Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

innamol 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Исследовав теоретический материал, а так же применение его на практике, можно сделать вывод, что дидактические игры несут огромное значение в процессе обучения младших школьников. Дидактические игры помогают в активизации познавательной деятельности, а так же в формирование логического мышления, внимания и памяти. В своей работе мы рассмотрели основы процесса обучения, охарактеризовали индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, изучили сущность дидактических игр и описали основные виды игр и место их в уроке русского языка.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что дидактическая игра явля-ется важной составляющей в процессе обучения младших школьников, они создаются в обучающих целях. В основном дидактическую игру используют как форму обучения, как способ развития разных сторон личности младшего школьника. Применение дидактических игр в процессе обучения способствует формированию познавательной деятельности на уроках, развитию памяти, логического мышления и внимания обучающегося. Основной вид деятельности у младшего школьника, это игровая дея-тельность. В процессе обучения младшего школьника игра создает положи-тельный эмоциональный фон. В процессе игры активно протекают и разви-ваются все психические процессы школьника. Использование различных игровых приемов и методов в процессе обучения, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в формировании интереса к обучению. Важное место в реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) [25] являются дидактические игры, так как, играя, ученик прочно осваивает знания, которыми он оперирует, учится решать определенные цели и задачи в игре. Для формирования умений действовать в какой-либо ситуации в соот-ветствии с правилами применяют дидактическую игру. Степень изученности: -Изучены теоретические основы процесса обучения (С.П. Баранов, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, И.Ф.Харламов); - Охарактеризованы индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (Э.А. Баранова, И.В. Дубровина, В.И. Капинос); - Изучены сущность дидактических игр, а так же разработаны виды дидактических игр и их структура (Л.И. Божович, А. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ф.И. Фрадкина); - Выявлены классификации дидактических игр в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой учитель (И.Н Верещагина, Т.Б. Климентьева, Е.И. Негневицкая, А.И.Сорокина). Проблема данной темы, какова роль дидактической игры в процессе обучения и особенности их организации? Цель исследования: определить роль использования дидактических игр в процессе обучения, а так же определить основные особенности организации дидактических игр в процессе обучения. Исходя из актуальности, проблемы и цели, определены объект и предмет нашего исследования. Объектом исследования является процесс обучения младших школь-ников. Предметом исследования является процесс использования дидактических игр в обучения младших школьников на уроках русского языка. Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятия «процесс обучения»; 2. Рассмотреть особенности младшего школьного возраста в про-цессе обучения; 3. Определить сущность понятия «дидактическая игра» и основные особенности применения в процессе обучения младших школьников; 4. Описать организацию проведения дидактических игр в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка. Для решения поставленных задач были использованы следующие ме-тоды исследования: - теоретические: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -практические: анкетирование, синтез, метод статистической обработки данных, опрос, наблюдение. Работа состоит из введения, 2 главы (5 параграфов), заключения, спи-сок литературы и приложения.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Понятие «процесс обучения» и его сущность 6 1.2 Младший школьный возраст, его особенности в процессе обучения 9 1.3 Сущность понятия «Дидактических игры» и роль дидактических игр в процессе обучения 10 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 15 2.1 Особенности применения дидактических игр в процессе обучения на уроках русского языка 15 2.2 Организация проведения дидактических игр в процессе обучения на уроках русского языка 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Акиньшина А.А., Акинынина Т.Е. // Игры на уроках русского языка. – М.: Рус.яз., 1990. 2. Анищенко А. М., Черкасов В. А. // Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка // Издательство Молодой ученый, 2017. 3. Баев М.П. «Играем на уроках русского языка». – 2011. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Питер,2016. — 304 с. – (Серия «Учебник нового века»). 5. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и ее роль в развитии ребенка школьного возраста.- М., 1978. 6. Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. пос. / Авт.-сост. Е.В. Калмыкова. – М.: АРКТИ, 2017. 7. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии по-знавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. – 2014. – №11. 8. Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал “Начальная школа полюс до и после” № 2, 2015 год 9. Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков рус-ского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 2009г. 10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения 11. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – М.: Просвещение, 1983. 12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 13. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. – М.: Просвещение, 2004. 14. Наймушина Л.И. Кроссворды на уроках русского языка. Журнал. Начальная школа. №5, 1997г. 15. Овчинникова В.С. Дидактические игры – способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // Начальная школа. – 2016. – №9. 16. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. Пособие для учителя. — М.: МИРОС - МАИК Наука/Интерпериодика, 2000. — 144 с. 17. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвеще-ние, 1992. 18. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2001. 19. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2009. – №11. 20. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание (2017). АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 21. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 22. А. И. Сорокина «Дидактические игры на уроках» : Пособие для учителей /. - М. : Просвещение, 1982. - 96 с.; 22 см. 23. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал “Началь-ная школа полюс до и после” № 8, 2003 год. 24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пос. для студен-тов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998. 25. Федеральный государственный образовательный стандарт началь-ного общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. 26. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997. - С. 135-165. 27. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. — М.: Просвещение, 1971 28. Эльконин Д.Б. Психология игры – М.: Педагогика, 1980.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие «процесс обучения» и его сущность Когда ребенок переходит в возраст 6-7 лет, его ждут серьезные перемены в жизни. Переход в школьный возраст для детей это кардинальные изменения в их деятельности, а так же в общении с другими людьми. Учебная деятельность рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. Это процесс усвоения опыта человечества, а так же это процесс получения знаний и взаимодействия между тем, кто учит, и тем, кто учится. Анализ разной литературы показал, что при определении учебной деятельности часто применяются понятия «обучение». Что же представляет собой процесс обучения? Рассмотрим различные определения понятия «процесс обучения» в разных источниках. Многие ученые и педагоги изучали сущность понятия обучения, рас-сматривали основные принципы и задачи данного процесса. Например, доктор педагогических наук Иван Фёдорович Харламом, определял обучение как педагогический процесс организации и стимулиро-вания познавательной деятельности, с целью овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. Так же, по его мнению, процесс обучения необходим для развития творческих способностей и нравственно-эстетических пред-ставлений, и убеждений. [26, с. 110-125]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg