Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике.

Workhard 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Профессиональная идентичность является актуальным в научном и практическом плане предметом современных психологических и педагогических исследований. В рамках отечественных подходов профессиональная идентичность рассматривается, как свойство личности, выражающееся во взаимосвязи когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик, обеспечивающих человеку осознание себя, как носителя определенной профессии, способствующих реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности и как критерий профессионального развития, связанный с профессиональным самоопределением. Сущностные характеристики профессиональной идентичности тесно взаимосвязаны со структурными компонентами гендерной идентичности личности. В общественном сознании сложилось устойчивое понятие гендерной принадлежности профессии. Так, выделяют исключительно мужские профессии (летчик, шахтер, сталевар и др.) и женские профессии (воспитатель, социальный работник и др.) Объект исследования – профессиональная идентичность. Предмет исследования – гендерный подход в педагогике, как способ формирования профессиональной идентичности студентов. Целью курсовой работы является изучение условий и факторов, оказывающих влияние на становление профессиональной идентичности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить понятие профессиональной идентичности, связь сущностных характеристик с гендерным подходом в педагогике; ? рассмотреть понятия, цели и направления гендерного подхода; ? проанализировать методологию гендерного подхода; ? провести исследование педагогических условий формирования профессиональной идентичности у студентов колледжа на занятиях по специальным предметам (профессиональным модулям). Методами исследования являются анализ учебной литературы по теме работы, использование адаптированной методики Г.А. Карповой; методика Э.Э. Сыманюк и А.М. Павловой; методика А.А. Азбель. Научная новизна. Профессионально-педагогическая активность, применение профессионально-педагогических технологий, направленных на создание у студентов положительного образа профессии и повышение уверенности в правильности профессионального выбора, требует достаточно серьезного осмысления и корректировки. Проводимые нами исследования показывают, что процесс последовательного стабильного развития профессиональной идентичности происходит при непосредственном включении субъекта деятельности в профессиональную среду, когда происходит постоянное положительное взаимодействие субъекта деятельности с содержанием профессионального труда. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что данное исследование можно рассматривать, как попытку осознания возможностей более раннего формирования профессиональной идентичности, поиска технологий и условий профессионально – образовательного процесса, направленных на решение этой задачи. Логика исследования обусловила структуру работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, включающий 14 наименований. Общий объем работы составляет 28 страниц.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Профессиональная идентичность является актуальным в научном и практическом плане предметом современных психологических и педагогических исследований. В рамках отечественных подходов профессиональная идентичность рассматривается, как свойство личности, выражающееся во взаимосвязи когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик, обеспечивающих человеку осознание себя, как носителя определенной профессии, способствующих реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности и как критерий профессионального развития, связанный с профессиональным самоопределением. Сущностные характеристики профессиональной идентичности тесно взаимосвязаны со структурными компонентами гендерной идентичности личности. В общественном сознании сложилось устойчивое понятие гендерной принадлежности профессии. Так, выделяют исключительно мужские профессии (летчик, шахтер, сталевар и др.) и женские профессии (воспитатель, социальный работник и др.) Объект исследования – профессиональная идентичность. Предмет исследования – гендерный подход в педагогике, как способ формирования профессиональной идентичности студентов. Целью курсовой работы является изучение условий и факторов, оказывающих влияние на становление профессиональной идентичности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить понятие профессиональной идентичности, связь сущностных характеристик с гендерным подходом в педагогике; ? рассмотреть понятия, цели и направления гендерного подхода; ? проанализировать методологию гендерного подхода; ? провести исследование педагогических условий формирования профессиональной идентичности у студентов колледжа на занятиях по специальным предметам (профессиональным модулям). Методами исследования являются анализ учебной литературы по теме работы, использование адаптированной методики Г.А. Карповой; методика Э.Э. Сыманюк и А.М. Павловой; методика А.А. Азбель. Научная новизна. Профессионально-педагогическая активность, применение профессионально-педагогических технологий, направленных на создание у студентов положительного образа профессии и повышение уверенности в правильности профессионального выбора, требует достаточно серьезного осмысления и корректировки. Проводимые нами исследования показывают, что процесс последовательного стабильного развития профессиональной идентичности происходит при непосредственном включении субъекта деятельности в профессиональную среду, когда происходит постоянное положительное взаимодействие субъекта деятельности с содержанием профессионального труда. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что данное исследование можно рассматривать, как попытку осознания возможностей более раннего формирования профессиональной идентичности, поиска технологий и условий профессионально – образовательного процесса, направленных на решение этой задачи. Логика исследования обусловила структуру работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, включающий 14 наименований. Общий объем работы составляет 28 страниц.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ 5 1.1. Понятие профессиональной идентичности. Связь сущностных характеристик с гендерным подходом в педагогике 5 1.2. Понятие и направления гендерного подхода в педагогике 8 1.3. Методология гендерного подхода в педагогике 10 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13 2.1. Методологические основы педагогического эксперимента 13 2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Азбель А.А. Способы диагностики статусов профессиональной идентичности у студентов [Текст] / А.А. Азбель // Материалы научно-практической конференции «Психологическая подготовка педагога в России: история и современность» / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: 2016. – С. 25–34. 2. Воронина О. А. Введение в гендерные исследования (Тезисное изложение лекции) // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». – М., 1997. 3. Гидденс Э. Социология / При участии К. Бердсолл; Пер. с англ. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Едиториал УРсс, 2016. 4. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. 2017. № 4. С. 51-59 5. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст]: учебное пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. 6. Иванова Н.Л., Конева Е.В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль., 2017. 7. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников [Текст]: Метод. рекомендации / Г.А. Карпова; Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2016. 8. Костикова И.В.Введение в гендерные исследования: Учебное пособие для студентов вузов /Под общ. ред. И. В. Костиковой. – М.: Аспект-Пресс, 2016. 9. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. Академия, 2016. 10. Соловьев Я.С. Гендерный подход в обучении истории в учреждениях среднего профессионального образования [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2017. 11. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: 2017. 12. Реньш М.А. Диагностика профессиональной идентичности [Текст]/ М.А. Реньш. – Екатеринбург: РГППУ, 2019. 13. Соловьев Я.С. Гендерный подход в обучении истории в учреждениях среднего профессионального образования [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2017. 14. Сопранцова Ю.С. Сущность гендерного подхода в образовании / Ю.С. Сопранцова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.t21.rgups.ru/ doc2007/1/18.doc
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На протяжении всей своей жизни человек постоянно сталкивается с проблемой профессионального самоопределения, выбора индивидуального профессионального пути, а также с необходимостью адекватно оценить свои навыки и способности. Профессиональная идентичность является актуальным в научном и практическом плане предметом современных психологических и педагогических исследований. Однако большинство исследований посвящены изучению психологических особенностей формирования профессиональной идентичности у студентов, тогда как возможности влияния на этот процесс через педагогическую деятельность остаются мало изученными. Также недостаточно освещены вопросы становления профессиональной идентичности в рамках гендерной педагогики. Основной идеей гендерного подхода в педагогике является учет специфики становления и развития личности ребенка в зависимости от его пола. Педагог при организации воспитательно-образовательного процесса должен учитывать гендерные особенности детей, и на основании этого подбирать методы и средства организации учебного процесса, педагогического общения и т.д. Для достижения задач исследования была разработана методика проведения учебных занятий. Для получения начальных данных и контроля изменений в ходе исследования использовался мониторинг, осуществляемый путем анализа результатов тестирования и наблюдения. Мониторинг проводился в течение трех учебных семестров. На первом этапе для участия в эксперименте были определены учебные группы первого курса автомеханического и дорожно-механического отделений: две экспериментальные и две контрольные. Выборку составили студенты СПО, обучающиеся за счет субсидий (бюджетные группы) и студенты СПО, обучающиеся на внебюджетной основе. Исходя из анализа исследований, изучающих существующие особенности мальчиков и девочек, нами были отобраны и разработаны методы обучения, наиболее соответствующие, параметрам выборки, а также спроектированы формы организации учебно-профессиональной деятельности для юношеских учебных групп. Промежуточные измерения динамики процесса за первый год обучения, было проведено в начале второго курса. Анализ данных показал, что в экспериментальной группе произошел некоторый позитивный сдвиг в мотивации к творческой деятельности, социальной и творческой компетенций, снижение внешней и повышение учебно-познавательной мотивации. Выросли показатели, свидетельствующие о процессе формирования профессиональной идентичности в группе по сравнению с данными первого курса. Таким образом, можно утверждать, что студенты более осознанно оценивают выбор своей профессиональной позиции. В контрольной группе наблюдалось повышение творческой и учебно-познавательной мотивации, однако, вместе с тем, наблюдается снижение мотивации и компетенции к самосовершенствованию, а также уровня сформированной профессиональной идентичности, что может свидетельствовать о некотором снижении уверенности студентов в правильности своего профессионального выбора. Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие выводы, применяемые педагогические технологии позволили развить общие компетенции студентов в целом. Данные, полученные в результате промежуточной и итоговой диагностики и наблюдения за группами на лабораторных работах и внеклассных мероприятиях, показали рост социальной и творческой компетенций. Этому способствовали игровая и групповая формы работы в ходе практических занятий на первом курсе и внеклассных мероприятий на втором курсе. Студенты получили возможность раскрыть свои творческие способности и научились общаться и договариваться друг с другом более эффективно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg