Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Психолого-педагогическая модель адаптации детей-инофонов по средствам развития социально-эмоционального интеллекта

Workhard 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
Введение Актуальность исследования. Миграция и становления полноценной личности темы, которые напрямую затрагивают педагогов образовательных учреждений. Одной из основных задач педагога является - помочь ребенку в его развитии, обеспечить совершенствование всех жизненных сфер. Педагог закладывает базу для благополучного выпуска полноценной личности. И все это усложняется растущими темпами миграции, многонациональности нашего государства и увеличением количества детей-инофонов в образовательной среде. Дети-инофоны – это группа учащихся, для кого язык среды не является родным и в кругу семьи употребляется исключительно родной язык. Чаще всего это дети мигрантов. В настоящее время имеются большое число рекомендации, методический пособий по адаптации детей-инофонов в образовательную среду. В большей степени все эти рекомендации направленны, на социализацию ребенка за счет повышения его коммуникативных навыков и включения ребенка во внеурочную деятельность. И в тени очевидного языкового барьера остается проблема перцепции- распознания эмоций. При этом от ребенка требуется уметь контролировать свои эмоции, распознавать чувства окружающих, хорошо учиться, благополучно адаптироваться в обществе и взаимодействовать с окружающими, которые так же, как и он не компетентны в своих эмоциях и не обладают социальной компетентностью. Следовательно ребенок-инофон и окружающие должны обладать высоко развитыми эмоциональным интеллектом и социальной компетентностью. В 2011 году Д. Дурлак и его коллеги опубликовали отчет по проведенному исследованию развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности, который показал, что за год обучения успеваемость учащихся возросла, а еще через 3,5 года у учеников улучшались оценки и результаты тестов, они своевременно оканчивали школу и поступали в университеты, а во взрослой жизни у них были высокие заработки, хорошее физическое и психическое здоровье. Исходя из этого исследования можно предположить, что развитие эмоционального интеллекта и социальной компетенции благоприятно влияет на адаптацию детей-инофонов. На данный момент отечественные исследователи предлагают программы развития эмоциональной сферы, направленные на коррекцию негативных психологических состояний. Но для целенаправленного формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности необходима специально разработанная и внедренная педагогическая модель. Таким образом эмоциональный интеллект и социальная компетенция детей-инофонов в системе образования остается вне внимания психологических и педагогических наук. Следовательно, встает вопрос о том, как именно педагогически обеспечить формирование эмоционального интеллекта детей-инофонов. Так же стоит отметить, что отсутствуют адаптированные практические рекомендации и алгоритм действий педагогов направленные на развитие эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов в общем. Из всего вышесказанного вытекают противоречия исследования: ? между требованием федерального закона государственного образовательного стандарта развития личности и отсутствием внедренных в образовательный процесс программ формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов; ? между требованием федерального закона государственного стандарта внедрения новых методик и технологий преподавания и отсутствием методических указаний по развитию эмоционального интеллекта с применением смешанной модели обучения; ? между значительным количеством исследований эмоционального интеллекта и недостаточного исследования эмоционального интеллекта детей-инофонов в образовательной среде. Противоречия определяют проблему исследования: отсутствие адаптированных под нужды детей-инофонов психолого-педагогических моделей формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности с применением смешанной формы обучения. Следовательно, актуальность нашего исследования заключена в том, что в настоящее время отсутствует комплексная программа развития эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов с учетом языкового барьера и культурных различий. Не разработаны рекомендации, алгоритмы действий педагогов и рабочие материалы, направленные на формирование эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей в межкультурной образовательной среде. Объект исследования – эмоциональный интеллект и социальная компетенция детей-инофонов. Предмет исследования – психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов в межкультурной образовательной среде. Цель исследования – разработка и внедрение психолого-педагогической модели развития эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей в условиях межкультурной образовательной среды с применением смешанной модели обучения. Задачи исследования: ? провести междисциплинарное теоретико-методологическое исследование эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Обозначить понятия и выявить особенности детей-инофонов; ? выявить тактики и программы развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности и специфику работы с детьми-инофонами; ? разработать и экспериментально апробировать психолого-педагогическую модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов. Гипотеза исследования: предложенная психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей эффективна, если: ? организованы условия для ротации учащихся по зонам; ? организована дистанционная образовательная среда; ? разработаны наглядные учебные пособия, презентации, карточки, игры и т.д. с учетом потребностей детей-инофонов; ? освоены технологии и методики, позволяющие развивать эмоциональный интеллект детей-инофонов. Теоретико-методологические основы: Исследования И.Н. Андреева, Р. Бар-Он, Д. Гоулман, Д.В. Люсин, Дж. Мейер, А.И. Савенкова, П. Сэловей, О.В. Хухлавева полагают, что высокоразвитый эмоциональный интеллект способствует физическому, психическому, нравственному и социальному благополучию. Согласно исследованиям И.Н. Андреевой, Т.О. Бабаевой, М.И. Грязновой, Л.М. Новиковой основная база для формирования эмоционального интеллекта закладывается в младшем школьном возрасте и связано это с высокой потребностью учащихся в эмоциональном контакте и восприятии окружающего мира. В.В. Давыдов, Л.В. Занкова, Б.Д. Элькони предлагают использовать принцип опоры на эмоциональную сферу, формируя познавательный интерес через организацию учебного процесса, который предполагает коллективные эмоциональные переживания. При этому эмоции детей должны развиваться самостоятельно. В своих трудах, Л.С. Выготский говорит о единстве интеллекта и аффекта, и приходит к выводу, что эмоции созависимы с интеллектом, и развитие одного обусловлено развитием другого. Д. Гоулмен считает, что: «эмоциональный интеллект есть способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей». Он впервые вывел EQ на эмпирический уровень. Д. Дурлак и его коллеги считают, что успешность индивида, его адаптивность и социализация на прямую зависят от сформированности эмоциональный интеллект и социальная компетентность благоприятно влияют на становление личности. Методы исследования: ? теоретические (анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, классификация); ? эмпирические (анализ продуктов деятельности детей, тестирование); ? качественные и количественные методы обработки данных. Этапы исследования: Теоретические: Первый этап – составление примерного списка литературы по проблеме исследования. Осуществлялся подбор источников, соответствующих теме исследования. Второй этап – проведение первичного теоретического анализа. Осуществлялся первичный теоретический анализ источников из примерного списка литературы по проблеме исследования, подбирались дополнительные источники, составлялся окончательный список литературы. Третий этап – окончательный теоретический анализ. Осуществлялось итоговое оформление теоретического раздела диссертационного исследования и итоговый список литературы по проблеме исследования. Эмпирические: Констатирующий этап исследования – проведение первичной диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов. Осуществлялся подбор диагностических методик исследования, подбиралась выборка исследования, проводилась диагностика, обрабатывались результаты диагностики и формулировались выводы. Формирующий этап исследования – разработка и апробация экспериментальной программы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования. На основании теоретического исследования осуществлялось определение целей и задачей программы, формулировались направления работы и разрабатывались мероприятия, которые затем применялись на выбранной группе детей. Контрольный этап исследования – проведение повторной диагностики. Осуществлялась повторная диагностика по схеме констатирующего этапа, результаты сравнивались между собой, формулировались выводы об эффективности экспериментальной программы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования. Теоретическая значимость исследования. В рамках диссертационного исследования разработаны психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования и экспериментальная программа по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования, эффективность которых получила экспериментальное подтверждение. Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в практике формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования, также исследование может быть продолжено в направлении разработки модели и экспериментальной программы формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования, предназначенных для других возрастных категорий, отличных от тех, которые рассматривались в исследовании. Апробация результатов исследования. Структура исследования – исследование включает в себя введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение. Во введении представлено обоснование актуальности исследования, выделены противоречия и проблема исследования, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, представлена гипотеза исследования, приведены методы исследования и теоретико-методологическая основа, описаны теоретическая и практическая значимость исследования. В главе 1 «Теоретический анализ эмоционального интеллекта социальной компетентности детей-инофонов и смешанной формы обучения» описан анализ теоретических основ эмоционального интеллекта и социальной компетентности и смешанной формы образования, изучены особенности формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в смешанной образовательной среде, представлена разработанная психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования. В главе 2 «Экспериментальное изучение эффективности психолого-педагогической модели формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования» приведены результаты диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов, описана разработанная экспериментальная программа по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования, приведены итоги сравнительного анализа результатов экспериментальной работы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей. В выводах по главам представлены основные итоги теоретического и практического исследований, которые обобщены в заключении магистерской диссертации. В списке литературы представлены источники, на которые опирались при проведении теоретического анализа литературы по проблеме исследования и разработки программы экспериментального изучения эффективности психолого-педагогической модели формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования. Количество источников литературы – ____ наименований. В приложении представлены материалы, не нашедшие отражения в основном тексте диссертационного исследования. Количество приложений – ____. Основной текст диссертационного исследования представлен на _____ страницах и оформлен при помощи ____ рисунков и _____ таблиц.
Введение

Введение Актуальность исследования. Миграция и становления полноценной личности темы, которые напрямую затрагивают педагогов образовательных учреждений. Одной из основных задач педагога является - помочь ребенку в его развитии, обеспечить совершенствование всех жизненных сфер. Педагог закладывает базу для благополучного выпуска полноценной личности. И все это усложняется растущими темпами миграции, многонациональности нашего государства и увеличением количества детей-инофонов в образовательной среде. Дети-инофоны – это группа учащихся, для кого язык среды не является родным и в кругу семьи употребляется исключительно родной язык. Чаще всего это дети мигрантов. В настоящее время имеются большое число рекомендации, методический пособий по адаптации детей-инофонов в образовательную среду. В большей степени все эти рекомендации направленны, на социализацию ребенка за счет повышения его коммуникативных навыков и включения ребенка во внеурочную деятельность. И в тени очевидного языкового барьера остается проблема перцепции- распознания эмоций. При этом от ребенка требуется уметь контролировать свои эмоции, распознавать чувства окружающих, хорошо учиться, благополучно адаптироваться в обществе и взаимодействовать с окружающими, которые так же, как и он не компетентны в своих эмоциях и не обладают социальной компетентностью. Следовательно ребенок-инофон и окружающие должны обладать высоко развитыми эмоциональным интеллектом и социальной компетентностью. В 2011 году Д. Дурлак и его коллеги опубликовали отчет по проведенному исследованию развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности, который показал, что за год обучения успеваемость учащихся возросла, а еще через 3,5 года у учеников улучшались оценки и результаты тестов, они своевременно оканчивали школу и поступали в университеты, а во взрослой жизни у них были высокие заработки, хорошее физическое и психическое здоровье. Исходя из этого исследования можно предположить, что развитие эмоционального интеллекта и социальной компетенции благоприятно влияет на адаптацию детей-инофонов. На данный момент отечественные исследователи предлагают программы развития эмоциональной сферы, направленные на коррекцию негативных психологических состояний. Но для целенаправленного формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности необходима специально разработанная и внедренная педагогическая модель. Таким образом эмоциональный интеллект и социальная компетенция детей-инофонов в системе образования остается вне внимания психологических и педагогических наук. Следовательно, встает вопрос о том, как именно педагогически обеспечить формирование эмоционального интеллекта детей-инофонов. Так же стоит отметить, что отсутствуют адаптированные практические рекомендации и алгоритм действий педагогов направленные на развитие эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов в общем. Из всего вышесказанного вытекают противоречия исследования: ? между требованием федерального закона государственного образовательного стандарта развития личности и отсутствием внедренных в образовательный процесс программ формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов; ? между требованием федерального закона государственного стандарта внедрения новых методик и технологий преподавания и отсутствием методических указаний по развитию эмоционального интеллекта с применением смешанной модели обучения; ? между значительным количеством исследований эмоционального интеллекта и недостаточного исследования эмоционального интеллекта детей-инофонов в образовательной среде. Противоречия определяют проблему исследования: отсутствие адаптированных под нужды детей-инофонов психолого-педагогических моделей формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности с применением смешанной формы обучения. Следовательно, актуальность нашего исследования заключена в том, что в настоящее время отсутствует комплексная программа развития эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов с учетом языкового барьера и культурных различий. Не разработаны рекомендации, алгоритмы действий педагогов и рабочие материалы, направленные на формирование эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей в межкультурной образовательной среде. Объект исследования – эмоциональный интеллект и социальная компетенция детей-инофонов. Предмет исследования – психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей-инофонов в межкультурной образовательной среде. Цель исследования – разработка и внедрение психолого-педагогической модели развития эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей в условиях межкультурной образовательной среды с применением смешанной модели обучения. Задачи исследования: ? провести междисциплинарное теоретико-методологическое исследование эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Обозначить понятия и выявить особенности детей-инофонов; ? выявить тактики и программы развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности и специфику работы с детьми-инофонами; ? разработать и экспериментально апробировать психолого-педагогическую модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов. Гипотеза исследования: предложенная психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей эффективна, если: ? организованы условия для ротации учащихся по зонам; ? организована дистанционная образовательная среда; ? разработаны наглядные учебные пособия, презентации, карточки, игры и т.д. с учетом потребностей детей-инофонов; ? освоены технологии и методики, позволяющие развивать эмоциональный интеллект детей-инофонов. Теоретико-методологические основы: Исследования И.Н. Андреева, Р. Бар-Он, Д. Гоулман, Д.В. Люсин, Дж. Мейер, А.И. Савенкова, П. Сэловей, О.В. Хухлавева полагают, что высокоразвитый эмоциональный интеллект способствует физическому, психическому, нравственному и социальному благополучию. Согласно исследованиям И.Н. Андреевой, Т.О. Бабаевой, М.И. Грязновой, Л.М. Новиковой основная база для формирования эмоционального интеллекта закладывается в младшем школьном возрасте и связано это с высокой потребностью учащихся в эмоциональном контакте и восприятии окружающего мира. В.В. Давыдов, Л.В. Занкова, Б.Д. Элькони предлагают использовать принцип опоры на эмоциональную сферу, формируя познавательный интерес через организацию учебного процесса, который предполагает коллективные эмоциональные переживания. При этому эмоции детей должны развиваться самостоятельно. В своих трудах, Л.С. Выготский говорит о единстве интеллекта и аффекта, и приходит к выводу, что эмоции созависимы с интеллектом, и развитие одного обусловлено развитием другого. Д. Гоулмен считает, что: «эмоциональный интеллект есть способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей». Он впервые вывел EQ на эмпирический уровень. Д. Дурлак и его коллеги считают, что успешность индивида, его адаптивность и социализация на прямую зависят от сформированности эмоциональный интеллект и социальная компетентность благоприятно влияют на становление личности. Методы исследования: ? теоретические (анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, классификация); ? эмпирические (анализ продуктов деятельности детей, тестирование); ? качественные и количественные методы обработки данных. Этапы исследования: Теоретические: Первый этап – составление примерного списка литературы по проблеме исследования. Осуществлялся подбор источников, соответствующих теме исследования. Второй этап – проведение первичного теоретического анализа. Осуществлялся первичный теоретический анализ источников из примерного списка литературы по проблеме исследования, подбирались дополнительные источники, составлялся окончательный список литературы. Третий этап – окончательный теоретический анализ. Осуществлялось итоговое оформление теоретического раздела диссертационного исследования и итоговый список литературы по проблеме исследования. Эмпирические: Констатирующий этап исследования – проведение первичной диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов. Осуществлялся подбор диагностических методик исследования, подбиралась выборка исследования, проводилась диагностика, обрабатывались результаты диагностики и формулировались выводы. Формирующий этап исследования – разработка и апробация экспериментальной программы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования. На основании теоретического исследования осуществлялось определение целей и задачей программы, формулировались направления работы и разрабатывались мероприятия, которые затем применялись на выбранной группе детей. Контрольный этап исследования – проведение повторной диагностики. Осуществлялась повторная диагностика по схеме констатирующего этапа, результаты сравнивались между собой, формулировались выводы об эффективности экспериментальной программы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования. Теоретическая значимость исследования. В рамках диссертационного исследования разработаны психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования и экспериментальная программа по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования, эффективность которых получила экспериментальное подтверждение. Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в практике формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования, также исследование может быть продолжено в направлении разработки модели и экспериментальной программы формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования, предназначенных для других возрастных категорий, отличных от тех, которые рассматривались в исследовании. Апробация результатов исследования. Структура исследования – исследование включает в себя введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение. Во введении представлено обоснование актуальности исследования, выделены противоречия и проблема исследования, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, представлена гипотеза исследования, приведены методы исследования и теоретико-методологическая основа, описаны теоретическая и практическая значимость исследования. В главе 1 «Теоретический анализ эмоционального интеллекта социальной компетентности детей-инофонов и смешанной формы обучения» описан анализ теоретических основ эмоционального интеллекта и социальной компетентности и смешанной формы образования, изучены особенности формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в смешанной образовательной среде, представлена разработанная психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования. В главе 2 «Экспериментальное изучение эффективности психолого-педагогической модели формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования» приведены результаты диагностики уровня сформированности эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов, описана разработанная экспериментальная программа по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования, приведены итоги сравнительного анализа результатов экспериментальной работы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей. В выводах по главам представлены основные итоги теоретического и практического исследований, которые обобщены в заключении магистерской диссертации. В списке литературы представлены источники, на которые опирались при проведении теоретического анализа литературы по проблеме исследования и разработки программы экспериментального изучения эффективности психолого-педагогической модели формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования. Количество источников литературы – ____ наименований. В приложении представлены материалы, не нашедшие отражения в основном тексте диссертационного исследования. Количество приложений – ____. Основной текст диссертационного исследования представлен на _____ страницах и оформлен при помощи ____ рисунков и _____ таблиц.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ эмоционального интеллекта социальной компетентности детей-инофонов и смешанной формы образования 11 1.1 Анализ теоретических основ эмоционального интеллекта и социальной компетентности и смешанной формы образования 11 1.2 Особенности формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в смешанной образовательной среде 19 1.3 Психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования 23 Выводы по первой главе 29 Глава 2. Экспериментальное изучение эффективности психолого-педагогической модели формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования 31 2.1 Диагностика уровня сформированности эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов 31 2.2 Экспериментальная программа по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов с применением смешанной системы образования 31 2.3 Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы по формированию эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей 31 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список литературы 33 Приложение 43
Список литературы

Список литературы 1. Концепции Государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/#review (дата доступа 7.01.2021). – Текст : электронный 2. Стратегии Государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102161949 (дата доступа 7.01.2021). – Текст : электронный 3. Алимбаева, Р. Т. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта / Р. Т. Алимбаева, Л. У. Есназарова. – Текст : непосредственный // Инновационная наука. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 241-243 4. Анфисова, С. Е. Психологическое сопровождение детей-инофонов в дошкольной образовательной организации в аспекте их социальной адаптации / С. Е. Анфисова, Ю. В. Киретова. – Текст : непосредственный // Научное отражение. – 2018. – № 3 (13). – С. 5-7. 5. Анфисова, С. Е. Роль педагога в создании социальной ситуации развития детей-инофонов для их позитивной социализации / С. Е. Анфисова, И. А. Надежкина, Т. В. Эшанкулова. – Текст : непосредственный // Научное отражение. – 2020. – № 2 (20). – С. 5-7. 6. Анфисова, С. Е. Детство без границ : программа социокультурной и языковой адаптации детей-инофонов : дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 (8) лет) / С. Е. Анфисова, И. А. Надежкина, И. И. Сафронова; под ред. С. Е. Анфисовой. – Текст : непосредственный. – Тольятти : НаукоПолис, 2020. 7. Анфисова, С. Е. Возможности социализации детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры в дошкольной образовательной организации / С. Е. Анфисова, И. А. Надежкина. – Текст : непосредственный // Научное отражение. – 2018. – № 1 (11). – С. 9-11. 8. Базаров, Т. Ю. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания / Т. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев . – Текст : непосредственный // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология, 1. – 2014. – С. 87-102. 9. Балякина, Т. К. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов / Т. К. Балякина. – Текст : непосредственный // Братских народов союз вековой : материалы VI Городской научно-практической конференции школьников и студентов / под редакцией Е. С. Дерига. – Новосибирск : Микс, 2020. – С. 119-121. 10. Берсенева, П. Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов в ДОУ / П. Н. Берсенева. – Текст : непосредственный // Сборник материалов международных научно-практических конференций / ред. А. А. Коротких. – Москва : Индивидуальный предприниматель Коротких Алиса Анатольевна, 2018. – С. 15-19. 11. Бучилова, И. А. Языковая личность детей-инофонов младшего школьного возраста: лексикон / И. А. Бучилова. – Текст : непосредственный // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2019. – Т. 5, № 4. – С. 33-40. 12. Бучилова, И. А. Языковая личность ребёнка-инофона (на материале текстов учащихся начальных классов школ города Череповца) : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01 / Бучилова Ирина Анатольевна ; Федеральное государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Череповецкий государственный университет». – Череповец, 2020. – 235 с. – Текст : непосредственный. 13. Величко, И. В. Особенности работы с детьми-инофонами в начальной школе / И. В. Величко, Э. С. Таболова, К. Н. Рябчунова. – Текст : непосредственный // Университетская наука. – 2019. – № 2 (8). – С. 183-186. 14. Величко, И. В. Условия эффективного формирования коммуникативных компетенций у детей-билингвов / И. В. Величко, Р. И. Пелипенко. – Текст : непосредственный // Язык, культура, ментальность : проблемы и перспективы филологических исследований : сборник II Международной научной конференции / отв. редактор Н. И. Степыкин. – Курск : Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 73-76. 15. Вундерер, Р. Ключевая роль социальной компетенции в концепции сопредпринимательства / Р. Вундерер, П. Дик. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: м (дата доступа 7.01.2021). – Текст : электронный 16. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с. – Текст : непосредственный. 17. Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка / Д. Готтман, Д. Деклер ;пер. Г. Федотова. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 296 с. – Текст : непосредственный. 18. Двоскина, Н. В. Социально-психологическая характеристика подростков-мигрантов с различными групповыми статусами / Н. В. Двоскина. – Текст : непосредственный // Живая психология. – 2018. – Т. 5, № 3 (19). – С. 213-228. 19. Егоршина, О. В. Интегрированный урок как средство повышения качества образования в поликультурной среде / О. В. Егоршина. – Текст : непосредственный // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-7. – С. 52-56. 20. Желнова Е. 8 этапов смешанного обучения (обзор статьи «Missed Steps» Дарлин Пейнтер, журнал Training & Development, июль 2006) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obs.ru/interest/publ/?thread=57 (дата доступа 7.01.2021). – Текст : электронный 21. Житная, И. В. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте как предпосылка позитивной социализации ребёнка / И. В. Житная. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 597-598. 22. Житная, И. В. Позитивная социализация ребенка: источники и риски / И. В. Житная, И. И. Лосева. – Текст : непосредственный // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 40-53. 23. Зарипова, Г. Х. К проблеме адаптации детей-мигрантов в образовательном пространстве / Г. Х. Зарипова. – Текст : непосредственный // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 10 (22). – С. 199-201. 24. Зимакова, Л. Н. Школьная адаптация детей мигрантов / Л. Н. Зимакова. – Оренбург : ИНЭЛ ПРИНТ, 2017. – 126 с. – Текст : непосредственный. 25. Иванова, И. В. Из опыта социально-психологической адаптации детей мигрантов / И. В. Иванова, В. А. Макарова. – Текст : непосредственный // Вестник Калужского университета. – 2017. – № 1. – С. 56-60. 26. Касенова, Н. Н. Проблемы психолого-педагогического сопровождения детей-инофонов, билингвов и мигрантов в начальной школе / Н. Н. Касенова, О. В. Мусатова. – Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 5. С. 87-97 27. Котуа, С. Б. Проблемы процесса социализации детей-инофонов в образовательной среде г. Санкт-петербурга / С. Б. Котуа. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2015. – № 3. – С. 274-278. 28. Кривых, С. В. Социальная компетенция как личностное свойство и характеристика социальной адаптированности человека / С. В. Кривых. – Текст : непосредственный // Академия профессионального образования. – 2017. – № 5. – С. 3-10 29. Кулебякина, Е. А. Формирование коммуникативной компетенции детей мигрантов в условиях полиэтнической образовательной среды / Е. А. Кулебякина, О. А. Романенкова. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9, № 1 (33). – С. 52-58. 30. Куфтяк, Е. В. Билингвизм у детей : влияние на когнитивно-коммуникативное развитие и инструменты измерения / Е. В. Куфтяк, Л. М. Ханухова, Е.В. Пойманова. – Текст : непосредственный // Современное дошкольное образование. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – № 2 (92). – С. 30-39. 31. Лавринец, Е. А. Социальная работа по сопровождению процесса адаптации детей из семей мигрантов / Е. А. Лавринец. – Текст : непосредственный // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 1 (17). – С. 116-120. 32. Лидин, К. Л. Эмоциональный интеллект и его роль в аккультурации иммигрантов / К. Л. Лидин. – Текст : непосредственный // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2020. сборник научных трудов. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 108-119. 33. Лисецкий, К. А. Концепция смешанного обучения как механизм изменений в системе образования / К. А. Лисецкий. – Текст : непосредственный // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2018. – №12-4 (44). – С. 115-119 34. Литвиненко, В. А. Современные исследования эмоционального интеллекта в отечественной психологии / В. А. Литвиненко, Ю. В. Обухова. – Текст : непосредственный // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2020. – № 18/2. – С. 28-43 35. Лысакова, И. П. Лингвометодические проблемы обучения русскому языку в поликультурной школе Санкт-Петербурга / И. П. Лысакова. – Текст : непосредственный / В сборнике: Коммуникация в поликодовом простран- стве: языковые, культурологические и дидактические аспекты материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербургский государственный политехнический универси- тет, Институт прикладной лингвистики. – 2013. – С. 111-112 36. Маркитанова, Р. М. Дифференцированный подход при обучении детей с особыми образовательными потребностями / Р. М. Маркитанова. – Текст : непосредственный // Начальное образование. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 30-36. 37. Матвиевская, Е. Г. Психолого-педагогическая поддержка профессионального развития педагогов по проблеме формирования эмоционального интеллекта старших дошкольников / Е. Г. Матвиевская, Л. Ю. Шавшаева. – Текст : непосредственный // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 3 (215). – С. 44-51. 38. Муртазина, Л. А. Смешанное образование: перспективы развития в российском образовании / Л. А. Муртазина, К. Д. Суворова. – Текст : непосредственный // Образование и наука в современных реалиях. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2020. – С. 80-84 39. Немчикова, Л. А. Педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей-инофонов подросткового возраста / Л. А. Немчикова, А. Й. Некрасова. – Текст : непосредственный // Научные изыскания магистрантов. ОПОП «Духовно-нравственное воспитание» : коллективная монография / под общ. ред. А. Г. Козловой. Санкт-Петербург: Академия Востоковедения, 2020. – С. 78-83. 40. Овчарова, Р. В. Психология личности / Р. В. Овчарова, С. В. Уманский. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2010. – 237 с. – Текст : непосредственный 41. Петрушина, А. А. Социализация детей-инофонов в образовательном пространстве школы / А. А. Петрушина, Е. А. Елистратова. – Текст : непосредственный // Вопросы педагогики. – 2021. – № 5-1. – С. 212-215. 42. Попова, Е. В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей-билингвов и детей-инофонов в школе с углубленным изучением английского языка / Е. В. Попова. – Текст : непосредственный // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VII Международной научно-практической конференции / под ред. Г. С. Чесноковой, В. В. Абрамовой. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 106-107. 43. Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А. А. Бодалева. – М.: Когито-центр, 2011. – 2280 с. – Текст : непосредственный 44. Психологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/competence/socialynaya_kompetenciya.html (дата доступа 7.01.2021). – Текст : электронный 45. Работа с детьми мигрантов в образовательных организациях : учебно-методическое пособие / Н. Н. Касенова [и др]. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – 198 с. – Текст : непосредственный. 46. Рубанова, Е. Ю. Эмоциональный интеллект как ресурс личности / Е. Ю. Рубанова . – Текст : непосредственный // Национальное здоровье. – 2020. – №4. – С. 93-94 47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2017. – 718 с. – Текст : непосредственный 48. Савенкова, Т. Д. Модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности / Т. Д. Савенкова, С. И. Карпова. – Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 24, № 183. – С. 128-136. 49. Саутенкова, А. Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте / А. Н. Саутенкова, Ю. А. Кочетова . – Текст : непосредственный // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л. Ф. Обуховой. – Москва, 2018. – С. 438-440 50. Симаева, И. Н. Дети-мигранты в системе образования России : новый тренд научных исследований / И. Н. Симаева. – Текст : непосредственный // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия : Филология, педагогика, психология. – 2017. – № 1. – С. 84-90. 51. Симаева, И. Н. Образовательная инклюзия детей-мигрантов и психология превенции терроризма / И. Н. Симаева. – Текст : непосредственный // Всероссийская весенняя психологическая сессия : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2017. – С. 227-229. 52. Смирнова, Н. Н. Теоретические аспекты исследования эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста. – Текст : непосредственный / Н. Н. Смирнова, С. С. Савенышева // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 2. – С. 65. 53. Социокультурная адаптация детей-инофонов: кон- цептуальные и методические аспекты : сб. ст. и науч.- метод. материалов / Под науч. ред. А.О. Кравцова. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2014. – 70 с. – Текст : непосредственный. 54. Тавстуха, О. Г. Педагогическое сопровождение формирования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Тавстуха, Л. Ю. Шавшаева. – Текст : непосредственный // Вестник Марийского государственного университета. – 2018. – Т. 12, № 2 (30). – С. 78-83. 55. Тахмезова, А. Р. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов в период школьного обучения / А. Р. Тахмезова. – Текст : непосредственный // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 272-275 56. Улендеева, Н. И. Организация образовательного процесса на основе ротационной модели смешанного обучения / Н. И. Улендеева. – Текст : непосредственный // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 185-188. 57. Уразбакова, У. Т. Проблемы смешанного обучения в современном образовании / У. Т. Уразбакова, С. В. Айдарбекова, Т. К. Урматова, Е. И. Манашахов, У. Ж. Отепбаева. – Текст : непосредственный // Вестник науки и образования. – 2021. – № 10-3 (113). – С. 70-72 58. Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. – 260 с. – Текст : непосредственный 59. Щедровицкий, Г. П. Избранные труды / Г. П. Щедровицкий. – М., 1995. – Текст : непосредственный 60. Arbaugh, J. B. A review of research on online and blended learning in the management disciplines: 1994-2009 / J. B. Arbaugh, A. Desai, B. Rau, B. S. Sridhar. – Text : direct // Organization Management Journal. – 2010. – Vol. 7. – P. 1541-6518. 61. Machovcova, К. Czech elementary' school teachers’ implicit expectations from migrant children / К. Machovcova. – Text : direct // International Journal of Educational Development. – 2017. – Vol. 53. – P. 92-100. 62. Mayer, J. D. Emotional Intelligence: Popular or Scientific Psychology / J. D. Mayer. – N.Y., 2005. – Text : direct 63. Mayer, J. D. Emotional Intelligence/ J. D. Mayer, P. Salovey. – N.Y., 2005. – Text : direct 64. Werinelinger, S. Bilingual toddlers have advanced abilities to repair communication failure / S. Werinelinger, A. Gampe, М. M. Daum. – Text : direct // Journal of experimental child psychology. – 2017. – Vol. 155. – P. 84-94. 65. White, R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R.W. White. – Text : direct // Psychological review. – 1959. – Vol. 66. – Р. 297-333. 66. Yow, W. Q. The influence of language behavior in social preferences and selective trust of monolingual and bilingual children / W. Q. Yow, X. Li. – Text : direct // Journal of experimental child psychology. – 2018. – Vol. 166. – P. 635-651.
Отрывок из работы

Выводы по первой главе По результатам теоретического анализа литературы по проблеме исследования нами были сделаны следующие выводы: ? в рамках нашего исследования под эмоциональным интеллектом понимаем в качестве ресурса эмоциональной регуляции личности и контроля поведения, представляющий собой набор личностных качеств, позволяющих человеку идентифицировать эмоции окружающих, понимать собственные эмоции и эмоции других людей, управлять собственным эмоциональным состоянием и использовать эмоции для того, чтобы повысить эффективность мышления и деятельности; социальная компетенция представляет собой сложное личностное образование, определяющее реакции субъекта на проблемные жизненные ситуации, адекватность его социального поведения, развитость способности участвовать в межличностных отношениях и понимать окружающих людей; смешанное образование представляет собой образование, при котором традиционные технологии совмещаются с использованием цифровых информационных ресурсов, предусматривающих использование схем, видео, аудио, презентаций для того, чтобы достичь более высокого уровня усвоения материала; ? важность формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования обусловлена тем, что: за последние годы произошло множество изменений миграционных процессов на территории Российской Федерации, что привело к увеличению количества детей-мигрантов, обучающихся в образовательных организациях; попавший в новую для себя среду обитания и языковую среду ребенок подвергается трудностям коммуникации со сверстниками и преподавателями, у него формируется страх перед построением отношений с детским коллективом; дети-инофоны не имеют представлений о нормах и базовых ценностях, характерных для культуры российского общества, у них не сформированы знания об особенностях повседневного быта и норм, принятых в межличностном общении, что не позволяет детям эффективно осуществлять процесс социальной адаптации к новой для себя стране и культуре; в образовательном процессе дети испытывают ряд трудностей в освоение материала; ? разработана модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей-инофонов в условиях смешанного образования. Разработанная психолого-педагогическая модель формирования эмоционального интеллекта и социальной компетенции предполагает внедрение следующих условий: организованы условия для ротации учащихся по зонам; организована дистанционная образовательная среда; разработаны наглядные учебные пособия, презентации, карточки, игры и т.д. с учетом потребностей детей-инофонов; освоены технологии и методики, позволяющие развивать эмоциональный интеллект детей-инофонов
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg