1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М.: Просвещение, 2011 — 79 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978!5!09!018580!6.
1. Абдурахманова П.Д. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных классов в контексте современных требований в области образования // МНКО. 2016. №2 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-inostrannomu-yazyku-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-v-kontekste-sovremennyh-trebovaniy-v-oblasti-obrazovaniya (дата обращения: 18.05.2022).
2. Андреева, Е. Ю. Дискурсивный подход в исследовании синтаксического построения речи. [Текст]/Е. Ю. Андреева. // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 193-195. – Режим доступа — URL: https://moluch.ru/archive/276/62482/
2. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка. [Текст] /О.В. Аникина // Вестник ТГПУ. - 2011. - №2. -Режим доступа- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-kak-obekt-obucheniya-v-kurse.
3. Баранова Наталья Александровна, Сальникова Светлана Алексеевна Требования федеральных государственных образовательных стандартов и их реализация в рабочей программе по иностранному языку // Концепт. 2016. №S12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-i-ih-realizatsiya-v-rabochey-programme-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 29.12.2021).
4. Баширова А. Р. Формирование умений говорения в начальной школе. Выпускная квалификационная работа. ФГБОУ ВО «ЮУ РГГПУ», Челябинск, 2019.
3. Бондаренко Е. В. Межкультурная семейная коммуникация как особый тип общения. [Текст] /Е.В. Бондаренко. - Волгоград, 2010. - С. 160.
4. Буркова П.П. Кулинарный рецепт как особый тип текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.09.19. [Текст] / П.П. Буркова. – Ставрополь, 2004. – 29 с4.
5. Гальперин И. Р. Текст/ как объект лингвистического исследования. [Текст]/И.Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. 139 с.
6. Горбунов А.Г. Дискурс как новая лингвофилософская парадигма [Текст]: учебное пособие / А.Г. Горбунов. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 56 с.
7. Гураль С. К. Обучение иноязычному дискурсу как сверхсложной саморазвивающейся системе: автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук. 13.00.02. . [Текст] /С.К. Гураль.- Томск, 2009.-47с.
8. Дискурсный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе и его место в создании УМК нового поколения [Электронный ресурс] / редкол.: И. Ф. Ухванова (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2011. – Режим доступа : www.elib.bsu.by, ограниченный.
9. Дейк Т. А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. [Текст]/ Т.А. Ван Дейк. -М.; Прогресс, 1989. 312 с.
10. Ершов Д. И. Педагогический эксперимент по использованию игровых технологий на уроке иностранного языка // МНКО. - 2019. - №6 (79). Режим доступа- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-eksperiment-po-ispolzovaniyu-igrovyh-tehnologiy-na-uroke-inostrannogo-yazyka
11. Ждан И. И. Формирование письменно речевой дискурсивной компетенции у студентов языковых вузов // Вестник ВУиТ. 2012. №4 (11). -Режим доступа- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pismennorechevoystudentov-yazykovyh-vuzov.
12. Захарова М. С. К вопросу формирования дискурсивной компетенции в языковом вузе [Текст]/М.С. Захарова //Евразийский Научный Журнал.-2019.- №12. -С.8-12 .
13. Земскова А. Ю. Лингвосемиотические характеристики англоязычного гастрономического дискурса. [Текст] / А.Ю. Земскова. - Волгоград, 2009. - С. 13.
14. Зяблова Н. Н. Дискурс и его отличие от текста [Текст] /Н.Н. Зяблова// Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 223-225.
15. Иванова Н.В., Звягинцева В.В. Элементы дискурс-анализа на уроках иностранного языка. [Текст]/Н.В. Иванова, В.В. Звягинцева // Язык и культура (Новосибирск). 2016. №21. -Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-diskurs-analiza-na-urokah-inostrannogo-yazyka.
16. М.Е. Калита, О.В. Калита Роль современных технологий в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения Материалы X Международной научно-практической конференции г. Москва, 15 марта 2019 г. С.92-96
17. Карасик В.И. Дискурс. [Текст]/В.И. Карасик // Дискурс-Пи. 2015. №3-4. -Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs
18. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. [Текст]/ / В. И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
19. Коряковцева Наталия Федоровна Современные тенденции лингвистического образования // Преподаватель ХХI век. 2018. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-lingvisticheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 29.12.2021).
20. Косицкая Ф. Л., Зайцева И. Е. Французский гастрономический дискурс и его жанровая палитра. [Текст]//Ф.Л. Косицкая, И.Е. Зайцева // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 2 (167). С. 25–30.
21. Образование в цифрах: 2021: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2021.
22. О.В. Лущинская. Дискурсный подход в обучении иноязычной письменной речи// Вестник Полоцкого Государственного Университета. Полоцк, 2004. С. 42-46
23. О.В. Лущинская. ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ЦЕЛЬ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМЕННОМУ ДИСКУРСУ// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы III Междунгар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009 г. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Тесей, 2009. С.252-253.
24. Мазанова Л. С. Современное языковое образование как проблема овладения иностранным языком и освоения чужой культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-yazykovoe-obrazovanie-kak-problema-ovladeniya-inostrannym-yazykom-i-osvoeniya-chuzhoy-kultury (дата обращения: 29.12.2021).
25. Мартынова Юлия Викторовна, Верник Ирина Сергеевна Анализ содержания учебно-методических комплектов профильных образовательных программ по английскому языку среднего (полного) общего образования с точки зрения развития лингвострановедческой компетенции // Вестник СИБИТа. 2018. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-uchebno-metodicheskih-komplektov-profilnyh-obazovatelnyh-programm-po-angliyskomu-yazyku-srednego-polnogo-obs
26. Маханькова Евгения Дмитриевна. Разработка учебно-методического пособия для обучения чтению младших школьников на уроках английского языка. –Екатеринбург, 2020
27. Маханькова Н.В. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ// ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Саранск, 2010. С.135-138.
28. Национальный корпус русского языка. -Режим доступа — https://ruscorpora.ru/new/
29. Николаева Т. М. Краткий словарь терминов лингвистики текста / Т. М. Николаева // Новое в зарубежной лингвистике. – 1978. – № 8. – С. 467-471. – EDN SRVEEF.
30. Обвинцева О. В., Перескокова Д. А. Прагматические маркеры англоязычного гастрономического дискурса (на примере кулинарного шоу) [Текст]/О.В. Обвинцева, Д.А. Перескокова // Вестник ТГПУ. 2019. №9 (206). -Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskie-markery-angloyazychnogo-gastronomicheskogo-diskursa-na-primere-kulinarnogo-shou.
31. Олянич А. В. Презентационная теория дискурса. [Текст]/А.В. Олянич -Волгоград: Парадигма, 2004. - 507 с.
32. Погосян Виктория Акоповна Дискурсивная компетенция // Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnaya-kompetentsiya (дата обращения: 27.05.2022).
33. Поляковская А. Д. Структурные особенности англоязычного гастрономического дискурса [Текст]// А. Д. Поляковская // Филологический аспект. – 2020. – № 10(66). – С. 44-50.
34. Пономаренко Л. Н. О методических подходах к формированию дискурсивной компетенции у студентов вузов. [Текст]/Л.Н. Пономаренко // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 2 (5). -Режим доступа — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/32/1109/.
35. Розин Вадим Маркович «СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРА» (КОНЦЕПЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.И. ПАССОВА, ОПЕРЕДИВШАЯ ВРЕМЯ) // Культура и искусство. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhaniem-obrazovaniya-yavlyaetsya-kultura-kontseptsiya-inoyazychnogo-obrazovaniya-e-i-passova-operedivshaya-vremya. (дата
36. Русскоязычный сайт знаменитого шеф-повара. –Режим доступа-URL: https://jaymi-oliver.ru/.
37. Салосина И. В. Текстовая деятельность как основа профессиональной педагогической компетентности будущего учителя. [Текст]/И.В. Салосина // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7 (70). Сер.: Педагогика. С. 82–87.
38. А. К. Сулейманова К определению понятия «Дискурс» // Языковое бытие человека и этноса. 2009. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-diskurs-2 (дата обращения: 27.05.2022).
39. Сысоев П. В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам. [Текст]/П.В. Сысоев // Язык и культура. 2010. №1 (9). –Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskiy-korpus-v-metodike-obucheniya.
40. Ундрицова М. В. Глютонический дискурс: лингво-культурологические, когнитивно-прагматические и переводческие аспекты (на материале русского, английского, французского и греческого языков). [Текст]: Дисс. на соискание ученой степени канд. филол. наук. М.: 2015, -290 с.
41. И.Ф. Ухванова. Дискурсный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе и его место в создании УМК нового поколения [Электронный ресурс]. Минск: БГУ. С.25-33.
42.Файзуллина И.И. Номинация гастрономического дискурса: отражение в языковом сознании жителей полиэтничного города. [Текст]/ И.И. Файзуллина///Вестник Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского. 2012.№5(3). С. 118-125.
43. Федорова К.М., Руфова Е.С. Глюттонический дискурс как объект лингвистического исследования. [Текст]/ К.М. Федорова, Е.С. Руфова // Наука, образование и культура. 2016. № 4. С. 45-48.
44. Хасанова Р.Ф. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУРСА КАК КОМПОНЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на материале французского языка). Автореферат на соиск. Уч. Степени канд. пед. наук. Москва, 2008
45. Хурматуллин А. К. Понятие дискурса в современной лингвистике. [Текст]/ А.К. Хурматуллин // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2009. -№6. –Режим доступа- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-diskursa-v-sovremennoy-lingvistike.
46. Шорохова Е. А. Гастрономический дискурс как вид институционального дискурса. [Текст] / Е. А. Шорохова, Е. В. Жучкова// Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 162-165. — Режим доступа- URL: https://moluch.ru/archive/347/78251/
47. Юртаев, С. В. Языковое образование и речевое развитие младших школьников : учебное пособие / С. В. Юртаев. –Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2012 – 238 с. – ISBN 978-5-8424-0590-9.
48. Aijmer K. Understanding Pragmatic Markers: A Variational Pragmatic Approach. -Edinburgh: Edinburgh Univ. Press, 2013. -192 p.
49. British Council LearnEnglish Teens/ https://learnenglishteens.britishcouncil.org/
50. Burlakova, Irina Modern Trends Of Foreign Language Education //SCTMG 2020 International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». www.researchgate.net/publication/346505398_Modern_Trends_Of_Foreign_Language_Education
51. Council of Europe (2020), Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment – Companion volume, Council of Europe Publishing, Strasbourg, available at www.coe.int/lang-cefr.
52. Fraser B. Pragmatic Markers // Pragmatics, 1996. -Vol. 6, -Issue 2. -P. 167–190.
53. Jamie Oliver. How to Make Fruit Crumble | Three Ways |URL: https://www.youtube.com/watch?v=a-dCICl6GeE.та обращения: 29.12.21).
54. Valeriya Sh. Maslennikova, Tatiana M. Tregubova .Theoretical And Methodological Problems of Developing Educational Innovations//Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN: 2251-6204Vol. 7, Issue 9 / two, September 2017.