Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ТЕХНИКЕ ЛИНОГРАВЮРЫ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Workhard 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
Введение Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира [3]. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Существует огромное количество абсолютно разных видов искусств, при чем каждый из них обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все виды искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. В данной дипломной работе поставлена задача исследовать значение подготовительного материала, особенности и методику обучение студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. В связи с поставленной задачей внимание сосредоточено на технике линогравюры, составление методического пособия по обучению в СПО линогравюре, правил и приемов в технике линогравюры, способов печати линогравюры. Также в первой главе можно узнать о истории возникновения линогравюры. Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале. Вообще создание линогравюры - это поистине интересное занятие. Причин, по которым я решил обратиться к данной тематике несколько. Во-первых, с данным видом искусства познакомился ещё в художественной школе, на уроках декоративно - прикладного искусства. Заинтересовал сам процесс вырезания на линолеуме различных изображений с разными фактурами. Во-вторых, в период студенческого обучения, мне так или иначе приходилось сталкиваться с техникой линогравюры. Таким образом, указанные причины, побудили к написанию дипломной работы на данную тематику и созданию методического материала по обучению на основе проектной деятельности линогравюры. Актуальность выбранной темы обусловлена задачей обновления современного образования - создание необходимых условий для формирования и совершенствования компетенций у специалистов в данной отрасли. Так, в выбранной специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» можно дополнить и углубить профессиональную подготовку посредством введения в основной программный контент дополнительных структурных элементов или модулей. Проблема исследования: какое значение имеет профессиональное обучение студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Цель исследования: выявление, обоснование метода профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Объект исследования - метод профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Предмет исследования - проект «авторский стиль, экслибрис» в рамках курса профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эффективность формирования профессиональных компетенций у учащихся значительно повысится, если, прежде всего: целенаправленно формировать целостное восприятие декоративно - прикладного искусства; последовательно применять в организации обучения метод на основе проектной деятельности, позволяющий развивать самостоятельность и ответственность, повышать заинтересованность в овладении новыми технологиями, в частности в проектно-дизайнерской деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить и структурировать основные теоретические положения и понятия, необходимые для создания модуля. 2. Проанализировать научную и психолого-педагогическую литературу с целью выявления современных тенденций развития системы среднего профессионального образования и конкретно - закономерностей в области технологии обучения на основе проектной деятельности [2]. 3. Разработать программу модуля, обосновать метод обучения на основе проектной деятельности, активизирующий целенаправленное формирование профессиональных компетенций. методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - дедукция и аналитический метод исследования, основные на общих данных источников. - метод обобщения и анализа результатов.
Введение

Введение Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира [3]. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Существует огромное количество абсолютно разных видов искусств, при чем каждый из них обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все виды искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. В данной дипломной работе поставлена задача исследовать значение подготовительного материала, особенности и методику обучение студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. В связи с поставленной задачей внимание сосредоточено на технике линогравюры, составление методического пособия по обучению в СПО линогравюре, правил и приемов в технике линогравюры, способов печати линогравюры. Также в первой главе можно узнать о истории возникновения линогравюры. Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале. Вообще создание линогравюры - это поистине интересное занятие. Причин, по которым я решил обратиться к данной тематике несколько. Во-первых, с данным видом искусства познакомился ещё в художественной школе, на уроках декоративно - прикладного искусства. Заинтересовал сам процесс вырезания на линолеуме различных изображений с разными фактурами. Во-вторых, в период студенческого обучения, мне так или иначе приходилось сталкиваться с техникой линогравюры. Таким образом, указанные причины, побудили к написанию дипломной работы на данную тематику и созданию методического материала по обучению на основе проектной деятельности линогравюры. Актуальность выбранной темы обусловлена задачей обновления современного образования - создание необходимых условий для формирования и совершенствования компетенций у специалистов в данной отрасли. Так, в выбранной специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» можно дополнить и углубить профессиональную подготовку посредством введения в основной программный контент дополнительных структурных элементов или модулей. Проблема исследования: какое значение имеет профессиональное обучение студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Цель исследования: выявление, обоснование метода профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Объект исследования - метод профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Предмет исследования - проект «авторский стиль, экслибрис» в рамках курса профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эффективность формирования профессиональных компетенций у учащихся значительно повысится, если, прежде всего: целенаправленно формировать целостное восприятие декоративно - прикладного искусства; последовательно применять в организации обучения метод на основе проектной деятельности, позволяющий развивать самостоятельность и ответственность, повышать заинтересованность в овладении новыми технологиями, в частности в проектно-дизайнерской деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить и структурировать основные теоретические положения и понятия, необходимые для создания модуля. 2. Проанализировать научную и психолого-педагогическую литературу с целью выявления современных тенденций развития системы среднего профессионального образования и конкретно - закономерностей в области технологии обучения на основе проектной деятельности [2]. 3. Разработать программу модуля, обосновать метод обучения на основе проектной деятельности, активизирующий целенаправленное формирование профессиональных компетенций. методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - дедукция и аналитический метод исследования, основные на общих данных источников. - метод обобщения и анализа результатов.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. методические аспекты проектной деятельности………………..6 1.1. Понятие проекта и проектной деятельности»……………………...…6 1.2. Методология проектной деятельности……………………………...18 1.3. История и возникновение линогравюры…………………………....24 Глава 2. Методические материалы по обучению «технологии графической печати» в СПО………………………………………………….…32 2.1. Программа курса «Технология графической печати»…………....32 2.2. План - конспект занятий на основе проектного метода…………..37 2.3. Контролирующие материалы по программе обучения линогравюре……………………………………………………………………...46 Глава 3. Проект на тему «экслибрис»………………………………….....50 3.1. Концепция художественного проекта на тему «экслибрис»…..….50 3.2. Технология создания проекта на тему «экслибрис»……………….52 Заключение………………………………………………………………..58 Список литературы по теме исследования……………………………....61 Приложения……………………………………………………………….69
Список литературы

по теме исследования 1. Амиргазин, К. Ж. Практикум в учебных мастерских и технология конструкционных материалов : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2109 "Черчение и изобразит. искусство" / К. Ж. Амиргазин и др.]; Под ред. Б. В. Нешумова. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с. : ил.; 21 см.; ISBN (В пер.) (В пер.) : 65 к. 2. Ананьев, Б. Г., (1907-1972.). Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т ; под ред. А. А. Бодалева. - 3-е изд., стер. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 431 с.; 21 см.; ISBN 978-5-9770-0363-6 3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Сокращ. пер. с англ. В. Н. Самохина ; Общ. ред. и вступ. статья В. П. Шестакова. - Москва : Прогресс, 1974. - 392 с. : ил.; 22 см. 4. Аксенов, Ю.Г. Цвет и линия / Ю.Г. Аксенов, М.М. Левитова. - Москва: Советский художник, 1976 – 302с. 5. Александров, Д.А. Мобильность без рисков: образовательный путь «в университет через колледж» : Вопросы Образования / Educational Studies Moscow / Д.А. Александров, К.А. Тенишева, С.С. Савельева ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ), 2015. – Электронная версия печатной публикации https://www.researchgate.net/publication/282830837 (дата обращения 17.04.2022) - Доступ из корпоративной сети ТГПУ. 6. Анисимов, П.Ф. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования / П.Ф. Анисимов, А.Л. Коломенская // Среднее профессиональное образование. 2004. № 4. 7. Анисимов, П.Ф. Среднее профессиональное образование: развитие профессионального образования в контексте модернизации образования / П.Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование в Российской Федерации: сб. статей. Москва, 2002. 2002, № 4. - С. 2-8. 8. Барщ, А. О. Наброски и зарисовки [Текст] : [Учеб.-метод. пособие для худож. училищ и училищ прикл. искусства]. - Москва : Искусство, 1970. - 166 с. : ил.; 26 см. 9. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. – Москва : Просвещение, 1989 – 192 с. ISBN 5-09-000990 10. Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика : Учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Бесчастнов. – Москва, Владос, 2019. – 288 с. ISBN: 978-5-00136-034-6 11. Беляева, О.А. Композиция [Текст] : практикум : направление подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура", профиль подготовки "Руководство студией декоративно-прикладного творчества", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / О. А. Беляева ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры", Факультет визуальных искусств, Кафедра декоративно-прикладного искусства. - Кемерово : Кемеровский гос. ин-т культуры, 2017. - 59 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8154-0413-7 12. Выготский, Л.С. (1896-1934). Педагогическая психология / Лев Выготский. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с. : табл.; 22 см.; ISBN 5-17-027239-1 (ООО "Изд-во АСТ") 13. Гальперин, П.Я. Введение в психологию : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / П. Я. Гальперин. - 5-е изд. - М. : Университет : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005 (Киров : ОАО Дом печати - Вятка). - 327, [3] с.; 20 см.; ISBN 5-98227-060-1 (в обл.) 14. Головачева, Н. П. Формирование профессиональных умений рисования у студентов начальных курсов художественных колледжей : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Головачева Наталья Петровна; [Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. - Омск, 2009. - 21 с. 15. Голубева, О.Л. Основы композиции» : Учебное пособие / О.Л. Голубева. – Москва: Издательский дом «Искусство», - 2-е изд., 2004 - 120с. ISBN 5-85200-417-0 16. Гринько, В. С. Начальное профессиональное образование Российской Федерации : Стат. сб. основ. показателей состояния развития на 1 янв. 2003 г. / В.С. Гринько ; М-во образования Рос. Федерации. Ин-т развития проф. образования, Нац. фонд подгот. кадров. - Москва : ИЦ НОУ ИСОМ, 2003. - 76 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-9559-0040-3 17. Гуревич, П.С. История культуры и портретного жанра: учебное пособие. / П.С. Гуревич. – Москва: Знание, 2009.- 356, [2] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств) ISBN 5-901660-18-8. 18. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. "Развивающее обучение". - Москва : ОПЦ "ИНТОР", 1996. - 541,[1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-89404-001-9. 19. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция : учебное пособие для вузов / К. Даглдиян .— Изд. 3-е .— Ростов-на-Дону : Феникс, 2011 .— 312 — ISBN 9785222179444. 20. Дейнека, А.А. Учитесь рисовать / А.А. Дейнека. - Москва, изд-во Академия художеств СССР, 1962 – 226 с. 21. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева .— Изд. 2-е, доп. — Москва : Искусство, 1989 .— ISBN 5-210-00484-8. 22. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2008. – 173 с. – ISBN 978-5-7695-5007-2 23. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2 т. / А. В. Запроржец ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; Академия педагогических наук СССР ; [сост.: Т. И. Гиневская, Я. З. Неверович]. - Москва : Педагогика, 1986. - ил., портр., табл.; 22 см. 24. Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики : (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) : Учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Зинченко; [При участии Горбова С. Ф., Гордеевой Н. Д.]. - Москва : Гардарики, 2002. - 431 с. : ил.; 22 см. - (Psychologia universalis / Нац. фонд подгот. кадров).; ISBN 5-8297-0118-9 25. Игнатьев, Е.И. Психология [Текст] : Пособие для пед. училищ (школьных) / Е. И. Игнатьев, Н. С. Лукин, М. Д. Громов ; Под ред. Е. И. Игнатьева. - Москва : Просвещение, 1965. - 344 с. : ил.; 22 см. 26. Кардовский, Д.Н. Об искусстве [Текст] : Воспоминания, статьи, письма / [Сост. и авт. примеч. Е. Д. Кардовская]. - Москва : Изд-во Акад. художеств СССР, 1960. - 340 с. : ил.; 27 см. 27. Кулаков, А. И. Преемственность традиций и современное развитие в методике обучения дисциплинам учебного цикла "Профессиональный язык и средства коммуникации" студентов архитектурно-строительного вуза (на примере работы кафедры "Рисунок. Живопись. Скульптура" Института архитектуры и строительства ФГБОУ ВО "ИРНИТУ") [Текст] : монография / М. В. Веселова, А. И. Кулаков ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Иркутский национальный исследовательский технический университет. - Иркутск : Изд-во Иркутского национального исследовательского технического университета, 2018. - 240 с. : ил., портр., факс.; ISBN 978-5-8038-1354-5 28. Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности : Ранние работы / А. Н. Леонтьев ; Под ред. А. А. Леонтьева [и др.]. - Москва : Смысл, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 439 с., [1] л. : ил., табл., портр.; 23 см. - (Серия "Живая классика").; ISBN 5-89357-140-1 (в пер.) 29. Ломов, С. П. Методология художественного образования [Текст] : учебное пособие / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т". - Москва : Прометей : МПГУ, 2011. - 187 с. : ил., портр.; 20 см.; ISBN 978-5-4263-0040-8 30. Ли, Н.Г. Основы учебного академического рисунка / Николай Ли. - Москва : Эксмо, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). - 478, [1] с. : ил., портр.; 29 см.; ISBN 5-699-04508-2 31. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство"/Г.М. Логвиненко. – Москва : Владос, 2005.- 144, [2] с. : ил. — Библиогр.— ISBN 905-433-275-7. 32. Малинская, Л. Л. Педагогические условия подготовки будущих учителей изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Малинская Любовь Леонидовна; [Место защиты: Башкир. гос. пед. ун-т]. - Уфа, 2010. - 198 с. 33. Медведев, Л. Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку : [Учеб. пособие для худож.-граф. фак. пед. ин-тов] / Л. Г. Медведев. - Москва : Просвещение, 1986. - 158,[1] с. 34. Молева, Н. М. Педагогическая система Академии художеств XVIII века [Текст] / Н. М. Молева, Э. М. Белютин. - Москва : Искусство, 1956. - 519 с. 35. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России [Текст] / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин, И. В. Абанкина ; под ред. Ф. Ф. Дудырева, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 271, [1] с. — ISBN 978-5-7598-1937-0 36. Нагорнов, Ю. П. Композиция перспективных изображений : учебное пособие / Ю. П. Нагорнов .— Изд. 2-е .— Томск : Изд-во ТГАСУ, 2008 .— 272 с., [7] л. ил. : ил. — Библиогр. : с. 270-271 .— ISBN 978-5-93057-224-7. 37. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.] ; под ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 268, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).; ISBN 978-5-7695-6156-6 38. Паранюшкин, Р. В. Техника рисунка : учебное пособие для художественных специальностей / Р. В. Паранюшкин .— 2-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2006 .— 186, [2] с.: ил. — (Школа изобразительных искусств) .— ISBN 5-222-07780-2. 39. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - Москва : АРКТИ, 2009 (Домодедово (Моск. обл.) : Домодедовская тип.). - 107,[4] с. : ил.; 21 см. - (Методическая библиотека).; ISBN 5-89415-268-2 40. Педагогический энциклопедический словарь / [Абдуллин Э.Б. и др.]. - Москва : Большая Рос. энцикл. : Дрофа, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). - 527, [1] с. : ил., портр.; 26 см. - (Золотой фонд. Энциклопедический словарь). – ISBN 5-7107-7304-2 41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 705, [7] с. : ил.; 24 см. - (Мастера психологии).; ISBN 978-5-459-01141-8. 42. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок : [Для худож.-граф. фак.] / Н. Н. Ростовцев. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. - 237,[2] с. : ил.; 22 см. - (Учебник для педагогических институтов).; ISBN 5-09-004262-4 43. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию : Рус. и сов. шк. рис. [Учеб. пособие для худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. 2109 "Черчение, рисование и труд"] / Н. Н. Ростовцев. - Москва : Просвещение, 1982. - 240 с. : ил.; 21 см. 44. Ростовцев, Н. Н. Учебный рисунок [Текст] : [Для пед. училищ] / Н. Н. Ростовцев. - Москва : Просвещение, 1976. - 287 с. : ил.; 22 см. 45. Сапронов, П. А. Культурология : курс лекций по теории и истории культуры / П. А. Сапронов .— Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1998 .— 559 с. — ISBN 5-87852-065-6. 46. Сергеева, В. П. Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя [Текст] : теория и методика : монография / В. П. Сергеева. - 2-е изд., испр. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 126, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Научная мысль. Менеджмент).; ISBN 978-5-16-012446-9 47. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практ. пособие для работников общеобразоват. учреждений / И.С. Сергеев. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва : Аркти, 2005. - 76, [2] с. : табл.; 21 см. - (Методическая библиотека).; ISBN 5-89415-400-6 : 5000 48. Синицина, Л. В. Народные промыслы : Учебное пособие для СПО / Л. В. Синицина - Москва : ЮРАЙТ, 2021. - 88, - ISBN 9785534141894 49. Строгановская школа рисунков / Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова; [Сост. В.Ф. Губко и др.]. - Москва : Сварог и К, 2001. - 348, [3] с. : ил., портр.; 29 см.; ISBN 5-93070-026-5 50. Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе ; Акад. наук Грузинской СССР, Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. - Москва : Наука, 1966. - 450, [1] с. : табл.; 22 см. 51. Шорохов, Е. В. Основы композиции : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Черчение, рисование и труд" / Е. В. Шорохов .— Москва : Просвещение, 1979 .— 301, [2] с. : ил. — Библиогр. : с. 301-302. 52. Яковлева, Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе "Современные образовательные технологии" : модуль: "Проектная деятельность в образовательном учреждении" : электронное издание / Н. Ф. Яковлева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск : КГПУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : . ?
Отрывок из работы

Заключение В первой главе работы раскрывается такое понятие, как проект и проектная деятельность, то есть уникальная деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание конкретного уникального продукта или услуги, а также история развития линогравюры. Во второй главе были проанализированы Методические материалы по обучению «технологии графической печати» в СПО, так же были составлены: • программа курса «Технология графической печати» . • План - конспект занятий на основе проектного метода • контролирующие материалы по программе обучения линогравюре Третья глава посвящена разбору технике линогравюры и созданию проекта «экслибрис» на примере собственной работы, который, в свою очередь можно использовать в профессиональном обучении студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности, учитывая методические материалы. Анализ теоретических исследований показал, что требуется дополнительная разработка новых структурных элементов в основной программный контент с целью углубления профессиональной подготовки студентов СПО. В связи с этим была поставлена цель разработать новый модуль по программе дисциплины «технологии графической печати» с учетом последних требований к формированию профессиональных компетенций обучающихся СПО. Разработка методических и контролирующих материалов позволило создать курс занятий на основе проектной деятельности по основным темам модуля и разработать проект в соответствии с теоретическими темами. В ходе проведения исследования были определены основные организационно - педагогические условия формирования теоретико-методологической подготовленности обучающихся СПО в реализации заданного дизайн-проекта. Была разработана методика и концепт проекта «экслибрис» с необходимым учетом индивидуальных элементов. Были сформулированы основные принципы, раскрывающие закономерности композиционного построения дизайн-проекта, а также выбор цветового решения, выбор приемов стилизации. Разработанная программа модуля «технологии графической печати» может быть использована для студентов СПО по специальности исполнитель художественно - оформительских работ, так и для обучающихся по смежных специальностям. Включенные в программу темы лекций и практических занятий, СРС могут также применяться в качестве методического материала по смежным специальностям в сфере образования декоративно – прикладного искусства. В данной дипломной работе была в полной мере выполнена задача исследовать значение подготовительного материала, особенности и методику обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Была изучена и рассмотрена техника линогравюры, составлено методическое пособие по обучению студентов СПО линогравюре, правила и приемы в данной технике, способы печати. Результаты исследования доказали, что обучение студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности имеет большое значение в обучении студентов СПО, т.к. по окончанию курса у учащегося будут сформированы следующие компетенции: • способность учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учётом их формообразующих свойств. • способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка. • способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями. Выявлен и обоснован метод профессионального обучения студентов СПО технике линогравюры на основе проектной деятельности. Проведено исследование предположения о том, что эффективность формирования профессиональных компетенций у учащихся значительно повысится, если прежде всего: целенаправленно формировать целостное восприятие декоративно - прикладного искусства; последовательно применять в организации обучения метод на основе проектной деятельности, позволяющий развивать самостоятельность и ответственность, повышать заинтересованность в овладении новыми технологиями, в частности в проектно – дизайнерской деятельности. Были изучены и структурированы основные теоретические положения и понятия, необходимые для создания модуля. Проанализирована научная и психолого – педагогическая литература с целью выявления современных тенденций развития системы среднего профессионального образования и конкретно – закономерностей в области технологии обучения на основе проектной деятельности. Разработана программа модуля, обоснован метод обучения на основе проектной деятельности, активизирующий целенаправленное формирование профессиональных компетенций .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg