1.1 Сущностные характеристики агрессивного способа самовыражения в социальных сетях
Понятие «социальные сети» появилось еще в 1954 году. Его ввел британский социолог Джеймс Бранс.
Он трактовал социальную сеть, как структуру, состоящую из узлов, связанных между собой особым видом социальных взаимоотношений, будь то люди, группы людей или организаций. Платформой для социального взаимодействия индивидуумов между собой является виртуальная сеть, а вебсайт – это то, что обеспечивает эту связь через специальную программу.
Таким образом, социальная сеть – это своеобразная общность, состоящая из знакомств, где сам индивид является его центром, а остальные ветви – его знакомые. (Акопов, А.И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А.И. Акопов // Акценты. -2007.-№1-2.-С. 8-13.)
Говоря о социальной сети как об интернет-сервисе, можно привести в пример еще несколько определений различных авторов. Так, Институт Связей с Общественностью Соединенного Королевства дает следующее определение: «Социальные сети – это веб-сайты или иные инструменты интернета, которые предоставляют возможность пользователям взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией, мнениями, знаниями». В свою очередь, О.Ю. Пескова говорит о том, что «социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом».( О.Ю. Пескова, Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0. Сборник научных статей «Коммуникативные исследования». Выпуск 5 М.: НИУ ВШЭ. – 2011 –С. 198) Основой социальных сетей являются человеческие потребности и интересы, которые объединяют отдельных индивидуумов в общности. Когда человек создает собственный профиль в какой-либо социальной сети, он наполняет его тем объемом личной информации, освещать которую он считает приемлемым. В пространстве социальных сетей человек волен не только находить профили своих знакомых, но и заводить новые знакомства, вступать в существующие сообщества и группы и создавать свои, новые, находить информацию по своим интересам, проводить досуг и даже, иногда, заниматься бизнесом.
Кроме этого, современные социальные сети позволяют определять настройки приватности собственного профиля. Таким образом, можно ограничить всем, или определенному кругу лиц количество информации, которая отображается, когда кто-то заходит на его профиль, возможность оставлять комментарии под фотографиями и записями, а также отправлять личные сообщения и совершать звонки.
На сегодняшний день кроме популярных и широко известных социальных сетей существует огромное количество ресурсов более узкой направленности, поскольку постоянно создаются новые социальные сети для объединения определенных групп пользователей.
В целом, можно выделить следующие виды социальных сетей:
• Универсальные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.;
• Деловые социальные сети (LinkedIn, Мой Круг);
• Тематические социальные сети. Здесь происходит объединен