Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СОВМЕЩАЮЩИХ УЧЁБУ И РАБОТУ

innamol 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Итак, в последнее время чрезвычайно актуальной становится проблема работающих студентов. Из студентов, занятых на регулярной работе во время учебы в ВУЗе через сравнительно небольшой промежуток времени, вполне может сформироваться полноценный работник, обладающий преимуществами по сравнению, как с не работавшим выпускником ВУЗа, так и с работником без высшего образования.
Введение

На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема работающих студентов. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу. Процесс подготовки кадров и включения их в сферу профессиональной деятельности является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на особенности и успешность протекания профессиональной деятельности. В социологических и психологических дисциплинах данный процесс принято обозначать как процесс профессиональной социализации. Чтобы стать субъектом профессиональной деятельности, индивид должен предварительно социализироваться, т.е. сформироваться в данной профессиональной культуре, воспринять ее требования и нормы, «вжиться» в профессиональную среду. В противном случае его субъективность (активное начало) не будет продуктивной, его действия не будут восприняты профессиональной средой. Социализация, таким образом, является необходимым условием включения индивида в профессиональную деятельность. Профессиональная социализация может рассматриваться с точки зрения социологии, как процесс интеграции в профессиональную деятельность, профессиональную среду, обусловленный состоянием социальных структур (институтов, организаций) и особенностями их воздействия. Также она может рассматриваться с точки зрения социальной психологии, как процесс формирования психических структур индивида, регулирующих его взаимоотношения с той частью социальной среды, которая связана с профессиональной деятельностью. Поэтому в данном исследовании особое внимание уделяется изучению особенностей воздействия института высшего образования на социально - психологические особенности профессиональной социализации студентов. Объект исследования: студенты дневного отделения МАРГТУ в возрасте от 18 до 22 лет. Предмет исследования: социально-психологические факторы профессиональной социализации работающих студентов. Цель исследования: изучить проблемы профессиональной социализации работающих студентов. Задачи исследования: 1. Составить программу исследования и провести анкетирование работающих студентов. 2. Проанализировать полученные результаты исследования. Гипотеза исследования: предполагается, что в студенческой среде действуют две группы мотивов поиска работы – материальная (помощь родителям либо независимость от родителей) и профессиональная (карьера). В настоящее время система высшего образования, по мнению большого количества преподавателей вузов, столкнулась со множеством проблем, в числе которых следующие: • Падение качества образования; • Низкая мотивация студентов относительно учебной деятельности; • Ослабление воспитательной функции образования; • Несоответствие системы образования потребностям экономики; • Дегуманизация образования, т.е. падение роли общечеловеческих ценностей, сведение образования к формированию отдельных профессиональных навыков; • Наличие противоречий между установками преподавателей и студентов: в частности, относительно набора необходимых студентам знаний и навыков; Таким образом, возникает ряд социальных проблем, которые являются общими для системы высшего образования иоциологии. Истоки данных проблем, как нам представляется, лежат в области, относящейся одновременно к обеим указанным сферам, а именно — в области профессиональной социализации студентов. Исследуя процесс профессиональной социализации студентов, механизмы, закономерности, типы, результаты протекания данного процесса, мы считаем необходимым способствовать решению проблем, являющихся общими для сфер социологии и высшего профессионального образования. Теоретико-методологической основой исследования являются положения общенаучной методологии, психологические принципы единства деятельности, сознания и личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория установок (Д.Н. Узнадзе), диспозиционная концепция личности (В.А. Ядов), культурно-историческая психология (Л.С. Выготский). База исследования: экономический факультет МАРГТУ, 50 человек в возрасте от 18 до 22 лет.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов в социологии……………………………………………5 § 1. Характеристика группы работающих студентов……………………...5 § 2. Научный взгляд на проблему исследования социально - психологических факторов профессиональной социализации работающих студентов……………………………………………………13 Глава 2. Исследование проблемы профессиональной социализации работающих студентов…………………….……………………………………20 § 1. Характеристика метода исследования………………………………..20 § 2. Анализ результатов исследования…………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………29
Список литературы

1. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.-Спб.: прайм-Еврознак, 2001. -367с. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по социальной работе- СПб.: Питер Ком, 2007. - 598 с. 3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Социальная работа. - Спб.: Питер, 2007. -380с. 4. Голенкова З.Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социс. 2008. № 10. С.40-42. 5. Журнал Социологические исследования. (Социс) Подшивка за 2008 г. 6. Зубок Ю.А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс. 2008. № 8. С.37-39. 7. Ильина С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско - родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 2007.-369с. 8. Караваева В.А. Социальный портрет учащейся молодежи. М. 2001. -380с. 9. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000. -284с. 10. Курачова И.В. «Сексуальное насилие в семье».// «Семейная психология», №1.- 2007.-279с. 11. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений // Социс. 2008. № 5. С.30-32. 12. Меренков А.В. Жизненные ориентиры студенчества. // Социс. 2008 № 12. С.28-31. 13. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье - определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи/Психолог в детском саду №3-4.С.48-51. 14. Осипов П.Н. Студент средней профессиональной школы // Социс 2008. № 11. С.12-15. 15. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: Инфра-М, 2007. - 368 с. 16. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной работе. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 528 с. 17. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно - исследовательского центра при Институте молодежи. 2007. -279с. 18. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н.К. Асановой.-М.: Владос, 2007.-364с. 19. Сергеев С.А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретация. Материалы международной научной конференции. Казань 2006.-390с. 20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы социальной работы.-М.: Школа-Пресс, 2005. - 384с. 21. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики/ Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 2004.-360с. 22. Социальная работа глазами студентов: Межвузовский студенческий семинар «Школы профессионального материнства» / Составитель-редактор С.В. Колков. - М.: Социально-технический институт ГАСБУ, 2008. - 204с. 23. Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П. В. Бобкова и др.; Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2007. - 168с. 24. Циркин С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста - СПб.: Издательство «Питер», 2007. - 752с. 25. Черепанова Е.М. Социальная работа.-М.: Академия, 2007.-379с. 26. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб.: Питер, 2000.-360с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы и социальные характеристики работающих студентов в социологии § 1. Характеристика группы работающих студентов Феномен работающего студента становится в современной России очень распространенным. В наше динамичное время работающие студенты (и студентки) - это уже не редкость и исключение из правил, а вполне обычное явление. Причем речь идет не только об учащихся заочного и вечернего отделения, но и о «дневниках». По статистике, работающих студентов вузов и средних специальных учебных заведений (колледжей, техникумов) больше 50 % [5, c.42]. Опыт работы по специальности, конечно же, впоследствии даст молодому специалисту большое преимущество перед другими выпускниками, немаловажную роль играет и материальный фактор (на стипендию, как известно, нынче не проживешь). Однако такое положение дел создает определенные трудности как для самого студента, так и для его работодателя. Например, это касается графика рабочего дня и учебного отпуска. После сдачи внушительного количества экзаменов и зачетов, штудирования сложно обозримого количества томов учебной литературы многим студентам кажется, что в течение пятилетнего обучения был разобран и вновь собран воедино целый мир. Вследствие этого нередко рождается убеждение в том, что после окончания ВУЗа найти престижную и интересную работу не так сложно. А диплом о получении высшего образования или сам факт текущего обучения - это уже залог готовности работодателя предоставить квалифицированную работу. Как правило, в таких случаях нет сомнений в том, что труд работника, только что получившего знания, представляющие собой квинтэссенцию всего нового, более совершенного, должен хорошо оплачиваться. К сожалению, реальность выглядит подобным образом только в том случае, если смотреть на нее глазами жизнерадостного, амбициозного и со всех сторон замечательного студента. Чтобы правильно распределить силы и на работу и на учебу, студенту необходимо обладать определёнными способностями. При этом если сравнивать работающих студентов со сверстниками, которые не обучаются в ВУЗе, можно выделить ряд характерных им особенностей, как положительных, так и отрицательных [8, c.150].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg