Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Профилактика подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях

Workhard 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Во все времена семья играла особую роль в развитии общества. Эффективное функционирование детско-родительских отношений, определяет успешное развитие личности и его самоопределение в будущей жизни. Именно в ней у ребенка происходит усвоение базовых общественных норм и социальных ролей, необходимых для безболезненной социализации индивида. Являясь ключевым фактором успешной жизнедеятельности человека, благополучие данного социального института, является одним из важнейших аспектов здорового общества. Многие исследователи подчеркивают, что изменения, которые происходят в семье, зависят не только от социально-политических условий, но и от внутренних процессов своего развития. В энциклопедическом словаре семья понимается как «объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Через семью сменяются поколения людей, осуществляется продолжение рода». Необходимость профилактической деятельности обусловлена тем, что институт семьи сталкивается с множеством факторов риска, которые нарушают благополучие детей и родителей. К ним относятся низкий уровень дохода, рост разводов, неполные семьи, конфликтная и насильственная атмосфера, сложносочиненные семьи, наличие зависимостей у родителей и мн.др. Следствием чего становится существенное расслоение между социальным статусом семей и нарушением ее полноценного функционирования. В период подросткового возраста происходят значительные психологические и физиологические изменения ребенка, которые в свою очередь, делают процесс взросления особенно подверженным негативному влиянию внешних факторов. Данный этап характеризуется резким ухудшением взаимопонимания в семье. Ребенок старается снизить влияние родителей на свою жизнь, почувствовать себя взрослым, заручиться уважением среди сверстников. Эффективные воспитательные функции семьи направлены устранить или свести к минимуму все риски, которые могут вызывать нарушения в поведении ребенка. Однако не конструктивные, конфликтные детско-родительские отношения или социально опасное положение семьи, могут катализировать деструктивное воздействие. Следствием этого становится опасные отклонения в поведении подростков, которое можно обозначить понятием “подростковое неблагополучие”. Особенности подросткового возраста изучены в работах Д.Б Эльконина, Т.В. Драгуновой, А.Е. Личко Л.С. Выготского, С. В. Кривцовой В своих исследованиях Ю.М. Антонян, Л.И. Божович, Я.И. Гилинский, Е.В. Змановская, М.И. Рожков приходят к выводу, что нарушенные взаимоотношения между детьми и родителями ведут к формированию психологических проблем и комплексов у детей, которые отражаются в негативных поведенческих формах проявления ребенка. Профилактическая деятельность как форма социальной работы рассмотрена в работах Холостовой Е.И., Еремеевой Т.С., Милькевича О.А. Профилактикте детского и семейного неблагополучия посвящены работы Бероусова А.М., Котова Ю.Б., Крамской О.В., Стребейко О.Э. Актуальность проблемы, лежащей в основе данной работы, заключается в существенных трудностях института семьи, с которыми он сталкивается ввиду социально-экономических и ценностных изменений в обществе. Они выражаются не только в его структурной неустойчивости, но и в нарушении детско-родительских отношений, что, безусловно, создаёт преграды на пути успешной социализации и адаптации ребенка. На сегодняшний многие исследователи отмечают роль СМИ в формировании ценностных установок детей и подростков, что провоцирует значительный разрыв в конструктивном общении детей и родителей. Период подросткового возраста считается наиболее уязвимым и подверженным негативному влиянию в силу своих особенностей. Однако при эффективном функционировании семья может нейтрализовать деструктивное воздействие. Поэтому поддержание здоровых детско-родительских отношений, как фактора психофизического благополучия детей и подростков является одной из важнейших составляющих политики сохранения здорового общества. Цель исследования заключается в рассмотрении сущности и специфики профилактической работы в семье, как фактора профилактики подросткового неблагополучия и разработке программы оптимизации детско-родительских отношений в условиях центра психолого-педагогической помощи. Объект исследования – профилактика подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – является специфика профилактической работы в семье как фактора предупреждения подросткового неблагополучия Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы изучения профилактической деятельности в детско-родительских отношениях, как фактора предупреждения подросткового неблагополучия; 2. Изучить опыт и выявить проблемы детско-родительских отношений в семьях с нарушениями в поведении детей-подростков. (На примере МУ Ярославского Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи); 3. Разработать программу развития психолого-педагогической культуры родителей, как вид профилактики подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях 4. Изучить влияние развития психолого-педагогической культуры родителей в профилактике подросткового неблагополучия Гипотеза исследования: Мы предполагаем, профилактическая работа с подростковым неблагополучием в детско-родительских отношениях, как часть социальной работы имеет положительный эффект если: 1. Если оптимизировать детско-родительские отношения 2. Если использовать психолого-педагогические методики 3. Методологическая основа работы: теоретический анализ исследования построен на теоретико-методологическом подходе к процессам профилактической деятельности в социальной работе Описание методов исследования: теоретический анализ и синтез данных психолого-педагогической, социологической и другой научной литературы, анкетирование. Новизна результатов: в представленной работе получены результаты влияния психолого-педагогической культуры родителей в профилактике подросткового неблагополучия, проанализирована специфика семейных взаимоотношений в семьях с проблемами в поведении детей подростков Практическая значимость результатов: результаты исследования могут быть использованы в работе с проблемными подростками, семьями направленных на развитие психолого-педагогический культуры родителей, как вид профилактической деятельности в социальной работе с семьей в учреждениях и организациях социальной сферы. Достоверность результатов исследования, основана на научных, доказанных выводах, полученных с помощью проверенных практикой методов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Во все времена семья играла особую роль в развитии общества. Эффективное функционирование детско-родительских отношений, определяет успешное развитие личности и его самоопределение в будущей жизни. Именно в ней у ребенка происходит усвоение базовых общественных норм и социальных ролей, необходимых для безболезненной социализации индивида. Являясь ключевым фактором успешной жизнедеятельности человека, благополучие данного социального института, является одним из важнейших аспектов здорового общества. Многие исследователи подчеркивают, что изменения, которые происходят в семье, зависят не только от социально-политических условий, но и от внутренних процессов своего развития. В энциклопедическом словаре семья понимается как «объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Через семью сменяются поколения людей, осуществляется продолжение рода». Необходимость профилактической деятельности обусловлена тем, что институт семьи сталкивается с множеством факторов риска, которые нарушают благополучие детей и родителей. К ним относятся низкий уровень дохода, рост разводов, неполные семьи, конфликтная и насильственная атмосфера, сложносочиненные семьи, наличие зависимостей у родителей и мн.др. Следствием чего становится существенное расслоение между социальным статусом семей и нарушением ее полноценного функционирования. В период подросткового возраста происходят значительные психологические и физиологические изменения ребенка, которые в свою очередь, делают процесс взросления особенно подверженным негативному влиянию внешних факторов. Данный этап характеризуется резким ухудшением взаимопонимания в семье. Ребенок старается снизить влияние родителей на свою жизнь, почувствовать себя взрослым, заручиться уважением среди сверстников. Эффективные воспитательные функции семьи направлены устранить или свести к минимуму все риски, которые могут вызывать нарушения в поведении ребенка. Однако не конструктивные, конфликтные детско-родительские отношения или социально опасное положение семьи, могут катализировать деструктивное воздействие. Следствием этого становится опасные отклонения в поведении подростков, которое можно обозначить понятием “подростковое неблагополучие”. Особенности подросткового возраста изучены в работах Д.Б Эльконина, Т.В. Драгуновой, А.Е. Личко Л.С. Выготского, С. В. Кривцовой В своих исследованиях Ю.М. Антонян, Л.И. Божович, Я.И. Гилинский, Е.В. Змановская, М.И. Рожков приходят к выводу, что нарушенные взаимоотношения между детьми и родителями ведут к формированию психологических проблем и комплексов у детей, которые отражаются в негативных поведенческих формах проявления ребенка. Профилактическая деятельность как форма социальной работы рассмотрена в работах Холостовой Е.И., Еремеевой Т.С., Милькевича О.А. Профилактикте детского и семейного неблагополучия посвящены работы Бероусова А.М., Котова Ю.Б., Крамской О.В., Стребейко О.Э. Актуальность проблемы, лежащей в основе данной работы, заключается в существенных трудностях института семьи, с которыми он сталкивается ввиду социально-экономических и ценностных изменений в обществе. Они выражаются не только в его структурной неустойчивости, но и в нарушении детско-родительских отношений, что, безусловно, создаёт преграды на пути успешной социализации и адаптации ребенка. На сегодняшний многие исследователи отмечают роль СМИ в формировании ценностных установок детей и подростков, что провоцирует значительный разрыв в конструктивном общении детей и родителей. Период подросткового возраста считается наиболее уязвимым и подверженным негативному влиянию в силу своих особенностей. Однако при эффективном функционировании семья может нейтрализовать деструктивное воздействие. Поэтому поддержание здоровых детско-родительских отношений, как фактора психофизического благополучия детей и подростков является одной из важнейших составляющих политики сохранения здорового общества. Цель исследования заключается в рассмотрении сущности и специфики профилактической работы в семье, как фактора профилактики подросткового неблагополучия и разработке программы оптимизации детско-родительских отношений в условиях центра психолого-педагогической помощи. Объект исследования – профилактика подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – является специфика профилактической работы в семье как фактора предупреждения подросткового неблагополучия Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы изучения профилактической деятельности в детско-родительских отношениях, как фактора предупреждения подросткового неблагополучия; 2. Изучить опыт и выявить проблемы детско-родительских отношений в семьях с нарушениями в поведении детей-подростков. (На примере МУ Ярославского Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи); 3. Разработать программу развития психолого-педагогической культуры родителей, как вид профилактики подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях 4. Изучить влияние развития психолого-педагогической культуры родителей в профилактике подросткового неблагополучия Гипотеза исследования: Мы предполагаем, профилактическая работа с подростковым неблагополучием в детско-родительских отношениях, как часть социальной работы имеет положительный эффект если: 1. Если оптимизировать детско-родительские отношения 2. Если использовать психолого-педагогические методики 3. Методологическая основа работы: теоретический анализ исследования построен на теоретико-методологическом подходе к процессам профилактической деятельности в социальной работе Описание методов исследования: теоретический анализ и синтез данных психолого-педагогической, социологической и другой научной литературы, анкетирование. Новизна результатов: в представленной работе получены результаты влияния психолого-педагогической культуры родителей в профилактике подросткового неблагополучия, проанализирована специфика семейных взаимоотношений в семьях с проблемами в поведении детей подростков Практическая значимость результатов: результаты исследования могут быть использованы в работе с проблемными подростками, семьями направленных на развитие психолого-педагогический культуры родителей, как вид профилактической деятельности в социальной работе с семьей в учреждениях и организациях социальной сферы. Достоверность результатов исследования, основана на научных, доказанных выводах, полученных с помощью проверенных практикой методов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Профилактика подросткового неблагополучия как вид социальной работы……………………………………………………...….……………….…..7 §1.Теоретико-методические основы социальной профилактики...……...….7 §2.Психолого-педагогические особенности подросткового возраста как фактор неблагополучия………………………………………………….…....12 §3.Теоретико-методические основы профилактики семейного и детского неблагополучия ……………………………………..……………………..…..0 ГЛАВА II. Профилактика подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях..…………………………………………………...….0 §1. Диагностика детско-родительских отношений в группах родителей с поведенческими нарушениями у детей подростков…………………………………………………………………………0 §2.Программа развития психолого-педагогической культуры родителей как вид профилактики подросткового неблагополучия в детско-родительских отношениях……………………………………………………………..…..0 §3.Итоги осуществления программы развития психолого-педагогической-культуры родителей………………………………………………………………………….0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...0 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………. 0 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………0 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..….0 ?
Список литературы

Планируемыми результатами по итогам осуществления мероприятий программы являются: • приобретение родителями знаний о возрастных особенностях ребенка, об эффективных способах коммуникации на основе эмоционального принятия и уважения, о наиболее рациональных способах управления его поведением и предъявления к нему обоснованных требований; • осознание родителями своей роли в формировании и развитии личности ребенка и становлении его характера, собственных установок, стиля отношений с ребенком, ответственности за исполнение общевоспитательных функций; • усвоение знаний родителями о способах изменения типа семейного воспитания в отношении детей и выборе тактик воспитательного воздействия с учетом индивидуально-личностных качеств ребенка, его возможностей и потребностей; • освоение родителями и детьми различных методов конструктивного разрешения конфликтов между ними; • развитие способностей родителями контролировать собственное поведение, прогнозировать поведение ребенка и предвидеть результаты своего воспитательного воздействия • приобретение умений и навыков родителями и детьми корректного выражения своих эмоций и чувства в отношении друг друга; • формирование и развитие установок родителями и детьми, определяющих их эффективное общение; • развитие способности родителями к адекватному восприятию себя и своего ребенка. • понимание родителями необходимости и приобретения навыков содействия со школой в процессе решения проблем возникших в ходе развития ребенка подросткового возраста. Эффективность программы будет определена посредством соотношения результатов диагностики, которая запланирована в начале и в конце ее реализации. Сравнительный анализ позволит установить произошедшие трансформации в отношениях родителей и детей после осуществления программы коррекции детско-родительских отношений, а также оценить качественные изменения в структуре детско-родительских отношений.
Отрывок из работы

Планируемыми результатами по итогам осуществления мероприятий программы являются: • приобретение родителями знаний о возрастных особенностях ребенка, об эффективных способах коммуникации на основе эмоционального принятия и уважения, о наиболее рациональных способах управления его поведением и предъявления к нему обоснованных требований; • осознание родителями своей роли в формировании и развитии личности ребенка и становлении его характера, собственных установок, стиля отношений с ребенком, ответственности за исполнение общевоспитательных функций; • усвоение знаний родителями о способах изменения типа семейного воспитания в отношении детей и выборе тактик воспитательного воздействия с учетом индивидуально-личностных качеств ребенка, его возможностей и потребностей; • освоение родителями и детьми различных методов конструктивного разрешения конфликтов между ними; • развитие способностей родителями контролировать собственное поведение, прогнозировать поведение ребенка и предвидеть результаты своего воспитательного воздействия • приобретение умений и навыков родителями и детьми корректного выражения своих эмоций и чувства в отношении друг друга; • формирование и развитие установок родителями и детьми, определяющих их эффективное общение; • развитие способности родителями к адекватному восприятию себя и своего ребенка. • понимание родителями необходимости и приобретения навыков содействия со школой в процессе решения проблем возникших в ходе развития ребенка подросткового возраста. Эффективность программы будет определена посредством соотношения результатов диагностики, которая запланирована в начале и в конце ее реализации. Сравнительный анализ позволит установить произошедшие трансформации в отношениях родителей и детей после осуществления программы коррекции детско-родительских отношений, а также оценить качественные изменения в структуре детско-родительских отношений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg