Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности счастливого человека

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
Введение Актуальность. Счастье – субъективно-объективное понятие, часто основанное на метафорах (счастье, что оно, та же птица, упустишь – и не поймаешь). Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое счастье, счастлив ли он на самом деле. Сейчас счастье являются одним из важнейших предметов дискуссий, как в обществе, так и в науке. Проблема понимания категории «счастья» в мировой философской мысли остается одной из самых значимых и востребованных. Поэтому перед учеными стоит задача создания целостной концепции постижения счастья в философии, начиная с изучения ее античных истоков. Как известно, проблема постижения сущности счастья и обретения человеком счастливой жизни была одной из центральных в наследии римского стоика Луция Аннея Сенеки. Счастливый человек является носителем положительных эмоций в настоящем времени и в ближайшем прошлом, т. е. в моменте или короткой временной перспективе (счастье как яркое положительное эмоциональное состояние), то, что Фельдман называет «эпизодическое счастье», а Д. Леонтьев – «острое счастье». Счастливая жизнь предполагает глубокое удовлетворение жизнью в долгосрочном периоде и, по сути, является результатом анализа и оценки. Это так называемое «атрибутивное счастье» или «хроническое счастье» по Д. Леонтьеву. Оно больше связано с удовлетворенностью жизнью. Kahneman выделяет «мгновенное счастье» и «память о счастье» (счастье в прошлом). Не смотря на зыбкость и расплывчатость формулировок счастья, последние полвека для оценки эффективности деятельности государства наряду с показателями ВВП все чаще используют показатели счастья, благополучия, удовлетворенности жизнью, качества жизни. Показатели ВВП сами по себе не содержат информации о том, насколько удовлетворены люди своей работой, зарплатой, медицинским обслуживанием, экологической ситуацией, хватает ли им времени для общения и досуга, есть ли у них возможности для раскрытия потенциала, насколько в целом люди удовлетворены жизнью, благополучны и счастливы. Не смотря на широкую область употребления дефиниции счастья, в настоящее время не существует общепринятого определения счастья. В данной работе рассматриваются теоретические обзоры зарубежных и отечественных исследований, посвященных счастью – его определению, коррелятам, детерминантам счастья, различным подходам к пониманию счастья, теориям и моделям счастья, одновременно найти ответ на вопросы: «Что такое счастье?», «От чего зависит счастье человека?». Таким образом, выбранная тема «Психологические особенности счастливого человека» на сегодня является актуальной. Цель работы: изучить психологические особенности счастливого человека. Объект работы: феномен счастья в современных исследованиях. Предмет работы: особенности счастливого человека. Задачи: 1. Изучить феномен счастья в отечественной и зарубежной психологии. 2. Рассмотреть понятие личность в психологии . 3. Описать психологические особенности счастливого человека. 4. Сделать выводы и рекомендации. Методы исследования: теоретические, включающие синтез, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, счастье часто используют в качестве аналога или заменителя таких понятий как благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью. Курсовая работа по структуре состоит из введения, одной главы, включающей три параграфа, заключение и список литературы.
Введение

Введение Актуальность. Счастье – субъективно-объективное понятие, часто основанное на метафорах (счастье, что оно, та же птица, упустишь – и не поймаешь). Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое счастье, счастлив ли он на самом деле. Сейчас счастье являются одним из важнейших предметов дискуссий, как в обществе, так и в науке. Проблема понимания категории «счастья» в мировой философской мысли остается одной из самых значимых и востребованных. Поэтому перед учеными стоит задача создания целостной концепции постижения счастья в философии, начиная с изучения ее античных истоков. Как известно, проблема постижения сущности счастья и обретения человеком счастливой жизни была одной из центральных в наследии римского стоика Луция Аннея Сенеки. Счастливый человек является носителем положительных эмоций в настоящем времени и в ближайшем прошлом, т. е. в моменте или короткой временной перспективе (счастье как яркое положительное эмоциональное состояние), то, что Фельдман называет «эпизодическое счастье», а Д. Леонтьев – «острое счастье». Счастливая жизнь предполагает глубокое удовлетворение жизнью в долгосрочном периоде и, по сути, является результатом анализа и оценки. Это так называемое «атрибутивное счастье» или «хроническое счастье» по Д. Леонтьеву. Оно больше связано с удовлетворенностью жизнью. Kahneman выделяет «мгновенное счастье» и «память о счастье» (счастье в прошлом). Не смотря на зыбкость и расплывчатость формулировок счастья, последние полвека для оценки эффективности деятельности государства наряду с показателями ВВП все чаще используют показатели счастья, благополучия, удовлетворенности жизнью, качества жизни. Показатели ВВП сами по себе не содержат информации о том, насколько удовлетворены люди своей работой, зарплатой, медицинским обслуживанием, экологической ситуацией, хватает ли им времени для общения и досуга, есть ли у них возможности для раскрытия потенциала, насколько в целом люди удовлетворены жизнью, благополучны и счастливы. Не смотря на широкую область употребления дефиниции счастья, в настоящее время не существует общепринятого определения счастья. В данной работе рассматриваются теоретические обзоры зарубежных и отечественных исследований, посвященных счастью – его определению, коррелятам, детерминантам счастья, различным подходам к пониманию счастья, теориям и моделям счастья, одновременно найти ответ на вопросы: «Что такое счастье?», «От чего зависит счастье человека?». Таким образом, выбранная тема «Психологические особенности счастливого человека» на сегодня является актуальной. Цель работы: изучить психологические особенности счастливого человека. Объект работы: феномен счастья в современных исследованиях. Предмет работы: особенности счастливого человека. Задачи: 1. Изучить феномен счастья в отечественной и зарубежной психологии. 2. Рассмотреть понятие личность в психологии . 3. Описать психологические особенности счастливого человека. 4. Сделать выводы и рекомендации. Методы исследования: теоретические, включающие синтез, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, счастье часто используют в качестве аналога или заменителя таких понятий как благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью. Курсовая работа по структуре состоит из введения, одной главы, включающей три параграфа, заключение и список литературы.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы изучения счастливой личности в психологии………………………………………………………………………...6 1.1. Счастье человека в отечественной и зарубежной психологии……………6 1.2 Понятие личность в психологии……………………………………………13 1.3 Психологические особенности счастливого человека……………………20 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………………27
Список литературы

Список литературы 1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 4. / пер. с древнегреч. - М.: Мысль, 1984. 830 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2014. 3. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос, 2004. 4. Бахарева, Н.К. Субъективное благополучие как системообразующий фактор толерантности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Хабаровск, 2004. [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com 5. Братусь, Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры [Текст] / Б.С. Братусь - М.: Менеджер; Роспедагенство,1994. - 60 с. 6. Брюкнер П. Вечная эйфория. Эссе о принудительном счастье // Издательство Ивана Лимбаха, - СПб.: 2007. 7. Бунин И. Книга «Том 5. Жизнь Арсеньева. Рассказы 1932–1952» Электронный ресурс: https://litlife.club/books/180024/read?page=141 8. Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма / И.А. Джидарьян. М.: Институт психологии РАН, 2013. 268 с. 9. Джидарьян, И.А. Проблема общей удовлетворенностью жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование [Текст] / И. А. Джидарьян, Е. В. Антонова. – М.: Ин-тут психологии РАН, 2009. – 19 с. 10. Кроник А.А. Психологический возраст личности / А.А. Кроник, Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2004. 11. Левит Л.З. Личностно-ориентированная концепция счастья: новая системная парадигма // Пед. образование в России. 2013. № 1. С. 102–111. 12. Левит Л.З. Личностно-ориентированная концепция счастья: новая системная парадигма // Пед. образование в России. 2013. № 1. С. 102–111. 13. Леонтьев Д.А. Счастье и субъективное благополучие: к конструированию понятийного поля // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 14–37. 14. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Что надо для счастья: культурные, региональные и индивидуальные различия и инварианты источников счастья // Вестн. КРАУНЦ. Сер. Гуманит. науки. 2006. № 2. С. 3–12. 15. Петров, В.Г. Счастье и психологическое благополучие в структуре ресурсной модели психологического здоровья [Текст] / Петров В.Г., Злыгостева К.В. // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2015. №4 (104) С.79-83. 16. Сенека Л.А. О блаженной жизни [Электронный ресурс] // Электронная библиотека «ModernLib.Net». – Режим доступа: http://modernlib.net/books/seneka_luciy/o_blazhennoy_zhizni/read 17. Сорокин П.А. Социологический прогресс и принцип счастья // Социолог. исслед. 1988. № 4. 18. Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека / пер. с польск. М.: Прогресс, 1981. 365 с. 19. Торкунова, О.И. Понимание счастья как созидательного и деятельностного начала в психологии [Текст] / О.И. Торкунова, В. Н. Машин, А. А. Свиридов // Территория науки. - 2014. - №5. - С.66-71. 20. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Аналитическое повествование. М. Московский рабочий,1990. С. 16. 21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. - СПб.: Питер Пресс, 2007. 22. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания / пер. с англ. М.: Альпина Нон-фикшн, 2013. 464 с. 23. Шамионов, Р.М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы [Текст] / Р.М. Шамионов. - Саратов: Научная книга, 2008 -268с. 24. Шамсетдинова А.П. Социальный образ счастья и проблема его идентификации в философских учениях древнего мира / А.П. Шамсетдинова // Философская мысль и философское образование в Республике Башкортостан: история и современность. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. С. 137–143. 25. Шумилов, Д.В. Теоретический анализ категории неопределенности в научной литературе [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 11-й международной научно-практической конференции., 24 июля 2016 г. - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 23-26 26. Эвнина, К.Ю. Структура ценностно-смысловой сферы личности в контексте позитивной психологии / К.Ю. Эвнина // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве [Текст]: сб. статей/ Составитель: Ю.В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013. - С. 17-22
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения счастливой личности в психологии 1.1. Понятие счастья человека в отечественной и зарубежной психологии Философы давно задумывались над тем, что такое счастье. Так Аристотель определял счастье как «приятную жизнь и жизнь в довольстве» [1]. Развитие психологических подходов к счастью сходно с развитием философских воззрений на счастье. Среди всего разнообразия подходов к пониманию психологического благополучия как зарубежными, так и отечественными психологами можно выделить два основных - гедонистический и эвдемонистический [12]. Они получили свое название благодаря основным концепциям счастья, зародившимся ещё в античной философии. Гедонистический подход разрабатывается преимущественно в контексте когнитивной и поведенческой психологии. Психологическое благополучие здесь определяется через достижение удовольствия и избегание неудовольствия, при этом удовольствие трактуется в широком смысле – это не только телесное удовольствие, но и удовольствие от достижения значимых целей, результатов. Представители гедонистического подхода полагают, что психологическое благополучие характеризует, прежде всего, способность человека адаптироваться к социальному окружению и в значительной мере является результатом социального сравнения – сопоставления себя с другими людьми, собственными идеалами, устремлениями, своим прошлым. Представления гедонистического подхода о психологическом благополучии основаны «на реакции самих людей в оценке собственной жизни». В самом счастье представители гедонистического подхода различают три аспекта: 1. Удовлетворенность жизнью – оценка человеком качества своей жизни в целом; 2. Наличие позитивных аффективных переживаний( по параметрам силы и эффективности); 3. Отсутствие проявлений негативных аффектов: компонентов дистресса, тревожных и депрессивных симптомов. Эвдемонистический подход разрабатывается преимущественно в гуманистической психологии. Психологическое благополучие здесь раскрывается как полнота самореализации человека в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах, нахождение «творческого синтеза» между соответствием запросам социального окружения и развитием собственной индивидуальности. Не все, что соответствует удовольствию, способствует достижению психологического благополучия. Более того, жизненные трудности, негативный, даже травмирующий опыт и переживания могут в определенных случаях выступать основой для повышения психологического благополучия человека – через более глубокое осмысление жизни, осознание собственных жизненных целей, установление более гармоничных отношений с другими людьми, обретение способности к сопереживанию. В контексте психологических исследований счастья, выделяют следующие три основные принципа: 1. влияние жизненных событий относительно кратковременно, что обусловлено адаптацией к ним человека; 2. жизненные события как источники счастья (или страдания) и возможность для роста личности должны рассматриваться с точки зрения мировоззрения соответствующей культуры; 3. в общий уровень счастья человека свой вклад вносят его цели и ценности. Счастье можно определить как психологический фен
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg