Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование игровых методов и приемов на уроках иностранного языка как способ повышения учебной мотивации младших школьников

innamol 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Проанализировав теоретические основы проблемы формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что игра на уроке - один из способов разнообразия применяемых приемов обучения. Она развивает умственную и волевую активность учащихся. Быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет их быть внимательнее, тренирует память, развивает речь, вызывает необходимость высказывания на иностранном языке. Игра, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Введение

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный с учетом основных направлений модернизации образования, ориентирован в первую очередь на деятельностный подход к образованию, что помогает повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности и интересы учащихся. Поэтому одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. В начальной школе интеллектуальное развитие детей становится возможным при такой организации работы учителя, которая обеспечивает деятельностное обучение в зоне ближайшего развития. Интеллект не развивается у ребёнка сам по себе, а только в общении с другими людьми. Пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Задача каждого педагога – вовлечь каждого учащегося в активную деятельность. Для этого важно создать в начальной школе условия для полноценного развития детей, развивать мыслительную деятельность, самостоятельность в поисках способов решения тех или иных задач. Наиболее эффективными путями развития познавательных интересов являются: комбинирование групповых, фронтальных и индивидуальных форм работы; создание положительной эмоциональной атмосферы и обстановки доброжелательности и открытости в общении; поэтапное применение игр и игровых ситуаций в учебном процессе. Игра, как известно, сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру они осмысливают окружающее. В школьном возрасте игра усложняется, ребенок все шире вступает в малознакомый ему мир, стремится понять его. Постепенно игра начинает приобретать более осознанный характер, становясь реальным и самым доступным средством познания мира, проявления и утверждения в нем. Макаренко А.С. писал: «Есть ещё один важный метод – игра. Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребёнка. В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело… У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» Игра в любом школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребенка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх. Кроме того, игра как свободная деятельность оказывает на ребенка релаксирующий эффект. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребенку не только передохнуть, снять чувство давящей напряженности, но и научиться отличать особенности, разницу игры и учебной деятельности. Тема применения игр на уроках иностранного языка является актуальной в современной педагогической действительности, так как игра – одно из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания ребенка. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. В настоящее время как никогда остро стоит проблема качественного обучения детей английскому языку. Всего через несколько лет экзамен по английскому языку в школах станет обязательным для всех выпускников. Вот почему проблема использования игр как одного из способа повышения мотивации в практике обучения рассматривается нами как актуальная. Сформируем научную задачу: эффективно повысить уровень заинтересованности иностранным языком, для того чтобы школьники в дальнейшем в полной мере овладевали всеми аспектами английского языка. Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы: «Использование игровых методов и приемов на уроках иностранного языка как способ повышения учебной мотивации младших школьников» Объект исследования: учебная мотивация младших школьников на уроках иностранного языка. Предмет исследования: способы повышения учебной мотивации младших школьников на уроках иностранного языка. Цель исследования: раскрыть и обосновать особенности игровых методов и приемов как способа повышения учебной мотивации младших школьников на уроках иностранного языка. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть проблему формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. 2. Обосновать причины снижения мотивации к изучению иностранного языка, обусловленные возрастными особенностями младших школьников. 3. Представить особенности игры как средства формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках иностранного языка. 4. Организовать эмпирическое исследование учебной мотивации у младших школьников. 5. Разработать Методические рекомендации по использованию игровых методов и приемов на уроках английского языка как способа повышения учебной мотивации младших школьников. Для решения вышеперечисленных задач были использованы следующие методы: 1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и научной литературы, анализ, синтез, сравнение, обобщение. 2. Практические методы: эксперимент, анкетирование. 3. Методы обработки и интерпретации результатов. Практическая значимость исследования состоит в разработке методического обеспечения формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках иностранного языка. Исследование проводилось на базе МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска». Исследованием были охвачены 15 учеников младшего школьного возраста. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7 1.1. Проблема формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. 7 1.2. Причины снижения мотивации к изучению иностранного языка, обусловленные возрастными особенностями младших школьников. 10 1.3. Игра как средство повышения учебной мотивации у младших школьников на уроках иностранного языка. 15 Выводы по первой главе 21 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 23 2.1. Эмпирическое исследование учебной мотивации у младших школьников на уроке английского языка. 23 2.2. Методические рекомендации по использованию игровых методов и приемов на уроках английского языка как способа повышения учебной мотивации младших школьников. 31 Выводы по второй главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40 Приложение 1 45 Приложение 2 46
Список литературы

1. Агаджанян, И. В. Игра как мотивация при обучении английскому языку / И. В. Агаджанян // Молодой ученый. – 2015. – № 14 (94). – С. 429-432. 2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1987. – 144 с. 3. Бибиева, З. И. Игры и игровая деятельности на уроках английского языка в целях развития коммуникативности учащихся / З. И. Бибиева, Л. Ш. Темирбулатова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 63-66. 4. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л.И. Божович, Л. В. Благонадежной – Москва: Педагогика, 1972. – С. 7–44. 5. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л. Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3. – С. 50-55 6. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – Москва: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. – 200 с. – ISBN 5-699-03524-9 7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология – Москва: Астрель, 2008. – 496 с. –ISBN 978-5-17-049976-2 8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. – Москва, 1984. – 321 с. 9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – Москва: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1 10. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – Москва: Высшая школа, 1982. – 373с. 11. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / И. С. Гессен – Москва: Школа-Пресс, 1995. – 376 с. – ISBN 5-88527-082-1 12. Годфруа, Ж. Что такое психология. – Москва: Мир, 1999. – 370 с. – ISBN 5-03-001902-2 13. Давыдов, В. Н. Проблемы развивающегося обучения / В.Н. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. – 288 с. – ISBN 5-7695-1598-8 14. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 56 с. – ISBN 978-5-272-00028-6 15. Комарова, Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. – Санкт-Петербург: КАРО, 2001 г. –163 с. 16. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 179 с. – ISBN 978-5-9925-0059-2 17. Курбатова, М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. – №3. – C. 64-66 18. Латышева, И. Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. – 5 с. 19. Леонтьев, А. Н. Деятельность Сознание Личность / А.Н. Леонтьев – Москва: Политиздат, 2005. – 304с. 20. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев; под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – Москва: Смысл, 2009. – С. 509–519. – ISBN 978-5-89357-278-0 21. Ливингстоун, К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – Москва: Высшая школа., 1988. – 126 с. 22. Макаренко, А. С. Семья и воспитание детей. – Москва: Педагогика, 1984. – 200с. 23. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей / А. К. Маркова – Москва: Просвещение, 1983. – 102 с. 24. Мащенко, В. Н. Ролевые игры в образовании. – Москва: Высшая школа, 1995. – 61-70с. 25. Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – Кишинев : Лумина, 1990. - 207 с. – ISBN 5-372-00493-2 26. Мищенко, Ю. С. Игровые приемы в обучении английскому языку младших школьников – 2003. – 288 с. 27. Мухиддинова, С. А. Роль игры в процессе изучения английского языка в школе / С. А. Мухиддинова, Д. С. Уралова. // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 397-399. 28. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. ? Москва.? 2004. – 249 с. 29. Ненелина, Н. Использование и создание игр на уроке французского языка // Учитель Башкортостана. – 2002. – №10. – С. 30-32. 30. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – Москва : Юрайт, 2013. – 460 c. – ISBN 978-5-9916-2189-2 31. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов педагогических институтов [2-е изд.]. – Москва: Просвещение, 1979. – 288 с. 32. Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка – Москва: АСТ, 2003. – 169 с. – ISBN 5-17-019711-X 33. Рогова, Г. В. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «Иностранный язык» у школьников // Иностранные языки в школе. / Г. В Рогова ? 1982. ? №2. – 28 с. 34. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 272 с. – ISBN 978-5-17-049091-2 35. Терехина, Н. В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению // Н. В. Терехина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2016. – №13. – С.72-78. 36. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Иностранный язык. – М. Просвещение, 2011. - 144 с. 37. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности. – Москва: «АСТ - Москва», 2004. – 139 с. 38. Шутова, Н. В. Использование технологии музыкального воздействия в оптимизации обучения иностранному языку / Н. В. Шутова, О.А. Ходыкина, В.В. Блохина // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2019. – С. 305–307. 39. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / В. В. Давыдов, В. П. Зинченко — Москва: «Педагогика», 1989. – 560 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.1. Проблема формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. Проблема учебной мотивации всегда находилась в центре педагогического внимания. Сегодня вопрос формирования мотивации к обучению стоит более остро, поскольку учащиеся не уделяют должного внимания роли обучения в своей жизни и не сосредотачиваются на образовательных вопросах. Как отмечают А. К. Маркова с соавторами (1983), мотивация, определяемая главным образом новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник), не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение. Поэтому формирование уже в начальных классах мотивов, придающих учебе значимый смысл, когда она становится для ребенка сама по себе жизненно важной целью, является одной из главных задач учителя. Надеяться на то, что мотив учения возникнет сам по себе, стихийно, не приходится. А. К. Маркова отмечает, что учебно-познавательные мотивы формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Учебная мотивация - это совокупность конкретных причин и стимулов, интересов и наклонностей, эмоций и идеалов, которые заставляют учащихся действовать, учиться, делать то или иное действие. Мотивация к обучению стимулирует учебную деятельность ребенка, определяет эффективность обучения? Мотивы всегда представляют собой комплексы, и в педагогическом процессе мы почти никогда не имеем дело с одним действующим мотивом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 75 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg