он не сможет самостоятельно освоить основные математические правила и закономерности, которые нужно учитывать во время нахождения ответа на задание. Именно поэтому требуется помощь взрослого - преподавателя. Поэтому, можно сказать, что существуют психолого-педагогоческая проблематика в данном вопросе, так а не каждый ученик одинаково легко усваивает различные виды задач. Нет логики. Про виды задач ничего нет, поэтому ваш вывод нелогичен Данная тема привлекала внимание многих исследователей. Анализ литературы выявил ряд авторов занимающихся проблемой развития способностей решать задачи младших школьников в процессе их обучения чего?. Это такие исследователи, как: Г. С. Байтуреева, Е. А. Ведилина, Т. А. Каражигитова и другие. Основываясь на том, что тема обучения решению задач в начальной школе прорабатывалась в прошлом и прорабатывается в настоящем, то можно сделать вывод, что вопросы обучения решению задач в начальной школе остаются до сих пор социально значимыми и требуют более подробного рассмотрения. Разве? Все вопросы? Актуальность и недостаточная изученность данной проблемы определили выбор темы исследования: Вы это совсем не обосновали "Психолого-педагогические основы обучения решению задач детей младшего школьного возраста". Актуальность нужно переделать. Совсем у вас нет плана, нет логики. Просто набор абзацев, которые не связаны смыслом и ничего не доказывают Цель исследования: выделить условия эффективного обучения решению задач детей младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс обучения решению задач детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: условия обучения решению задач детей в начальной школе. Задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогические и методические особенности обучения математике детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС НО. 2. Выделить этапы обучения решению тестовых задач в начальной школе. 3. Выявить основные средства, приемы и метода обучения решению тестовых задач в начальной школе. 4. Определить условия обучения решению тестовых задач младших школьников. Теоретическая база исследования: работы отечественных исследователей, посвящённые обучению математике в условиях реализации ФГОС НОО (С. М.Бондаренко, О. Л. Голубева, Н. А. Иванова, Г. В. Качура, Е. В. Матвеева, С. С. Шевелева, С. С. Щепеткова, М. А. Юсупова и др.) Для достижения поставленной цели и решения задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: 1) теоретических – анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение по проблеме исследования; 2) практических – проведение наблюдений, анализ деятельности педагогов образовательных организаций, обобщение опыта педагогической деятельности. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. В настоящее время образовательный процесс в начальной школе строится на основании "Федерального государственного образовательного стандарта", далее ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Реализация ФГОС в начальной школе является одним из возможных направлений повышения качества обучения учащихся, в том числе и на уроках математики. В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации. На ряду с другими предметами, в ФГОС предусмотрены требования и цели обучения математике на этапе начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Слишком много про умения учиться, а перехода на задачи нет Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Этот абзац по смыслу не связан с предыдущим и вы уже повторяетесь Основными целями начального обучения математике являются: Нет перехода от предыдущих абзацев, нет логики ? математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения; Также форматирование не исправлено, убирайте из скопированного текста неразрывные пробелы ? освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования; ? воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Одним из важных этапов, способствующих успешному усвоению курса математики, является обучение младших школьников решению задач. Без данного навыка у учащихся невозможно реализовать цели, установленные ФГОС. Вообще нельзя сделать этот вывод из вашего текста и как цели обучения математике и решение задач связано с умением учиться, о котором вы все время писали выше На первом этапе обучения математике в начальной школе ученики знакомятся с понятием математическая задача, в последующем расширяя свои знания по данной теме, дети учатся выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей их жизни. Нет логики Решение задач позволяет ребёнку осознать практическую значимость тех математических понятий, которыми он овладевает в начальном курсе математики, дает возможность применять изучаемые теоретические положения на практике. Исходя из того, что в начальной школе ребенок только начинает знакомиться с математическими задачами - он не сможет самостоятельно освоить основные математические правила и закономерности, которые нужно учитывать во время нахождения ответа на задание. Именно поэтому требуется помощь взрослого - преподавателя. Поэтому, можно сказать, что существуют психолого-педагогоческая проблематика в данном вопросе, так а не каждый ученик одинаково легко усваивает различные виды задач. Нет логики. Про виды задач ничего нет, поэтому ваш вывод нелогичен Данная тема привлекала внимание многих исследователей. Анализ литературы выявил ряд авторов занимающихся проблемой развития способностей решать задачи младших школьников в процессе их обучения чего?. Это такие исследователи, как: Г. С. Байтуреева, Е. А. Ведилина, Т. А. Каражигитова и другие. Основываясь на том, что тема обучения решению задач в начальной школе прорабатывалась в прошлом и прорабатывается в настоящем, то можно сделать вывод, что вопросы обучения решению задач в начальной школе остаются до сих пор социально значимыми и требуют более подробного рассмотрения. Разве? Все вопросы? Актуальность и недостаточная изученность данной проблемы определили выбор темы исследования: Вы это совсем не обосновали "Психолого-педагогические основы обучения решению задач детей младшего школьного возраста". Актуальность нужно переделать. Совсем у вас нет плана, нет логики. Просто набор абзацев, которые не связаны смыслом и ничего не доказывают Цель исследования: выделить условия эффективного обучения решению задач детей младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс обучения решению задач детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: условия обучения решению задач детей в начальной школе. Задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогические и методические особенности обучения математике детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС НО. 2. Выделить этапы обучения решению тестовых задач в начальной школе. 3. Выявить основные средства, приемы и метода обучения решению тестовых задач в начальной школе. 4. Определить условия обучения решению тестовых задач младших школьников. Теоретическая база исследования: работы отечественных исследователей, посвящённые обучению математике в условиях реализации ФГОС НОО (С. М.Бондаренко, О. Л. Голубева, Н. А. Иванова, Г. В. Качура, Е. В. Матвеева, С. С. Шевелева, С. С. Щепеткова, М. А. Юсупова и др.) Для достижения поставленной цели и решения задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: 1) теоретических – анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение по проблеме исследования; 2) практических – проведение наблюдений, анализ деятельности педагогов образовательных организаций, обобщение опыта педагогической деятельности. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………5 1.1. Психолого-педагогические и методические особенности обучения математике детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС НО 5 1.2. Обучение решению текстовых задач в начальной школе 10 1.3. Средства, приемы и методы обучения решению текстовых задач в начальной школе 13 1.4. Условия обучения решению текстовых задач детей младшего школьного возраста 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Ростов н/д.: Феникс, 2009. – 299с. 2. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. / А.В. Белошистая.– М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 188 с. 3. Брайтовская С. И. Простейшие исследования задания / С.И. Брайтовская // Начальная школа. – 1996. - №9. – С. 72-74 4. Вендина, А. А. Моделирование при решении текстовых задач в начальной школе [Текст] / А. А. Вендина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2017. – № 47. – С. 59-63 5. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избр. психол. исслед. М.: Просвещение, 1956. - С.7-8 6. Гавриш, А. И. Виды моделей при работе над текстовыми задачами в начальной школе [Текст] / А. И. Гавриш // Современное образование : Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей. – 2017. – С. 55-59. 7. Гусев В.А. Психолого-педагогичекие основы обучения математике / В.А.Гусев. - М.: Вербум - Академия, 2003. – 432 с. 8. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т.Е. Демидова, Тонких А.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 9. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. -М.: Просвещение, 1989. - 287 с.:ил. 10. Егорова, Т. В. Формирование у младших школьников умения моделировать на уроках математики [Текст] / Т. В. Егорова, С.В. Митрохина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 348. 11. Иванова, Н. А. Реализация требований ФГОС НОО в современных учебных пособиях по математике для начальной школы [Текст] 75 / Н. А. Иванова, О. В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3. – С. 14-18. 12. Истомина, Н.Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: Развивающее обучения / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 144с. 13. Лавриненко, Т.А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов / Т.А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2015. – 64 с. 14. Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальных классов. / Г.Г. Левитас. Начальная школа 2010. - № 5 – С.126 15. Матвеева, Е. В. Работа по ФГОС в начальной школе [Текст] / Е. В. Матвеева // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4. – С. 30-33. 16. Монахов, В. М. Проблемы преподавания математики на современном этапе [Текст] / В. М. Монахов // Методические рекомендации по математике. – М. : Высшая школа, 1982. – Вып. 5. 17. Моро, М. И. Обучение решению простых арифметических задач в 1 – 3 классах [Текст] / М. И. Моро // Начальная школа. – 1969. – № 11. – С. 26-33. 18. Панкова, О. А. Системно-деятельностный подход в обучении математике младших школьников [Текст] / О. А. Панкова // Новые педагогические технологии. – 2014. – № 28. – С. 37-40. 19. Ротенберг, B.C., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. М.: Наука, 2014. –с.158 20. Ручкина, В. П. Методика математики в начальных классах [Текст] : учебное пособие /В. П. Ручкина, Л. В. Воронина, Урал. гос. пед. унт. – Екатеринбург, 2008. – 283 c. Мало литературы, надо еще 10 источников добавить
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Начальный курс математики ставит своей целью обеспечение школьников предметной подготовкой, необходимой для продолжения математического образования в основной школе. Сейчас, главными задачами современной школы, является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личностей, готовых к жизни в таком высокотехнологичном и конкурентном мире. И с раннего возраста, в начальных классах школа стремится научить детей самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, и умело реагировать на разные жизненные ситуации, решать возникающие проблемы. Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математических знаний и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует: - овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире и для продолжения образования; - приобретению навыков логического, алгоритмического и критического мышления; - формированию мировоззрения, обеспечивающего понимание взаимосвязи математики с действительностью, владение математическими методами для познания действительности. В процессе работы над задачей на учебных занятиях по математике применяются разнообразные способы обучения. Как правило, одинаковые методы обучения не гарантируют одинаковой степени понимания материала учащимися всего класса. Благодаря сочетанию различных форм работы учащихся: индивидуальной, коллективной и групповой, можно учесть индивидуальность каждого из учащихся. Работа по формированию умения решать текстовые задачи начинается с первых дней обучения в школе. Первые шаги при решении простых задач не вызывают у детей затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти ученики испытывают всё большие трудности. Причины затруднений состоят в том, что у обучающихся не сформированы умения анализировать текст задачи, правильно выделять известное и неизвестное, устанавливать взаимосвязь между ними. Заключение пишется по задачам. Вы должны написать кратко, как реализовали в работе каждую задачу, и сделать вывод, что все задачи решены, цель достигнута
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg