Актуальность темы заключается в том, что дидактическая игра явля-ется важной составляющей в процессе обучения младших школьников, они создаются в обучающих целях.
В основном дидактическую игру используют как форму обучения, как способ развития разных сторон личности младшего школьника.
Применение дидактических игр в процессе обучения способствует формированию познавательной деятельности на уроках, развитию памяти, логического мышления и внимания обучающегося.
Основной вид деятельности у младшего школьника, это игровая дея-тельность. В процессе обучения младшего школьника игра создает положи-тельный эмоциональный фон. В процессе игры активно протекают и разви-ваются все психические процессы школьника.
Использование различных игровых приемов и методов в процессе обучения, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в формировании интереса к обучению.
Важное место в реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) [25] являются дидактические игры, так как, играя, ученик прочно осваивает знания, которыми он оперирует, учится решать определенные цели и задачи в игре.
Для формирования умений действовать в какой-либо ситуации в соот-ветствии с правилами применяют дидактическую игру.
Степень изученности:
-Изучены теоретические основы процесса обучения (С.П. Баранов, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, И.Ф.Харламов);
- Охарактеризованы индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (Э.А. Баранова, И.В. Дубровина, В.И. Капинос);
- Изучены сущность дидактических игр, а так же разработаны виды дидактических игр и их структура (Л.И. Божович, А. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ф.И. Фрадкина);
- Выявлены классификации дидактических игр в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой учитель (И.Н Верещагина, Т.Б. Климентьева, Е.И. Негневицкая, А.И.Сорокина).
Проблема данной темы, какова роль дидактической игры в процессе обучения и особенности их организации?
Цель исследования: определить роль использования дидактических игр в процессе обучения, а так же определить основные особенности организации дидактических игр в процессе обучения.
Исходя из актуальности, проблемы и цели, определены объект и предмет нашего исследования.
Объектом исследования является процесс обучения младших школь-ников.
Предметом исследования является процесс использования дидактических игр в обучения младших школьников на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «процесс обучения»;
2. Рассмотреть особенности младшего школьного возраста в про-цессе обучения;
3. Определить сущность понятия «дидактическая игра» и основные особенности применения в процессе обучения младших школьников;
4. Описать организацию проведения дидактических игр в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка.
Для решения поставленных задач были использованы следующие ме-тоды исследования:
- теоретические: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-практические: анкетирование, синтез, метод статистической обработки данных, опрос, наблюдение.
Работа состоит из введения, 2 главы (5 параграфов), заключения, спи-сок литературы и приложения.