Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование технологии развивающих игр в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

innamol 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
В работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов проблема интеллектуального развития дошкольников изучена глубоко и основательно, представлены в развивающих играх. Но, к сожалению, на практике достижение учёных используются не в полной мере.
Введение

Одной из главных задач ФГОС ДО является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками [25]. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе развития дошкольников. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации - игра. Поэтому в своей работе с детьми, наряду с другими формами развивающего воспитания и обучения, необходимо применять развивающие игры. Внедрение игровых технологий – одно из требований ФГОС ДО. Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля) [18]. Технология развивающих игр дает ребенку возможность проявить самостоятельность в игре. Ребенок выступает как активная сторона, и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности. Значение игры для развития ребенка подчеркивают многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, используя игровые приемы в обучении, педагог не только создает оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника, но и воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, волю и поведение в целом, на развитие общих способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков, на развитие любознательности дошкольника как основы интеллектуального развития. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе [22]. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей. Теорию игры разрабатывали как зарубежные (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс) так и отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин). Педагоги создавали и создают целые системы дидактических игр (например, Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова и т.д.). Несмотря на глубокую изученность как общих, так и частных аспектов интеллектуального развития и воспитания дошкольников, проблема развивающих игр как средства интеллектуального воспитания старших дошкольников в целом еще недостаточно исследована в дошкольной педагогике. Проблема нашего исследования – как и какие средства способствуют развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста? Объект – процесс развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет – использование технологии развивающих игр в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретически обосновать и составить комплекс развивающих игр, способствующий развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: ? Рассмотреть понятие и сущность технологии развивающих игр. ? Изучить возможности применения технологии развивающих игр как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. ? Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: ? анализ методической и психолого-педагогической литературы; ? анализ продуктов деятельности (диагностические методики).
Содержание

Введение 3 Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие и сущность технологии развивающих игр 6 1.2. Возможности применения технологии развивающих игр в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста 10 Вывод по I главе 14 Глава II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1. Диагностические методики, направленные на выявление уровня развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста 15 2.2. Комплекс развивающих игр, направленный на развитие интеллектуальных способностей 17 Вывод по II главе 21 Заключение 22 Список литературы 23 Приложение 25
Список литературы

1. Амоношвили, Ш.Я. Созидал человека — М:, 2012.-158 с. 2. Афонькина, Ю. Спецкурс -психолого-педагогические проблемы педагогической игры. — Дошкольное воспитание. -№9.- 2014. - С.91 3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя дет.сада. — М: Просвещение, 2011. - 176с. 4. Волошкина, М.И. Дидактическая игра в подготовке ребёнка к обучению в школе [Текст]: Учебное пособие. / Под ред. В. Г. Горецкого. — Москва-Белгород, 2014. - 152с. 5. Воспитание и развитие дошкольника / Под ред. проф. И. П. Прокопьева и проф. П. Т. Фролова. — Москва - Белгород, 2015. — 280с. 6. Гильбух, Ю.З. Внимание [Текст]: одарённые дети — М.: Знание.-2011.-№9. – С.34-36 7. Давыдов, В.В. Личности надо выделяться // с чего начинается личность. — М., 2007. - 197с. 8. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред.Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008. - 236 с. 9. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды — М.: Педагогика, 2009. - 224 с. 10. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / под ред. Л.А.Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2009. - 127с. 11. Лендрет, Г.Л. Игровая терапия [Текст]: Искусство отношений — М.: МПА, 2004. – 252 с. 12. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2007. – 156 с. 13. Масору Ибуко. После трёх уже поздно — М.: Знание, 2012. – 94 с. 14. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС). Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция») /Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994.- 22 с. 15. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры — М.: Просвещение, 2011. – 128 с. 16. Никитина Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки — М.: Молодая гвардия, 1989.- 243с. 17. Общая психология [Текст]: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. С.И.Рогов. — М.: Гуманист, изд. центр ВПА ДОС, 2009. — 448с. 18. Парамонова Л. Творческое конструирование; психические и педагогические основы его формирования — Дошкольное воспитание.-2003.-№ 11.- с.58 19. Подъяков, Н.Н. Игровая позиция - важнейшее качество личности дошкольника — Дошкольное воспитание.-2007.-№8.- с.66 20. Прокопьева , И.Т., Смернова Е. Современный дошкольник [Текст] : особенности игровой деятельности — Дошкольное воспитание.-2012.-№11.- с.70 21. Тендрякова М. Время в зеркале детской игры — Дошкольное воспитание.- 2013.-№1.- с.80 22. Уроктаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии — М., 2009. – 126 с. 23. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Подъяков, С.И.Николаева, Л.А.Парамонова, Ф.А. Сохин — 2-е изд. дораб. — М.: Просвещение, 2008. — 192с. 24. Штерн В. Психология раннего детства (дошкольного возраста) — М.: Т. Г.2011. – 280 с. 25. Фе?де?ра?льный госуда?рстве?нный обра?зова?те?льный ста?нда?рт дошкольного обра?зова?ния URL: http:// www.rg.ru.2013/11/25/doshksta?nda?rt-dok.htm (да?та? обра?ще?ния: 16.11.2020). 26. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 2013. – 284 с.
Отрывок из работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие и сущность технологии развивающих игр Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека наполовину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть[5]. Говоря о детях дошкольного возраста, следует отметить, что возраст от 5 до 7 лет является важным переходным периодом в умственном развитии, когда у детей формируется определенный стиль мышления, а задержка развития мышления на этом этапе для ребенка чревата постоянным неуспехом в деятельности. В этом случае возможно дальнейшее развитие по типу «хронической неуспешности». Поэтому коррекция развития мышления в этом возрасте является необходимым условием для формирования образного фундамента интеллекта ребенка, на основе которого затем начинает развиваться понятийное мышление.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg