Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Театрализованные игры как средство развития связной речи старших дошкольников

lar_sen65 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Методы работы: теоретический анализ, синтез и обобщение научной психолого-педагогической литературы по теме исследования. Структура работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, библиографический список литературы.
Введение

Актуальность данного исследования определяется той исключительной ролью, которую играет речь в становлении личности дошкольника. Речь и язык традиционно рассматривались психологами, философами и педагогами как «сплетение», в котором собираются различные тенденции психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Речь является важнейшим методом человеческого общения, познания действительности, выступает в качестве основного канала приобщения к ценностям духовной культуры и необходимым условием воспитания и обучения. Исследованиями психологов, педагогов Выготского Л. С., Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б. были созданы предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Психологами отмечено, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить. Понимание связной речи как достаточно длительного рассказа, текста, соотнесение ее с контекстной и письменной речью привело к неоправданному завышению возраста, когда у детей появляется связная речь. По мнению Эльконина Д. Б. также нельзя относить развитие связной речи у детей, в основном, к школьному возрасту. Педагог Гвоздев А. Н. доказал, что уже к трем годам у ребенка в речи появляются все основные грамматические формы связной речи: сложные предложения с союзами и разнообразные падежные формы. Он же указывает на то, что «усвоение словообразования происходит в более позднем возрасте, чем усвоение морфологических элементов для синтаксических отношений, что означает первичность связной речи как смыслового целого» [31, с. 37]. Карповой С. Н. также отмечено, что «в дошкольном возрасте дети испытывают трудности при вычленении отдельных слов из предложения, и только старшие дети, и то немногие, справляются с этой задачей» [Там же, с. 39]. Связная речь старших дошкольников является мощным резервом их умственного развития. С данной позиции интересны вопросы порождения речи, фазовая структура речевого акта, этапы развития речевого действия как процесса, формирование механизмов речи, роль мотивации в самостоятельном построении высказывания (Выготский Л. С., Рубинштейн С. Л., Соловьева О. И., Леонтьев А. А., Ушакова О. С.) Актуальна эта проблема и в исследованиях педагогов начальной школы, которые отмечают, что к моменту поступления в школу далеко не все дети овладевают умением создавать связный текст. Ладыженской Т. А. отмечено, что «связная речь детей изучена недостаточно, не исследованы способы связи между самостоятельными предложениями, уместность употребления разнообразных языковых средств в определенном типе высказывания» [14, с. 49]. Проблемами развития театрализованной деятельности и игры в дошкольном возрасте занимались: Менджерицкая Д.В., Шульга О., Петрова Т.И., Петрова Е.С., Сергеева Е.Л., Артёмова Л.В., Чурилова Э.Г., Маханёва М.Д., Теплов Б.М. и другие. Например, по мнению Маханёвой М. Д. «театральные игры являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям» [12, с. 34]. На основании вышеизложенного была определена цель курсовой работы - рассмотреть театрализованную игру как средство развития связной речи старших дошкольников. Объект – развитие связной речи старших дошкольников. Предмет – театрализованная игра как средство развития связной речи старших дошкольников. Целью исследования определены задачи работы:
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие и особенности развития связной речи 6 1.2 Развитие связной речи у старших дошкольников посредством театрализованной игры 11 ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 15 2.1 Особенности театрализованной деятельности и игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 15 2.2 Методика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ (из опыта работы) 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ (27.08.2017) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ (25.08.2017) 3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 4. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением [Текст] / Е. А. Антипина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. - (Детский сад с любовью). 5. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артёмова. - М.: КНОРУС, 2003. - 127 с. 6. Введенская, Л. А., Черкасова М.Н.Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384с. 7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Психология развития: хрестоматия - СПб: Питер, 2001. - С. 56 - 79. 8. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. 9. Григорьева, Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет [Текст] метод. пособие / Т. С. Григорьева. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012. - 123 с. - (Библиотека воспитателя). 10. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Ф. Губанова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 145 с. 11. Елкина, Н. В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Елкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. – С. 127. 12. Маханёва, М. Д. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» [Текст] / М. Д. Маханёва. - М.: Артель, 2015. - 103 с. 13. Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханёва. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 128 с. 14. Мельник, Е.И. Теория и методика развития речи [Текст]: конспекты лекций / Е.И. Мельник. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 135 с. 15. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] / Е. В. Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). 16. Нечаева, О. А. Функционально - смысловые типы речи описание, повествование, рассуждение [Текст] / О. А. Нечаева - Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1974. – 261 с. 17. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. - 368 с. 18. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Т. И. Петрова. - М.: Слово, 2016. - 178 с. 19. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст] / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 208 с. 20. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» [Текст] / под ред. Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович. - М.: Легион, 2014. - 98 с. 21. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М.: 2006. – 318 с. 22. Распопов, А. Г. Какие бывают театры [Текст] / А. Г. Распопов. - М., Изд-во: Школьная пресса, 2016 г. - 116 с. 23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. – С. 468 – 469. 24. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст] / Н. Ф. Сорокина. - М.: АРКТИ, 2013. - 79 с. 25. Сохин, Ф. А. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду [Текст] / Ф. А. Сохин. - М.: 2010. - 238 с. 26. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов к творческому развитию дошкольников в театрализованной деятельности [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Томчикова. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. - 90 с. 27. Фурмина, Л. С. Детские театрализованные игры. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников [Текст] / Л. С. Фурмина. - М.: Педагогика, 2010. - 373с. 28. Чусовская, А. Н. Сценарии театрализованных представлений и развлечений [Текст] / А. Н. Чусовская. - М.: Триада, 2015. - 158 с. 29. Якубинский, Л. П. О диалогической речи Язык и его функционирование [Текст] / Л. П. Якубинский. - М.: Наука, 1986. - С. 17 - 58. 30. Белоусова, И. И. Театральная деятельность в детском саду / И. И. Белоусова, О. А. Арышева // Обучение и воспитание: методика и практика. - 2015. - № 22. - С. 192-195. 31. Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 36 - 48. 32. Охлопкова, М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста / М. В. Охлопкова // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 48-52. 33. Реуцкая, Н. А. Театрализованные игры в детском саду как средство оптимизации личностного развития/ Н. А. Реуцкая, Е. Н. Крылова, С. А. Мефодьева // Образование в современной школе. - 2012. - N 8. - С.60 – 64. 34. Степанова, О. А. Происхождение и сущность детской игры: факты, мнения, теории / О. А. Степанова // Воспитатель ДОУ. - 2013. - № 5. - С. 118 - 129. 35. Толмачинская, Р. В. К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 642-645. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/149/42062/ (12.09.2017)
Отрывок из работы

2.2 Методика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ (из опыта работы) Эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшую сферу деятельности для всестороннего развития дошкольников. В работе со старшими дошкольниками мы стараемся чаще включать театрализованные игры практически во все режимные моменты, используя весь комплекс методов и приемов. Формы театрализованных игр дошкольников разнообразны и вариативны. В своей работе мы используем: ? просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; ? подготовка и разыгрывание различных сказок и инсценировок; ? упражнения по формированию вербальной и невербальной выразительности исполнения; ? специальные упражнения по этике; ? упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; ? игры-драматизации; ? режиссёрские игры. Театрализованные игры старших дошкольников обладают характерными особенностями, главные из которых представлены: ? широким разнообразием игр-драматизаций и режиссерских игр; ? оказывают большое и значимое влияние на развитие эмоциональной сферы детей; ? формируют выразительность речи, стимулируют усвоение языка, способствуют развитию речи; ? развивают игровые умения и творческие способности; ? базируются на принципах совокупности игровой и художественной деятельности, комплексности, импровизационности, интегративности [18, с. 62]. В связи с этим педагог имеет возможность комплексно решать задачи по развитию старших дошкольников в театрализованных играх. Специфика театрализованных игр заключается в том, что педагогом строится содержание своей работы, ставятся цели и задачи в зависимости от возраста детей. Посредством правильной организации театрализованных игр, решаются многие актуальные проблемы развития дошкольников. Вопросы, касающиеся организации и методики театрализованной деятельности, представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов Карпинской Н. С., Николаичевой А. С., Реуцкой Н. А., Бочкаревой Л. П., Медведевой И. Я. и др. Полезные рекомендации о приёмах педагогического руководства театрализованными играми достаточно широко освещены в работах Жуковского Р. И., Карпинской Н. С., Фурминой А. С. Специфическими методами работы в театрализованной игре являются: ? метод моделирования ситуаций; ? метод творческой беседы; ? метод ассоциаций. Общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые, когда воспитателем показываются способы действия и косвенные, когда воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию приёмы. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов должны соответствовать возрасту и умениям детей. В старшем дошкольном возрасте у детей продолжается совершенствование исполнительских умений. Воспитатель приучает их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - всё это создаёт благоприятные условия для проведения театрализованных игр на основе сказок. Наблюдая за играми старших дошкольников, Менджерицкая Д. Б. отмечала: «такая игра сложнее для ребёнка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения» [33, с. 62].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg