Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
Введение Современный этап развития общества характеризуется непрерывными социально-экономическими преобразованиями, высоким темпом жизни, обилием информации, что приводит к увеличению нагрузок на психоэмоциональную сферу личности. Мощное воздействие стрессовых факторов современной жизни вызывает защитную реакцию организма человека с целью сохранения его целостности. Однако в ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма. Следствием этого являются состояния чрезмерного эмоционального напряжения, нервные срывы и психосоматические заболевания, приводящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности. Последствия психоэмоциональных перегрузок в современных условиях обусловливают актуальность проблемы, связанной с предупреждением и устранением состояния эмоциональной напряженности. Педагогическая деятельность насыщена различного рода напряженными ситуациями и разнообразными факторами, несущими в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Для развития эмоциональной устойчивости педагогов современная психологическая наука предлагает множество способов, анализ которых позволяет классифицировать их в две группы: специфические и неспецифические методы. Специфические методы выражаются в приспособлении к напряженным факторам деятельности, а также в особом профессионально-заостренном развитии портрета личности педагогов: педагогической направленности, профессионального самосознания, коммуникативной компетентности и других. Эмоциональная устойчивость снижает отрицательное действие мощных эмоциональных воздействий, предостерегает крайний стресс, оказывает содействие проявлению готовности к действиям в сложной ситуации. В результате этого эмоциональная устойчивость – один из самых значимых психологических факторов эффективности надежности, и успеха деятельности в сложной ситуации. Изучение ее природы, путей и средств становления, поддержания и формирования, в зависимости от реализовываемых задач, его средств, способов организации труда, манеры руководства, воспитательной работы обладает большое значение. Цель исследования заключается в изучении особенностей проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. Объект исследования – эмоциональная устойчивость педагогов. Предмет исследования – особенности проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что эмоциональная устойчивость педагогов дошкольного образования имеет особенности в проявлении, определяющиеся степенью выраженности и доминированием ее отдельных показателей и уровней. Задачи исследования: 1. Дать теоретическое обоснование проблемы исследования. 2. Изучить особенности проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. В качестве методов исследования использовались: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические – тестирование («Определение эмоциональности» (В.В. Суворов), «Методика диагностики эмоциональности» (В.М. Русалов), «Определение общей эмоциональной направленности личности» (Б.И. Додонов); статистические методы количественного и качественного анализа (описание и сравнение данных). Экспериментальная база: исследование проводилось на базе Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя общеобразовательная школа им. Матренина А. П.» обособленное подразделение детский сад «Одуванчик». В исследовании принимали участие 14 педагогов. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав (теоретической – «Теоретические аспекты проблемы эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования» и практической – «Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования»), заключения, списка литературы, приложения; содержит иллюстрационный материал (таблицы, рисунки).
Введение

Введение Современный этап развития общества характеризуется непрерывными социально-экономическими преобразованиями, высоким темпом жизни, обилием информации, что приводит к увеличению нагрузок на психоэмоциональную сферу личности. Мощное воздействие стрессовых факторов современной жизни вызывает защитную реакцию организма человека с целью сохранения его целостности. Однако в ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма. Следствием этого являются состояния чрезмерного эмоционального напряжения, нервные срывы и психосоматические заболевания, приводящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности. Последствия психоэмоциональных перегрузок в современных условиях обусловливают актуальность проблемы, связанной с предупреждением и устранением состояния эмоциональной напряженности. Педагогическая деятельность насыщена различного рода напряженными ситуациями и разнообразными факторами, несущими в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Для развития эмоциональной устойчивости педагогов современная психологическая наука предлагает множество способов, анализ которых позволяет классифицировать их в две группы: специфические и неспецифические методы. Специфические методы выражаются в приспособлении к напряженным факторам деятельности, а также в особом профессионально-заостренном развитии портрета личности педагогов: педагогической направленности, профессионального самосознания, коммуникативной компетентности и других. Эмоциональная устойчивость снижает отрицательное действие мощных эмоциональных воздействий, предостерегает крайний стресс, оказывает содействие проявлению готовности к действиям в сложной ситуации. В результате этого эмоциональная устойчивость – один из самых значимых психологических факторов эффективности надежности, и успеха деятельности в сложной ситуации. Изучение ее природы, путей и средств становления, поддержания и формирования, в зависимости от реализовываемых задач, его средств, способов организации труда, манеры руководства, воспитательной работы обладает большое значение. Цель исследования заключается в изучении особенностей проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. Объект исследования – эмоциональная устойчивость педагогов. Предмет исследования – особенности проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что эмоциональная устойчивость педагогов дошкольного образования имеет особенности в проявлении, определяющиеся степенью выраженности и доминированием ее отдельных показателей и уровней. Задачи исследования: 1. Дать теоретическое обоснование проблемы исследования. 2. Изучить особенности проявления эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования. В качестве методов исследования использовались: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические – тестирование («Определение эмоциональности» (В.В. Суворов), «Методика диагностики эмоциональности» (В.М. Русалов), «Определение общей эмоциональной направленности личности» (Б.И. Додонов); статистические методы количественного и качественного анализа (описание и сравнение данных). Экспериментальная база: исследование проводилось на базе Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя общеобразовательная школа им. Матренина А. П.» обособленное подразделение детский сад «Одуванчик». В исследовании принимали участие 14 педагогов. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав (теоретической – «Теоретические аспекты проблемы эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования» и практической – «Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования»), заключения, списка литературы, приложения; содержит иллюстрационный материал (таблицы, рисунки).
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования………………… 6 1.1. Понятие об эмоциональной устойчивости…………………….. 6 1.2. Рассмотрение вопросов эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования………………………………. 9 1.3. Проблема формирования эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования……………………………….. 13 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной устойчивости у педагогов дошкольного образования………………. 17 2.1. Организация и методы исследования………………………….. 17 2.2. Описание результатов исследования эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования………………. 19 Заключение ………………………………………………………………… 24 Список литературы ………………………………………………………. 26 Приложение………………………………………..………………………… 29
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человек о знания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. 2. Баданина, Л.П. Основы общей психологии / Л.П. Баданина. – М.: Издание Флинта, 2017. – 366 с. 3. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: Академия, 2016. – 50 с. 4. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович, А.А. Благонадёжина. – М.: Педагогика, 1972. – 180 с. 5. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2002. – 528с. 6. Вачков, И. В. Окно в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе / И.В. Вачков, С.Д. Дерябо. – Санкт-Петербург, Речь, 2014. – 272 с. 7. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с. 8. Выготский, Л.В. Синтез психологии и педагогики – прорыв в образовании / Л.В. Выготский. – М.: Амрита, 2019. – 366 с. 9. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании / В.И. Герчиков. – М.: ИНТРА-М, 2008. – 280с. 10. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000. - 464 с. 11. Дарвиш, О.Б. Формирование эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования / О.Б. Дарвиш // Научные ведомости белгородского государственного университета, 2013. – С. 241-247. 12. Додонов, Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. – М.: Политиздат, 1978. – 272с. 13. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Гецена, 2012. - 167 с. 14. Косякова, О.О. Развитие эмоциональной устойчивости педагогов / О.О. Косякова. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2007. – 167 с. 15. Леонова, А.Б. Психопрофилактика стрессов / А.Б. Леонова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. – 123 с. 16. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук. – СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2011. – 260 с. 17. Милерян, Е.А. Психология формирования общетрудовых политических умений / Е.А. Милерян. – М.: Педагогика, 2013г. – 300 с. 18. Немов, Р.С. Социальная психология / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2009. – 208с. 19. Новожилов, В.Ю. Основы психологической самопомощи / В.Ю. Новожилов. – М.: Из-во редакции журнала «На боевом посту», 2008. – 158с. 20. Оценка справедливости управленческих решений как фактор организационной идентификации / О.А. Гулевич // Вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 121-128. 21. Платонов, К.К. О системе психологии / К.К. Платонов. – М.: Мысль, 2016. – 288 с. 22. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский. – М.: Прогресс, 2009. – 308 с. 23. Самоукина, Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. Самоукина. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 24. Стародубцева, В.П. Эмоциональная устойчивость как основной содержательный компонент социальной устойчивости / В.П. Стародубцева // Молодежь-Барнаулу, 2019. – С.148-150. 25. Уварина, Н.В. Эмоциональная устойчивость как важнейший компонент профессиональной устойчивости педагога / Н.В. Уварина, А.В. Савченко // Вестник южно-уральского государственного университета, 2019. – С.36-46. 26. Хмелюк, Р.И. Эмоциональная регуляция как компонент психологической устойчивости деятельности учителя / Р.И. Хмелюк, З.Н. Курлянд, Н.А. Шевченко // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. – 2007. – С. 74-85.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образования 1.1. Понятие об эмоциональной устойчивости Эмоциональная устойчивость – это такое свойство личности, оно дает обеспечение устойчивость эмоций и эмоционального возбуждения при действии всевозможных стрессоров. Эмоциональная устойчивость, которая дополнена высоким качеством управлений эмоциональным состоянием – одно из важнейших условий обеспечения здоровья, надежности деятельности, сохранения высокой психической и физической работоспособности в напряженных условиях [18]. Признаками эмоциональной устойчивости (выдержки, хладнокровия, самообладания) являются: ? сохранение у человека оптимистического настроения; ? отсутствие чувства страха, растерянности, подавленности и другого при возникновении какой-либо угрожающей ситуации (или эти эмоции сознательно подавляются, уменьшаются до минимальных размеров) [14]. При наличии эмоциональной устойчивости у человека не возникает бесполезного возбуждения или апатии, скованности, приводящих к ухудшению мыслительных способностей, нарушению координации движений, ухудшению самочувствия, упадку сил. Наоборот, эмоциональная неустойчивость характеризуется доминированием отрицательных эмоций, перевозбуждением, апатией, истощением нервной системы и т.п. [8, c. 108]. Эмоциональная устойчивость обязана совмещаться с гибким управлением эмоциональным состоянием – способностью человека формировать произвольно нужное настроение, менять уровень эмоционального возбуждения. Это приносит возможность, корректируя эмоции, делать их адекватными (по виду и силе) в конкретной ситуации и разрешает оберегать нервную энергию или использовать эмоциональную самостимуляцию (целенаправленное повышение уровня эмоционального возбуждения для увеличения работоспособности) для полного применения своих потенциальных возможностей [11, c. 241]. Эмоциональная устойчивость – это качество не врожденное, а формирующееся в ходе жизни, что с помощью специально организованных действий ее можно увеличить. Она зависит в пе
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg