Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Психологическая готовность к браку молодёжи в мегаполисе и малых городах

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
Введение Актуальность темы исследования Проблема психологической готовности к браку стоит довольно остро в современном обществе, наряду с другими не менее важными психологическими проблемами. В последнее время все чаще говорят о кризисном состоянии института семьи и брака, которое проявляется в снижении престижа и значимости семьи и семейных ценностей, изменении отношения к роли семьи к брака в жизни человека, в распространении альтернативных форм брачно-семейных отношений (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.), обесценивании моральных устоев, увеличении числа разводов, снижении того качества семейного воспитания, в котором заинтересовано общество. В настоящее время браки все чаще заключаются в более зрелом возрасте, поскольку молодые люди, в первую очередь, предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, выстраивая карьеру. Уменьшается рождаемость, растет количество внебрачных детей и неполных семей. В первую очередь, это связано с радикальными трансформациями, происходящими в сознании современных людей: противоречивое воздействие информационных технологий, интенсивные ритмы жизни, возрастающие требования к получаемым знаниям и компетенциям, недостаток времени, отводимого на «проживание» транслируемых знаний, и как результат – бессистемное или даже хаотическое формирование личностных ценностей и ценностных отношений. Все это усложняет функционирование семьи. В не меньшей степени это обусловлено и неготовностью молодых людей к браку. Зачастую юноши и девушки решение о вступлении в брак принимают поспешно и необдуманно, не осознавая принимаемой на себя ответственности и не научившись эффективному общению со своим партнером. Наиболее показательным свидетельством неготовности молодежи к браку является статистика разводов: за январь-июль 2021 года число разводов в России выросло на 8,2%, по сравнению с таким же периодом прошлого года, – это семилетний рекорд. Причем, рост коснулся всех регионов страны ?31?. А ведь этот параметр влияет не только на показатель здоровья общества, в целом, но и на дальнейшее воспроизводство нации. При этом взгляд молодежи на брак постоянно меняется, так как трансформируются общественные критерии морали, понятия порядочности, стабильности семьи и гармонии общества, а вместе с ними – и готовность молодых людей к браку. Поэтому в сложившейся ситуации особую роль приобретает исследование психологической готовности современной молодежи к браку. Степень научной разработанности темы исследования Проблемам семейно-брачных отношений, а также готовности к браку в психологии уделяется пристальное внимание. Так, основные психологические концепции семьи отражены в трудах Ю. И. Алешиной, Т. В. Андреевой, Т. В. Андреевой, А. Н. Волковой, С. И. Голода, И. В. Гребенникова, В. Н. Дружинина, О. Н. Дунаевой, Г. И. Захаровой, А. И. Зацепина, И. С. Кона, Г. В. Лагондой, Е. С. Романовой, Е. Г. Силяевой, В. А. Сысенко, Т. М. Трапезниковой, А. Г. Харчева, Э. Г. Эйдемиллера и др. Психологическая готовность к браку рассматривается А. А. Верещагиной, Е. А. Винарчик, О. В. Голубцовой, А. В. Горальской, Т. С. Гутовой, С. В. Жолудевой, Е. И. Зритневой, И. Ю. Зудилиной, А. С. Кубековой, А. С. Мизгиревой, А. А. Можаевой, Э. В. Муравьевой, В. В. Овчарук, С. В. Редозубовой, Н. А. Стрюк, Н. А. Шевченко, Э. Г. Эриксоном и др. как один из видов общей готовности, наравне с физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др. к браку и семейной жизни. Однако, несмотря на такой обширный пласт исследований, как показал анализ литературы, исследования психологической готовности к браку молодежи в мегаполисе и маленьких городах носят единичный и, порой, противоречивый характер, что также свидетельствует об актуальности темы исследования. Цель исследования: выявить особенности психологической готовности к браку молодежи в мегаполисе и малых городах. Задачи исследования: 1. Изучить основные подходы к понятию и структуре психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии. 2. Выявить особенности психологической готовности к браку современной молодежи. 3. Проанализировать психологические условия формирования готовности молодых людей к браку. 4. Провести эмпирическое исследование и на основе анализа полученных данных выявить различия в психологической готовности к браку молодежи в мегаполисах и маленьких городах. 5. Выявить взаимосвязь между уровнем психологической готовности к браку, карьерными устремлениями и иерархиями ценностных ориентаций у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. Объект исследования: психологическая готовность к браку. Предмет исследования: психологическая готовность к браку молодежи в мегаполисе и малых городах. Гипотеза исследования: существуют различия в уровне психологической готовности к браку у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах, что обусловлено, в частности, различиями в их карьерных устремлениях и иерархиях ценностных ориентаций. Общая гипотеза представлена двумя частными: 1. Существуют различия в уровне психологической готовности к браку, карьерных устремлениях и иерархиях ценностных ориентаций молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. 2. Существует взаимосвязь между уровнем психологической готовности к браку, карьерными устремлениями и иерархиями ценностных ориентаций у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. База исследования: Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе *******************. Характеристика выборки. В исследовании приняли участие *** испытуемых в возрасте 21-27 лет, из них: ? 1 группа: *** юношей и *** девушек, проживающих в мегаполисе (г. Москва); ? 2 группа: *** юношей и *** девушек, проживающих в малых городах (***). Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: ? обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме; ? тестирование; ? количественно-качественные методы обработки результатов; ? статистический анализ полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), вычисление значимости различий между значениями разных групп проводилось по U-критерию Манна-Уитни (или t-критерию Стьюдента), корреляционный анализ осуществлялся при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена (или коэффициента линейной корреляции Пирсона). Методики исследования: ? тест оценки готовности к семейной жизни (И. Ф. Юнда); ? «Ценностные ориентации» (М. Рокич); ? «Смысложизненных ориентации» (СЖО) Д. А. Леонтьева; ? «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова); ? «Мотивация к карьере» (А. Ноэ, Р. Ноэ, Д. Баххебер, адаптация Е. А. Могилевкина). Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов в работе с молодыми людьми в процессе консультирования по вопросам их психологической готовности к брачным отношениям.
Введение

Введение Актуальность темы исследования Проблема психологической готовности к браку стоит довольно остро в современном обществе, наряду с другими не менее важными психологическими проблемами. В последнее время все чаще говорят о кризисном состоянии института семьи и брака, которое проявляется в снижении престижа и значимости семьи и семейных ценностей, изменении отношения к роли семьи к брака в жизни человека, в распространении альтернативных форм брачно-семейных отношений (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.), обесценивании моральных устоев, увеличении числа разводов, снижении того качества семейного воспитания, в котором заинтересовано общество. В настоящее время браки все чаще заключаются в более зрелом возрасте, поскольку молодые люди, в первую очередь, предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, выстраивая карьеру. Уменьшается рождаемость, растет количество внебрачных детей и неполных семей. В первую очередь, это связано с радикальными трансформациями, происходящими в сознании современных людей: противоречивое воздействие информационных технологий, интенсивные ритмы жизни, возрастающие требования к получаемым знаниям и компетенциям, недостаток времени, отводимого на «проживание» транслируемых знаний, и как результат – бессистемное или даже хаотическое формирование личностных ценностей и ценностных отношений. Все это усложняет функционирование семьи. В не меньшей степени это обусловлено и неготовностью молодых людей к браку. Зачастую юноши и девушки решение о вступлении в брак принимают поспешно и необдуманно, не осознавая принимаемой на себя ответственности и не научившись эффективному общению со своим партнером. Наиболее показательным свидетельством неготовности молодежи к браку является статистика разводов: за январь-июль 2021 года число разводов в России выросло на 8,2%, по сравнению с таким же периодом прошлого года, – это семилетний рекорд. Причем, рост коснулся всех регионов страны ?31?. А ведь этот параметр влияет не только на показатель здоровья общества, в целом, но и на дальнейшее воспроизводство нации. При этом взгляд молодежи на брак постоянно меняется, так как трансформируются общественные критерии морали, понятия порядочности, стабильности семьи и гармонии общества, а вместе с ними – и готовность молодых людей к браку. Поэтому в сложившейся ситуации особую роль приобретает исследование психологической готовности современной молодежи к браку. Степень научной разработанности темы исследования Проблемам семейно-брачных отношений, а также готовности к браку в психологии уделяется пристальное внимание. Так, основные психологические концепции семьи отражены в трудах Ю. И. Алешиной, Т. В. Андреевой, Т. В. Андреевой, А. Н. Волковой, С. И. Голода, И. В. Гребенникова, В. Н. Дружинина, О. Н. Дунаевой, Г. И. Захаровой, А. И. Зацепина, И. С. Кона, Г. В. Лагондой, Е. С. Романовой, Е. Г. Силяевой, В. А. Сысенко, Т. М. Трапезниковой, А. Г. Харчева, Э. Г. Эйдемиллера и др. Психологическая готовность к браку рассматривается А. А. Верещагиной, Е. А. Винарчик, О. В. Голубцовой, А. В. Горальской, Т. С. Гутовой, С. В. Жолудевой, Е. И. Зритневой, И. Ю. Зудилиной, А. С. Кубековой, А. С. Мизгиревой, А. А. Можаевой, Э. В. Муравьевой, В. В. Овчарук, С. В. Редозубовой, Н. А. Стрюк, Н. А. Шевченко, Э. Г. Эриксоном и др. как один из видов общей готовности, наравне с физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др. к браку и семейной жизни. Однако, несмотря на такой обширный пласт исследований, как показал анализ литературы, исследования психологической готовности к браку молодежи в мегаполисе и маленьких городах носят единичный и, порой, противоречивый характер, что также свидетельствует об актуальности темы исследования. Цель исследования: выявить особенности психологической готовности к браку молодежи в мегаполисе и малых городах. Задачи исследования: 1. Изучить основные подходы к понятию и структуре психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии. 2. Выявить особенности психологической готовности к браку современной молодежи. 3. Проанализировать психологические условия формирования готовности молодых людей к браку. 4. Провести эмпирическое исследование и на основе анализа полученных данных выявить различия в психологической готовности к браку молодежи в мегаполисах и маленьких городах. 5. Выявить взаимосвязь между уровнем психологической готовности к браку, карьерными устремлениями и иерархиями ценностных ориентаций у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. Объект исследования: психологическая готовность к браку. Предмет исследования: психологическая готовность к браку молодежи в мегаполисе и малых городах. Гипотеза исследования: существуют различия в уровне психологической готовности к браку у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах, что обусловлено, в частности, различиями в их карьерных устремлениях и иерархиях ценностных ориентаций. Общая гипотеза представлена двумя частными: 1. Существуют различия в уровне психологической готовности к браку, карьерных устремлениях и иерархиях ценностных ориентаций молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. 2. Существует взаимосвязь между уровнем психологической готовности к браку, карьерными устремлениями и иерархиями ценностных ориентаций у молодых людей, проживающих в мегаполисах и малых городах. База исследования: Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе *******************. Характеристика выборки. В исследовании приняли участие *** испытуемых в возрасте 21-27 лет, из них: ? 1 группа: *** юношей и *** девушек, проживающих в мегаполисе (г. Москва); ? 2 группа: *** юношей и *** девушек, проживающих в малых городах (***). Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: ? обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме; ? тестирование; ? количественно-качественные методы обработки результатов; ? статистический анализ полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), вычисление значимости различий между значениями разных групп проводилось по U-критерию Манна-Уитни (или t-критерию Стьюдента), корреляционный анализ осуществлялся при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена (или коэффициента линейной корреляции Пирсона). Методики исследования: ? тест оценки готовности к семейной жизни (И. Ф. Юнда); ? «Ценностные ориентации» (М. Рокич); ? «Смысложизненных ориентации» (СЖО) Д. А. Леонтьева; ? «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова); ? «Мотивация к карьере» (А. Ноэ, Р. Ноэ, Д. Баххебер, адаптация Е. А. Могилевкина). Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов в работе с молодыми людьми в процессе консультирования по вопросам их психологической готовности к брачным отношениям.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологической готовности к браку современной молодежи 8 1.1. Основные подходы к понятию и структуре психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии 8 1.2. Особенности психологической готовности к браку современной молодежи 16 1.3. Психологические условия формирования готовности молодых людей к браку 25 Выводы по первой главе 32 Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к браку молодежи в мегаполисе и малых городах 34 2.1. Организация исследования 34 2.2. Методики исследования 35 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 36 Выводы по второй главе 37 Список использованной литературы 39 Приложения 46
Список литературы

Список использованной литературы 1. Андреева Т. В. Психология семьи / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2014. – 334 с. 2. Банникова Е. А. Психологические аспекты готовности к браку / Е. А. Банникова // Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси: материалы XIII межд. молодежной научно-практ. конф. (Пинск, 5 апреля 2019 г.). – Пинск: ПолесГУ, 2019. – Ч. 2. – С. 235-237. 3. Болотин Ю. Е. Психология предбрачного ухаживания и его роль в создании семьи / Ю. Е. Болотин, К. А. Чугунова, М. А. Панишева // Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии: сб. ст. по итогам Межд. научно-практ. конф. (Магнитогорск, 4 декабря 2017 г.) – Магнитогорск, 2017. – С. 154-157. 4. Вахрушина М. О. Самоактуализация современной женщины в семье как психологическая проблема / М. О. Вахрушина // Молодой ученый. – 2011. – № 4. – Т. 2. – С. 57-59. 5. Верещагина А. А. Изучение особенностей психологической готовности к браку современной учащейся молодежи / А. А. Верещагина, Т. И. Митичева // Вопросы педагогики. – 2019. – № 11-1. – С. 74-79. 6. Волкова А. Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений / А. Н. Волкова, Т. М. Трапезникова // Психология семьи. Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2007. – С. 734-745. 7. Воронцов Д. В. Социальная психология пола / Д. В. Воронцов. – Р-н/Д: РГУ, 2007. – 210 с. 8. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. 9. Гафанова В. Р. Психологическая готовность к браку: исследование в молодежной среде / В. Р. Гафанова // Наука, технологии, инновации в мире глобальных трансформаций: материалы IX Межд. научно-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 21 апреля 2021 г.) – Р-н/Д, 2021. – С. 147-150. 10. Гозман Л. Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы / Л. Я. Гозман, Ю. Е. Алешина // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1985. – № 4. – С.10-19. 11. Голод С. И. Современная семья: плюрализм моделей / С. И. Голод // Социологический журнал. – 2015. – № 3-4. – С. 99-108. 12. Голубцова О. В. Проблема готовности студентов к вступлению в брак / О. В. Голубцова // Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 26-27 ноября 2015 г.). – Минск: БГУ, 2016. – С. 365-368. 13. Горальская А. В. Исследование гендерных различий психологической готовности к браку / А. В. Горальская // Общество и государство в зеркале социологических измерений (VIII Рязанские социологические чтения): материалы Национ. научно-практ. конф. (Рязань, 21-22 ноября 2018 г.) / под ред. Р. Е. Маркина, А. В. Проноза. – М.: ООО «Изд-во Ипполитова», 2018. – С. 492-495. 14. Гребенников И. В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. – М.: Просвещение, 1991. – 156 с. 15. Гутова Т. С. Психологическая готовность к браку у студентов первого курса медицинского университета / Т. С. Гутова, А. А. Можаева // Инновации, наука, образование. – 2021. – № 33. – С. 2075-2077. 16. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2012. – 176 с. 17. Дунаева О. Н. Ценности семьи и родительства в формировании личностного мировоззрения студентов университета / О. Н. Дунаева // Психология самоактуализации и становления профессионала в условиях современного образования / под науч. ред. проф. Е. Ф. Ященко. – СПб.: Изд-во «ЭЛВИ-Принт», 2016. – С. 134-153. 18. Дымнова Т. И. Психологический анализ зависимости структурно-содержательных особенностей супружеской семьи от родительской: дисс. … канд. психол. наук / Т. И. Дымнова. – Киев, 1989. – 128 с. 19. Жолудева С. В. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости: автореф. дис. ... канд. психол. наук / С. В. Жолудева. – Р-н/Д, 2009. – 25 с. 20. Захарова Г. И. Психология семейных отношений / Г. И. Захарова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015.– 63 с. 21. Зацепин А. И. Брак и семья / А. И. Зацепин. – Самара: Бахрах, 2002. – 270 с. 22. Зритнева Е. И. Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни: дис. канд. пед наук / Е. И. Зритнева. – Ставрополь, 2000. – 212 с. 23. Зудилина И. Ю. Анализ психологических условий формирования готовности молодежи к браку / И. Ю. Зудилина // Научный альманах. – 2016. – № 10-2 (24). – С. 456-460. 24. Зудилина И. Ю. Психологические условия формирования готовности молодежи к браку / И. Ю. Зудилина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – № 29. – С. 195-199. 25. Зудилина И. Ю. Формирование психологической готовности студентов к брачным отношениям: автореф. дис. … канд. психол. наук / И. Ю. Зудилина. – Самара, 2008. – 27 с. 26. Камуз В. В. Нравственное воспитание педагогов профессионального образования / В. В. Камуз // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе. – Самара, 2008. – С. 207-209. 27. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с. 28. Кериг П. К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и поведение детей / П. К. Кериг // Вопросы психологии. – 2014. – № 1. – С. 158-164. 29. Ковалев С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 30. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – М.: Academia, 2003. – 334 с. 31. Костина Л. А. Уровень невротизации и фрустрации как показатель социально-психологической адаптации студентов медицинского вуза / Л. А. Костина, А. С. Кубекова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 2. – С. 230-235. 32. Лагонда Г. В. Психология супружества: кому и зачем нужна новая теория брачных отношений / Г. В. Лагонда // Парадигма: философско-культурологический альманах. – 2016. – № 23. – С. 75-107. 33. Лагонда Г. В. Экспектационная теория брачных отношений: монография / Г. В. Лагонда. – Брест: БрГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – 225 с. 34. Мизгирева А. С. Психологическая готовность молодежи к браку / А. С. Мизгирева // Личность в контексте межкультурного взаимодействия: материалы I Всерос. научн. конф. (Томск, 21-23 октября 2010 г.). – Томск, 2011. – С. 16-17. 35. Михайлова О. Б. Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы. – М.: Российский ун-т дружбы народов, 2018. – 211 с. 36. Муравьева Э. В. Влияние состава семьи на готовность юношей к браку / Э. В. Муравьева, Е. А. Винарчик // Академический журнал Западной Сибири. – 2016. – Т. 12. – С. 52-53. 37. Нудель Е. Л. Психологические особенности предбрачного периода молодежи / Е. Л. Нудель // Апробация. – 2013. – № 2 (5). – С. 102-104. 38. Обозов Н. Н., Обозова А. Н. Диагностика супружеских затруднений / Н. Н. Обозов, А. Н. Обозова // Психологический журнал. – 1982. – Т. 3. – № 3. – С. 147-151 39. Овчарук В. В. Психологическая готовность к браку и семейной жизни у студентов медицинского вуза в период пандемии коронавируса / В. В. Овчарук, М. К. Айгумов, А. С. Кубекова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9. – № 6А. – С. 81-88. 40. Радаев В. В. Экономическая социология / В. В. Радаев. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 220 с. 41. Редозубова С. В. Психологическая готовность к браку у лиц юношеского возраста / С. В. Редозубова. – Куйбышев, 2012. – 40 с. 42. Романова Е. С. Супружеские ожидания и притязания в молодой семье / Е. С. Романова // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 6. – С. 10-14. 43. Салыган И. С. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов к брачным отношениям / И. С. Салыган, Н. В. Степина // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы: сб. ст. Межд. научнопркт. конф. (Петрозаводск, 21 июня 2020 г.) – Петрозаводск, 2020. – С. 107-116. 44. Сведения о числе зарегистрированных родившихся, умерших, браков и разводов за июль 2021 года. Росстат [Электронный ресурс] – Режим доступа: rosstat.gov.ru. 45. Семенова-Полях Г. Г. Психологическая готовность молодежи к брачно-семейным отношениям: сравнительный аспект / Г. Г. Семенова-Полях, Н. В. Ванюхина // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – №1(18). – С. 306-309. 46. Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни / А. Н. Сизанов. – Минск: Нар. асвета, 1989. – 110 с. 47. Силяева Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силяева. – М.: Академия, 2002. – 192 с. 48. Станева Н. Б. Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной среды / Н. Б. Станева. – Курск: Курский государственный педагогический университет, 2018. – 122 с. 49. Стрюк Н. А. Психологическая готовность к браку у юношей с разной сиблинговой позицией / Н. А. Стрюк. – Воронеж, 2014. – 80 с. 50. Сысенко В. А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия / В. А. Сысенко. – М.: Финансы и статистика, 1981. – 199 с. 51. Теняева О. В. Ценностные ориентации, определяющие человеческое счастье / О. В Теняева, Е. С. Кузина // II Рязанские социологические чтения: Материалы межрегион. научно-практ. конф. – Рязань, 2012. – С. 138-142. 52. Тимербулатова Э. С. Влияние профессиональной деятельности женщин-матерей на уровень их удовлетворенности жизнью / Э. С. Тимербулатова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18. – № 3. – С. 100-104. 53. Титаренко В. Я. Психологическая готовность к материнству / В. Я. Титаренко, А. Н. Мытиль // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – С. 25-28. 54. Филиппова Г. Г. Психология материнства / Г. Г. Филиппова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с. 55. Харчев А. Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А. Г. Харчев // Социологические исследования. – 2014. – № 3. – С. 14-17. 56. Шахова И. А. Социальные особенности добрачного поведения современной молодежи / И. А. Шахова // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 48. – С. 112-117. 57. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. – М.: Владос,1999 – 512 с. 58. Шевелев В. К. Особенности выбора добрачного партнера в зависимости от пола / В. К. Шевелев // Энигма. – 2019. – № 15-1. – С. 122-130. 59. Шевченко Н. А. Волевой компонент психологической готовности к браку / Н. А. Шевченко // Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии / отв. ред. Ю. А. Бубнов. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – Вып. 11. – С. 188-190. 60. Шевченко Н. А. Психологическая готовность к браку как фактор успешных и безопасных отношений супругов в семье / Н. А. Шевченко, В. А. Тенькова // Научное сообщество студентов: материалы IX Межд. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол. О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 188-200. 61. Шубович М. М. Становление системы ценностных ориентиров, формирующих психологическую готовность к браку у студентов / М. М. Шубович, В. Б. Фаизова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С.11-17. 62. Эриксон Э. Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон. – СПб.: Питер, 2020. – 447 с. ?
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологической готовности к браку современной молодежи 1.1. Основные подходы к понятию и структуре психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии Семья и брак интересовали исследователей с древних времен, при этом долгое время в изучении данных феноменов преобладали социологический (семья как ячейка общества) и нормативный (как должна быть организована правильная семья) подходы. На сегодняшний день принято считать, что институт брака является универсальным признаком человеческого общества. Несмотря на пристальный интерес исследователей, до сих пор нет единого определения брака, охватывающего различные его проявления, что объясняется многоаспектностью данного института человеческого общества, который имеет разные значения в разных культурах. Более того, в зависимости от отрасли науки (психология, педагогика, социальная работа, социология и др.) данное понятие имеет свои специфические определения. При этом в большей степени понятие «брак» носит нравственно-психологический характер, что требует преимущественного рассмотрения с точки зрения психологии. По мнению А. И. Зацепина, брак представляет собой «особый социальный институт, исторически обусловленная, социально регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям» [16, с.18]. Похожее определение дает и А. Г. Харчев: «брак – исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности» ?42, с.15?. Также брак трактуют как «официально оформленные супружеские отношения» [21, с.232], как «комплекс духовно-этических и эмоционально-сексуальных санкционированных обществом отношений между муж
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 83 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg