ВВЕДЕНИЕ
Здоровье – это состояние полного социального, душевного и физи-ческого благополучия, а не только отсутствием физических дефектов и болезней. Здоровье является главной жизненной ценностью, оно занима-ет в иерархии потребностей человека самую высокую ступень. Здоровье — один из ведущих компонентов человеческого счастья и одно из важ-нейших условий успешного экономического и социального развития. Ре-ализация нравственно-духовного, интеллектуального, репродуктивного и физического потенциала возможна лишь в здоровом обществе.
В соответствии с определением ВОЗ, здоровье —состояние полного социального, душевного и физического благополучия, а не только отсут-ствие физических дефектов или болезней. Более обширное определение здоровья, которое учитывает функциональное состояние организма, сте-пень его приспособленности к условиям социальной и биологической среды, можно изложить следующим образом: здоровье — это естествен-ное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний. Кроме того, здоровье — один из ведущих компонентов человеческого счастья, ведь вряд ли может быть счастлив человек, у которого что-то бо-лит или есть проблемы с функционированием каких-то органов и систем.
Проблема здоровья является в особенности важной для большей ча-сти российских граждан. Средняя продолжительность жизни населения в России на 12 лет меньше, чем в Соединенных Штатах и меньше на 5 лет, чем в КНР. Российские мужчины в среднем живут 59 лет, американские - 75 лет, а японские - 80 лет. Смертность мужчин до 50 – летнего возраста в 4 раза выше, чем женщин. Эксперты ВОЗ в 80-х годах прошлого столе-тия определили ориентировочное соотношение разных факторов обеспе-чения здоровья современного человека, в качестве основных выделив че-тыре производные. Данные выводы впоследствии были принципиально подтверждены, это:
? генетические факторы;
? состояние окружающей среды;
? медицинское обеспечение;
? условия и образ жизни людей.
Гимнастика вошла прочно в систему физического воспитания лю-дей и занимает существенное место в ней. Она приобрела огромную по-пулярность, обусловленную прежде благодаря ее доступностью. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые существуют в современной гимнастике, в ней также есть большое количество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому челове-ку, вне зависимости от его пола и возраста. Едва ли возможно переоце-нить роль гимнастики, которая наряду с основными средствами физиче-ского воспитания, такими, как туризм, спорт, игры, призвана способ-ствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию во-левых и моральных качеств человека, восстановлению его духовных и физических возможностей.
Гимнастика в настоящее время стала подлинно народным средством физического воспитания. В России гимнастикой ежедневно занимаются миллионы людей. Гимнастика играет существенную роль в программах физического воспитания средних и высших учебных заведений, коллек-тивах физической культуры и добровольных спортивных обществах. Спортивной акробатикой, художественной и спортивной гимнастикой занимаются регулярно сотни тысяч детей, девушек и юношей. Помимо этого, важную роль играет гимнастика на протяжении рабочего дня, или производственная гимнастика.
Целью данной работы выступает исследование производственной гимнастики.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить ряд задач, таких как:
- привести характеристику производственной гимнастики;
- определить особенности выбора форм, методов и средств физиче-ской культуры в рабочее время специалиста;
- сделать выводы по работе в целом.
Методологической основой данной работы являются теоретический анализ тематической литературы, сравнение точек зрения разных авторов, обобщение и анализ полученной информации.